Я дала тебе жизнь,
Но я не могу жить вместо тебя.
Я могу учить тебя многому
Но я не могу научить тебя.
Я могу давать тебе направление (в жизнь)
Но я не могу всегда вести тебя.
Я могу позволить тебе свободу
Но я не могу давать отчет за неё.
Я могу приводить тебя в церковь
Но я не могу сделать тебя верующим
Я могу учить тебя отличать добро от зла,
Но я не могу решать за тебя.
Я могу дать тебе совет,
Но я не могу принять его за тебя
Я могу дарить тебе любовь,
Но я не могу навязать ее тебе.
Я могу учить тебя быть другим,
Но я не могу сделать тебя им.
Я могу учить тебя, чтобы ты делился,
Но я не могу сделать тебя неэгоистичным.
Я могу учить тебя уважению,
Но я не могу заставить тебя оказывать уважение.
Я могу наставлять тебя в отношении друзей,
Но я не могу выбирать вместо тебя.
Я могу давать уроки в отношении секса
Но я не могу сохранить тебя в чистоте.
Я могу говорить в отношении пьянства,
Но я не могу сказать НЕТ ему вместо тебя.
Я могу предостерегать тебя в отношении наркотиков
Но я не могу предотвратить тебя от них.
Я могу предостерегать тебя о грехе,
Но я не могу сделать тебя морально чистым.
Я могу молиться о тебе,
Но я не могу сделать, чтобы ты ходил с Богом.
Я могу рассказывать тебе об Иисусе,
Но я не могу сделать Его твоим Спасителем.
Я могу указать тебе на путь жизни,
Но я не могу сделать, чтобы ты ходил им.
Я могу сказать тебе, как нужно жить,
Но я не могу жить вместо тебя
Автор неизвестен
V. Изучение Библии: Сыновья Самуила (1 Цар.8:1-7) (10 минут)
По мере старения, Самуил все больше и больше возлагал управление Израилем на своих двух сыновей (1 ст.).
Первого сына Самуила звали Иоиль, а второго Авия. Они жили в городе Вирсавии, что находился на юге страны. Они следовали примеру своего отца, но были больше заинтересованы в наживе, нежели в служении Богу. Вскоре они начали брать взятки и, извращать суд (3).
|
Затем главы поколений пришли в Раму и говорят ему: " Вот ты состарился, а сыновья не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов". Когда Самуил услышал об этом, он глубоко опечалился. Он почувствовал, что его руководство больше не принималось людьми и что он, таким образом, отстранен. Он ничего не сказал им на это, но обратился к Господу в молитве. Господь обличил Самуила, говоря: "Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними".
1. Обратите внимание на причину, почему Самуил был огорчен? Было ли это связано с жизнью его сыновей; или потому, что люди захотели себе царя; или, быть может, он был обеспокоен тем, что люди думали о нем, как о руководителе? Можете ли вы в какой-то мере отнести это к тому, как родители-христиане чувствуют себя сегодня, когда их дети не следуют их примеру?
2. На кого Самуил возложил обвинение за проблему в Израиле? На своих сыновей; на людей; на Бога; или на себя? Почему? Да или нет? (См. "Патриархи и пророки" стр.604 англ.).
3. Иллюстрирует ли эта история обман, связанный с одним из шести родительских мифов, обсуждаемых в этом уроке? Объясните.
— Дети, которых правильно воспитали, никогда не станут на путь восстания
— Родители ответственны за грехи своих детей
— Родители должны спасать своих своенравных детей
|
— Наши дети принадлежат нам, они наши
— Возможность быть совершенным родителем — реальна.
— Цель родителей христиан — иметь совершенных детей.
4. Примечание: Божье обещание Самуилу (1 Цар.2:35) не исполнилось над его сыновьями, но над его внуком Еманом (1 Пар.25:5) и над его правнуками
(2 Пар.5:11-13)
5. Если бы Самуил участвовал в вашей группе, какой, по вашему мнению, он бы дал вам совет, как родителям своенравных детей?