Исследование №1.
Анкетирование. Выявление процента школьников, пробовавших алкоголь.
Обучающимся 5-11 классов школы была предложена анкета, которая
содержала несколько вопросов:
1 В каком классе ты учишься?
2 Пробовал ли ты когда-либо алкогольные напитки хотя бы один раз?
3 Каковы были причины твоего первого употребления алкоголя?
Результаты исследования (диаграмма 1, приложение 3) оказались
неутешительными, так как в каждом классе есть учащиеся, которые пробовали
алкогольные напитки:
5 класс – 33%; 8 класс – 80%;
6 класс – 48%; 9 класс – 88%;
7 класс – 38%; 10-11 класс – 100%.
Более 50% подростков, из числа пробовавших алкоголь ответили, что впервые им
это разрешили сделать родители на пасху, Новый год, день рождения и т.д., остальные же
пробовали алкоголь «за компанию».
Анализ результатов позволяет сделать вывод: растет численность подростков,
употребляющих алкоголь, с возрастом; на низком уровне находится антиалкогольное
воспитание в семье.
Исследование №2.
Употребление алкогольных напитков подростками
Было взято интервью у учащихся 5-11 классов, им были предложены
следующие вопросы:
1 Как ты считаешь, можно ли подросткам употреблять алкогольные напитки?
2 Если можно, то в каких случаях?
3 Какие алкогольные напитки употребляют твои друзья?
Большинство учащихся ответили, что употребление алкогольных напитков
подростками недопустимо, хотя некоторые сказали что можно, но только по праздникам
или за компанию. При ответе на 3 вопрос большинство подростков ответили: пиво, вино.
Результаты исследования приведены в диаграмме 2 (Приложение 3) и в диаграмме 1
(Приложение 4).
Исследование №3.
Отношение школьников к пьянству в зависимости от возраста
Учащимся 5-11 классов школы было предложено выразить свое отношение к
пьянству.
Им был задан вопрос: как вы относитесь к пьянству?
а) осуждаем; б) считаем нормальным; в) безразлично г) затрудняемся ответить.
Нас интересовало мнение мальчиков и девочек в отдельности, а также вся картина
по классам в целом. В результате опроса мы получили следующие данные: у девочек
раньше, чем у мальчиков появляется мнение о неприятии пьянства, большинство девочек
(90%) к 11 классу осуждают пьянство, тогда как только у мальчиков это число равно 77%.
Результаты опроса отражены в диаграммах 2-3 (Приложения 4), диаграммах 1-6
(Приложения 5), диаграммах 1-2 (Приложения 7).
Исследование №4.
Отношение родителей к употреблению алкогольных напитков подростками.
Мы обратились к родителям 8 класса, чтобы выяснить их мнение по данному
вопросу. Все родители высказались о недопустимости употребления алкогольных
напитков подростками, хотя некоторые родители (24%) признались, что разрешали
пробовать своим детям слабые алкогольные напитки, но всего лишь один раз.
Заключение
Проведя исследования в рамках данного исследовательского проекта, мы
подтвердили гипотезу: уже с раннего возраста дети начинают пробовать алкогольные
напитки, причем чаще всего это происходит именно в семье. Таким образом, родители
сами провоцируют начало употребления алкоголя детьми, дальнейшее употребление
алкоголя происходит уже не в семье, по другим причинам, чаще всего «за компанию».
Подростки не осознают полностью пагубное воздействие алкоголя на их организм. В
связи с этим необходимо срочно принимать меры по антиалкогольной пропаганде и
антиалкогольному воспитанию.
Профилактика алкоголизма требует осуществления разнообразных мер,
препятствующих употреблению алкоголя. В основе профилактики алкоголизма лежит
здоровый образ жизни, воспитательная работа с населением, противоалкогольная
пропаганда, противоалкогольная работа с родителями. Большое количество подростков
употребляет спиртные напитки. Это глобальная проблема нашей страны. Нужно сделать
все, чтобы спасти человечество от хронического заболевания «алкоголизм». Нельзя
мириться с прогрессирующем распространением пьянства, наносящего ущерб здоровью
людей, а особенно детей.
Проблема алкоголизма нуждается в коллективном решении и требует
осуществления широких социальных, педагогических, медицинских, правовых мер.
Центральное место в антиалкогольном воспитании занимает семья. Школа,
медицинские, правоохранительные органы не достигнут цели, если в семье не достаточно
развито антиалкогольное воспитание. Один из главных путей оздоровления – раннее
антиалкогольное воспитание на современном научном уровне.
Выводы
1 Изучено появление первых алкогольных напитков в истории человечества,
2 Выявлен процент подростков, употребивших алкогольные напитки хотя бы один
раз.
3 Выяснено, какие напитки предпочитают употреблять подростки.
4 Выяснено отношение родителей к употреблению алкогольных напитков
подростками.
5 Проведен мониторинг изменения показателей употребления спиртных напитков с
возрастом.
6 Определены меры профилактики употребления спиртных напитков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список используемой литературы.
https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2019/07/23/zloupotreblenie-alkogolya
https://otrav-net.turbopages.org/otrav.net/s/alko/kak-alkogol-vliyaet-na-organizm-cheloveka/
https://ne-zavisimost.ru/articles/alkogolizm/stadii-alkogolizma
https://videouroki.net/razrabotki/issliedovatiel-skii-proiekt-vliianiie-alkogholia-na-orghanizm-podrostka.html