Анализ работы конкурентов




 

Наименование конкурента Кол-во продукции Качество продукции Уровень обслуживания Ассортимент цена скидки Доп. условия
               
ГП Вятская химчистка   Еврочистка     Магазин     Мир красок Среднее     Среднее     большое   большое Среднее     Высокое     среднее   высокое Средний     Высокий     высокий   высокий Широк.     Ограничен   ограничен     широкий Высокая   Высокая   Высок ая     понижена Нет     Нет     сезонные   сезонные  

 

 

Моя фирма выглядит более выигрышно, хотя многие показатели конкурентов сходятся. Но на моём предприятии производится понижение цен и вводятся новые услуги. Кроме того, моя фирма более выигрышно расположена, делает сезонные скидки.

2. Изучение экономической среды. Определяется покупательская потребность общества, уровень безработицы, средний уровень доходов населения.

Предприятие "Мир красок" находится в районе Театральной площади.

3. Изучение политико-правовой среды. На этом этапе изучается экологическая обстановка, национальные традиции.

4. Сегментирование товаров

5. Разработка маркетингового плана фирмы.

Для выбора группы населения, на которую будет направлена деятельность фирмы, используем мероприятия целевого маркетинга.

Рынок разбивается на чёткие границы-группы покупателей, для каждой из которых требуется определённый товар. Затем, выбираются целевые сегменты рынка, на которые можно внести свою услугу.

Рынок состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по определённым параметрам. Производим сегментирование по следующим признакам: по полу (мужской, женский), по уровню дохода (низкий, средний, высокий), по роду занятий (лица умственного труда, лица физического труда, студенты, пенсионеры).

Распределение по группам производится в результате анкетирования. Кроме этого при анкетировании определяется потребность населения в данной услуге.

 

Анкета

 

Анкетирование производится фирмой "Мир красок". Спасибо, что вы согласились ответить на наши вопросы.

 

1. Ваш пол (подчеркнуть)- Муж,

Жен.

2. Ваш род занятий - умственный труд,

- физический труд,

- студент,

- пенсионер.

3. Ваш уровень дохода – низкий,

- средний,

- высокий

4. Вам нравится какое-либо изделие, но не нравится его цвет. Что вы сделаете:

- будете ждать завоза в магазине и покупать снова,

- так и будете носить,

- воспользуйтесь услугой – крашение одежды.

5. Ваши любимые джинсы потеряли свой первоначальный цвет, Вы

- погоревав, покупаете новые,

- так и ходите, все равно Вы их любите,

- придёте в нашу фирму и перекрасите их в первоначальный цвет.

6. Что бы вы предпочли: каждый сезон покупать новую одежду,

обновлять ношеную на нашем

предприятии.

7. Как вы считаете нужна ли услуга по окраске изделий: - да

- нет

8. Ваши пожелания нашему предприятию.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Что вас не устраивает в работе фирмы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы, надеюсь скоро увидеть Вас.

 

На основе данных анкетирования производим сегментацию рынка.

 

 

Сегментирование рынка.

 

Сегментирование по полу.

Сегментирование по уровню дохода.

Сегментирование по роду занятий.

 

Общее сегментирование

Рисунок 2. Сегментирование рынка

 

На основе результатов сегментирования выбираем группу потребителей, которые будут являться основными клиентами фирмы. Основными клиентами моей фирмы будут являться женщины со средним доходом, студенты, возможно расширение деятельности за счёт пенсионеров и женщин с низкими доходами.

Для поддержания спроса на услугу производится стимулирование спроса.

Стимулирование влияет на поведение потребителя, пре­вращая его из потенциального в ре­ального покупателя.

Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, оказание дополнительных услуг при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о ко­ротком отрезке времени, но дорого обходится.

В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят бо­лее мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта по­буждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя, то оно внуша­ет потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравне­нию с рекламой, затратами.

Широкий спектр приемов стимулирования сбы­та был создан с единственной целью - самым эффективным образом при­влечь потребителя к товару и удовле­творить его запросы.

Цели стимулирования потреби­телей сводятся к следующему:

- увеличить число покупателей;

- увеличить число услуг, в которых нуждается покупате­ль.

Для достижения этих целей используются следующие средства:

- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные ку­поны, дающие право на скидку);

- рекламная компания;

Ценовое стимулирование

Потребитель очень восприимчив к продаже со скид­кой. Его привлекают услуги, цена на которые времен­но снижена, а из двух фирм, оказывающих одинаковые виды услуг, он выберет ту, где цены ниже.

Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе услуги. При этом потребителю адресуются рекламно-инфор­мационные сообщения, чтобы побудить его к покупке. Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рек­ламное обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, свя­занное со снижением цен; и достаточно привлека­тельными, чтобы заставить прийти потребителя за покупкой.

Прямое снижение цен, задуманное и организован­ное производителем, как правило, сопровождается предоставлением скидок торговой сети.

Для изучения взаимодействия спроса, предложения и цен в экономической науке используют кривые спроса и предложения.

Эти кривые показывают, какое количество услуг потребители могли бы приобрести, а фирма предоставить.

 

 
 

 


Линия О – кривая спроса, которая показывает сколько клиентов готово воспользоваться услугой по данной цене.

Линия S-кривая предложения, которая показывает, сколько услуг готова оказать фирма по данной цене.

Повышение цены приводит к росту предложения, при её снижении наблюдается противоположное явление.

Точка Е – пересечение кривых спроса и предложения, она является точкой рыночного равновесия, когда спрос и предложения уравновешивают друг друга. Цена в точке Е будет ценой равновесия.

Точка равновесия не является устойчивой и находится в постоянном движении из-за смещения кривых спроса и предложения.

Отрезок АВ - избыток товара, отрезок СF – дефицит товара.

 

Рекламная компания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: