Задаем отношение
Определяем рабочий объём двигателя по формуле:
, где
τ = 4 - тактность двигателя;
i = 4 - число цилиндров;
Объём одного цилиндра:
Определяем диаметр и ход поршня:
Окончательно принимаем: S = 66 мм, D = 76 мм.
Определяем номинальную мощность двигателя:
Двигатель | N, кВт | Nн, мин | ε | D, мм | S, мм | Vh, л | Vп, м/с | ge, г/кВт·ч |
Проектируемый | 52,5 | 8,5 | 1,267 | |||||
Прототип | 55,6 | 8,5 | 1,197 |
Вывод: основные данные полученные в тепловом расчёте при сравнение с характеристиками прототипа позволяют сделать вывод о том что для дальнейших расчётов мы можем принять этот двигатель так как расхождение не превышает 10%.
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
Индикаторную диаграмму строят для номинального режима работы двигателя, т. е. при
Ne = 52,5 кВт и Nн = 5600 об/мин.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Мs = 1 мм в мм;
Масштаб давлений: Мр = 0,05 МПа в мм.
Приведенные величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
;
Максимальная высота диаграммы (точка z)
Ординаты характерных точек:
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а) политропа сжатия отсюда
,
где
б) политропа расширения отсюда
Результаты расчета точек политроп приведены в табл.
№ точек | OX, мм | Политропа сжатия | Политропа расширения | |||||
, мм | , МПа | , мм | , МПа | |||||
8,8 | 8,5 | 18,76 | 34,1 | 1,7 (точка с) | 14,2 | 136,9 | 6,84 (точка z) | |
9,3 | 17,39 | 31,6 | 1,58 | 13,2 | 127,8 | 6,39 | ||
10,7 | 14,35 | 26,1 | 1,3 | 11,14 | 107,4 | 5,36 | ||
14,9 | 9,12 | 16,6 | 0,83 | 7,39 | 71,28 | 3,56 | ||
18,7 | 6,68 | 12,1 | 0,6 | 5,58 | 53,7 | 2,68 | ||
24,9 | 4,51 | 8,2 | 0,41 | 3,91 | 37,7 | 1,88 | ||
37,4 | 2,58 | 4,7 | 0,23 | 2,36 | 22,77 | 1,138 | ||
49,86 | 1,5 | 1,74 | 3,1 | 0,15 | 1,653 | 15,93 | 0,796 | |
74,8 | 1,82 | 0,091(точка а) | 9,64(точка b) | 0,482 |
Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходен n = 5600 об/мин., то фазы газораспределения устанавливаем с учетом получения хорошей очистки от отработавших газов и обеспечения дозарядки. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r΄) устанавливается за 18˚ до прихода поршня в В.М.Т., а закрытие (точка а ΄΄) – через 60˚ после прохода поршнем Н.М.Т.; начало открытия выпускного клапана (точка b ΄) принимаем за 55˚ до прихода поршня в Н.М.Т., а закрытие (точка а ΄) – через 25˚ после прохода поршнем В.М.Т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимаем равным 35˚, а период воспламенения ∆φ1 = 5˚.
|
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r', а', а", с', f и b' по формуле для перемещения поршня:
где λ — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
При построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285.
Расчеты координат точек r', а', а", с', f и b' сведены в табл.
Обозначение точек | Положение точек | Расстояние точек от в.м.т. (AX), мм | ||
до в.м.т. | 0,0626 | 2,06 | ||
после в.м.т. | 0,1194 | 3,9 | ||
после н.м.т. | 1,5969 | 52,7 | ||
до в.м.т. | 0,2279 | 7,5 | ||
до в.м.т. | 0,1696 | 5,6 | ||
до н.м.т. | 1,6686 | 55,06 |
Положение точки определяется по формуле:
МПа;
мм.
Действительное давление сгорания
|
МПа;
мм.
Соединяя плавными кривыми точки r с а', с' с с" и далее с z д и кривой расширения, b' с b" (точка b" располагается обычно между точками b и а) и линией выпуска b"r' r, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму ra'ac'fc"z д b'b"r.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей; учеб. пособие для вузов.; М.: Высшая школа, 1980.- 400с.
Размещено на Allbest.ru