Современное информационное общество




Что такое информационное общество? Информационное общество – это общество, в котором большая часть рабочих занята производством, переработкой и хранением информации, особенно знаний – ее высшей формы. В настоящее время, одну из лидирующих позиций занимает – информационное пространство. Это так же является публичной площадкой в сети Интернет, где каждый человек может вести свой индивидуальный (личный) блог, но об этом чуть попозже. Скорее всего, дорогой читатель, ты так же как и я, мои друзья и родственники, наблюдаешь за такими публичными площадками и людьми, которые их ведут. Такие люди – относительно новые человечки на нашей планете, которых называют «блогеры». Исходя из всего вышеперечисленного мне стало интересно изучить данную тему поподробнее, ведь я так же, как и ты, читатель, наблюдаю за жизнью новых человечков на нашей планете (блогеров). Приняв решение писать проект по данной теме, я сама становлюсь блогером, но не тем, кто показывает свою жизнь, а тем кто показывает для подписчиков жизнь своей школы глазами ее ученика. Мне стало интересно узнать откуда вообще появились блоги и блогеры, а так же социальные сети, но пока мы возьмем в рассмотрение только первую часть, о сетях немного позже.

Итак, «блог» - этот термин произошел от английского «weblog», что дословно означает «записывать события в сети».Впервые его использовал американский программист Йорн Баргер в 1997 году для обозначения сетевого дневника. В 1999 году Питер Мерхольц в шутку расщепил термин weblog на web log. Эта шутка многим понравилась, и позже Эван Уильямс (один из создателей Blogger и Twitter) стал использовать только слова blog, blogger и blogging. Так и появилось слово «блог». Теперь мы можем вывести определение. Блог — это личный дневник, который размещается в интернете, имеет яркую индивидуальность, оригинальное содержание и свою аудиторию. В отличие от реальных дневников, которые читают только сами авторы, записи интернет-дневников принято выкладывать на всеобщее обозрение. Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, которую он начал вести с 1992 года и публиковал новости. Более же широкое распространение блоги получили в 1996 году, а точнее в августе, когда компьютерная компания «PyraLabs» открыла сайт blogger.com. Этот сайт стал первой бесплатной блоговой службой. Ну, а кто же все таки эти блогеры? Блогер – это любой человек, который ведет свой блог по принципу электронного дневника и является его администратором. Отсюда появляются несколько типов блогов, таких как: Личный блог — это Интернет-дневник. В таких блогах пишут о личных событиях. Чаще такие дневники ведутся для себя и друзей. Профессиональный блог — такие блоги ведут люди, которые профессионально занимаются какой-то деятельностью. Бренд блог — это блог, который используют для рекламы и продвижения бренда конкретного человека или целой компании. Новостной блог — такой блог ведут несколько авторов. Они выбирают тему и пишут новостные заметки по теме. Обычно на таком блоге появляются несколько записей в день. Смысл существования блога заключается в регулярных публикациях новых постов (от. англ. Blogpost — «запись в блоге»). Читатели блога имеют возможность обсудить записи блога в комментариях, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Записи могут быть не только текстом, но и аудио- или видеороликами. Существует несколько типов блогеров: Бизнесмены — это блогеры, которые развивают свой электронный дневник для заработка денег. Описывающие свое хобби — это люди, которые увлекаются чем-либо, и делятся своими достижениями с окружающими. Знаменитости — это люди, которые создали блог лишь с одной целью — стать известным в интернете и привлечь к себе внимание огромного количества людей. Теперь, когда мы разобрались с блогами и блогерами, нужно разобраться и с местом их обитания – социальными сетями и их историей.

Термин "социальная сеть" был введен в 1954 году социологом из "Манчестерской школы" Джеймсом Барнсом в работе "Классы и собрания в норвежском островном приходе". Он развил и дополнил подход к исследованию взаимосвязей между людьми. Он делал это с помощью визуальных диаграмм, а которых отдельные лица были представлены в виде точек, а связи между ними - линии. Отсюда появилось понятие, что социальная сеть - это универсальная система связей, которая призвана удовлетворять глубинные потребности людей.

Современное же понятие гласит и том, что социальные сети - это круг знакомых человека, где есть сам этот человек (центр сети, а его знакомые - отрасли (веточки, ниточки) этой сети), а отношения между людьми являются социальными связями.

Во второй половине ХХ века сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, а чуть позже пришли и к нам. Первой социальной сетью с использованием компьютера стала технология электронной почты, которая использовалась военными сети «ARPANet» в 1971 году. Перед сотрудниками сети была поставлена на тот момент сложная задача, связанная с повышением обороноспособности страны. С первых же дней существования данного агенства, государством ежегодно выделялось несколько миллиардов долларов для нормального функционирования организации. Проект по созданию первой компьютерной сети был начат в феврале 1965 года, а уже к октябрю того же года ученым удалось воплотить проект в жизнь. Они смогли связать два компьютера низкоскоростной компьютерной линией. Один из компьютеров был расположен в Массачусетсе, а второй в Санта Монике (Штат Колифорния, США).

Потом же, в 1988 году была изобретена технология «IRC» (InternetRelayChat) или же по-русски ретранслируемый интернет-чат, с помощью которого можно было общаться в реальном времени.

Уже в 1991 году благодаря британскому ученому Тиму Бернес-Ли был изобретен Интернет, примерно в таком виде, к которому мы привыкли. Можно было смотреть веб-страницы, переходить по ссылкам на другие страницы и сайты. Замысел проекта WWW (WorldWideWeb) возник еще в марте 1989 года, тогда Тим рассчитывал, что данная система будет использоваться только для внутренней системы ученых. Было необходимо совершать документооборот между взаимосвязанных внутри компьютеров.

Далее в 1995 году Рэнди Конрадом был разработан сайт classmates.com– по современным меркам первая социальная сеть, принцип оказался очень востребованным. Сайт до сих пор остается популярным и включает в себя более 50 миллионов пользователей. С этого года начинается бурное развитие социальных сетей.

В 2004 году появляется любимый многими из нас Facebook, который становится самой популярной социальной сетью. Используется тот же принцип обмена информацией, который удобен для большинства пользователей. Сейчас же Facebookнемного потерял свою популярность, так как его используют только для привязки к игровым аккаунтам. Небольшая история про Facebook: существует версия, рассказанная Марком Цукербергом Матиасом Допфнером в интервью. В то время у Марка была девушка, в дальнейшем его супруга Присцилла, молодым не хватало сервиса, в котором можно было бы узнать информацию о других людях. Марк был помешан на интернете,Googleбыл отличным сервисом для просмотра новостей, а Википедия – для поиска справочной информации, чего было мало. Facebookпоявился из-за частного программирования парня, сервис для учебы перешел в социальную сеть. «Я не уделял должного внимания занятиям, потому что в это время программировал, и поэтому, когда настало время итогового экзамена, я понял, что мне конец, ведь я не знал по предмету ровным счетом ничего.Поэтому я написал учебную программу, которая случайным образом показывала вам одно из произведений искусства, а вам нужно было указать, чем конкретно оно было важно с точки зрения истории. Я отправил эту программу на общую электронную почту и написал: «Эй, я тут сделал учебную программу», и все начали ею пользоваться. А сама программа стала отличным социальным способом обучения.» - рассказывает в интервью Марк. На создание первой версии студенту понадобилось всего пару недель, так как многое было готово.

На данный момент Марк Цукерберг объявил о переименовании компаниив «Meta». Тем не менее названия Instagram,Facebook,MessengerWhatsApp – останутся прежними. По словам Марка: «Наш бренд тесно связан с соцсетью Facebook, но мы уже не только она. Пришло время выбрать новый бренд для всего, чем мы занимаемся, и что мы делаем. С сегодняшнего дня наша компания называется Meta.»

В 2008 году появляется проектGroupon– сервис скидок, работающий по принципу «пригласи друга и получи общую скидку», то есть принцип многих социальных сетей, но использует весьма поверхностно (только для покупок).

Классификация

Данная классификация появилась в 2008 году, так как необходимо было упорядочить множество соцсетей.

По типу:

1. Личное общение (WhatsApp)

2. Деловое общение (Telegram, МСЭД)

3. Развлечение (TikTok)

4. Видео (YouTube)

5. Фото (Instagram)

6. Аудио (Vox)

7. Геолокация (Zenly)

8. Покупки (AliExpress)

9. Блогинг (Instagram)

10. Новости (Одноклассники, Вконтакте)

11. Вопрос-ответ (Ask.fm)

12. Закладки (Бобрдобр)

13. Виртуальные миры (Google карты)

14. Тематические (сообщества Вконтакте)

По доступности:

1. Открытые

2. Закрытые

3. Смешанные

По региону:

1. Мир

2. Страна

3. Территориальная единица

4. Без региона

Самой интересной классификацией является «по типу», так как она включает в себя множество разнообразных проектов, с разными замыслами и идеями. Проанализировав данную классификацию, мы понимаем, что все привычные нам сети уже давно заняли свою нишу, вне зависимости от контента. Тематические сети скрывают в себе огромное количество разнообразных по тематике и общению сообществ. Например, с июня 2020 года, я являюсь администратором в фан сообществе популярного артиста NILETTO(самая популярная его песня «Любимка»). Мы (у нас небольшая команда из трех человек) ведем своюфан-группу в различных социальных сетях (Вконтакте, Instagram,TikTokи YouTube). Начинали мы с самого малого, это создания сообщества для наших «нилеттят» во Вконтакте, аудитория растет, но очень медленно. Самой быстрой по своим алгоритмам сетью, для набора аудитории, оказался TikTok,несмотря на то,что развиваться там мы стали относительно недавно. На третье место я поставила бы Instagram (не по популярности, а по количеству целевой аудитории), в данной сети у нас средний актив и качество контента (периодически пропускаем), из-за чего соответственно и меньшая аудитория. И на последнее четвертое место я могу смело поставить YouTube. На мой взгляд популярность данной платформы уже прошла и соответственно набрать просмотры и аудиторию намного сложнее. Что мы имеем по итогу? Лидером, самым популярным и простым в использовании смело можно считатьTikTok (ТТ), на второе место я определила бы Вконтакте, тк это вполне удобная соцсеть, можно и с друзьями пообщаться, и ленту новостей полистать. На третьем месте располагается Instagram, новая, простая и стильная социальная сеть, но, на мой взгляд, менее удобная, чем Вк или ТТ. Ну и на четвертом месте YouTube, который немного устарел и отстал от других.

Второй тип классификации (по доступности) показывает, насколько сети доступны для людей. Сейчас большая часть социальных сетей полностью открыты для внешнего мира и это очень выгодно. А те, кто не были нацелены на публичность являются закрытыми. Смешанные же являются самыми странными, они нацелены на аудиторию, как у открытых, но при этом имеют барьеры (границы), что многим не нравится.

Самый последний тип (по региону) является самым логичным. Сначала появлялись мировые сети, самые влиятельные, за ними стали развиваться другие сети в регионах. С развитием интернета появляются даже отдельные сети для определенных городов (Школьный портал, Добродел).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: