Согласно стандарту, пиво разливают в потребительскую тару и транспортную тару (бочки), изготовленную из материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность.
Обычно пиво разливают в три вида упаковки: стеклянные и ПЭТ бутылки, алюминиевые банки.
Преимущества стеклянной посуды заключаются в химической инертности самого материала. Стекло не меняет вкус пива, в нем соблюдается одно из важнейших требований к сохранности пива — герметичность. Второе требование к пивной таре — светозащита — тоже, в общем-то, не проблема. В общем, для сохранения качества напитка стекло - отличный материал для пивной бутылки. Но стекло обладает и недостатками — оно много весит, и оно хрупкое.
Пивная банка во многом лишена недостатков, свойственных стеклу. Она минимум в 1,5 раза легче бутылки, она не бьется. Ее легче и экономичнее перевозить и хранить. А, кроме того, она быстрее охлаждается в холодильнике и ей не нужна специальная открывалка. Однако изнутри банка облицовывается эмалью, что может растворяться с течением времени и тем самым придать пиву металлический привкус, что конечно уменьшит наслаждение от пива. Ее легко перерабатывать: например, 70% алюминия в США — вторичный, то есть переработанный из банок, кастрюль, проводов и деталей. А их переработка гораздо более экологична, чем выплавка первичного алюминия. Но при всем удобстве и эффективности пивной банки (есть и герметичность, и полная защита от света) у нее есть недостаток - она стоит дорого.
Преимущества ПЭТ-бутылки многочисленны. Обычная пол-литровая ПЭТ-бутылка весит около 28 г, в то время как стандартная бутылка того же объема, сделанная из стекла, около 350 г. ПЭТ абсолютно прозрачен - и бутылка, сделанная из него, выглядит чистой, привлекательной. Кроме того, полиэтилентерефталат, из которого сделана такая бутылка, можно окрасить практически в любой цвет. Пластиковые бутылки не бьются при транспортировке и полностью перерабатывается. Однако у ПЭТ-бутылок относительно низкие барьерные свойства. Пиво может храниться в ПЭТ-бутылке три-четыре месяца. [20]
|
Объем продукции в единице потребительской тары должен соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке продукции на потребительской таре, с учетом допустимых отклонений. Пределы допустимых отрицательных отклонений объема продукции в единице потребительской тары от номинального количества – по ГОСТ 8.579. Требования к допустимым положительным отклонениям, характеризующим превышение объема продукции над номинальным, устанавливают в технологической инструкции на пиво конкретного наименования. Наполнение бочек, используемых в качестве транспортной тары, должно быть не менее 99,5% объема.
В месте продажи пива из бочек и изотермических резервуаров его подают в бокалы, кружки или другую посуду под давлением двуокиси углерода. Укупорка потребительской и транспортной тары с пивом должна быть герметичной, с применением укупорочным материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность.
Потребительскую тару с пивом маркируют с нанесением следующей информации:
- наименование пива и его тип;
- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории(при ее наличии);
|
- товарный знак изготовителя (при его наличии);
- минимальное значение объемной доли этилового спирта («алк. не менее...% об.» или «спирт не менее...%об.»), для безалкогольного пива – максимальная объемная доля этилового спирта («алк. не более...%об.» или «спирт не более...%об.»);
- дата розлива;
- срок годности;
- состав основного сырья, использованного при изготовлении пива;
- условия хранения;
- объем;
- пищевая ценность;
- информация о подтверждении соответствия;
- обозначение настоящего стандарта, по которому изготовлено и может быть идентифицировано пиво.
Допускается нанесение другой информации, в том числе рекламной, относящейся к пиву.
Допускается совместное указание на этикетке объема пива в потребительской таре (0,22 и 0,5 дм3 или 1,0, 1,5, 2,0 и 2,5 дм3) с нанесением отметки для указания фактического объема.
Маркировка транспортной тары с нанесением манипуляционных знаков: «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги», «Верх».
При маркировании транспортной тары дополнительно указывают:
- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории(при ее наличии);
- наименование пива;
- число единиц потребительской тары;
- номинальную вместимость единицы потребительской тары.
|
Пиво транспортируют всеми видами транспорта.
Транспортирование пива в торговые точки, оборудованные изотермическими резервуарами, или на базы розлива производят транспортными средствами, применение которых обеспечивает качество и безопасность пива.
Срок годности пива конкретного наименования, а также правила и условия хранения и транспортирования пива в течение срока годности устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования.
Пиво, доставленное в транспортных средствах, хранят под давлением двуокиси углерода в изотермических резервуарах при температуре от 2 °С до 5 °С. [7]
2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПИВА
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЗАО КИРОВСКИЙ»
Сеть супермаркетов «Кировский» - одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый магазин был открыт в октябре 1987 году в Екатеринбурге.
Сегодня «Кировский» - крупнейшая продовольственная торговая сеть в Свердловской области, работающая в формате супермаркета.
Сеть супермаркетов «Кировский» входит в Группу компаний «Кировский», которую 23 года возглавляет Игорь Ковпак. Пять последних лет группа компаний входит в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, который публикует журнал «FORBES». Оборот компании в 2009 году составил 15,2 млрд. руб. На июль 2011 года сеть насчитывает 122 супермаркета в Екатеринбурге и городах Свердловской области. Постоянными покупателями супермаркетов «Кировский» являются свыше 205 тысяч человек ежедневно, и это число с каждым днем увеличивается.
Численность сотрудников компании – более 6 000 человек.
Сеть супермаркетов «Кировский» динамично развивается. В 2010 году было открыто 5 новых супермаркетов.
В сети супермаркетов «Кировский» действует единая система скидок по дисконтным картам. В 2011 году будет введена накопительная система дисконтных карт с максимальной скидкой 5%.
Магазины «Кировского» узнаваемы и привлекательны. Супермаркеты «Кировский» обеспечивают высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на местном рынке.
«Ноу-хау» и инновации - двигатели роста сети супермаркетов. «Кировский» - первая сеть в Екатеринбурге, которая внедрила в своих супермаркетах электронные весы на кассах. [21]
2.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЗАО КИРОВСКИЙ»
В качестве объекта исследований взят магазин «ЗАО Кировский» по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, Эскадронная, 29. В продаже имеются все группы продовольственных товаров, а также сопутствующие товары. Ассортимент выбранной группы товаров представлен в таблице 29 приложение А.
Было проведено моментное наблюдение ассортимента магазина «ЗАО Кировский» на 01.11.2011 и на 01.12.2011.
Таблица 8 – моментное наблюдение ассортимента пива.
Показатель/Дата | 01.11.2011 | 01.12.2011 | Отклонение | |||
кол-во, шт | уд. вес, % | кол-во, шт | уд. вес, % | кол-во, шт | уд. вес, % | |
Наименования товара | 93,48 | 100,00 | -3 | -6,52 | ||
Товарные позиции | 93,29 | 100,00 | -34 | -6,71 |
Так как нет данных о количестве товарных позиций, которое должно быть в магазине, то за 100% было взято наибольшее из имеющихся. Можно заметить что количество, как и по наименованиям товара, так и по товарным позициям на 1.12.11 возросло на 6,52% и 6,71% соответственно. Наиболее вероятно это связано с приближением новогодних праздников.
Рассчитаем широту ассортимента – количество групп, видов, разновидностей, и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты. Расчеты проводятся относительно типа пива.
Кш=Шф/Шб*100%=2/2*100%=100% [19]
Существует два типа пива: светлое и темное. Так как в магазине представлены эти оба типа, то широта базовая равна широте фактической.
Далее рассчитаем коэффициент глубины относительно стран-производителей и видов тары.
В магазине представлены 8 стран-производителей, однако, по факту их 26. [17]
Кгл=Глф/Глб*100%=8/26*100%=31% [19]
Исходя из результатов вычислений, можно порекомендовать магазину увеличить ассортимент по данному показателю.
Пиво разливают в 19 видов тары. В «ЗАО Кировский» представлены 8 из них. Соответственно коэффициент глубины будет равен:
Кгл=Глф/Глб*100%=8/19*100%=42% [19]
Результаты можно считать удовлетворительными, так как практически половина видов тары присутствует в ассортименте магазина.
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Кн =Н / Шд* 100%=3/46*100%=7% [19]
Рассчитаем структуру ассортимента шоколада магазина «ЗАО Кировский». Структура ассортимента товаров – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.
Таблица 9 – ранжирование пива по фирмам-производителям.
№ п/п | Страна-производитель | Кол-во марок представленных в магазине | Доля марок одной страны-производителя в общем числе марок, % |
Россия | 63,04 | ||
Чехия | 10,87 | ||
Германия | 6,52 | ||
США | 6,52 | ||
Дания | 4,35 | ||
Нидерланды | 4,35 | ||
Австрия | 2,17 | ||
Бразилия | 2,17 | ||
Итого | 100,00 |
Наибольший удельный вес среди стран-производителей имеет Россия – 63,04%. В ассортименте магазина ее марок 29. Незначительный удельный вес имеют Австрия и Бразилия по 2,17%.
Таблица 10 – ранжирование пива в зависимости от объемной доли спирта.
№ п/п | Объемная доля спирта, % | Кол-во наименований с данным показателем | Доля, % |
3,7 | 2,17 | ||
8,70 | |||
4,2 | 8,70 | ||
4,4 | 2,17 | ||
4,5 | 6,52 | ||
4,6 | 13,04 | ||
4,7 | 2,17 | ||
4,8 | 17,39 | ||
15,22 | |||
5,2 | 6,52 | ||
6,5 | 4,35 | ||
7,1 | 2,17 | ||
7,2 | 2,17 | ||
8,70 | |||
Итого | 100,00 |
Слабоалкогольное пиво имеет больший удельный вес. В частности пиво с объемной долей спирта 4,8% - 17,39%
Таблица 11 – ранжирование пива по его типу.
№ п/п | Тип пива | Кол-во наименований по данному показателю | Доля, % |
Светлое | 91,30 | ||
Темное | 8,70 | ||
Итого | 100,00 |
Около 70% производимого пива в мире приходится на светлые сорта. И результаты Таблицы 11 подтверждают это. Светлое пиво имеет 91,30%. Темное – 8,70%.
Таблица 12 – ранжирование пива по типу тары, в которой оно выпускается.
№ п/п | Вид тары | Кол-во наименований выпускаемых в данной таре | Доля, % |
Стекло | 58,70 | ||
Алюминиевая | 26,09 | ||
ПЭТ | 15,22 | ||
Итого | 100,00 |
Пиво в стеклянной таре преобладает в ассортименте магазина «ЗАО Кировский» и имеет 58,7%. Наименьший удельный вес имеете тараиз ПЭТ – 15,22%. На втором месте располагается алюминиевая тара – 26,09%.
Таблица 13 – ранжирование пива в зависимости от объема тары.
№ п/п | Объем тары, л | Кол-во наименований выпускаемых данным объемом | Доля, % |
0,33 | 6,52 | ||
0,46 | 2,17 | ||
0,5 | 73,91 | ||
4,35 | |||
1,5 | 10,87 | ||
2,5 | 2,17 | ||
Итого | 100,00 |
Пивная тара объемом 0,5 л преобладает в ассортименте магазина и имеет долю в 73,91%.
2.3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПИВА
Для того чтобы узнать потребительскую оценку пива, необходимо провести анкетирование.
Анкета состоит из 12 вопросов (Приложение Б), которые помогут охарактеризовать ассортимент пива магазина «ЗАО Кировский», с точки зрения потребителей. Анкетирование проводилось среди студентов Уральского Государственного Экономического Университета. Было опрошено 100 человек.
Распределение ответов потребителей на вопросы анкеты.
Таблица 14 – Социальный портрет респондентов. Пол.
Варианты ответа | Кол-во ответов | Доля, % |
ж | 31,00 | |
м | 69,00 | |
Итого | 100,00 |
Таблица 15 – Социальный портрет респондентов. Возраст.
Варианты ответа | Кол-во ответов | Доля, % |
18-20 | 44,00 | |
21-23 | 56,00 | |
24-26 | 0,00 | |
Итого | 100,00 |
Таблица 16 – Социальный портрет респондентов. Ежемесячный доход на одного члена семьи.
Варианты ответа/Критерий оценки | Кол-во ответов | Доля, % |
до 5000 р | 0,00 | |
5000-10000 р | 29,00 | |
10000-17000 р | 34,00 | |
17000-25000 р | 24,00 | |
выше 25000 р | 13,00 | |
Итого | 100,00 |
Анализируя таблицы 14, 15, 16 можно сказать, что в анкетировании участвовали в большинстве мужчины 69%. Возраст респондентов колеблется в пределах от 18 до 23 лет.
Таблица 17 - Структура намерений респондентов по частоте приобретения пива.
Варианты ответа | Кол-во ответов | Доля, % |
каждый день | 2,00 | |
раз в неделю | 38,00 | |
раз в месяц | 28,00 | |
несколько раз в течение года | 32,00 | |
Итого | 100,00 |
Всего 2% опрошенных утверждают, что употребляют пиво каждый день. Однако 38% - раз в неделю, а это наибольший результат по данному показателю. На 6% отстает вариант ответа «несколько раз в течение года» и составляет 32%. Ответ «раз в месяц» получил 28% голосов респондентов.
Таблица 18 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от типа пива.
Варианты ответа | Кол-во ответов | Доля, % |
Светлое | 68,00 | |
Темное | 32,00 | |
Итого | 100,00 |
Светлое пиво имеет больший удельный вес по количеству ответов 68%. Почти в половину, результат ниже у темного пива – 32%.
Таблица 19 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от способа производства пива.
Варианты ответа | Кол-во ответов | Доля, % |
Пастеризованное | 17,00 | |
Не пастеризованное | 10,00 | |
Не фильтрованное | 38,00 | |
Фильтрованное | 35,00 | |
Итого | 100,00 |
Большинство респондентов отдали свое предпочтение не фильтрованному пиву 38% и 35% фильтрованному. Наименьший результат показало не пастеризованное пиво 10%.
Таблица 20 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от вида тары.
Варианты ответа | Кол-во ответов | Доля, % |
Алюминий | 12,00 | |
Стекло | 84,00 | |
ПЭТ | 4,00 | |
Итого | 100,00 |
Стекло является предпочитаемой тарой для пива, так как лучше сохраняет его свойства. В алюминиевых банках происходит окисление продукта при ее открытии. Респонденты также отдали предпочтение стеклу – 84%. ПЭТ предпочитают 4%.
Таблица 21 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от объема тары.
Варианты ответа | Кол-во ответов | Доля, % |
< 0,5 л | 53,00 | |
0,5-1 л | 40,00 | |
> 1 л | 7,00 | |
Итого | 100,00 |
Наиболее приемлемым объемом тары для респондентов является тара с объемом до 0,5 л. Такая тара удобна в использовании. Она имеет меньший вес и прекрасно располагается в руке. Ее удельный вес составил 53%. Тара объемом больше 1 л показала результаты в 7%.
Таблица 22 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от причины употребления пива.
Варианты ответа | Кол-во ответов | Доля, % |
с устатку | 11,00 | |
по привычке | 2,00 | |
для поднятия настроения | 24,00 | |
"за компанию" | 33,00 | |
ради вкуса пива | 30,00 | |
Итого | 100,00 |
Такие варианты ответа как «за компанию» и «ради вкуса пива» находятся примерно на одном уровне по 33% и 30% соответственно. Положительным результатом можно считать, что лишь 2% респондентов употребляют пиво по привычке. 11% употребляют его с устатку. Скорее всего, эти студенты имеют работу или какие-либо другие утомительные и напряженные дела. Свое настроение пивом поднимают 24% опрошенных.
Поскольку в анкетировании в 8 вопросе предлагалось оценить важность критериев выбора с помощью баллов(1-наиболее важное, 9-наименее важное), то общая сумма баллов равна 4500 (1-9, 100 опрошенных). Результаты выглядят следующим образом.
Таблица 23 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от важности показателей.
Варианты ответа | Баллы | Доля, % |
упаковка | 13,98 | |
марка | 11,69 | |
стоимость | 10,58 | |
вкус | 3,78 | |
цвет | 12,64 | |
аромат | 8,53 | |
крепость напитка | 5,42 | |
способ обработки | 18,33 | |
объем тары | 15,04 | |
Итого | 100,00 |
Показатель который набрал наименьшее количесвто баллов и будет являться наиболее важным. Таковым оказался «вкус» - 170 баллов. Второе и третье место получили «крепость напитка» и «аромат» по 244 балла и 384 соответственно.
При выборе марки пива, которая больше нравится респонденту, он мог выбрать из списка несколько. Поэтому результаты подсчитывались в баллах в зависимости от количества голосов отданных за тот или иной вариант ответа.
Таблица 24 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от торговых марок.
Варианты ответа | Баллы | Доля, % |
Балтика | 4,41 | |
Балтика Кулер | 2,94 | |
Белый медведь | 0,74 | |
Невское | 1,47 | |
Уральский мастер | 0,74 | |
Старый мельник | 1,47 | |
Клинское | 1,47 | |
Золотая бочка | 2,21 | |
Redd's | 4,41 | |
Kozel Velkopopovicky | 15,44 | |
Staropramen | 3,68 | |
Lowenbrau | 2,94 | |
Bud | 9,56 | |
Kronenbourg 1664 | 2,94 | |
Carlsberg | 1,47 | |
Окончание таблицы 24 | ||
Варианты ответа | Баллы | Доля, % |
Tuborg | 9,56 | |
Kaiser | 0,74 | |
Efes Pilsner | 0,00 | |
Bavaria | 1,47 | |
Heineken | 5,88 | |
Brahma | 2,21 | |
Holsten | 9,56 | |
Miller | 13,24 | |
Bagbier | 1,47 | |
Итого | 100,00 |
Лидирующую позицию занимает пиво под маркой Kozel Velkopopovicky 15,79%, что также 21 балл. Не на много меньшие результаты показало пиво Miller получив 18 баллов. Одинаковое количество баллов получили Bud, Tuborg, Holsten – 13, что составляет 9,77%. Пиво Efes Pilsner набрало 0 баллов. Что может говорить о его непопулярности среди студентов.
2.4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
В данной работе была проанализирована структура ассортимента пива по основным показателям в магазине «ЗАО Кировский» и проведен опрос покупателей с целью выявления их предпочтений при покупке пива.
Таблица 25 – Фактическая структура ассортимента по типу пива.
Показатель | Структура, % | Отклонение | |
Предпочтения | Факт | ||
Светлое | 68,00 | 91,30 | -23,30 |
Темное | 32,00 | 8,70 | 23,30 |
Итого | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
По данным таблицы видно, что предпочтения потребителей в светлом пиве могут быть удовлетворены, однако в темном нет.
Таблица 26 – Фактическая структура ассортимента по виду тары для пива.
Показатель | Структура, % | Отклонение | |
Предпочтения | Факт | ||
Алюминий | 12,00 | 26,09 | -14,09 |
Стекло | 84,00 | 58,7 | 25,30 |
ПЭТ | 4,00 | 15,22 | -11,22 |
Итого | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
Не смотря на то, что в магазине «ЗАО Кировский» преобладает стеклянная тара, количество товара в данной таре не соответствует предпочтениям респондентов, оно меньше на 25,3%.
Таблица 27 – Фактическая структура ассортимента по объему тары для пива.
Показатель | Структура, % | Отклонение | |
Предпочтения | Факт | ||
< 0,5 л | 53,00 | 8,70 | 44,30 |
0,5-1 л | 40,00 | 78,26 | -38,26 |
> 1 л | 7,00 | 13,04 | -6,04 |
Итого | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
По полученным результатам можно сказать, что магазину значительно не хватает тары объемом меньше 0,5л. Отклонение составило 44,3%. Но респонденты, которые предпочитают тару объемом от 0,5 до 1л будут полностью удовлетворены ассортиментом.
Для расчета данных о предпочтениях респондентов относительно марки пива, было взято среднее значение количества товара в период моментного наблюдения.
Таблица 28 – Фактическая структура ассортимента по маркам пива.
Варианты ответа | Предпочтения | Факт | Отклонение |
Балтика | 4,41 | 9,39 | -4,98 |
Балтика Кулер | 2,94 | 3,78 | -0,84 |
Белый медведь | 0,74 | 6,43 | -5,69 |
Невское | 1,47 | 4,69 | -3,22 |
Уральский мастер | 0,74 | 2,04 | -1,30 |
Старый мельник | 1,47 | 3,47 | -2,00 |
Клинское | 1,47 | 7,14 | -5,67 |
Золотая бочка | 2,21 | 13,47 | -11,26 |
Redd's | 4,41 | 5,20 | -0,79 |
Kozel Velkopopovicky | 15,44 | 2,65 | 12,79 |
Staropramen | 3,68 | 4,90 | -1,22 |
Lowenbrau | 2,94 | 5,20 | -2,26 |
Окончание таблицы 28 | |||
Варианты ответа | Предпочтения | Факт | Отклонение |
Bud | 9,56 | 2,96 | 6,60 |
Kronenbourg 1664 | 2,94 | 4,49 | -1,55 |
Carlsberg | 1,47 | 1,84 | -0,37 |
Tuborg | 9,56 | 2,76 | 6,80 |
Kaiser | 0,74 | 2,65 | -1,91 |
Efes Pilsner | 0,00 | 3,98 | -3,98 |
Bavaria | 1,47 | 0,82 | 0,65 |
Heineken | 5,88 | 1,43 | 4,45 |
Brahma | 2,21 | 1,43 | 0,78 |
Holsten | 9,56 | 3,37 | 6,19 |
Miller | 13,24 | 4,08 | 9,16 |
Bagbier | 1,47 | 1,84 | -0,37 |
Итого | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
Проанализировав таблицу 28 видно, что 16 марок пива удовлетворяют потребностям покупателя, а 8 нет. Наибольшее неудовлетворение вызывает недостаток марки Kozel Velkopopovicky. Отклонение составило 12,79%.
Подводя итог всем вышеперечисленным заключениям, можно сказать, что магазин «ЗАО Кировский» не в полной мере удовлетворяет потребности покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы было дать полную товароведную характеристику пива и провести анализ потребительских предпочтений в отношении пива.
Были рассмотрены основные сведения о пиве, факторы, формирующие качество и влияющие на его сохранность, охарактеризованы возможные дефекты товара.
Пиво – слабоалкогольный ароматный пенистый напиток с хмелевой горечью, изготовляется спиртовым брожением сусла из ячменного солода, хмеля и воды. Основными компонентами пива являются вода (91-93%), углеводы (1,5-4,5%), этиловый спирт (3,5-4,5%) и азотсодержащие вещества (0,2-0,65%).
Также в первой главе были рассмотрены требования к качеству сырья для производства пива и сама технология изготовления.
Для исследования предпочтений потребителей было проведено анкетирование. В результате чего получили данные (первичную информацию), характеризующую, так называемую генеральную совокупность. Исходя из полученных данных, мы можем дать потребительскую оценку ассортименту пива, представленного в магазине «ЗАО Кировский». За счет чего наиболее полно увидеть потребности потребителей, предъявляемые к шоколаду.
Анкета состоит из 12 вопросов. Было опрошено 100 человек. И после анализа данных, полученные после анкетирования, были получены следующие результаты:
- 38% респондентов приобретают пиво 1 раз в неделю;
- Наиболее предпочитаемым оказалось светлое пиво 68% и по способу обработки не фильтрованное 38%;
- 84% выбрали бы стеклянную тару и только 4% ПЭТ;
- 33% респондентов употребляют пиво «за компанию»;
- Самым важным критерием при выборе пива для потребителей оказался вкус. На последнем месте – способ обработки;
- Самой востребованной маркой стала Kozel Velkopopovicky
Сопоставив ассортимент магазина «ЗАО Кировский» и результаты анкетирования, можно сказать, что магазин не в полной степени удовлетворяет потребностям потребителей.
В процессе написания данной курсовой работы была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи: описана товароведная характеристика пива, проанализированы факторы, формирующие качество и влияющие на сохранность качества пива; проанализирован ассортимент пива магазина «ЗАО Кировский» по основным классификационным признакам, дана характеристика потребительской оценки.
В результате можно сделать вывод, что курсовая работа на тему: Товароведная характеристика пива изложена в полном объёме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебное пособие. – Ростов на Дону: Издательский центр "МарТ", 2009.- 197 с.
2. Довгань В.Н. Книга о пиве [Текст]: учебник. – Смоленск: Издательский центр «Русич», 2002.-576 с.
3. Герасимова В.А., Белокурова Е.С. Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: учебное пособие. – СПб: Издательский центр «Питер», 2005 – 416 с.
4. Скурихина И. М. Химический состав российских пищевых продуктов [Текст]: справочник. – Москва: Издательский центр «ДеЛи принт», 2002. - 236 с.
5. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: учебник / Под ред. Шевченко В.В. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 144 с.
6. Шепелев А.Ф. Технология производства продовольственных товаров [Текст]: учебник. - Ростов - на –Дону: Феникс, 2002 – 129 с.
7. Пиво. Общие технические условия [Текст]: ГОСТ Р 51174-2009. – Введ.2010-07-01, - М.: Стандартинформ, 2009. – 11 с.
8. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.tks.ru/db/tnved/tree
9. Яндекс-словари: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Пиво/
10. Алкополитика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.alkopolitika.ru/?q=node/52
11. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/2.htm
12. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/4.htm
13. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/5.htm
14. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/6.htm
15. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Верховое_брожение
16. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Низовое_брожение
17. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиво
18. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. -https://ru.wikipedia.org/wiki/Пшеничное_пиво
19. Знайтовар.ru: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.znaytovar.ru/new67.html
20. Балтика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://corporate.baltika.ru/m/4201/piwnaya_butylka__steklo_alyuminiy_pet.html
21. Официальный сайт магазина «ЗАО Кировский»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://kirmarket.ru/