Реферат
по дисциплине «Основы маркетинга и логистики »
Тема: «Эффективность маркетинга»
Исполнитель
студентка 6 курса группы ФХМП ________________ В.В. Пищик
подпись, дата инициалы и фамилия
Руководитель
Доцент _______________ П.Д. Горобец
подпись, дата инициалы и фамилия
Минск 2019
Под термином " маркетинг " подразумевается функционирование на рынке. В более широком плане - это комплексная, разносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства товаров и услуг, а также рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия, банка и имеющегося спроса на товары и услуги, обеспечивающая удовлетворение, как потребителей, так и производителя.
Маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка.
Сущность маркетинга: произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю, что уже произведено.
Функции маркетинга:
· реальная оценка фирмой своих производственных и сбытовых экспортных и иных возможностей;
· разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;
· планирование товарной политики, управление товарным ассортиментом, исходя из требований рынка и потенциала предприятия;
· формирование спроса и стимулирование сбыта;
· планирование и организация сбыта;
· управление маркетинговой деятельностью и контроль за лею. Реализация этих функций создает условиях для успешной хозяйственной деятельности предприятий.
Главные цели маркетинговой деятельности:
1. Максимизациявозможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).
2. Максимизацияпотребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара.
3. Максимизация выбора.Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.
4. Максимизация качества жизни.Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни.
Задачи маркетинга:
1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
3) обеспечение сервисного обслуживания;
4) маркетинговые коммуникации;
5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;
6) исследование деятельности конкурентов;
7) сбыт товара (услуги);
8) формирование ассортиментной политики;
9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;
10) формирование стратегии поведения фирмы.
Эффективность маркетинга
Эффективность маркетинга – результат маркетинговой деятельности и совокупности проводимых мероприятий, выраженный через увеличение прибыли предприятия.
Цели оценки эффективности маркетинговой деятельности:
• На стадии разработки и принятия решения о проведении маркетинговых мероприятий – выбрать наиболее рациональный вариант, экономическое обоснование которого соответствует поставленным критериям эффективности маркетинга.
•По итогам периода или после проведения комплекса маркетинговых мероприятий – оценить конечную эффективность маркетинговой деятельности согласно фактически достигнутым результатам.
• В рамках стратегического планирования маркетинг – выявить факторы, влияющие на показатели маркетинговой деятельности предприятия, определить характер их влияния, установить зависимости, выявить резервы повышения эффективности маркетинга.
Задачи оценки эффективности маркетинговой деятельности:
‣Оценить результативность маркетинговых мероприятий;
‣ Выявить проблемы маркетинговых мероприятий;
‣Установить характер и причину их возникновения;
‣ Определить возможности устранения проблем;
‣Разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговых мер;
‣Выбрать наиболее эффективный вариант реализации маркетинговых мероприятий.