Консультация логопеда для родителей первоклассников.




Осанка – стройная спина

Приятно смотреть на стройного человека.

У стройного человека:

- правильно формируется скелет;

- хорошо развиваются мышцы;

- при стройной осанке легче работать сердцу.

 

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Правила для поддержания правильной осанки.

· При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

Если носить портфель в 1 руке, 1 плечо станет ниже другого.

· При правильной посадке стопы должны полностью касаться пола.

· Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась ладонь.

· Расстояние от глаз до тетради 30 – 35 см.

· При выполнении самоподготовки, приходится много писать.

Значительную нагрузку испытывают органы зрения, мышцы туловища, спины.

· Через каждые 15 минут сидения за столом над:

двигать руками и ногами, потягиваться.

Через каждые 30 минут - встать, походить.

Консультация логопеда для родителей первоклассников.

Тема: "Навык письма — трудности обучения"

Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно.

Письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение.

Неудачи в учебе приводят к тому, что ребёнок испытывает чувство неуверенности, неудовлетворённости, его угнетает недовольство учителя и родителей. И, как следствие, у таких детей нередко проявляются различные виды неврозов, которые ещё больше снижают возможность успешно освоить навык письма.

Дети, относящиеся к контингенту риска:

- дети, имеющие задержку речевого развития;

- недостатки звукопроизношения;

- дети с недостаточностью фонематического и периферического слуха;

- леворукие дети при переучивании;

- дети, имеющие отклонения со стороны нервно-психической сферы.

Какие могут быть трудности в обучении письму?

Трудности, с которыми сталкиваются ученики Причины затруднений
  Плохая каллиграфия Нарушение гигиенических требований (положение руки, ручки, тетради) Леворукость Плохо развиты мелкие мышцы пальцев Нарушение пространственных представлений и чувства ритма
  Расстройство чтения. Не запоминают и путают буквы, трудно соединяют слоги Слабо развит фонематический слух, зрительная память Нарушение зрительно- моторных координаций
  Пропуск, замены, перестановки букв при письме, особенно при диктовке вслух, смешение букв, сходных по начертанию Слабое речевое развитие, недостатки произношения, не сформирован слухо-звуко-буквенный анализ, родовая травма, хроническая болезнь, неправильная артикуляция звуков речи
  Ошибки на уровне предложения - не видят конца предложения, не ставят точку, пишут предложение с маленькой буквы Слабое речевое развитие, неумение удерживать в памяти элементы предложения, слабо развита оперативная память
  Медленное чтение Недоразвитие фонематического слуха., слабо развита оперативная память, низкое речевое развитие
  Медленный темп работы Медлительны по природе, неготовность к школе,
  Не запоминают правила, стихи, предложения Неготовность к школе, слабое речевое развитие
  Допускают ошибки на правила: ЧК-ЧН, парные согласные, безударные гласные Не развита орфографическая зоркость, неготовность к школе

 

Советы по устранению трудностей:

1. Развитие моторики:

- штриховка, действия с карандашом в руке - зажать ручку или карандаш вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать шаги по поверхности стола;

- поднимать поочерёдно пальцы обеих рук от поверхности стола;

- перебирание крупы, мозаика, завязывание и развязывание лент, шнурков, поделки из природного материала, вышивание, оригами, втягивание воды пипеткой.

2. Учить скороговорки, чистоговорки, чтение слогов с выделением гласных.

3. Применять списывание с обязательным проговариванием вслух, позднее шепотом, делить слова на слоги, формировать навыки самоконтроля - читать написанное.

4. Медленное чтение преодолевается многократным чтением, пересказыванием текста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: