Результаты освоения программы ПРОИЗВОДСТВЕНной практики




Дневник по ПРОИЗВОДСТВЕННой практике

ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

МДК 03. 04 «Теория и методика математического развития»

Студента заочного отделения______________________________

Курс ____________

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Методист___________________________________

Сроки прохождения практики: с «___» _________2017

«___» _________ 2017

 

Красноуфимск, 2017

ДНЕВНИК по производственной практике МДК 03. 04 «Теория и методика математического развития» для студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Составитель: Дворникова Т.А.

В Дневнике представлены основные положения Программы данного вида практики: цель и задачи, содержание. матрицы оценки и самооценки деятельности студента на практике, виды анализа по формированию математических представлений у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

© ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Содержание

1. Паспорт дошкольной организации  
2. Цель и задачи учебной практики – требования к результатам реализации производственной практики  
3. Результаты освоения программыпроизводственной практики  
4. Содержание производственной практики  
5. Контроль и оценка реализации программы производственной практики  
6.Матрица оценки НОД  
7. Рейтинг-лист оценки деятельности студента на производственной практике  
8. Содержание и анализ деятельности студентом  
9. Структура аналитического отчета  
10. Аттестационный лист  

 

 

Паспорт дошкольной организации

 

Полное наименование ДОО:______________________

______________________________________________

Адрес, телефон:________________________________

_______________________________________________

Ф.И.О. администрации ДОО, Методиста ДОО_______

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО воспитателей своей группы:__________________

______________________________________________________________________________________________

Вид ДОО:______________________________________

_______________________________________________

Количество возрастных групп:________

Основные направления работы ДОО:______________

______________________________________________________________________________________________

Программы, реализуемые в ДОО:__________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель и задачи производственной практики – требования к результатам реализации учебной практики

С целью овладения организацией занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации.

уметь:

- определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;

- использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;

- определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- выразительно читать литературные тексты;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

- анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий.

Результаты освоения программы ПРОИЗВОДСТВЕНной практики

Результатом освоения программы профессиональной практики по ПМ 02 является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

 

4. содержание ПРОИЗВОДСТВЕННой практики

Виды работ (из рабочей программы профессионального модуля)

Курс Семестр Виды деятельности
    ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Содержание деятельности студента на производственной практике

Название этапа ПП Примерные виды работ студента Уровень освоения Формы отчетности
1 этап –организационный Участие в организационном собрании, ознакомление с задачами, содержанием практики, оценочным инструментарием, формами отчетности.    
Знакомство с базой практики (структура, традиции, инновации), ее службами, педколлективом. Ознакомление с локальными, нормативно-правовыми документами, учебно-методическими материалами базы практики. Наблюдение и анализ показательной НОД.   Записи в дневнике практики.  
Знакомство с рабочими программами воспитателя.   Оформление записи в дневниках
2 этап – реализации программы производственной практики Консультация у воспитателя-наставника и методиста по организации и проведению НОД студентами.   Конструкты НОД.     Отметка и анализ методиста в дневнике по практике за НОД Самоанализ студента по итогам дня в дневнике по практике.
Планирование НОД.  
Заверка конструктов у воспитателя -наставника и методиста.  
Проведение НОД.  
Наблюдение, анализ и самоанализ НОД в диалоге с сокурсниками, методистом практики, воспитателем -наставником  
Разработка предложений по коррекции организации НОД.  
Оценка НОД.  
Ведение учебной документации.  
3 этап - итоговый     Подведения итогов практики. Оформление студентами аналитического отчета   Написание аналитического отчета по результатам практики студентом. Аналитическая справка методистов практики. Оформление аттестационного листа на каждого студента

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: