Констатирующий эксперимент.




Хомушку Алдын-Сай Владимировна

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

Выпускная квалификационная работа бакалавра

 

Студент _________Хомушку А.В Руководитель:

к.пед.н.доцент

______Казанцева А.А

Нормоконтролёр: ассистент

__________И.В. Михайлова

 

Работа защищена «____»_______________2018 г.

с оценкой____________________________

Протокол №______

 

 

Иркутск 2018

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 6

1.1. Психолого-педагогическое исследование особенностей развития мышления детей старшего дошкольного возраста. 6

1.2. Специфика развития основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста. 10

1.3. Значение занимательного математического материала для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. 15

Выводы по первой главе 20

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

2.1 Цель, задачи, методики констатирующего этапа…………………………...

2.2 Особенности организации педагогических условий развитие логического мышления…………………………………………………………………………….

2.3 Характеристика логического мышления старших дошкольников экспериментальной контрольной групп…………………………………………...

Выводы по второй главе …………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой проблемы во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ сосредоточено на передаче общественно необходимого объема знаний воспитанников - их количественном росте, на разработке того, что ребенок уже знает, как это сделать. Однако способность использовать информацию определяется развитием методов логического мышления и, в большей степени, степенью их оформленности в системе.

Работа над развитием логического мышления ребенка идет, не осознавая важность психологических методов и инструментов в этом процессе. Это приводит к тому, что большинство учащихся не овладевают методами систематизации знаний, основанных на логическом мышлении, даже в старшей школе, и эти методы необходимы учащимся: без них нет полной ассимиляции материала.

В число основных интеллектуальных навыков входят логические навыки, сформированные в преподавании математики. Объекты математических выводов и правила их построения, принятые в математике, способствуют формированию способности человека формулировать четкие определения, оправдывать суждения, развивать логическую интуицию, позволять осмыслить механизм логических построений и научить их применению.

В развитии основной теории развития логического мышления большой вклад внесли стр. П.П.Блонский, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Г.С.Костюк, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Н.А.Менчинская, Д.Б.Эльконин, А.В. Белошистая, Р.Н.Непомнящая и другие.

Необходимость и возможность развития логической сферы ребенка дошкольного возраста неоспоримы, а также тот факт, что это проблема математического развития.

Вопрос только в том, какое содержание наиболее оптимальное развитие логических навыков дошкольников: традиционный арифметический контент или менее традиционный - геометрический.

Обращение к теме формирования логического мышления дошкольников по математике связано с отсутствием внимания современных образовательных программ к развитию логики.

Психолого-педагогические исследования доказали, что основные логические навыки на начальном уровне формируются у детей от 5 до 6 лет. Однако почти все представленные работы направлены на развитие отдельных компонентов логического мышления, а не на логическое мышление как на структуру.

Сформированность у детей элементарных приемов логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.

Таким образом, недостаточный уровень сформированности мыслительных процессов снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период дошкольного возраста особое внимание уделять развитию у детей приемов логического мышления.

Исходя из вышесказанного, мы сталкиваемся с противоречием между:

- необходимостью развития логических приемов мышления дошкольников в процессе познавательной деятельности, с одной стороны, и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы на основе использования возможностей игры в решении этой задачи в условиях ДОУ, с другой стороны;

- между потенциальными возможностями занятий математического содержания в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью педагогических условий организации этого процесса.

Актуальность нашей темы заключается в том, что в соответствии с уроками математики в дошкольных психологических и педагогических требованиях к развитию логического мышления использование разрабатываемых логических задач, игры, упражнения, основы логики будут заложены своевременно.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством игровых занимательных упражнений математического содержания.

Объектом исследования: является развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе

Предмет исследования: педагогические условия развития логического мышления старших дошкольников с помощью игровых занимательных упражнений математического содержания.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

2. определить особенности развития логического мышления у детей в старшем дошкольном возрасте;

3. отобрать игровые занимательные упражнения математического содержания для развития логического мышления старших дошкольников;

Разработать педагогические условия развития логического мышления в процессе игровых занимательных упражнений математического содержания у детей в старшем дошкольном возрасте и оценить их эффективность.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что развитие логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста будет характеризоваться положительной динамикой при соблюдении следующих условий:

- при целенаправленной и систематической организации комплекса математических игр и упражнений в процессе образовательной деятельности;

- при формировании у педагогов готовности к развитию логического мышления детей через упражнения математического содержания;

- разработка комплекса дидактических игр и игровых занимательных упражнений математического содержания, отражающих особенности логического мышления у старших дошкольников;

- формирование у родителей представлений о методах и приемах развития логического мышления у старших дошкольников.

Методология исследования: являются теоретическиеидеи Л.Ф.Тихоморова. А.В Белошистая.А.М. Круглова. Об особенностях развитие логического мышления у старших дошкольников. Так же это исследования З.А Михайлова игровые занимательные упражнения математического содержания.

Нужно писать авторы 3 примерно. Про логического мышлении. Про математику

Методы исследования: наблюдение беседа, эксперимент математические статистики.

Практическая значимость: Заключается в разработкеи апробациипедагогических реализации развитие логического мышления в руководстве дидактической игрой в старшем дошкольном возрасте, которые могут быть использованы в работе педагогами дошкольных образовательных учреждений для эффективной организации работы по реализации ФГОС и игровых занимательных упражнений математического содержания. Материалы дипломной работы так же могут быть представлены родителям как рекомендации

 

(предлагаемые материалы работы упражнение математического содержание могут быть исполь в развитии логического мышления воспитателям в ДОУ)

Этап исследования:

Констатирующий эксперимент.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: