Игра «Здравствуй, дедушка седой»




Упражнения «Парус»

И.п. –о.с. пятки вместе носки врозь руки вдоль туловища. 1-вдох; 2-выдох через рот (ветер надувает парус) 6 раз.

Упражнения «Матросы»

И.п. – ноги параллельно, чуть расставлены, руки за спиной. Легкое покачивание из стороны в сторону под музыку.

Воспитатель. Наш корабль вышел в открытое море. Надо исследовать обитателей подводного мира. Надевайте акваланги и ныряйте на дно.

Дети имитируют надевание аквалангов, ложатся на спину на ковёр.

Воспитатель. На одной из теплых песчаных отмелей мы заметили дельфинов. Они лежат на круглых спинках, дельфины проснулись.

«Дельфины проснулись»

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. 1- приподнять голову от пола, повертеть ею в разные стороны и подвигать кистями рук; 2 – вернуться в исходное положение. Движения плавные, медленные сонные.

«Дельфины шевелят нижними плавниками»

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Сначала легкие движения ногами (как будто бьют ногами по воде), затем сгибая и выпрямляя поочередно левую и правую ногу и в конце педалеобразные круговые движения обеими ногами в воздухе (8 раз).

Воспитатель. Дельфины греются на ласковом солнышке.

«Дельфины греются на солнышке»

И.п. – лежа на спине, руки вверх, ноги вытянуты. Повороты то на один бок, то на другой (по 4 раза к каждую сторону).

Воспитатель. Вот дельфины выныривают из воды.

«Дельфины выныривают из воды»

И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях на уровне плечевого пояса, ноги вытянуты. 1-приподнятся на руках и прогнуться; 2 – вернутся в исходное положение (5 раз).

Воспитатель. Однако не только дельфины любят своё море. Подводный вид огромен и разнообразен – кого тут только нет! Вот на самом дне в песке «распласталась как блин на сковородке», рыба камбала. И только слегка помахивает хвостиками и плавниками.

«Камбала»

И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища, ноги слегка разведены. Легкое потряхивание руками и ногами.

Воспитатель. Вот на дне лежит красавица - морская звезда.

«Морская звезда»

И.п. – лежа на животе, руки в стороны, ноги разведены. 1- прогибаясь, поднять голову, напряжённы прямые руки, ноги; 2 – вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель. А вот и медуза показалась.

«Медуза»

И.п. лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1 – группировка лежа. Подтянуть ноги и голову к животу, руками обхватить ноги (когда шторм, когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно); 2-3 – держать группировку; 4 – вернутся в и.п. – раскрыться (когда шторм прекращается, медузы выплывают на поверхность) (4 раза).

Воспитатель. Любят свое море и кальмары.

«Кальмар»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе. 1 – согнуть ноги в коленях, не касаясь, пола; 2 – развести ноги в стороны, вверх; 3 – соединить ноги вместе;4 – вернутся в и.п. (4 раза).

Воспитатель. Море бескрайнее, безбрежное – и только волны слегка шумят.

«Волны шумят»

И.п. – сидя на пятках, руки вдоль туловища. 1-2 – подняться на колени, поднять руки вперед – вверх, выполнить волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох; 3-4 – волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш», сесть на пятки (5 раз).

Воспитатель. По морскому дну проползают маленькие крабики.

«Маленькие крабики»

Предложить детям пофантазировать, самостоятельно придумать как ползают крабики (двигательное творчество).

Воспитатель. По берегу острова ходят чайки и ищут корм.

Ходьба по залу, с высоко поднятыми коленями и взмахами рук в стороны.

Воспитатель. Вот чайки взлетели и полетели над морем.

Легкий бег врассыпную по залу.

Иногда чайки спускаются к воде, чтобы схватить рыбку.

По сигналу воспитателя дети приседают и «хватают рыбку» (хлопают в ладоши).

У моряков есть примета, если летают чайки, значит рядом берег. Посмотрите в бинокль, вот и показался остров. Будьте внимательны, остров таинственный, впереди могут быть препятствия. Сходим на берег, перед нами «непроходимое болото», морякам надо наладить переправу, затем пролезть в грот, пройти над пропастью, опираясь на скалу, перейти с кочки на кочку в зыбком болоте.

Вместе с детьми создается полоса препятствий для выполнения основных движений:

- натянуть веревку и поставить скамейку – ползанье по скамейке на спине, держась руками за веревку, подтягивая себя руками и отталкиваясь ногами от скамейки;

- пролезать под воротцами с подвешенным на них колокольчиком;

- передвигаться боком, опираясь на скамейку руками и в пол ногами;

- ходить по дискам здоровья.

Каждый ребенок проходит по полосе препятствий 3 раза.

Воспитатель. Постепенно на остров сокровищ надвигаются сумерки, день подходит к концу и отряду нужно поторапливаться к заливу, на свой корабль. Надо убрать все препятствия (уборка инвентаря).

Ходьба за воспитателем по залу.

Вдруг сзади угрожающе зашевелились кусты, раздался хищный рык. Моряки прибавили ходу. С хищными животными опасно иметь дело. Ведь именно вечером некоторые из них выходят на охоту.

Выполняются ускоренная ходьба с постепенным переходом на «тихий бег» на носках, чтобы не обнаружить себя.

Шум и шорох приближаются, нужно ускорить ходьбу, перейти на бег и уйти от погони.

Быстрый бег с заданием «перепрыгнем через ветви и кочки».

Нам удалось уйти от преследователей. Вот что значит – иметь быстрые ноги! Они могут выручить в некоторых трудных жизненных ситуациях.

Дети переходят на быструю ходьбу, затем темп снижается. (Упражнение на дыхание).

Мы снова на нашем корабле. Капитан объявляет учение по спасению людей на воде.

Игра «Спасатели»

Девочки имитируют барахтанье в воде, мальчики по команде «Человек за бортом!» влезают на шведскую стенку, снимают спасательный круг, спускаются вниз, добегают до определённой отметки и бросают в море спасательный круг «тонущему». затем в роли спасателей выступают девочки. Игра проводится по 2 раза для мальчиков и девочек.

Воспитатель. Все моряки любят наблюдать за рыбами в море. Вот и сейчас они наблюдают, как охотится акула.

Проводится подвижная игра «Акула и рыбки (Ловишки)». Повторить 3 раза.

Заключительная часть

Воспитатель. Путешественники вернулись из дальнего плавания и рассказали «старому моряку», что они видели, что делали в дальних странах.

Игра «Здравствуй, дедушка седой»

Дети договариваются и показывают двигательные загадки. Повторить игру три раза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: