БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА. РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ




Тема реферата выбирается студентом самостоятельно. Объем реферата не должен превышать 15-20 рукописных или 10 машинописных (компьютерный набор) страниц.

Работу следует начинать с изучения литературы, источников, примерный список которых студент определяет самостоятельно, в случае затруднения обращаясь к преподавателю. Составив план, студент приступает к систематичному изложению каждого вопроса, поэтому текст должен содержать подзаголовки в соответствии с вопросами темы. Реферат должен быть результатом самостоятельной работы над литературой, а не механическим переписыванием соответствующего раздела учебника. Ценность работы повышается, если студент использовал не только учебную и справочную, но и монографическую литературу, журнальные статьи по данной теме и умело систематизировал собранный материал.

Приводимые в тексте цитаты необходимо сопровождать ссылками на источники (с указанием автора, названия работы, места и года издания, тома, страницы). Страницы нумеруются. На обложке реферата указываются данные студента, название темы. На второй странице приводится план работы (ее оглавление). В конце работы помещается список использованной литературы (не менее 5 наименований).

Текст реферата должен быть оформлен аккуратно, набран на компьютере или написан разборчивым почерком.

 

 

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

Перед проведением итогового контроля преподаватель вычисляет среднее значение процента правильных ответов на вопросы рубежного контроля, соответствующих проверке сформированности каждой компетенции в ходе учебного семестра. Промежуточный контроль проводится в виде контрольной работы, итогового тестирования и написания философского эссе на заданную тему

Итоговый контроль по дисциплине «Философия» проводится в виде экзамена (максимальная сумма баллов - 30).

В экзаменационном билете – 2 вопроса. Ответ на каждый вопрос максимально оценивается в 15 баллов.

Вопрос первый оценивает степень сформированности общекультурных и общепрофессиональных компетенций, вопрос второй – профессиональных компетенций. Оценка ответа на вопрос от 4 до 5 баллов соответствует начальному уровню сформированности компетенции, от 6 до 10 – базовому, от 11 до 15 – повышенному.

 

Баллы, полученные при сдаче экзамена, суммируются с баллами, полученными в ходе семестра. Уровень знаний обучающегося по предмету соответствует оценке «удовлетворительно», если сумма баллов составляет 45-60 баллов, «хорошо», если сумма баллов составляет 61-79 баллов и «отлично», если сумма баллов составила 80-100 баллов.

 

Компетенции Результаты Индикаторы
ОК-1: способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Средний балл рубежного контроля (результатов выполнения тестов, письменной работы)   от 45 до 59% - начальный (пороговый) уровень овладения компетенцией; от 60 до 80 % - базовый уровень; от 81 до 100 % - повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенции.
Балл, соответствующий ответу на вопрос 1 экзаменационного билета   Оценка ответа на вопрос от 4 до 5 баллов соответствует начальному уровню сформированности компетенции, от 6 до 10 – базовому, от 11 до 15 – повышенному уровню
ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Средний балл рубежного контроля (результатов выполнения тестов, письменной работы)   от 45 до 59% - начальный (пороговый) уровень овладения компетенцией; от 60 до 80 % - базовый уровень; от 81 до 100 % - повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенции.
Балл, соответствующий ответу на вопрос 1 экзаменационного билета   Оценка ответа на вопрос от 4 до 5 баллов соответствует начальному уровню сформированности компетенции, от 6 до 10 – базовому, от 11 до 15 – повышенному уровню

 

Окончательная оценка вклада дисциплины «Философия» в формирование каждой компетенции проводится на основании суммы среднего процента правильных ответов, вычисленного для каждой компетенции на основании результатов рубежных тестов плюс количество баллов, полученных при ответе на соответствующий вопрос экзаменационного билета.

При оценке степени сформированности компетенции используются следующие критерии:

от 45 до 59% - начальный (пороговый) уровень овладения компетенцией;

от 60 до 80 % - базовый уровень;

от 81 до 100 % - повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенции.

 

РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание   Число заданий за семестр Баллы
  Минимальный Максимальный
  Модуль 1    
Текущий контроль          
1. Ответы на теоретические вопросы на семинаре          
2. Конспекты первоисточников по истории философии          
3. Подготовка реферата по истории философии          
4. Письменные контрольные работы по истории философии          
5. Дополнения, активное участие в дискуссиях          
Рубежный контроль          
1. Тестирование          
  Модуль 2    
Текущий контроль          
1. Ответы на теоретические вопросы на семинаре          
2. Конспекты первоисточников по общим проблемам философии          
3.Подготовка реферата по общим проблемам философии          
4. Письменные работы по терминам          
5. Дополнения, активное участие в дискуссиях          
Рубежный контроль          
1. Тестирование          
  Итоговый контроль    
Экзамен          
  Поощрительные баллы    
1. Подготовка статьи/участие в конференции по философии          
2. Активная работа на семинарах (не менее 4 выступлений, участие в дискуссии)          
  Штрафные баллы  
1. Пропуск лекций: 3/6/9 -1/-4/-6       -6
2. Пропуск семинаров: 3/5/7/10 -2/-5/-7/-10       -10
             

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Исторические типы мировоззрения. Генезис философии. Особенности развития философской мысли на Западе и на Востоке.

2. Философия Древней Индии: основные школы (общая характеристика). Буддизм как философская система.

3. Философия Древнего Китая: основные школы (общая характеристика). «Лунь юй» Конфуция.

4. Периодизация античной философии. Проблема источников.

5. Философия Древней Греции: первые философы и проблема начала всех вещей (Милетская школа, Гераклит, элеаты, Пифагор, атомисты).

6. Софисты и Сократ. «Апология Сократа» Платона.

7. Платон и система объективного идеализма.

8. Система Аристотеля.

9. Эллинистические школы. Неоплатонизм.

10. Философия средневековья: патристика и схоластика. Спор о природе универсалий.

11. Философия эпохи Возрождения: натурфилософия, гуманизм.

12. Научная революция 17 века и ее мировоззренческое значение. Проблема метода в философии Нового времени.

13. Проблема субстанции в философии Нового времени: монизм, дуализм, плюрализм.

14. эмпиризм Ф.Бэкона. Учение об «идолах».

15. Политические теории Т.Гоббса и Д.Локка.

16. Рационализм Р.Декарта. Обоснование дедуктивного метода.

17. Немецкая классическая философия: И.Кант. Теория познания, этика.

18. Немецкая классическая философия: система Г.В.Ф.Гегеля. Развитие диалектики.

19. Философия французского Просвещения: Вольтер и Руссо.

20. Философия русского Просвещения: Ломоносов, Радищев.

21. Диалектический и исторический материализм К.Маркса и Ф.Энгельса.

22. «Философия жизни». «Антихристианин» Ницше.

23. Русская религиозная философия второй пол. 19-нач. 20 в.: Вл.Соловьев, Н.Бердяев.

24. Психоаналитическая философия: З.Фрейд, К.-Г.Юнг.

25. Философия экзистенциализма. «Экзистенциализм – это гуманизм» Сартра.

26. Онтология как учение о бытии. Категория бытия в философии.

27. Философская категория материи. Современная наука о системной организации материального мира.

28. Пространство и время как атрибуты материи. Движение. Основные виды и формы движения.

29. Природа как объект философского анализа. Этапы взаимодействия природы и общества (Античность – Средние века – Возрождение – Новое время). Учение о ноосфере.

30. Экологическая философия. Биоэтика. Экогуманизм.

31. Категория «идеальное» в философии. Соотношение понятий «дух», «душа», «сознание».

32. Сознание как система: основные элементы. Сознание и самосознание.

33. Сознание и язык. Естественные и искусственные языки.

34. Основные проблемы гносеологии. Понятие субъекта и объекта познания.

35. Проблема истины и ее критериев. Истина, ложь, заблуждение.

36. Чувственное познание, его особенности и формы. Роль фантазии.

37. Рациональное познание, его особенности и формы. Роль интуиции.

38. Диалектика и метафизика как универсальные методы познания. Основные категории и законы диалектики.

39. Наука как социокультурный феномен. Основные функции науки. Наука и нравственность.

40. Многообразие форм знания и познавательной деятельности. Научное и ненаучное познание.

41. Классификация методов. Общенаучные методы теоретического и эмпирического познания.

42. Общество как объект философского анализа. Материальная и духовная стороны жизни общества.

43. Происхождение общества: основные концепции. Исторические типы общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное, информационное.

44. Понятие гендера. Социальное конструирование гендера. Гендерные стереотипы.

45. Философское понятие культуры. Культура и цивилизация: соотношение понятий в истории философии.

46. Человек как предмет философской антропологии. Биологическое и социальное в человеке. Эссенциализм и экзистенциализм в трактовке человека.

47. Понятия "индивид", "индивидуальность", "личность". Генезис личности. Основные модели взаимоотношений личности и общества.

48. Аксиология как философская дисциплина. Проблема соотношения индивидуальных, общественных и общечеловеческих ценностей.

49. Прогресс и регресс в истории. Концепции развития исторического процесса.

50. Глобализация: сущность и противоречия. Философские аспекты глобальных проблем современности.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Лавриненко, В.Н. Философия: В вопросах и ответах: учебное пособие / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 463 с. - (Cogito ergo sum). - ISBN 5-238-00589-Х; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117916 (06.06..2018).

 

Дополнительная литература

2. Балашов, Л.Е. Философия: учебник / Л.Е. Балашов. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 612 с.: ил. - Библиогр.: с. 594-597. - ISBN 978-5-394-01742-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453870 ((06.06.2018).

3. Грядовой, Д.И. История философии: учебник: [в 3 кн.] / Д.И. Грядовой. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - Кн. 1. Древний мир. Античность. - 463 с.: ил., табл., схемы - (Cogito ergo sum). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01592-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115302 (06.06.2018).

4. Грядовой, Д.И. История философии: учебник: [в 3 кн.] / Д.И. Грядовой. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - Кн. 2. Средние века. Возрождение. Новое время. - 454 с.: ил., схемы - (Cogito ergo sum). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01645-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115304 (06.06.2018).

5. Грядовой, Д.И. История философии: учебник: [в 3 кн.] / Д.И. Грядовой. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - Кн. 3. Европейское Просвещение. Иммануил Кант. - 471 с.: ил., табл., схемы - (Cogito ergo sum). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02232-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115306 (06.06.2018).

6. История философии: практикум / Министерство образования и науки РФ; сост. Е.А. Сергодеева, Д.А. Epoхин, Н.А. Попова. - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 114 с. - Библиогр.: с. 87- 88.; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466982 (06.06.2018).

7. История философии: учебное пособие / Департамент культуры города Москвы, Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке; авт.-сост. Н.Ю. Ташлыкова. - Москва: МГИМ им. А. Г. Шнитке, 2014. - 180 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-93532-018-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429321 (06.06.2018).

8. Философия: учебник / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; под ред. В.П. Ратникова. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 671 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - Библ. в кн. - ISBN 978-5-238-02531-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446491 (06.06.2018).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: