МАТРИЦА ОЦЕНКИ НОД. ( формирование элементарных математических представлений)




Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать НОД по формированию элементарных математических представлений.   - Соответствие цели и задач НОД по формированию элементарных математических представлений программным требованиям, содержанию НОД, видам деятельности детей, и т.д., в том числе в условиях реальной образовательной среды. - Точность и полнота планирования НОД по формированию элементарных математических представлений в соответствии с целями и задачами, возрастными особенностями детей, учётом структуры учебной деятельности, структуры дидактической игры, образовательных технологий, в том числе в условиях реальной образовательной среды - Доступность, полнота разработанного дидактического материала с учетом целеполагания, содержания НОД, вида деятельности детей т.д. Самоанализ, анализ сокурсников, анализ методиста по матрицам оценки и самооценки и рейтинг-листам (матрицы и рейтинг-листы смотри ниже).
ПК 3.2. Организовывать и проводить НОД по формированию элементарных математических представлений. - Полнота и точность реализации цели и задач в соответствии с темой и содержанием НОД. - Обоснованно осуществляет отбор различных методов, средств и форм организации деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. - Результативно организует коммуникативное пространство, устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми.  
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. - Объективность и точность в оценке процесса познавательной деятельности детей на разных этапах НОД по формированию элементарных математических представлений. -Полнота, точность определения критериев для оценивания продуктов деятельности детей. -Обоснованность, аргументированность оценки результата деятельности: продуктов деятельности учащихся.  
ПК 3.4. Анализировать занятия. - Точность и полнота владения методикой наблюдения и анализа НОД по формированию элементарных математических представлений. - Аргументированность анализа НОД с учетом компонентовучебной деятельности, структуры дидактической игры, личностно-ориентированной модели образования дошкольников,организации совместной образовательной деятельноси с детьми (ребенок – субъект взаимодействия, действия, деятельности). -Точность прогнозирования и планирования на основе результатов анализа, предложений по совершенствованию и коррекции образовательного процесса. Самоанализ и анализ НОД студентами и методистом после проведения НОД на основе рейтинг-листа и матрицы оценки НОД.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий по формированию элементарных математических представлений. Своевременность оформления записей в дневнике в соответствии с нормативно-методическими документами (схемами самоанализа и анализа НОД) -Полнота и точность в оформлении отчетной документации
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.   Обоснованно разрабатывает методические материалы на основе требований с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников.
  ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.   Результативно организует в группе предметно-развивающую среду. Самоанализ и анализ НОД студентами и методистом после проведения НОД на основе рейтинг-листа и матрицы оценки НОД
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   Обоснованно систематизирует и оценивает педагогический опыт; оценивает педагогические технологии в области дошкольного образования.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.   Точность и полнота отчета, выступления.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Участие в профессионально-значимых мероприятиях (конференциях, форумах и т.д.) Определение значимости освоения ОПОП для дальнейшей профессиональной деятельности   Наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования. Портфолио.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Эффективно организует собственную деятельность; Разрабатывает календарно-тематический план в соответствии с целью и задачами деятельности Выбор эффективного способа решения в зависимости от профессиональной задачи Аргументация выбора способа решения профессиональной задачи Анализ эффективности способа и результат решения профессиональной задачи Экспертиза календарно-тематического плана Круглый стол, конференция по результатам практики Наблюдение за организацией деятельности
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Фиксация нестандартных профессиональных ситуаций Демонстрация готовности к решению нестандартных ситуаций Определение возможных способов решения нестандартной ситуации. Выбор наиболее оптимального способа. Наблюдение за организацией деятельности, Мастер-класспо результатам практики, отчет по результатам практики.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использование разнообразных источников информации (учебно-методических пособий, монографии, периодической печати, интернета и т.д.) Подбор необходимого количества источников информации в соответствии с темой НОД, возрастом детей. Экспертиза информационных источников в конструкте НОД.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Использование мультимедийных средств в профессиональной деятельности (ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска) Использование в профессиональной деятельности программного обеспечения (презентации, публикации, фотошоп и т.д.) Наблюдение занятий, Анализ конструктов НОД.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (по вопросам организации деятельности детей с целью формировния эементарных математических представлений). Установление контакта с членами группы. Организация совместной деятельности. Определение своей позицию в зависимости от группы и ситуации. Принятие личности каждого члена группы, учет позиции каждого участника. Наблюдение за процессом взаимодействия.  
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Определение цели деятельности в соответствии с требованиями к построению цели. Соотнесение цели с планируемым результатом. Формулирование цели деятельности конкретной, точной, достижимой. Использование разнообразных средств предъявления материала. Стимуляция деятельности детей с помощью позитивного подкрепления. Подбор диагностического инструментария в соответствии с особенностями детей. Осуществление мониторинга развития личности ребенка. Определение содержания деятельности в соответствии с результатами мониторинга. Экспертиза конспектов НОД, диагностического материла, показателей мониторинга.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Демонстрация готовности к профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.   Анализ конспектов, технологических карт НОД по формированию злементарных математических представлений.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Демонстрация готовности к профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий,   Анализ конспектов, технологических карт и НОД по формированию элементарных математических представлений.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Использование в профессиональной деятельности здоровье сберегающих технологий. Наблюдение за деятельностью
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Планирование и реализация профессиональной деятельности на основе нормативно-правовых документов Анализ продуктов деятельности: конструктов НОД, методического обеспечения к ним. Анализ НОД.

 

 

МАТРИЦА ОЦЕНКИ НОД

(формирование элементарных математических представлений)

Виды работ Компетенции   Оцениваемые показатели Дата Дата Дата
Самооценка Оценка мет-та Самооценка Оценка мет-та Самооценка Оценка методиста
Планирование НОД по формированию элементарных математических представлений ПК 3.1. Соответствие цели и задач НОД по формированию элементарных математических представлений программным требованиям, содержанию НОД, видам деятельности детей, возрастным и индивидуальным особенностям детей.            
Точность и полнота планирования НОД по формированию элементарных математических представлений в соответствии с целями и задачами, возрастными особенностями детей, учётом структуры учебной деятельности, структуры дидактической игры, образовательных технологий.            
Доступность, полнота разработанного дидактического материала, с учетом целеполагания, содержания НОД, вида деятельности детей.            
Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений. ПК 3.2.   Полнота и точность реализации цели и задач в соответствии с темой и содержанием НОД;            
Обоснованно осуществляет отбор различных методов, средств и форм организации деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;            
ПК 1.3.   Результативно организует коммуникативное пространство, устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми. Объективность и точность в оценке процесса познавательной и игровой деятельности детей на разных этапах НОД.            
Наблюдение, анализ и самоанализ НОД Обсуждение отдельной НОД в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. ПК 3.4.   Точность и полнота владения методикой наблюдения и анализа НОД по формированию элементарных математических представлений.            
Аргументированность анализа НОД            
Ведение учебной документации. ПК 3.5. Своевременность оформления записей в дневнике в соответствии с нормативно-методическими документами (схемами самоанализа и анализа НОД.            
    Общий балл            
    Отметка            

Для оценки используется 4- балльная шкала:

0 баллов - качество отсутствует;

1 балл - качество проявляется слабо;

2- балла - качество проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций;

3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: