Методические рекомендации для подготовки практических заданий




Формы контроля самостоятельной работы студентов

1. Фронтальный опрос на лекциях и практических занятиях.

2. Заслушивание и оценка устных сообщений.

3. Проверка и оценка практических заданий.

4. Рейтинг-контроль (в виде тестов разного типа).

Методические рекомендации для изучения материала лекций

При изучении содержания лекций в целях развития навыков давать развернутыйответ, соблюдая последовательность и логичность в изложении, рекомендуется составитьсложный план к каждой лекционной теме и подготовить пересказ материала как поотдельному частному вопросу, так и по всей лекции.

Методические рекомендации для изучения теоретической части практических занятий

При подготовке к практическим занятиям студент должен обратить особое вниманиена понятия, встречающиеся в теме занятия. При подготовке к занятию студент должен найтиопределение всех понятий (по научной, учебной, справочной литературе) и выучить их.

Методические рекомендации для подготовки устных сообщений к практическим

Занятиям

Студенты должны внимательно смотреть, по какой литературе необходимо готовитьданное практическое занятие. В качестве литературы могут быть рекомендованынормативные документы (федеральные государственные образовательные стандарты,учебные программы по истории), учебная литература (школьные учебники по истории,вузовские учебники по методике преподавания истории), учебно-методическая литература(методические разработки, поурочное планирование по различным курсам истории в школе),научная литература (монографии и статьи по методике преподавания истории), справочнаялитература (словари, энциклопедии, справочники). Подготовка устного сообщения только поодному виду литературы, если необходимо было изучить разные виды, ведет к снижениюоценки за устное выступление.При работе с учебно-методической, научной литературой и Интернет-ресурсаминеобходимо списывать / указывать выходные данные работы (для книг и статей набумажных носителях – автора, название работы, место и год издания, для интернет-ресурсов,где не указан конкретный автор текста, – название сайта, откуда была взята информация).

При работе с научной литературой также необходимо обратить внимание на спорныевопросы, по которым существуют разные точки зрения; на подходы и методы, которыеавторы предлагают использовать в обучении школьников истории. При изучениимонографии или статьи нужно выделить концепцию, основные мысли автора, указатьвыводы, к которым он пришел. Обратить внимание на то, как автор опробовал свои идеи напрактике (в школе, ВУЗе при преподавании истории).

Методические рекомендации для подготовки практических заданий

При подготовке к проведению пробного урока необходимо:

1. Определить раздел истории (История России, Всеобщая история и их конкретный

период) и класс, на который рассчитан урок.

2. Определить тему урока.

3. Выбрать учебник из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ,

на основе которого будет проводиться урок.

4. Определить цели урока: образовательную, развивающую и воспитательную.

5. Определить, какие средства проведения урока необходимы кроме учебника (например,настенная карта, атласы, доска, мультимедийное оборудование, наглядные пособия,распечатки текстов, карточки с заданиями и т. п.).

6. Определить основной материал для урока: выбрать главные факты, обратить вниманиена ключевые даты, понятия и персоналии, с которыми должны ознакомиться ученики.

7. Составить план-конспект урока по следующей схеме.

Основные структурные элементы плана-конспекта урока

1. Тема урока.

2. Цели урока (образовательная, развивающая, воспитательная).

3. Изучаемые на уроке понятия, события, даты, персоналии.

4. Используемое оборудование и наглядные пособия.

5. Межпредметные связи урока.

6. План изучения нового материала.

7. Ход урока (примерный вариант):

 

Этапы урока Время Деятельность учителя(содержание объяснениянового материала,вопросы, задания и т.п.)   Деятельность учащихся
1.Организационн ый момент.     2.Опрос по домашнему заданию / Повторение изученного.   3.Изучение нового материала.   4.Закрепление изученного материала   5.Домашнее задание. 5 мин.   15 мин.   15 мин.   5 мин.   5 мин. Приветствует учеников. Сообщает тему, цельурока. Вопросы, задания.   Текст рассказа учителя. Понятия, персоналии, даты. Фрагменты из источников. Использование средствнаглядности. Заданияученикам. И т. п.     Вопросы, задания дляучеников     Домашнее задание (учебник, рабочая тетрадь, дополнительная литература, электронное приложение к учебнику, Интернет-ресурсы) Приветствуют учителя, слушают, участвуют в формулировке цели.   Отвечают на вопросы, выполняют задания.   Слушают, записывают. Работают с учебником, презентациями, карточками, атласами и т.п. Выполняют задания.   Отвечают на вопросы, выполняют задания.   Записывают домашнее задание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: