Эффективность маркетинга




Реферат

по дисциплине «Основы маркетинга и логистики »

 

Тема: «Эффективность маркетинга»

 

Исполнитель

студентка 6 курса группы ФХМП ________________ В.В. Пищик

подпись, дата инициалы и фамилия

 

 

Руководитель

Доцент _______________ П.Д. Горобец

подпись, дата инициалы и фамилия

 

 

 

Минск 2019

Под термином " маркетинг " подразумевается функционирование на рынке. В более широком плане - это комплексная, разносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства товаров и услуг, а также рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия, банка и имеющегося спроса на товары и услуги, обеспечивающая удовлетворение, как потребителей, так и производителя.

Маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка.

Сущность маркетинга: произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю, что уже произведено.

Функции маркетинга:

· реальная оценка фирмой своих производственных и сбытовых экспортных и иных возможностей;

· разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятель­ности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма прак­тической реализации;

· планирование товарной политики, управление товарным ас­сортиментом, исходя из требований рынка и потенциала предпри­ятия;

· формирование спроса и стимулирование сбыта;

· планирование и организация сбыта;

· управление маркетинговой деятельностью и контроль за лею. Реализация этих функций создает условиях для успешной хо­зяйственной деятельности предприятий.

Главные цели маркетинговой деятельности:

1. Максимизациявозможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

2. Максимизацияпотребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара.

3. Максимизация выбора.Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.

4. Максимизация качества жизни.Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни.

Задачи маркетинга:

1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной политики;

9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии поведения фирмы.

Эффективность маркетинга

Эффективность маркетинга – результат маркетинговой деятельности и совокупности проводимых мероприятий, выраженный через увеличение прибыли предприятия.

Цели оценки эффективности маркетинговой деятельности:

• На стадии разработки и принятия решения о проведении маркетинговых мероприятий – выбрать наиболее рациональный вариант, экономическое обоснование которого соответствует поставленным критериям эффективности маркетинга.

•По итогам периода или после проведения комплекса маркетинговых мероприятий – оценить конечную эффективность маркетинговой деятельности согласно фактически достигнутым результатам.

• В рамках стратегического планирования маркетинг – выявить факторы, влияющие на показатели маркетинговой деятельности предприятия, определить характер их влияния, установить зависимости, выявить резервы повышения эффективности маркетинга.

Задачи оценки эффективности маркетинговой деятельности:

‣Оценить результативность маркетинговых мероприятий;

‣ Выявить проблемы маркетинговых мероприятий;

‣Установить характер и причину их возникновения;

‣ Определить возможности устранения проблем;

‣Разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мер;

‣Выбрать наиболее эффективный вариант реализации маркетинговых мероприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: