Гостовское счастье свежего разлива




ЗАМЫСЕЛ

ТВОРЦА

 

 

 

сли человек не познает той высшей цели, для которой он создан, то вся его жизнь будет

не больше, чем ковыряние в песочнице. В песочнице можно конечно лепить песочные бабки, рыть канавки, украшать её внеш-ний вид, но стать взрослым, совершенным человеком невозможно.

 

Блажен человек знающий

и живущий из великого

смысла!

Драгоценный ларчик

аша жизнь подобна драгоцен-

ной шкатулочке, но только в том случае, если мы научились её открывать. А неудовлетворение жизнью, чувство её неполноты говорят об обратном, что мы

не можем открыть шкатулоч-

ку, засовывая очередной

«не тот» ключик.

 

И сколько же «не тех» ключиков мы можем засовывать на протяжении всей жизни? А столько, сколько в нашей головушке дум, да разных несусветных идей. Так вот оно, счастье то где! – думаем мы, вращая в очередной раз, как нам кажется, тот самый ключик. А счастье, боком-боком от нас, через месяц или два нет и следа. Ну, может вот это – точно оно! Ключик-то какой красивый, блестящий, как хорошо вращается. Вращаем, вращаем и… и… ну…Опять не то...

 

Так человек помыкается, попробует открыть шкатулочку счастья и на 678 «не том» ключике начинает как-то даже кисленько выглядеть. Думает, то ли жизнь не удалась, то ли счастье от него стороной бежит, а потом и вовсе перестает пытаться открывать заветный ларчик. И начинает горе-человек жить как все, постепенно забывая о сокровище у него под носом хранящемся. А свои неудачные попытки открыть шкатулочку счастья, сам перед собой оправдывает. «Да нет никакого драгоценного ларчика, нет никакого великого смысла жизни, нет никакого счастья, да живи как все». И становится человек к станку, производящему деньги, которые можно тратить на удовольствия, и начинает жить как все.

 

Так проходят годы. И если спросишь у такового, начнешь трясти его за плечо:

- Ну! Человек! Открыл ли ты драгоценный ларчик, который от юности искал, обрел ли великий и чудесный смысл жизни? Счастлив ли ты - человек?

 

- А-а? Чего? Какое счастье? Не понимаю… Все в этом мире сугубо прогматично, зарабатывай чтобы тратить – вот тебе и счастье, и нечего голову себе морочить! Нет никакого чуда, нет никакого смысла, и счастья тоже нет, и не было никогда.

 

- Ой, не верю я тебе человек потому, что глаза твои тусклы, как у дохлой селёдки, не исходит от тебя радость и творческая энергия, заряжающая позитивным настроем всё вокруг. Жалок ты - мрачный человек, хоть и богат. И нет никакого желания быть на тебя похожим. Разменял ты великое на гроши медные, хоть и богатством они выглядят в глазах твоих.

Гостовское счастье свежего разлива

ожет ли счастье быть в деньгах? Так и хочется сказать - конечно же может! Нет, не целиком конечно, а на половину.

На половину деньги, а

на половину счастливая любовь. Вот и всё, вот

и счастлив человек!

 

Но, к сожалению или к счастью, это не совсем так, а если точней - совсем не так. По определению, счастье, это то, что нерушимо, как воздух, которым мы дышим. Всегда он есть, всегда нам полезен, всегда для нас благ. Тем более счастьем должно быть что-то постоянное и независимое, ни от банкротства, ни еще чего хуже, смерти той самой единственной для нас любви, делая нас бесповоротно несчастным. Ведь если держишь все свои надежды в вещах, которые непостоянны, то этим обрекаешь себя рано или поздно стать несчастным. Где же здесь разум?

 

От этого-то большинство людей и страдают, что под счастьем понимают всё внешнее, то, чего можно лишиться. Внешнюю красоту, деньги, имущество, отношения с людьми. Всё это может быть очень даже хорошо и утешительно, когда оно есть, а когда этого всего человек лишается, он начинает смертельно скорбеть потому, что считал это главным в своей жизни. И как лишившись действительно главного, скорбит смертельно. В этом то и ошибка, что главным для человека должно быть то, что невозможно уничтожить. И это есть ДУХ!

 

Неважно, что произойдёт в жизни, если наш дух не повреждается, а пребывает в равновесии и может мудро реагировать, то вреда человек не потерпит, чтобы с ним не случилось. Правильное устроение нашего духа есть главная сердцевина счастья! Всё остальное есть не больше не меньше, а приданное к счастью. Понимаете, только приданное. Главная причина счастья не во вне, а внутри нас самих! Царствие Небесное внутрь вас есть (Лук. 17, 21) Точно так же и не счастье не вне нас, а внутри нас есть. Всё зависит от того, как мы реагируем на случившееся. Несчастным нас делает наша неправильная реакция, на случившееся, а никак не само случившееся. Все люди реагируют по разному, и как говорится - дурак ничему не научится из самых благоприятных для него событий, а мудрый и от дурака может научится. Поэтому не внешнее есть враг человека, а наше неправильное отношение.

 

Об этом внутреннем счастье, написано множество книг. По сути, всё Священное Писание посвящено этому вопросу – как стать счастливым. Измени себя, измени своё отношение к окружающему миру и ты увидишь всё совершенно иными глазами, всё совершенно в ином свете. Ты сам просветлеешь и станешь светом. А со светом дружит всё светлое, а тьма отступает и рассеивается. А так же о внутреннем счастье можно прочитать в аскетических сочинениях большинства подвижников, которые искали в своей жизни равновесия и постоянства, того, что выше всего материального мира. И они приходили к единодушному выводу, что только в правильном устроении духа может быть счастлив человек. Всё остальное - второстепенно. Как добиться правильного устроения духа? Это искусство искусств и созидание созиданий потому, что созидается самое главное – это мы сами. Если наш дух устроен правильно - мы не страдаем, а если неправильно, то при любом комфорте мы будем страдать. Комфорт не решает проблему нашей души потому, что он совершенно иной природы с ней. Комфорт материален, а душа – духовна. Как невозможно утолить жажду кирпичами, точно так же невозможно утолить жажду души материальным комфортом. Это вещи иных природ и плоскостей. Жажду души можно отвлечь временными удовольствиями, а решить проблему никак. Удовольствия проходят, приедаются, а жажда становиться ещё сильнее. От этого-то люди и спиваются, и сгорают от наркотиков, что не понимают корня проблемы – неправильного устроения их духа, который выворачивается наизнанку и изо всех сил кричит SOS.

 

Хлеб Небесный

 

оворят, есть Ангелы? Духи доброжелательные к человеку, желающие помогать нам, лужители Божии. Мы их видим? Вроде, нет. А почему почти все говорят о их существовании? А потому, что люди, очистившие свой разум и сердце, душой уподобились Ангелам и стали

их видеть. Подобный видит подобное.

 

Человек, любящий всё материальное, и мыслит, и видит всё материально. У такого в голове, вместо мыслей о возвышенном деревянные счёты, которыми он стучит. То на право – счёлк, счёлк, то на лево счёлк-счёлк. Такая у него молитва. Только такому человеку очень трудно проникнуть в мир нерациональный, невидимый. Стучание счет в его голове заглушает всё - пение птиц, тонкий скрежет вращения земли, осознание того, что над твоей головой, да и во все стороны от тебя таинственная вечность, а может ты и сам вечен - своей душой? Счелк-счелк не даёт человеку покоя, не даёт ему возможность остановиться и вслушаться в бескрайнюю и удивительно вечность.

 

Люди - большие выдумщики! И если выдумка направляется не в созидательное русло, она может завести людей в самую настоящую бездну. Как говорится – дорога в ад выстлана благими намерениями. Ад – это не место, где жарятся грешники, как думают некоторые, ад – это состояние человеческой души. Можно сказать, состояние, противоположное любви, радости и душевному миру. Так от чего же люди выдумывают, что от выдумок бывают такие отрицательные последствия? Да по разным причинам, бывает, что выдумщики просто красноречивые болтуны, и люди им охотно верят, приплачивая ещё и деньги. А бывает, что выдумщики нарочно хотят запутать и свести в это адское состояние живьём тысячи или даже миллионы – такие у них способы завоевания. (Человек в ското-адском состоянии - послушный раб). А бывает, люди выдумывают лишь от того, что им просто скучно. Но последствия таких выдумок могут быть ещё гораздо хуже потому, что сами выдумщики охотно верят в свою же лапшу. И чтобы хоть немного прояснить картину, хочется сказать пару слов от самого начала.

 

В начале было Слово. Слово – это Бог, так перевел переводчик, подразумевая Высший Разум. Бог, Высший Разум, невидимый, непостижимый, вечный, безначальный, соизволил сотворить формы, а вернее даже энергии, которые мы видим и которыми являемся сами. Он захотел устроить вселенную именно так! Можно обвинить Бога, что Он с нами не посоветовался, когда всё создавал и уж тем более нас. Как можно было создать нас самих без нашего разрешения? Но вот задачка, нас ведь тогда ещё не было, как Он мог советоваться - с кем это интересно, если нас нет? Да и откуда у нас могли быть знания о том, что жизнь хороша или плоха, чтобы соглашаться жить или не соглашаться. Знание дается только опытом. У нас не было ни знания, ни опыта, поэтому советоваться с нами Богу было бы крайне неразумно. Вот бы мы Ему насоветовали... Поэтому ответственность Бог в этом случае взял на себя, так как по-другому было просто невозможно.

 

И создавая вселенную (плавно и степенно), быть может, за очень долгое время (обозначенное в Писании шестью днями, что в дословном переводе – периодами) создал и нас. Плавное развитие - (теории эволюции) никак не противоречит книгам Священного Писания, так как под периодами разумеются просто части времени, одному Богу известные. И как вы думаете, где Бог сотворил вселенную со всеми нами? Это очень важный и интересный вопрос, от которого зависит правильное понимание происходящего здесь и сейчас. И сотворил Бог вселенную со всеми нами не где-то отдельно от себя, а в Себе самом. Бескрайний, бесконечный, вечный, премудрый Бог создаёт вселенную в Себе самом, чтобы вселенная могла стоять на Нём и питаться Его энергией и непостижимой творческой силой.

 

Бог захотел, чтобы всё было именно так, и Своим Духом предстал пред нами в таких формах и энергиях, которые мы видим и которыми являемся сами. Эти формы обрели свободу передвижения и существуют по сей день, поддерживаемые невидимой Силой. Люди, чистые душой и совестью способны видеть Божественное присутствие в этом мире, которое очень вдохновляет, очень радует человека, что он не брошен, что он не один, что сам Бог о нем заботится, его питает. Напротив, люди гордые и злые считают, что они сами о себе заботятся, что они сами себя питают, забывая, что даже еда произрастает, благодаря незримому везде-присутствию Творца. Откуда же у людей сложилось это неправильное представление, что Бог где-то там, отдельно от нас?

 

Вы не поверите, но настолько сильно «искусство» повлияло на разум людей. Все видели картины и иконы, где изображён Бог в виде седого старца, летающего по небу и создающего вселенную? Все видели! И именно эти картины создали в головах у людей неправильное представление о бытии Бога. Бог на этих картинах изображен отдельно от мира, не мы в Боге находимся, а Бог в мире, да ещё и какой маленький (когда Он вечный и Бесконечный), да ещё и в виде старичка. Так и представляется картинка, где Бог-старичёк создал одно, создал другое и улетел к себе домой в своё царство небесное, на далёкую звезду. А мы здесь остались одни расхлёбывать.

Не так, не так всё! Человек любит спихивать вину на других, а тут и на Бога не побрезговал. И живет он потому в заблуждении. Если бы пытался понять, то ему бы открылось о вездеприсутствии Божьем, а раз уж нашел виноватого – Бога, то всё, чего тут ещё рассуждать? Вот так человек сам себя обманул и наказал одновременно. Кто же пытается познать Истину – самокритичен и сто раз взвесит, прежде чем сделает вывод. А кто любит на других вину сваливать, Истины никогда не познает потому, что не любит Её.

 

Так вот это вездеприсутствие Божье является главным фактором человеческого счастья. Если человек умеет обретать и видеть Господа, ощущать Его дуновение, Его заботу, Его прикосновение, то человек в этом случае становится совершенно счастлив! Счастлив так, как никогда ещё не был. Счастлив однажды и навсегда!

 

Как этому научиться? Нужно иметь львиное сердце, да-да именно львиное сердце! Пусть маленькое, даже крошечное, но львиное. То есть быть настоящим воином! Не тем, который носит видимое оружие, а тем, который носит невидимое. И это оружие есть память о вездеприсутствии Божьем. Молитва – есть невидимое оружие. С помощью памяти о Боге, о Его чудесном присутствии в этом мире человек начинает по-другому на всё смотреть, начинает прислушиваться, приглядываться ко всему. А действительно ли Господь во всём пребывает? Действительно ли Его энергия так дивно питает этот мир, так чудесно бережёт его обитателей, подаёт силы и жизнь всему живому? А действительно ли есть Ангелы, о которых так много говориться во всех религиях? Светлые духи, поставленные на особое служение у Бога. И может и вправду можно всё это ощущать, перестав стучать в своей голове деревянными счётами? Лови себя на мысли каждый час, о чём ты думаешь сейчас и увидишь, что думаешь ты человек о чём угодно, кроме самого главного.

 

Как счастлив младенец на руках своей матери, так счастлив человек, живущий в Боге. Кто не осознаёт этого священного момента, этого великого и трепетного момента, в жизни вообще ничего не понимает.

От чего сияют люди?

ет, не блестят - а именно сияют. От чего у одного человека глаза живые, радостные, наполненные содержанием? А у другого тусклые, исполненные тревогой или даже страшные. От чего одни люди как на крыльях летают, легки в общении, доброжелательны, а другие, напротив, неприятны, властны, недоброжелательны.

 

Производители человеческого корма вам сразу скажут - от чего сияют люди - люди сияют здоровьем, скажут вам. Да нет, от здоровья никто не сияет, здоровье это просто безболезненное функционирование организма. От чего тут сиять? Что в тебе колбаса или селёдка правильно по кишке идёт? Ну и пусть себе идёт. А-а, наверно сияют люди, что у них сильные и здоровые волосы и нет перхоти? Да вроде это мелочь какая-то, от этого то и сиять как-то стыдно. Ну тогда наверно от того, что пятьсот метровку я пробежал быстрее всех? Да, но завтра другой пробежит ещё быстрее. Это не сияние, а так самодовольство на пару часов. Так от чего же сияют люди, мне и вправду очень хочется это знать, потому, что сияющие глаза – есть самое красивое на целом свете! Глаза, говорят, есть зеркало души, может это душа сияет, а глаза её просто выдают? Весь человек, бывает, сияет, светится, буквально, радостью, как солнышко или весенняя пташка. И щебечет, и будто на крыльях нос и м неведомой силой. Бывает состояние влюблённости, оно похоже, но не об этом речь, влюбленность проходит и человек остаётся с носом. Сияют люди, в чьих глазах отражается какая-то тайна, отражается то, чего не видят и не ощущают остальные. Скажу вам по секрету - Ангельский мир отражается в сияющих глазах. Посмотрите, посмотрите на младенцев:

 

У них в глазах сокрыта тайна,

От них исходит нежный свет,

Они не скажут вам - здесь Ангел,

Их это маленький секрет…

 

Человеческое сердце и душа переживают то, чего не зрят остальные. Ангелы играют с человеком, а он может об этом даже ничегошеньки не знать - человек счастлив, что просто живёт, не зная как это по-другому объяснить. А Ангелы окружили его и поют свои песни едва понятные для человеческого ума языком. Человеку просто радостно, хорошо на душе, он не понимает причины этой радости, считая её само-собой разумеющейся, или приписывая к просто хорошему настроению, забывая, что ничего не бывает на этом свете просто так – из ничего. Откуда в человеческое сердце посылается любовь, радость, вдохновение? Многим нет дела до того, чтобы во всём этом разбираться, большинство людей, к сожалению, привыкло смотреть на всё холодно и чисто потребительски. Вырождаются на свете пытливые умы - и это очень жаль…

Важное знание

ажное знание для человека,

есть вездеприсутствие Бога, вездеприсутствие Его великой творческой Энергии, дающей жизнь всему живому. И на сколько человек может вместить в себе эту Тайну, соединиться с Ней, настолько он перерождается и преображается в нового человека – Богочеловека.

 

Но что мы видим вокруг - разве люди стремятся обладать этой Тайной? Разве стремятся сделаться священными сосудами хранящими в себе Бога, хранящими в себе Его Свет, Его Благодать? Совсем этого не видим! Люди стремятся стать счастливыми через материальный достаток, забывая кормить самое главное – свою душу, которая у них страдает и болит. А душу можно накормить только Хлебом Небесным, Самим Богом, который к нам ближе всего на свете потому, что мы в Нём Самом и живём, и Он нас окружает со всех сторон.

 

Его нужно просто впустить однажды, открыться Ему, сказав самые простые на свете слова: – Дорогой мой, Любимый, Отченька! Я всю жизнь жил без Тебя, я не знал, что Ты так близок ко мне. Я очень маленький человечек, Ты же больше всей вселенной, во все края простирающийся. Освяти мою душу, озари её Светом Своим, просвети мой ум и мои глаза открой, чтобы мне видеть Тебя. И не сочти за дерзость такую просьбу, но за любовь и желание соединиться с Тобой.

 

И не может не приклониться милость Господа, милость Творца вселенной на такую просьбу нашу, если мы действительно искренне открыты. Как же не войдёт окружающий нас Божественный Дух в окна и двери, если мы их открыли? Если открыли и просим, то войдёт! Он ведь повсюду. Мы в Нём живём, а Он нас окружает.

 

И ощущение Божественного присутствия бывает очень разное, но самая главная его черта – это утешение, радость и чувство мира в душе. Человек ощущает неведомое доселе чувство, описать которое крайне сложно, а если попробовать, то вас могут счесть за безумного. Эта поистине великая тайна, открывается которая не каждому, а только ищущим Бога. И нет у Бога разницы, какого человек сословия, национальности и даже традиций, так как любит всех одинаково, так как Он есть совершенная Любовь. А совершенная Любовь и любит всех совершенно!

 

Бывают же люди, очень просветлённые Божественным Духом, просветлённые настолько, что этот свет буквально струится от их лиц, наполняя радостью окружающие сердца. Когда пророк Моисей спустился с Синайской горы, где говорил с Богом, на его лицо было трудно смотреть, от него исходил ослепительный свет. И Моисей был вынужден являться к людям под покрывалом. Господь наш Иисус Христос преобразился перед своими учениками на горе Фавор, показав божественную Свою славу: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. (Матф. 17, 1) Серафим Саровский просветился перед Николаем Мотовиловым, что у того глаза заломило от боли, глядя на него.

 

И сияли, и сияют, по сей день многие пророки и любящие Бога люди. И сияют в той мере, в какой Божественный Дух просвещает их. А Дух, как известно дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоанн 3, 8) Божественный Дух просвещает и будет просвещать людей потому, что это есть истинная пища, питьё и одежда человека. Без этой небесной пищи душа просто умирает. Хотя она и живёт видимой жизнью, но по сути она мертва потому, что не имеет в себе главного - божественного Света.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: