Задание для самостоятельной работы




VIсеместр

Материал изученный при прочтении данных работ, проверяется на зачете.

Работы обязательные для конспектирования

1. Алейникова М.А. Как преодолеть скуку на уроках истории // Преподавание истории в школе. – 2001. - № 9.

2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Историческое образование в современной России: Справочно – метод. Пособие. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2002.

3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Феномен фальсификации истории России и историческое образование школьников. Методическое пособие. М., 2014.

4. Разбегаева Л.П., Мацкайлова О.А., Кириллов Д.В., Крутова И.В. и др. Ценностно-коммуникативный подход как основа гуманитаризации современного образования. Монография. М., 2010.

Примерная схема анализа научной литературы

1.ОБЩИЙ ПЛАН

Автор работы;

Название статьи;

Выходные данные;

Актуальность темы исследования;

Научная новизна;

Адекватность литературного обзора, соответствие тематике;

Соответствие используемых методов задачам исследования;

Обоснованность научных выводов.

2.АВТОР РАБОТЫ, НАЗВАНИЕ, ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Основные факты биографии;

Сфера научной деятельности,

3.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫИССЛЕДОВАНИЯ

Насколько работа отвечает актуальности заявленной темы исследования.

4.НАУЧНАЯ НОВИЗНА

Научная новизна данной работы;

Использует ли автор научный язык? Терминологию?;

Написана ли работа по основным правилам академического письма?;

Соблюдает ли автор логику научного жанра: последовательность, аргументированность, структура.

5.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Полнота обзора литературы;

“Внушительность” и качество библиографического списка;

Соответствие заданной тематике.

6.ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ И КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ

О чем говорит автор?;

Дает ли расшифровку сложных терминов, приводит ли свое авторское определение;

Логично ли использование тех, или иных категорий, концептов, конструктов?.

7.МЕТОДЫ

Какие методы и подходы научного исследования были использованы автором, при написании работы.

8.ОБОСНОВАННОСТЬ НАУЧНЫХ ВЫВОДОВ

9.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

10.ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫСОДЕРЖАНИЯ

Основные вопросы содержания работы определяются каждым студентом самостоятельно.

Вопросы к зачету

1.Задачи, цели обучения истории в школе.

2.Связь курса «Методика обучения истории» с другими науками;

3.Факторы процесса школьного обучения истории.

4.Роль учебных и научных изданий в ходе обучения истории.

5.Использование технических средств обучения на уроке.

6.Основные требования, предъявляемые к учебнику истории.

7.Виды учебной деятельности на этапе освоения исторических фактов: конкретизация, выведение следствий, анализ, выделение смысловой структуры.

8.Виды учебной деятельности на этапе обобщения и повторения изученного материала: классификация, систематизация, подведение итогов.

9.Понятие «методика» в педагогической науке.

10.Методы научного исследования школьного обучения истории.

11.Становление и развитие школьного исторического образования в России в XVII – XIX вв.

12.Основные направления в обучении истории; в России в XVII – XIX вв.

13.Определение целей учебной деятельности на уроках истории.

14.Формы организации обучения истории.

15.Психолого-педагогические основы мотивации изучения истории.

16.Виды учебной деятельности на этапе восприятия новых исторических знаний: анализ, сравнение, формулировка сравнений, понятий. Их психолого-возрастная составляющая.

17.«Иллюстративная и трудовая школы».

18.Тесты закрытого типа. История, содержание, применение.

19.Развитие интеллектуальных умений учащихся на уроке истории.

20.Проблемы и тенденции современного школьного исторического образования.

21.Основные признаки репродуктивно - воспроизводящего обучения. Приемы реализации.

22.Психологические основы особенности восприятия материала.

23.Современные проблемы и тенденции школьного исторического образования в странах Европы.

24.Обучение как исследовательский процесс. Формирование опыта поисковой деятельности учащихся.

25.Линейная и концентрическая модели обучения истории.

26.Принципы и структура исторического образования в СССР.

27.Обучение на основе постановки и решения проблем.

28.Развитие интеллектуальных навыков учащихся на уроке истории.

29.Современные проблемы и тенденции школьного исторического образования в США.

30.Тесты открытого типа. История, содержание, применение.

31.Обучение как освоение и приобретение нового опыта.

32.Диагностика и решение проблем в процессе обучения истории.

33.Нравственное воспитание на уроках истории.

34.Обучение как непрерывный процесс получения знаний.

35.Способы реализации моделей обучения истории, их достоинства и недостатки.

36. Психо-физиологические особенности развитие учащихся в процессе обучения истории.

37.Ролевая игра как средство обучения истории.

38.Особенности аналитического, критического и творческого мышления.

39.Цели, задачи гуманистического образования.

40.Репродуктивно - воспроизводящее обучение: основные методы и приемы обучения.

41.Методы проведения “круглого стола”.

42.Обучение как исследование: основные методы и приемы обучения.

43.Использование тестов в процессе обучения.

44.Обучение как процесс непрерывного совершенствования.

45.Диагностика форсированности приемов обучения.

46.Патриотическое воспитание на уроках истории.

47.Достоверность и правдивость в изложении истории.

48.Способы реализации принципов гуманистического образования.

49.Субьект-обьектное и субьект-субьектное обучение истории: достоинства и недостатки.

50.Внекласная работа по истории. Психолого-педагогические и возрастные особенности.

VII семестр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: