Осанка – стройная спина
Приятно смотреть на стройного человека.
У стройного человека:
- правильно формируется скелет;
- хорошо развиваются мышцы;
- при стройной осанке легче работать сердцу.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Правила для поддержания правильной осанки.
· При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Если носить портфель в 1 руке, 1 плечо станет ниже другого.
· При правильной посадке стопы должны полностью касаться пола.
· Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась ладонь.
· Расстояние от глаз до тетради 30 – 35 см.
· При выполнении самоподготовки, приходится много писать.
Значительную нагрузку испытывают органы зрения, мышцы туловища, спины.
· Через каждые 15 минут сидения за столом над:
двигать руками и ногами, потягиваться.
Через каждые 30 минут - встать, походить.
Консультация логопеда для родителей первоклассников.
Тема: "Навык письма — трудности обучения"
Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно.
Письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение.
Неудачи в учебе приводят к тому, что ребёнок испытывает чувство неуверенности, неудовлетворённости, его угнетает недовольство учителя и родителей. И, как следствие, у таких детей нередко проявляются различные виды неврозов, которые ещё больше снижают возможность успешно освоить навык письма.
Дети, относящиеся к контингенту риска:
- дети, имеющие задержку речевого развития;
|
- недостатки звукопроизношения;
- дети с недостаточностью фонематического и периферического слуха;
- леворукие дети при переучивании;
- дети, имеющие отклонения со стороны нервно-психической сферы.
Какие могут быть трудности в обучении письму?
№ | Трудности, с которыми сталкиваются ученики | Причины затруднений |
Плохая каллиграфия | Нарушение гигиенических требований (положение руки, ручки, тетради) Леворукость Плохо развиты мелкие мышцы пальцев Нарушение пространственных представлений и чувства ритма | |
Расстройство чтения. Не запоминают и путают буквы, трудно соединяют слоги | Слабо развит фонематический слух, зрительная память Нарушение зрительно- моторных координаций | |
Пропуск, замены, перестановки букв при письме, особенно при диктовке вслух, смешение букв, сходных по начертанию | Слабое речевое развитие, недостатки произношения, не сформирован слухо-звуко-буквенный анализ, родовая травма, хроническая болезнь, неправильная артикуляция звуков речи | |
Ошибки на уровне предложения - не видят конца предложения, не ставят точку, пишут предложение с маленькой буквы | Слабое речевое развитие, неумение удерживать в памяти элементы предложения, слабо развита оперативная память | |
Медленное чтение | Недоразвитие фонематического слуха., слабо развита оперативная память, низкое речевое развитие | |
Медленный темп работы | Медлительны по природе, неготовность к школе, | |
Не запоминают правила, стихи, предложения | Неготовность к школе, слабое речевое развитие | |
Допускают ошибки на правила: ЧК-ЧН, парные согласные, безударные гласные | Не развита орфографическая зоркость, неготовность к школе |
|
Советы по устранению трудностей:
1. Развитие моторики:
- штриховка, действия с карандашом в руке - зажать ручку или карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать шаги по поверхности стола;
- поднимать поочерёдно пальцы обеих рук от поверхности стола;
- перебирание крупы, мозаика, завязывание и развязывание лент, шнурков, поделки из природного материала, вышивание, оригами, втягивание воды пипеткой.
2. Учить скороговорки, чистоговорки, чтение слогов с выделением гласных.
3. Применять списывание с обязательным проговариванием вслух, позднее шепотом, делить слова на слоги, формировать навыки самоконтроля - читать написанное.
4. Медленное чтение преодолевается многократным чтением, пересказыванием текста.