Глава 3. Проблемы и пути их решения в деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области




Проблемы в деятельности

уголовный наказание исполнение служба

Главным вектором развития Российского государства на современном этапе является деятельность в решении задач, связанных с установлением правовых и демократических основ государственной и общественной жизни общества. Как показывает практика исторического развития, это очень сложная задача в обществе, для которого характерны такие социальные явления, как все более возрастающая безработица, нищета, коррумпированность, организованная преступность, низкая правовая культура общественных отношений и некоторые другие явления. Однозначную позицию по этому вопросу занимают социологи, которые отмечают, что этот период реформирования, как и в любой другой стране, отличается экстремальностью политических и социально-экономических условий. Однако, как бы болезненно и противоречиво этот процесс не протекал, государство обязано брать на себя ответственность по гарантированию и обеспечению прав и свобод личности независимо от переживаемых в обществе коллизий.

Значимость для общества и стабильность социальной роли, выполняемой лицом, содержащимся под стражей в следственном изоляторе. Это проявляется в наделении следственно-арестованных специфическим правовым положением, закрепленным в федеральном законодательстве Российской Федерации. В основе правового положения лиц, содержащихся в следственных изоляторах, лежит совокупность прав, законных интересов и обязанностей, которые возникают у заключенных в результате ограничения, сохранения, конкретизации и дополнения правового статуса гражданина Российской Федерации. В качестве положительного момента следует отметить, что под правовой статус следственно-арестованных подводится современная законодательная база и система международных стандартов в области обращения с заключенными.

Необходимо постоянно учитывать существующее различие между следственно-арестованными и осужденными. Лица, находящиеся в предварительном заключении, считаются невиновными. Исходя из этого, на заключенных могут налагаться лишь такие ограничения и при таких условиях, которые бы гарантировали бы их участие в судебном разбирательстве, невозможность влияния на свидетелей и предотвращение совершения ими новых преступлений.

В качестве негативных тенденций следует отметить, во-первых, существенный разрыв между правовым и фактическим положением заключенных под стражу. Причины такого несоответствия связаны с недостаточным учетом в законодательной практике таких объективных факторов, как состояние нашей экономики, правовая культура населения, уровень преступности, общественное мнение и несовершенство реализации и организационной деятельности государственных органов в данной области общественных отношений.

Во-вторых, слабая государственная защищенность, выражающаяся в неспособности официальных властных структур реально гарантировать и обеспечивать права и законные интересы лиц, содержащихся в следственных изоляторах, в первую очередь, это касается чести, достоинства и безопасности следственно-арестованных. Отсутствие четких и эффективных правоохранительных процедур и гарантирующих механизмов.

Исполнение уголовных наказаний является одной из функций государственной исполнительной власти. Поскольку уголовное наказание назначается в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений, их достижение является общей задачей учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Достижение целей наказания в процессе его исполнения относится к числу важных и сложных проблем и предполагает создание специальной системы уголовно-исполнительных государственных учреждений и органов, подлежащих комплектованию подготовленными кадрами, обладающими глубокими знаниями права, педагогики, психологии и хорошими организаторскими способностями.

Основной проблемой остается несоответствие условий содержания арестованных требованиям российского законодательства и международным стандартам. В этой сфере в прошлом году комиссией Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области было выявлено в Следственном изоляторе 61 нарушение закона, что на 42,6% выше, чем в 2010 году, - говорится в докладе.

В документе отмечается, что «учреждение нуждаются в капитальном ремонте».

Тем не менее, прокуратура констатирует «значительное улучшение» условий содержания.

В документе говорится, что по инициативе Генпрокуратуры российским правительством было принято постановление, утверждающее новые правила медосвидетельствования подозреваемых или обвиняемых.

Это позволило освобождать из-под стражи лиц в связи с наличием у них тяжелого заболевания. Смертность среди арестованных, содержавшихся в СИЗО, в истекшем году снизилась на 11%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: