Глава 2. Экспериментальная часть




Исследование №1.

Анкетирование. Выявление процента школьников, пробовавших алкоголь.

 

Обучающимся 5-11 классов школы была предложена анкета, которая

содержала несколько вопросов:

 

1 В каком классе ты учишься?

2 Пробовал ли ты когда-либо алкогольные напитки хотя бы один раз?

3 Каковы были причины твоего первого употребления алкоголя?

 

Результаты исследования (диаграмма 1, приложение 3) оказались

неутешительными, так как в каждом классе есть учащиеся, которые пробовали

алкогольные напитки:

5 класс – 33%; 8 класс – 80%;

6 класс – 48%; 9 класс – 88%;

7 класс – 38%; 10-11 класс – 100%.

Более 50% подростков, из числа пробовавших алкоголь ответили, что впервые им

это разрешили сделать родители на пасху, Новый год, день рождения и т.д., остальные же

пробовали алкоголь «за компанию».

Анализ результатов позволяет сделать вывод: растет численность подростков,

употребляющих алкоголь, с возрастом; на низком уровне находится антиалкогольное

воспитание в семье.

Исследование №2.

Употребление алкогольных напитков подростками

Было взято интервью у учащихся 5-11 классов, им были предложены

следующие вопросы:

1 Как ты считаешь, можно ли подросткам употреблять алкогольные напитки?

2 Если можно, то в каких случаях?

3 Какие алкогольные напитки употребляют твои друзья?

 

Большинство учащихся ответили, что употребление алкогольных напитков

подростками недопустимо, хотя некоторые сказали что можно, но только по праздникам

или за компанию. При ответе на 3 вопрос большинство подростков ответили: пиво, вино.

Результаты исследования приведены в диаграмме 2 (Приложение 3) и в диаграмме 1

(Приложение 4).

Исследование №3.

Отношение школьников к пьянству в зависимости от возраста

Учащимся 5-11 классов школы было предложено выразить свое отношение к

пьянству.

Им был задан вопрос: как вы относитесь к пьянству?

а) осуждаем; б) считаем нормальным; в) безразлично г) затрудняемся ответить.

Нас интересовало мнение мальчиков и девочек в отдельности, а также вся картина

по классам в целом. В результате опроса мы получили следующие данные: у девочек

раньше, чем у мальчиков появляется мнение о неприятии пьянства, большинство девочек

(90%) к 11 классу осуждают пьянство, тогда как только у мальчиков это число равно 77%.

Результаты опроса отражены в диаграммах 2-3 (Приложения 4), диаграммах 1-6

(Приложения 5), диаграммах 1-2 (Приложения 7).

 

Исследование №4.

Отношение родителей к употреблению алкогольных напитков подростками.

Мы обратились к родителям 8 класса, чтобы выяснить их мнение по данному

вопросу. Все родители высказались о недопустимости употребления алкогольных

напитков подростками, хотя некоторые родители (24%) признались, что разрешали

пробовать своим детям слабые алкогольные напитки, но всего лишь один раз.

 

 

 

Заключение

Проведя исследования в рамках данного исследовательского проекта, мы

подтвердили гипотезу: уже с раннего возраста дети начинают пробовать алкогольные

напитки, причем чаще всего это происходит именно в семье. Таким образом, родители

сами провоцируют начало употребления алкоголя детьми, дальнейшее употребление

алкоголя происходит уже не в семье, по другим причинам, чаще всего «за компанию».

Подростки не осознают полностью пагубное воздействие алкоголя на их организм. В

связи с этим необходимо срочно принимать меры по антиалкогольной пропаганде и

антиалкогольному воспитанию.

Профилактика алкоголизма требует осуществления разнообразных мер,

препятствующих употреблению алкоголя. В основе профилактики алкоголизма лежит

здоровый образ жизни, воспитательная работа с населением, противоалкогольная

пропаганда, противоалкогольная работа с родителями. Большое количество подростков

употребляет спиртные напитки. Это глобальная проблема нашей страны. Нужно сделать

все, чтобы спасти человечество от хронического заболевания «алкоголизм». Нельзя

мириться с прогрессирующем распространением пьянства, наносящего ущерб здоровью

людей, а особенно детей.

Проблема алкоголизма нуждается в коллективном решении и требует

осуществления широких социальных, педагогических, медицинских, правовых мер.

Центральное место в антиалкогольном воспитании занимает семья. Школа,

медицинские, правоохранительные органы не достигнут цели, если в семье не достаточно

развито антиалкогольное воспитание. Один из главных путей оздоровления – раннее

антиалкогольное воспитание на современном научном уровне.

 

Выводы

1 Изучено появление первых алкогольных напитков в истории человечества,

2 Выявлен процент подростков, употребивших алкогольные напитки хотя бы один

раз.

3 Выяснено, какие напитки предпочитают употреблять подростки.

4 Выяснено отношение родителей к употреблению алкогольных напитков

подростками.

5 Проведен мониторинг изменения показателей употребления спиртных напитков с

возрастом.

6 Определены меры профилактики употребления спиртных напитков.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Список используемой литературы.

https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2019/07/23/zloupotreblenie-alkogolya

https://otrav-net.turbopages.org/otrav.net/s/alko/kak-alkogol-vliyaet-na-organizm-cheloveka/

https://ne-zavisimost.ru/articles/alkogolizm/stadii-alkogolizma

https://videouroki.net/razrabotki/issliedovatiel-skii-proiekt-vliianiie-alkogholia-na-orghanizm-podrostka.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: