МАРКИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, УПАКОВЫВАНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ПИВА




Согласно стандарту, пиво разливают в потребительскую тару и транспортную тару (бочки), изготовленную из материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность.

Обычно пиво разливают в три вида упаковки: стеклянные и ПЭТ бутылки, алюминиевые банки.

Преимущества стеклянной посуды заключаются в химической инертности самого материала. Стекло не меняет вкус пива, в нем соблюдается одно из важнейших требований к сохранности пива — герметичность. Второе требование к пивной таре — светозащита — тоже, в общем-то, не проблема. В общем, для сохранения качества напитка стекло - отличный материал для пивной бутылки. Но стекло обладает и недостатками — оно много весит, и оно хрупкое.

Пивная банка во многом лишена недостатков, свойственных стеклу. Она минимум в 1,5 раза легче бутылки, она не бьется. Ее легче и экономичнее перевозить и хранить. А, кроме того, она быстрее охлаждается в холодильнике и ей не нужна специальная открывалка. Однако изнутри банка облицовывается эмалью, что может растворяться с течением времени и тем самым придать пиву металлический привкус, что конечно уменьшит наслаждение от пива. Ее легко перерабатывать: например, 70% алюминия в США — вторичный, то есть переработанный из банок, кастрюль, проводов и деталей. А их переработка гораздо более экологична, чем выплавка первичного алюминия. Но при всем удобстве и эффективности пивной банки (есть и герметичность, и полная защита от света) у нее есть недостаток - она стоит дорого.

Преимущества ПЭТ-бутылки многочисленны. Обычная пол-литровая ПЭТ-бутылка весит около 28 г, в то время как стандартная бутылка того же объема, сделанная из стекла, около 350 г. ПЭТ абсолютно прозрачен - и бутылка, сделанная из него, выглядит чистой, привлекательной. Кроме того, полиэтилентерефталат, из которого сделана такая бутылка, можно окрасить практически в любой цвет. Пластиковые бутылки не бьются при транспортировке и полностью перерабатывается. Однако у ПЭТ-бутылок относительно низкие барьерные свойства. Пиво может храниться в ПЭТ-бутылке три-четыре месяца. [20]

Объем продукции в единице потребительской тары должен соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке продукции на потребительской таре, с учетом допустимых отклонений. Пределы допустимых отрицательных отклонений объема продукции в единице потребительской тары от номинального количества – по ГОСТ 8.579. Требования к допустимым положительным отклонениям, характеризующим превышение объема продукции над номинальным, устанавливают в технологической инструкции на пиво конкретного наименования. Наполнение бочек, используемых в качестве транспортной тары, должно быть не менее 99,5% объема.

В месте продажи пива из бочек и изотермических резервуаров его подают в бокалы, кружки или другую посуду под давлением двуокиси углерода. Укупорка потребительской и транспортной тары с пивом должна быть герметичной, с применением укупорочным материалов, применение которых в контакте с пивом обеспечивает его качество и безопасность.

Потребительскую тару с пивом маркируют с нанесением следующей информации:

- наименование пива и его тип;

- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории(при ее наличии);

- товарный знак изготовителя (при его наличии);

- минимальное значение объемной доли этилового спирта («алк. не менее...% об.» или «спирт не менее...%об.»), для безалкогольного пива – максимальная объемная доля этилового спирта («алк. не более...%об.» или «спирт не более...%об.»);

- дата розлива;

- срок годности;

- состав основного сырья, использованного при изготовлении пива;

- условия хранения;

- объем;

- пищевая ценность;

- информация о подтверждении соответствия;

- обозначение настоящего стандарта, по которому изготовлено и может быть идентифицировано пиво.

Допускается нанесение другой информации, в том числе рекламной, относящейся к пиву.

Допускается совместное указание на этикетке объема пива в потребительской таре (0,22 и 0,5 дм3 или 1,0, 1,5, 2,0 и 2,5 дм3) с нанесением отметки для указания фактического объема.

Маркировка транспортной тары с нанесением манипуляционных знаков: «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги», «Верх».

При маркировании транспортной тары дополнительно указывают:

- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории(при ее наличии);

- наименование пива;

- число единиц потребительской тары;

- номинальную вместимость единицы потребительской тары.

Пиво транспортируют всеми видами транспорта.

Транспортирование пива в торговые точки, оборудованные изотермическими резервуарами, или на базы розлива производят транспортными средствами, применение которых обеспечивает качество и безопасность пива.

Срок годности пива конкретного наименования, а также правила и условия хранения и транспортирования пива в течение срока годности устанавливает изготовитель в технологической инструкции на пиво конкретного наименования.

Пиво, доставленное в транспортных средствах, хранят под давлением двуокиси углерода в изотермических резервуарах при температуре от 2 °С до 5 °С. [7]

2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПИВА

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЗАО КИРОВСКИЙ»

Сеть супермаркетов «Кировский» - одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый магазин был открыт в октябре 1987 году в Екатеринбурге.

Сегодня «Кировский» - крупнейшая продовольственная торговая сеть в Свердловской области, работающая в формате супермаркета.

Сеть супермаркетов «Кировский» входит в Группу компаний «Кировский», которую 23 года возглавляет Игорь Ковпак. Пять последних лет группа компаний входит в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, который публикует журнал «FORBES». Оборот компании в 2009 году составил 15,2 млрд. руб. На июль 2011 года сеть насчитывает 122 супермаркета в Екатеринбурге и городах Свердловской области. Постоянными покупателями супермаркетов «Кировский» являются свыше 205 тысяч человек ежедневно, и это число с каждым днем увеличивается.

Численность сотрудников компании – более 6 000 человек.

Сеть супермаркетов «Кировский» динамично развивается. В 2010 году было открыто 5 новых супермаркетов.

В сети супермаркетов «Кировский» действует единая система скидок по дисконтным картам. В 2011 году будет введена накопительная система дисконтных карт с максимальной скидкой 5%.

Магазины «Кировского» узнаваемы и привлекательны. Супермаркеты «Кировский» обеспечивают высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на местном рынке.

«Ноу-хау» и инновации - двигатели роста сети супермаркетов. «Кировский» - первая сеть в Екатеринбурге, которая внедрила в своих супермаркетах электронные весы на кассах. [21]

 

2.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЗАО КИРОВСКИЙ»

В качестве объекта исследований взят магазин «ЗАО Кировский» по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, Эскадронная, 29. В продаже имеются все группы продовольственных товаров, а также сопутствующие товары. Ассортимент выбранной группы товаров представлен в таблице 29 приложение А.

Было проведено моментное наблюдение ассортимента магазина «ЗАО Кировский» на 01.11.2011 и на 01.12.2011.

Таблица 8 – моментное наблюдение ассортимента пива.

Показатель/Дата 01.11.2011 01.12.2011 Отклонение
кол-во, шт уд. вес, % кол-во, шт уд. вес, % кол-во, шт уд. вес, %
Наименования товара   93,48   100,00 -3 -6,52
Товарные позиции   93,29   100,00 -34 -6,71

 

Так как нет данных о количестве товарных позиций, которое должно быть в магазине, то за 100% было взято наибольшее из имеющихся. Можно заметить что количество, как и по наименованиям товара, так и по товарным позициям на 1.12.11 возросло на 6,52% и 6,71% соответственно. Наиболее вероятно это связано с приближением новогодних праздников.

Рассчитаем широту ассортимента – количество групп, видов, разновидностей, и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты. Расчеты проводятся относительно типа пива.

Кшфб*100%=2/2*100%=100% [19]

Существует два типа пива: светлое и темное. Так как в магазине представлены эти оба типа, то широта базовая равна широте фактической.

Далее рассчитаем коэффициент глубины относительно стран-производителей и видов тары.

В магазине представлены 8 стран-производителей, однако, по факту их 26. [17]

Кгл=Глф/Глб*100%=8/26*100%=31% [19]

Исходя из результатов вычислений, можно порекомендовать магазину увеличить ассортимент по данному показателю.

Пиво разливают в 19 видов тары. В «ЗАО Кировский» представлены 8 из них. Соответственно коэффициент глубины будет равен:

Кгл=Глф/Глб*100%=8/19*100%=42% [19]

Результаты можно считать удовлетворительными, так как практически половина видов тары присутствует в ассортименте магазина.

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Кн =Н / Шд* 100%=3/46*100%=7% [19]

Рассчитаем структуру ассортимента шоколада магазина «ЗАО Кировский». Структура ассортимента товаров – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе.

Таблица 9 – ранжирование пива по фирмам-производителям.

№ п/п Страна-производитель Кол-во марок представленных в магазине Доля марок одной страны-производителя в общем числе марок, %
  Россия   63,04
  Чехия   10,87
  Германия   6,52
  США   6,52
  Дания   4,35
  Нидерланды   4,35
  Австрия   2,17
  Бразилия   2,17
Итого   100,00

 

Наибольший удельный вес среди стран-производителей имеет Россия – 63,04%. В ассортименте магазина ее марок 29. Незначительный удельный вес имеют Австрия и Бразилия по 2,17%.

Таблица 10 – ранжирование пива в зависимости от объемной доли спирта.

№ п/п Объемная доля спирта, % Кол-во наименований с данным показателем Доля, %
  3,7   2,17
      8,70
  4,2   8,70
  4,4   2,17
  4,5   6,52
  4,6   13,04
  4,7   2,17
  4,8   17,39
      15,22
  5,2   6,52
  6,5   4,35
  7,1   2,17
  7,2   2,17
      8,70
Итого   100,00

 

Слабоалкогольное пиво имеет больший удельный вес. В частности пиво с объемной долей спирта 4,8% - 17,39%

Таблица 11 – ранжирование пива по его типу.

№ п/п Тип пива Кол-во наименований по данному показателю Доля, %
  Светлое   91,30
  Темное   8,70
Итого   100,00

 

Около 70% производимого пива в мире приходится на светлые сорта. И результаты Таблицы 11 подтверждают это. Светлое пиво имеет 91,30%. Темное – 8,70%.

Таблица 12 – ранжирование пива по типу тары, в которой оно выпускается.

№ п/п Вид тары Кол-во наименований выпускаемых в данной таре Доля, %
  Стекло   58,70
  Алюминиевая   26,09
  ПЭТ   15,22
Итого   100,00

 

Пиво в стеклянной таре преобладает в ассортименте магазина «ЗАО Кировский» и имеет 58,7%. Наименьший удельный вес имеете тараиз ПЭТ – 15,22%. На втором месте располагается алюминиевая тара – 26,09%.

Таблица 13 – ранжирование пива в зависимости от объема тары.

№ п/п Объем тары, л Кол-во наименований выпускаемых данным объемом Доля, %
  0,33   6,52
  0,46   2,17
  0,5   73,91
      4,35
  1,5   10,87
  2,5   2,17
Итого   100,00

 

Пивная тара объемом 0,5 л преобладает в ассортименте магазина и имеет долю в 73,91%.

 

2.3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ПИВА

Для того чтобы узнать потребительскую оценку пива, необходимо провести анкетирование.

Анкета состоит из 12 вопросов (Приложение Б), которые помогут охарактеризовать ассортимент пива магазина «ЗАО Кировский», с точки зрения потребителей. Анкетирование проводилось среди студентов Уральского Государственного Экономического Университета. Было опрошено 100 человек.

Распределение ответов потребителей на вопросы анкеты.

Таблица 14 – Социальный портрет респондентов. Пол.

Варианты ответа Кол-во ответов Доля, %
ж   31,00
м   69,00
Итого   100,00

 

Таблица 15 – Социальный портрет респондентов. Возраст.

Варианты ответа Кол-во ответов Доля, %
18-20   44,00
21-23   56,00
24-26   0,00
Итого   100,00

 

Таблица 16 – Социальный портрет респондентов. Ежемесячный доход на одного члена семьи.

Варианты ответа/Критерий оценки Кол-во ответов Доля, %
до 5000 р   0,00
5000-10000 р   29,00
10000-17000 р   34,00
17000-25000 р   24,00
выше 25000 р   13,00
Итого   100,00

 

Анализируя таблицы 14, 15, 16 можно сказать, что в анкетировании участвовали в большинстве мужчины 69%. Возраст респондентов колеблется в пределах от 18 до 23 лет.

Таблица 17 - Структура намерений респондентов по частоте приобретения пива.

Варианты ответа Кол-во ответов Доля, %
каждый день   2,00
раз в неделю   38,00
раз в месяц   28,00
несколько раз в течение года   32,00
Итого   100,00

Всего 2% опрошенных утверждают, что употребляют пиво каждый день. Однако 38% - раз в неделю, а это наибольший результат по данному показателю. На 6% отстает вариант ответа «несколько раз в течение года» и составляет 32%. Ответ «раз в месяц» получил 28% голосов респондентов.

Таблица 18 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от типа пива.

Варианты ответа Кол-во ответов Доля, %
Светлое   68,00
Темное   32,00
Итого   100,00

Светлое пиво имеет больший удельный вес по количеству ответов 68%. Почти в половину, результат ниже у темного пива – 32%.

Таблица 19 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от способа производства пива.

Варианты ответа Кол-во ответов Доля, %
Пастеризованное   17,00
Не пастеризованное   10,00
Не фильтрованное   38,00
Фильтрованное   35,00
Итого   100,00

Большинство респондентов отдали свое предпочтение не фильтрованному пиву 38% и 35% фильтрованному. Наименьший результат показало не пастеризованное пиво 10%.

Таблица 20 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от вида тары.

Варианты ответа Кол-во ответов Доля, %
Алюминий   12,00
Стекло   84,00
ПЭТ   4,00
Итого   100,00

Стекло является предпочитаемой тарой для пива, так как лучше сохраняет его свойства. В алюминиевых банках происходит окисление продукта при ее открытии. Респонденты также отдали предпочтение стеклу – 84%. ПЭТ предпочитают 4%.

Таблица 21 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от объема тары.

Варианты ответа Кол-во ответов Доля, %
< 0,5 л   53,00
0,5-1 л   40,00
> 1 л   7,00
Итого   100,00

Наиболее приемлемым объемом тары для респондентов является тара с объемом до 0,5 л. Такая тара удобна в использовании. Она имеет меньший вес и прекрасно располагается в руке. Ее удельный вес составил 53%. Тара объемом больше 1 л показала результаты в 7%.

Таблица 22 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от причины употребления пива.

Варианты ответа Кол-во ответов Доля, %
с устатку   11,00
по привычке   2,00
для поднятия настроения   24,00
"за компанию"   33,00
ради вкуса пива   30,00
Итого   100,00

Такие варианты ответа как «за компанию» и «ради вкуса пива» находятся примерно на одном уровне по 33% и 30% соответственно. Положительным результатом можно считать, что лишь 2% респондентов употребляют пиво по привычке. 11% употребляют его с устатку. Скорее всего, эти студенты имеют работу или какие-либо другие утомительные и напряженные дела. Свое настроение пивом поднимают 24% опрошенных.

Поскольку в анкетировании в 8 вопросе предлагалось оценить важность критериев выбора с помощью баллов(1-наиболее важное, 9-наименее важное), то общая сумма баллов равна 4500 (1-9, 100 опрошенных). Результаты выглядят следующим образом.

Таблица 23 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от важности показателей.

Варианты ответа Баллы Доля, %
упаковка   13,98
марка   11,69
стоимость   10,58
вкус   3,78
цвет   12,64
аромат   8,53
крепость напитка   5,42
способ обработки   18,33
объем тары   15,04
Итого   100,00

Показатель который набрал наименьшее количесвто баллов и будет являться наиболее важным. Таковым оказался «вкус» - 170 баллов. Второе и третье место получили «крепость напитка» и «аромат» по 244 балла и 384 соответственно.

При выборе марки пива, которая больше нравится респонденту, он мог выбрать из списка несколько. Поэтому результаты подсчитывались в баллах в зависимости от количества голосов отданных за тот или иной вариант ответа.

Таблица 24 – Структура предпочтений респондентов в зависимости от торговых марок.

Варианты ответа Баллы Доля, %
Балтика   4,41
Балтика Кулер   2,94
Белый медведь   0,74
Невское   1,47
Уральский мастер   0,74
Старый мельник   1,47
Клинское   1,47
Золотая бочка   2,21
Redd's   4,41
Kozel Velkopopovicky   15,44
Staropramen   3,68
Lowenbrau   2,94
Bud   9,56
Kronenbourg 1664   2,94
Carlsberg   1,47
Окончание таблицы 24
Варианты ответа Баллы Доля, %
Tuborg   9,56
Kaiser   0,74
Efes Pilsner   0,00
Bavaria   1,47
Heineken   5,88
Brahma   2,21
Holsten   9,56
Miller   13,24
Bagbier   1,47
Итого   100,00

 

Лидирующую позицию занимает пиво под маркой Kozel Velkopopovicky 15,79%, что также 21 балл. Не на много меньшие результаты показало пиво Miller получив 18 баллов. Одинаковое количество баллов получили Bud, Tuborg, Holsten – 13, что составляет 9,77%. Пиво Efes Pilsner набрало 0 баллов. Что может говорить о его непопулярности среди студентов.

 

2.4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

В данной работе была проанализирована структура ассортимента пива по основным показателям в магазине «ЗАО Кировский» и проведен опрос покупателей с целью выявления их предпочтений при покупке пива.

Таблица 25 – Фактическая структура ассортимента по типу пива.

Показатель Структура, % Отклонение
Предпочтения Факт
Светлое 68,00 91,30 -23,30
Темное 32,00 8,70 23,30
Итого 100,00 100,00 0,00

По данным таблицы видно, что предпочтения потребителей в светлом пиве могут быть удовлетворены, однако в темном нет.

Таблица 26 – Фактическая структура ассортимента по виду тары для пива.

Показатель Структура, % Отклонение
Предпочтения Факт
Алюминий 12,00 26,09 -14,09
Стекло 84,00 58,7 25,30
ПЭТ 4,00 15,22 -11,22
Итого 100,00 100,00 0,00

Не смотря на то, что в магазине «ЗАО Кировский» преобладает стеклянная тара, количество товара в данной таре не соответствует предпочтениям респондентов, оно меньше на 25,3%.

Таблица 27 – Фактическая структура ассортимента по объему тары для пива.

Показатель Структура, % Отклонение
Предпочтения Факт
< 0,5 л 53,00 8,70 44,30
0,5-1 л 40,00 78,26 -38,26
> 1 л 7,00 13,04 -6,04
Итого 100,00 100,00 0,00

По полученным результатам можно сказать, что магазину значительно не хватает тары объемом меньше 0,5л. Отклонение составило 44,3%. Но респонденты, которые предпочитают тару объемом от 0,5 до 1л будут полностью удовлетворены ассортиментом.

Для расчета данных о предпочтениях респондентов относительно марки пива, было взято среднее значение количества товара в период моментного наблюдения.

Таблица 28 – Фактическая структура ассортимента по маркам пива.

Варианты ответа Предпочтения Факт Отклонение
Балтика 4,41 9,39 -4,98
Балтика Кулер 2,94 3,78 -0,84
Белый медведь 0,74 6,43 -5,69
Невское 1,47 4,69 -3,22
Уральский мастер 0,74 2,04 -1,30
Старый мельник 1,47 3,47 -2,00
Клинское 1,47 7,14 -5,67
Золотая бочка 2,21 13,47 -11,26
Redd's 4,41 5,20 -0,79
Kozel Velkopopovicky 15,44 2,65 12,79
Staropramen 3,68 4,90 -1,22
Lowenbrau 2,94 5,20 -2,26
Окончание таблицы 28
Варианты ответа Предпочтения Факт Отклонение
Bud 9,56 2,96 6,60
Kronenbourg 1664 2,94 4,49 -1,55
Carlsberg 1,47 1,84 -0,37
Tuborg 9,56 2,76 6,80
Kaiser 0,74 2,65 -1,91
Efes Pilsner 0,00 3,98 -3,98
Bavaria 1,47 0,82 0,65
Heineken 5,88 1,43 4,45
Brahma 2,21 1,43 0,78
Holsten 9,56 3,37 6,19
Miller 13,24 4,08 9,16
Bagbier 1,47 1,84 -0,37
Итого 100,00 100,00 0,00

Проанализировав таблицу 28 видно, что 16 марок пива удовлетворяют потребностям покупателя, а 8 нет. Наибольшее неудовлетворение вызывает недостаток марки Kozel Velkopopovicky. Отклонение составило 12,79%.

Подводя итог всем вышеперечисленным заключениям, можно сказать, что магазин «ЗАО Кировский» не в полной мере удовлетворяет потребности покупателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной курсовой работы было дать полную товароведную характеристику пива и провести анализ потребительских предпочтений в отношении пива.

Были рассмотрены основные сведения о пиве, факторы, формирующие качество и влияющие на его сохранность, охарактеризованы возможные дефекты товара.

Пиво – слабоалкогольный ароматный пенистый напиток с хмелевой горечью, изготовляется спиртовым брожением сусла из ячменного солода, хмеля и воды. Основными компонентами пива являются вода (91-93%), углеводы (1,5-4,5%), этиловый спирт (3,5-4,5%) и азотсодержащие вещества (0,2-0,65%).

Также в первой главе были рассмотрены требования к качеству сырья для производства пива и сама технология изготовления.

Для исследования предпочтений потребителей было проведено анкетирование. В результате чего получили данные (первичную информацию), характеризующую, так называемую генеральную совокупность. Исходя из полученных данных, мы можем дать потребительскую оценку ассортименту пива, представленного в магазине «ЗАО Кировский». За счет чего наиболее полно увидеть потребности потребителей, предъявляемые к шоколаду.

Анкета состоит из 12 вопросов. Было опрошено 100 человек. И после анализа данных, полученные после анкетирования, были получены следующие результаты:

- 38% респондентов приобретают пиво 1 раз в неделю;

- Наиболее предпочитаемым оказалось светлое пиво 68% и по способу обработки не фильтрованное 38%;

- 84% выбрали бы стеклянную тару и только 4% ПЭТ;

- 33% респондентов употребляют пиво «за компанию»;

- Самым важным критерием при выборе пива для потребителей оказался вкус. На последнем месте – способ обработки;

- Самой востребованной маркой стала Kozel Velkopopovicky

Сопоставив ассортимент магазина «ЗАО Кировский» и результаты анкетирования, можно сказать, что магазин не в полной степени удовлетворяет потребностям потребителей.

В процессе написания данной курсовой работы была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи: описана товароведная характеристика пива, проанализированы факторы, формирующие качество и влияющие на сохранность качества пива; проанализирован ассортимент пива магазина «ЗАО Кировский» по основным классификационным признакам, дана характеристика потребительской оценки.

В результате можно сделать вывод, что курсовая работа на тему: Товароведная характеристика пива изложена в полном объёме.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебное пособие. – Ростов на Дону: Издательский центр "МарТ", 2009.- 197 с.

2. Довгань В.Н. Книга о пиве [Текст]: учебник. – Смоленск: Издательский центр «Русич», 2002.-576 с.

3. Герасимова В.А., Белокурова Е.С. Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: учебное пособие. – СПб: Издательский центр «Питер», 2005 – 416 с.

4. Скурихина И. М. Химический состав российских пищевых продуктов [Текст]: справочник. – Москва: Издательский центр «ДеЛи принт», 2002. - 236 с.

5. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: учебник / Под ред. Шевченко В.В. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 144 с.

6. Шепелев А.Ф. Технология производства продовольственных товаров [Текст]: учебник. - Ростов - на –Дону: Феникс, 2002 – 129 с.

7. Пиво. Общие технические условия [Текст]: ГОСТ Р 51174-2009. – Введ.2010-07-01, - М.: Стандартинформ, 2009. – 11 с.

8. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.tks.ru/db/tnved/tree

9. Яндекс-словари: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Пиво/

10. Алкополитика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.alkopolitika.ru/?q=node/52

11. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/2.htm

12. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/4.htm

13. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/5.htm

14. Пивовар и пивоварение: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.beermaster1.narod.ru/6.htm

15. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Верховое_брожение

16. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Низовое_брожение

17. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиво

18. Wikipedia: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. -https://ru.wikipedia.org/wiki/Пшеничное_пиво

19. Знайтовар.ru: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://www.znaytovar.ru/new67.html

20. Балтика: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://corporate.baltika.ru/m/4201/piwnaya_butylka__steklo_alyuminiy_pet.html

21. Официальный сайт магазина «ЗАО Кировский»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - https://kirmarket.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: