¾ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
¾ Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
¾ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
¾ Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
¾ Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
¾ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
¾ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), подвижные игры.
Планируемые предметные результаты
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Предметные результаты | ||
Компенсаторно - адаптационный | Реабилитационный | Цензовый | |||
Теоретический | Знать технику безопасности на уроках физической культуры, действия и поведение учащихся во время занятий физическими упражнениями, исключающие получение травм. Правила поведения во время занятий в зале и бассейне. Уметь пользоваться душем. | Знать технику безопасности на уроках физической культуры, действия и поведение учащихся во время занятий физическими упражнениями, исключающие получение травм. Правила поведения во время занятий в зале и бассейне. Уметь пользоваться душем. | Знать технику безопасности на уроках физической культуры, действия и поведение учащихся во время занятий физическими упражнениями, исключающие получение травм. Правила поведения во время занятий в зале и бассейне. Уметь пользоваться душем. | ||
Плавание | Уметь лежать на спине «звездочка» с помощью доски. Уметь плавать при помощи одних рук (ног) при использовании поддерживающих средств. Выполнять простые прыжки в воду: соскок вниз ногами с бортика бассейна; спад вниз ногами с бортика бассейна. | Уметь лежать на груди и спине «звездочка» с помощью доски и без. Уметь плавать кролем на груди. Уметь плавать при помощи одних рук (ног) при использовании поддерживающих средств и без. Выполнять простые прыжки в воду: соскок вниз ногами с бортика бассейна; спад вниз ногами с бортика бассейна. | Уметь лежать на груди и спине «звездочка» с помощью доски и без. Уметь плавать кролем на груди Уметь плавать при помощи одних рук (ног) при использовании поддерживающих средств и без. Выполнять простые прыжки в воду: соскок вниз ногами с бортика бассейна; спад вниз ногами с бортика бассейна. | ||
Оздоровительная и корригирующая гимнастика . | На каждом уроке | Уметь выполнять простые упражнения с малыми, массажными мячами, гимнастической палкой, обручами. Уметь передвигаться по залу, по кругу, по диагонали. Уметь выполнять элементарные ОРУ с предметами и без. | Знать различные типы дыхания. Уметь выполнять простые упражнения с малыми, массажными мячами, гимнастической палкой, обручами. Уметь передвигаться по залу, по кругу, по диагонали. Выполнять упражнения в равновесии. Уметь выполнять ОРУ с предметами и без. | Знать различные типы дыхания. Уметь выполнять упражнения с малыми, массажными мячами, гимнастической палкой, обручами. Уметь передвигаться по залу, по кругу, по диагонали. Уметь выполнять стойку на одной и двух ногах с закрытыми глазами, тоже на носках. Уметь выполнять пальчиковую гимнастику. Выполнять упражнения в равновесии. Уметь выполнять ОРУ с предметами и без. | |
ИТОГО | 68 часов |
Календарно-тематический план занятий по физкультуре
В 3 «А» классе
№ п⁄п | Тема | Часы | Дата |
I-четверть | |||
1. | ТБ. На занятиях в бассейне. Правила поведения на воде. Гигиенические правила. | 06.09 | |
2. | ОРУ. Повторение изученных видов плавания | 13.09 | |
3. | ОРУ. Повторение изученных видов плавания | 20.09 | |
4. | ОРУ. Плавание способом «кроль на груди» скольжение на груди с последующим подключением работы ног. | 27.09 | |
5. | ОРУ. Плавание способом «кроль на груди» скольжение на груди с последующим подключением работ ног | 04.10 | |
6. | ОРУ. Плавание при помощи ног кролем на груди с различным положением рук и дыханием – произвольным, затем с выдохами в воду. | 11.10 | |
7. | ОРУ. Плавание при помощи ног, кролем на груди с различным положением рук и дыханием – произвольным, затем с выдохами в воду. | 18.10 | |
8. | ОРУ. Движение ногами: лежа на спине, держась руками за бортик движения ногами кролем на спине. | 25.10 | |
II-четверть | |||
9. | ОРУ. Плавание способом «кроль на спине» Движение ногами: лежа на спине держась руками за бортик, движения ногами кролем на спине. | 08.11 | |
10. | ОРУ. Плавание при помощи движения ног кролем на спине с доской. | 15.11 | |
11. | ОРУ. Скольжение на спине с последующей работой ног. | 22.11 | |
12. | ОРУ. Плавание на спине с различным положением рук. | 29.11 | |
13. | ОРУ. Плавание на спине с различным положением рук. | 06.12 | |
14. | ОРУ. Согласование движений плавание кролем на спине с задержкой дыхания на выдохе | 13.12 | |
15. | ОРУ Плавание кролем на спине с задержкой дыхания на выдохе. | 20.12 | |
16. | ОРУ. Плавание на спине при помощи рук с доской между ногами. | 27.12 | |
III-четверть | |||
17. | ОРУ. Плавание на спине при помощи рукс доской между ногами и без. | 17.01 | |
18. | ОРУ. Плавание на спине при помощи ног. | 24.01 | |
19. | ОРУ. Плавание на спине при помощи ног. | 31.01 | |
20. | ОРУ. Плавание кролем на спине с полной координацией. | 07.02 | |
21. | ОРУ. Прыжки в воду «солдатиком» вниз ногами. | 14.02 | |
22. | ОРУ. Ныряние в длину. | 21.02 | |
23. | ОРУ. Погружение в воду с открытыми глазами. | 28.02 | |
24. | ОРУ. Лежать с опущенным лицом вниз. | 07.03 | |
25. | ОРУ. Поворот при плавании кролем на груди. | 14.03 | |
26. | ОРУ. Поворот при плавании кролем на груди. | 21.04 | |
VI-четверть | |||
27. | ОРУ. Проплывание небольших отрезков способом «кроль на груди» | 04.04 | |
28. | ОРУ. Проплывание небольших отрезков способом «кроль на спине» | 11.04 | |
29. | ОРУ. Проплывание небольших отрезков способом «кроль на спине» | 18.04 | |
30. | ОРУ. Проплывание небольших отрезков способом «кроль на спине и груди» | 25.04 | |
31. | ОРУ. Повторение. Подвижные игры в воде. | 16.05 | |
32. | ОРУ. Свободное плавание | 23.05 | |
33. | Резерв | ||
34. | Резерв | ||
ИТОГО | 68 ч |