Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать НОД по формированию элементарных математических представлений. | - Соответствие цели и задач НОД по формированию элементарных математических представлений программным требованиям, содержанию НОД, видам деятельности детей, и т.д., в том числе в условиях реальной образовательной среды. - Точность и полнота планирования НОД по формированию элементарных математических представлений в соответствии с целями и задачами, возрастными особенностями детей, учётом структуры учебной деятельности, структуры дидактической игры, образовательных технологий, в том числе в условиях реальной образовательной среды - Доступность, полнота разработанного дидактического материала с учетом целеполагания, содержания НОД, вида деятельности детей т.д. | Самоанализ, анализ сокурсников, анализ методиста по матрицам оценки и самооценки и рейтинг-листам (матрицы и рейтинг-листы смотри ниже). |
ПК 3.2. Организовывать и проводить НОД по формированию элементарных математических представлений. | - Полнота и точность реализации цели и задач в соответствии с темой и содержанием НОД. - Обоснованно осуществляет отбор различных методов, средств и форм организации деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. - Результативно организует коммуникативное пространство, устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми. | |
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | - Объективность и точность в оценке процесса познавательной деятельности детей на разных этапах НОД по формированию элементарных математических представлений. -Полнота, точность определения критериев для оценивания продуктов деятельности детей. -Обоснованность, аргументированность оценки результата деятельности: продуктов деятельности учащихся. | |
ПК 3.4. Анализировать занятия. | - Точность и полнота владения методикой наблюдения и анализа НОД по формированию элементарных математических представлений. - Аргументированность анализа НОД с учетом компонентовучебной деятельности, структуры дидактической игры, личностно-ориентированной модели образования дошкольников,организации совместной образовательной деятельноси с детьми (ребенок – субъект взаимодействия, действия, деятельности). -Точность прогнозирования и планирования на основе результатов анализа, предложений по совершенствованию и коррекции образовательного процесса. | Самоанализ и анализ НОД студентами и методистом после проведения НОД на основе рейтинг-листа и матрицы оценки НОД. |
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий по формированию элементарных математических представлений. | Своевременность оформления записей в дневнике в соответствии с нормативно-методическими документами (схемами самоанализа и анализа НОД) -Полнота и точность в оформлении отчетной документации | |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Обоснованно разрабатывает методические материалы на основе требований с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников. | |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Результативно организует в группе предметно-развивающую среду. | Самоанализ и анализ НОД студентами и методистом после проведения НОД на основе рейтинг-листа и матрицы оценки НОД |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Обоснованно систематизирует и оценивает педагогический опыт; оценивает педагогические технологии в области дошкольного образования. | |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Точность и полнота отчета, выступления. |
|
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Участие в профессионально-значимых мероприятиях (конференциях, форумах и т.д.) Определение значимости освоения ОПОП для дальнейшей профессиональной деятельности | Наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования. Портфолио. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Эффективно организует собственную деятельность; Разрабатывает календарно-тематический план в соответствии с целью и задачами деятельности Выбор эффективного способа решения в зависимости от профессиональной задачи Аргументация выбора способа решения профессиональной задачи Анализ эффективности способа и результат решения профессиональной задачи | Экспертиза календарно-тематического плана Круглый стол, конференция по результатам практики Наблюдение за организацией деятельности |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Фиксация нестандартных профессиональных ситуаций Демонстрация готовности к решению нестандартных ситуаций Определение возможных способов решения нестандартной ситуации. Выбор наиболее оптимального способа. | Наблюдение за организацией деятельности, Мастер-класспо результатам практики, отчет по результатам практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Использование разнообразных источников информации (учебно-методических пособий, монографии, периодической печати, интернета и т.д.) Подбор необходимого количества источников информации в соответствии с темой НОД, возрастом детей. | Экспертиза информационных источников в конструкте НОД. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Использование мультимедийных средств в профессиональной деятельности (ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска) Использование в профессиональной деятельности программного обеспечения (презентации, публикации, фотошоп и т.д.) | Наблюдение занятий, Анализ конструктов НОД. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (по вопросам организации деятельности детей с целью формировния эементарных математических представлений). | Установление контакта с членами группы. Организация совместной деятельности. Определение своей позицию в зависимости от группы и ситуации. Принятие личности каждого члена группы, учет позиции каждого участника. | Наблюдение за процессом взаимодействия. |
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Определение цели деятельности в соответствии с требованиями к построению цели. Соотнесение цели с планируемым результатом. Формулирование цели деятельности конкретной, точной, достижимой. Использование разнообразных средств предъявления материала. Стимуляция деятельности детей с помощью позитивного подкрепления. Подбор диагностического инструментария в соответствии с особенностями детей. Осуществление мониторинга развития личности ребенка. Определение содержания деятельности в соответствии с результатами мониторинга. | Экспертиза конспектов НОД, диагностического материла, показателей мониторинга. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Демонстрация готовности к профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Анализ конспектов, технологических карт НОД по формированию злементарных математических представлений. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Демонстрация готовности к профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, | Анализ конспектов, технологических карт и НОД по формированию элементарных математических представлений. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Использование в профессиональной деятельности здоровье сберегающих технологий. | Наблюдение за деятельностью |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Планирование и реализация профессиональной деятельности на основе нормативно-правовых документов | Анализ продуктов деятельности: конструктов НОД, методического обеспечения к ним. Анализ НОД. |
|
МАТРИЦА ОЦЕНКИ НОД
(формирование элементарных математических представлений)
Виды работ | Компетенции | Оцениваемые показатели | Дата | Дата | Дата | |||
Самооценка | Оценка мет-та | Самооценка | Оценка мет-та | Самооценка | Оценка методиста | |||
Планирование НОД по формированию элементарных математических представлений | ПК 3.1. | Соответствие цели и задач НОД по формированию элементарных математических представлений программным требованиям, содержанию НОД, видам деятельности детей, возрастным и индивидуальным особенностям детей. | ||||||
Точность и полнота планирования НОД по формированию элементарных математических представлений в соответствии с целями и задачами, возрастными особенностями детей, учётом структуры учебной деятельности, структуры дидактической игры, образовательных технологий. | ||||||||
Доступность, полнота разработанного дидактического материала, с учетом целеполагания, содержания НОД, вида деятельности детей. | ||||||||
Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений. | ПК 3.2. | Полнота и точность реализации цели и задач в соответствии с темой и содержанием НОД; | ||||||
Обоснованно осуществляет отбор различных методов, средств и форм организации деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; | ||||||||
ПК 1.3. | Результативно организует коммуникативное пространство, устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми. Объективность и точность в оценке процесса познавательной и игровой деятельности детей на разных этапах НОД. | |||||||
Наблюдение, анализ и самоанализ НОД Обсуждение отдельной НОД в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. | ПК 3.4. | Точность и полнота владения методикой наблюдения и анализа НОД по формированию элементарных математических представлений. | ||||||
Аргументированность анализа НОД | ||||||||
Ведение учебной документации. | ПК 3.5. | Своевременность оформления записей в дневнике в соответствии с нормативно-методическими документами (схемами самоанализа и анализа НОД. | ||||||
Общий балл | ||||||||
Отметка |
Для оценки используется 4- балльная шкала:
0 баллов - качество отсутствует;
1 балл - качество проявляется слабо;
2- балла - качество проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций;
3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда.