Задаем отношение 
Определяем рабочий объём двигателя по формуле:
, где
τ = 4 - тактность двигателя;
i = 4 - число цилиндров;
Объём одного цилиндра:

Определяем диаметр и ход поршня:

Окончательно принимаем: S = 66 мм, D = 76 мм.
Определяем номинальную мощность двигателя:

| Двигатель | N, кВт | Nн,
мин
| ε | D, мм | S, мм | Vh, л | Vп, м/с | ge, г/кВт·ч |
| Проектируемый | 52,5 | 8,5 | 1,267 | |||||
| Прототип | 55,6 | 8,5 | 1,197 |
Вывод: основные данные полученные в тепловом расчёте при сравнение с характеристиками прототипа позволяют сделать вывод о том что для дальнейших расчётов мы можем принять этот двигатель так как расхождение не превышает 10%.
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ
Индикаторную диаграмму строят для номинального режима работы двигателя, т. е. при
Ne = 52,5 кВт и Nн = 5600 об/мин.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Мs = 1 мм в мм;
Масштаб давлений: Мр = 0,05 МПа в мм.
Приведенные величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
; 
Максимальная высота диаграммы (точка z)

Ординаты характерных точек:



Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а) политропа сжатия
отсюда
,
где 
б) политропа расширения
отсюда

Результаты расчета точек политроп приведены в табл.
| № точек | OX, мм |
| Политропа сжатия | Политропа расширения | ||||
| , мм
| , МПа
|
| , мм
| , МПа
| |||
| 8,8 | 8,5 | 18,76 | 34,1 | 1,7 (точка с) | 14,2 | 136,9 | 6,84 (точка z) | |
| 9,3 | 17,39 | 31,6 | 1,58 | 13,2 | 127,8 | 6,39 | ||
| 10,7 | 14,35 | 26,1 | 1,3 | 11,14 | 107,4 | 5,36 | ||
| 14,9 | 9,12 | 16,6 | 0,83 | 7,39 | 71,28 | 3,56 | ||
| 18,7 | 6,68 | 12,1 | 0,6 | 5,58 | 53,7 | 2,68 | ||
| 24,9 | 4,51 | 8,2 | 0,41 | 3,91 | 37,7 | 1,88 | ||
| 37,4 | 2,58 | 4,7 | 0,23 | 2,36 | 22,77 | 1,138 | ||
| 49,86 | 1,5 | 1,74 | 3,1 | 0,15 | 1,653 | 15,93 | 0,796 | |
| 74,8 | 1,82 | 0,091(точка а) | 9,64(точка b) | 0,482 |
Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходен n = 5600 об/мин., то фазы газораспределения устанавливаем с учетом получения хорошей очистки от отработавших газов и обеспечения дозарядки. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r΄) устанавливается за 18˚ до прихода поршня в В.М.Т., а закрытие (точка а ΄΄) – через 60˚ после прохода поршнем Н.М.Т.; начало открытия выпускного клапана (точка b ΄) принимаем за 55˚ до прихода поршня в Н.М.Т., а закрытие (точка а ΄) – через 25˚ после прохода поршнем В.М.Т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимаем равным 35˚, а период воспламенения ∆φ1 = 5˚.
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r', а', а", с', f и b' по формуле для перемещения поршня:

где λ — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
При построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285.
Расчеты координат точек r', а', а", с', f и b' сведены в табл.
| Обозначение точек | Положение точек |
|
| Расстояние точек от в.м.т. (AX), мм |
| до в.м.т.
| 0,0626 | 2,06 | |
| после в.м.т.
| 0,1194 | 3,9 | |
| после н.м.т.
| 1,5969 | 52,7 | |
| до в.м.т.
| 0,2279 | 7,5 | |
| до в.м.т.
| 0,1696 | 5,6 | |
| до н.м.т.
| 1,6686 | 55,06 |
Положение точки
определяется по формуле:
МПа;
мм.
Действительное давление сгорания
МПа;
мм.
Соединяя плавными кривыми точки r с а', с' с с" и далее с z д и кривой расширения, b' с b" (точка b" располагается обычно между точками b и а) и линией выпуска b"r' r, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму ra'ac'fc"z д b'b"r.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей; учеб. пособие для вузов.; М.: Высшая школа, 1980.- 400с.
Размещено на Allbest.ru
, мм
, МПа
, МПа
до в.м.т.
после в.м.т.
после н.м.т.
до в.м.т.
до в.м.т.
до н.м.т.