Правило седьмое. ИГРАТЬ В ТИХИЕ И СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ.




Как только дело доходит до перемен, тут начинаются одни драки, ссоры, и особенно ребята любят играть в «догонялки» по коридорам школы. Все это приводит к различным видам травм,особенно когда вопрос касается начальной школы. Учителя постоянно твердят, что нельзя бегать на переменах! Но изучая особенности возраста, мы понимаем, что не бегать ребятам начальной школы тоже нельзя. Тогда что же им делать на перемене, если физиологические потребности просят активности, а школьные правила этой активности лишают?

Мы стали говорить ребятам, что такие игры, как догонялки, являются опасными, если в них играть в ограниченном пространстве. И школа не запрещает играть в эти игры, а наоборот поощряет, только играть в них нужно на улице и помня о правиле безопасности! А также играть в догонялки можно на физкультуре в специально отведенное время для игры, вновь соблюдая правила безопасности. А на переменах можно играть в тихие, спокойные игры.

Обычно мы просим ребят перечислить, какие игры можно отнести к тихим и спокойным. Из перечисленных игр мы часто можем выделить и активные игры, которые играются по правилам: «Светофор», «Стеночки», «Резиночка», «Рыбак и рыбки», «Колечко, колечко выйди на крылечко». Ну и конечно же, настольные игры.

Правило восьмое. Можно ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ!

Уважение!!! Это понятие совершенно незнакомо ребятам. Они его где-то и когда-то слышали, но что оно значит, мало, кто может объяснить. Но этот вопрос мы тоже задаем ребятам. И даже объясняем его своими словами и делаем акцент на том, что соблюдение правил, принятых в обществе, неважно школа, дорога или парк, а может даже собственная квартира - это и есть проявление уважения.

Мы часто имеем отношение к себе такое, которое показываем людям. Если мальчики обходительны с девочками, помогают им, пропускают, принимают в игры и, конечно же, вежливо общаются, то и девочки будут относится к мальчикам с уважением, помогая им и даже ставя их в пример! Но если вы показываете пример неуважительно отношения, нарушаете правило безопасности и тишины, оскорбляете и портите чужие вещи, то не ждите, что вас будут любить и стремиться дружить с вами!

Правило девятое. Можно СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ!

В отрицательном контексте оно звучало так: «нельзя кидать фантики», «нельзя держать вещи на парте в беспорядке», «нельзя ходить в уличной обуви по школе» и т.п.

В положительном контексте данное правило гласит: «Можно соблюдать чистоту!» И конечно же, поясняем, что мы подразумеваем под чистотой не только фантики и вторую обувь, но и внешний опрятный вид, можно и, конечно, нужно мыть руки, поливать цветы, поддерживать чистоту в классе, школьной столовой, туалетах и т.д. И возвращаемся к правилу уважения. Приятно ли нам самим кушать за грязным столом или ходить в туалет, где неприятно пахнет?

Правило десятое. ПРАВИЛО ДВУХ ПРЕДМЕТОВ!

В отрицательном контексте оно звучало так: «нельзя трогать чужие вещи», «нельзя качаться на стульях», «нельзя рисовать на доске» и т.п.

В положительном контексте данное правило гласит: «Можно портить школьные и чужие принадлежности, если ты готов взамен купить две такие же». Например, ученик шатается на стуле, то у нас будет следующий диалог.

- (Имя ребенка), ты нам хочешь купить два стула? Это хорошо, а то нам стульев как раз не хватает.

- Я не хочу покупать два стула!

- Как же не хочешь, ты шатаешься на стуле, а следовательно, он может сломаться в любой момент, и тогда тебе будет не на чем сидеть.

- Почему два стула, я же один сломаю?

- Сломаешь один. А принести нужно будет два. Один стул для ребят, на котором они будут сидеть. А второй стул для себя, который ты будешь ломать.

- Но он не сломается. Я всегда так делаю.

- Ты хочешь проверить, сломается стул или нет? Если мы вас предупреждаем о том, что он может сломаться, значит, такие случаи уже были. И самое главное. Если ты начнешь падать, то за тобой еще и парта, о которую ты можешь удариться головой. А мне бы хотелось видеть тебя здоровым. (Чаще всего после это фразы ребята перестают качаться на стульях).

Данное правило учит бережно обращаться не только со стулом, но и со всеми вещами в целом.

Правило одиннадцатое. За несоблюдение правил можно получить НАКАЗ!

Мы поясняем, что наказ и наказание - это разные вещи. Наказание - это когда мы не ищем нарушителей, а сами решаем, кто прав, а кто виноват. А наказ - это когда человек нарушил какое-то правило, а мы ему даем возможность обратить на это внимание и исправиться, тем самым стать немного лучше.

Обязательно систему наказа нужно проговорить с ребятами, если они еще не пишут, а если они пишут, то мы все вместе их записываем, и этот листочек они вкладывают к себе в дневник.

Виды наказов следующие: 1. устное замечание, если ребенок нарушает правило, то учитель или другой взрослый может сделать ему замечания. Мы обговариваем, сколько раз учитель должен сделать замечаний, чтобы перейти к другому наказу. Мы в своей работе используем три замечания. Если ребенок после третьего замечания не перестает нарушать правило, то учитель может 2. попросить его дневник. Когда учитель попросил дневник, то это предупреждение о том, что следующим шагом его будет 3. письменное замечание. Если после письменного замечания ребенок продолжает нарушать правило, следует 4. наказ. Н аказы обсуждаются сразу в каждом классе, они разные. Их предлагают сами ребята на этом занятии. Со временем они могут видоизменяться, но это по договору с учениками. Так как решение о наказе - это не ваше решение, а общее!

Если ребенок получил наказ и при этом продолжает нарушать правила, то учитель должен 5. вызвать родителей. Подразумевается, что родители проводят беседу, и если случаи повторяются, то тогда учителю придется пригласить завуча. В дальнейшем, если и это не помогло, то уже тогда ребенку придется беседовать с инспектором, а еще чуть позже его ставят на учет. И последний этап, о котором мы говорим ребятам, это встреча с директором. Мы объясняем ребятам, что директор приглашает на первую встречу и предупреждает о том, что ему в случае не исправления придется его отчислить из школы. И если ребенок все равно продолжает нарушать правила, то тогда директор встречается с учеником и его родителями уже для того, чтобы передать им документы.

Наш опыт показывает, что даже самые отъявленные шалуны дальше пункта с родителями не переходят. При этом во всех классах доброе отношение к учителю, так как учитель становится не злым, а справедливым и поступает в соответствии с правилами, а не потому что он просто так взял и захотел. Учителям же очень важно соблюдать последовательность наказа. Через полгода ребята ограничиваются только устными замечаниями. При этом, когда мы делаем замечание, мы спрашиваем ребенка: «Как ты думаешь, за что ты сейчас получил замечание?», ребенок самостоятельно отвечает, за нарушение какого правила он получил замечание. Но не надо забывать, что это дети и активность как словесная, так и физическая - это сама суть ребенка. Поэтому делать замечание постоянно нет никакого смысла. Если мы видим, что игры переходят за рамки безопасности, то мы можем сразу обратиться к ребятам с вопросом: «Ваша игра безопасная или опасная?», тем самым мы проявляем заботу о них, и они это чувствуют и самое главное, берут ответственность за последующие действия. Правило наказа обязательно нужно проговаривать вместе с правилами поведения.

Было замечено, что в тех классах, в которых учителя продолжали активно работать по правилам, ребята стали меньше жаловаться и больше стали решать конфликты и возникающие трудности самостоятельно, также учащиеся сами стали контролировать процесс дежурства и питания. Учителя стали на более длительное время оставлять этих детей одних, снизилась частота звонков от родителей к учителю с претензиями.

Данные исследования еще продолжаются и набирают данные в процентном отношении с результатами диагностических исследований.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: