Учебно-методическое обеспечение. Приложение 1




 

Литература для учащихся

Программа предполагает наличие учебника только на уроке. Домашние задания не требуют наличие учебника у учащихся.

Вместе с тем учитель самостоятельно разрабатывает и предоставляет детям необходимые дидактические материалы для полноценного усвоения учебного курса.

1.Лях В.И. Физическая культура. Учебник: 1-4 классы, Москва, «Просвещение», 2015

 

 


 

Приложение 1

Лист корректировки

Рабочей программы

 

по физической культуре 3 А класса

 

на 2018 / 2019 учебный год

 

В связи с переносом государственных праздников и организацией дополнительных выходных дней в РФ материал был уплотнен заранее.

 

Корректировка на 4 часа.

2 и 9 мая – 4 часа

 

 


 

Приложение 2

Методы и приёмы коррекционной работы

Методы и приёмы

Занятия будут проводиться с использованием словесных, демонстрационных, и соревновательных методов; таких приёмов и форм работы, как рассказ, беседа, контрольное упражнение, контрольный тест

Словесные:

Беседа - тематически направленный диалог с учениками (учеником). Коррекционная направленность достигается особой системой и соблюдением требований к вопросам. В беседе часто используется мощный коррекционный прием (средство формирования понятий) – прием сравнения.

Объяснение - последовательное логическое изложение нового материала.

Применяется при ознакомлении с теоретическими знаниями, вычислительными приемами, правилами использования измерительных инструментов. С точки зрения коррекционной направленности, в чистом видеиспользуется редко, непродолжительно, как правило, в сочетании с беседой.

 

Воспитывающие ситуации. Метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях. Воспитывающая ситуация - это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ученик вынужден действовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств. Естественными ситуациями полна повседневная жизнь на уроках, в столовой, общественном транспорте и т. д. Преднамеренно созданные ситуации обычно затрагивают очень важные для воспитанников стороны их жизни. Это, например, ситуация распределения обязанностей, поручений, подарков и наград, выбора между личным и общественным и т. п. В таких ситуациях поведение человека обычно адекватно его внутренней позиции. Эти ситуации могут стать остроконфликтными и даже неуправляемыми, а поэтому требуют пристального внимания и очень тонкого педагогического руководства.

Когда в ситуации возникает проблема для ребенка, и существуют условия для самостоятельного ее решения, создается возможность социальной пробы (испытания) как метода самовоспитания. Выделяются такие виды ситуаций: 1) проверочная; 2) воспитывающая; 3) контролирующая; 4) закрепляющая; 5) не предусмотренная воспитателем, но помогающая; 6) не предусмотренная воспитателем, мешающая или вредная.

Модификацией метода воспитывающих ситуаций является соревнование, оно способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные склонности ребенка к лидерству, к соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый социальный статус. Соревнование вызывает не только активность ребенка, но и формирует у него способность к самоактуализации.

В технологии воспитывающих ситуаций выделяют несколько направлений, например

- игровое взаимодействие (способствует активному самовыражению учащегося, «проживанию» в игровом образе и приобретению им определенного нравственного опыта, созданию ценностных отношений в коллективе в процессе взаимодействия;

- тренинговые упражнения (во время их выполнения учащийся имеет возможность активно экспериментировать с различными стилями общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные навыки и умения, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность). В процессе выполнения тренинговых упражнений подростками приобретаются умения встать на точку зрения другого, умение видеть положительное в человеке, умение осознать собственные достоинства и недостатки, умение сдерживать свои эмоциональные порывы.

Выделяют следующие приемы организации деятельности:

1. «Эстафета». Классный руководитель так организует деятельность, чтобы в процессе ее организации взаимодействовали бы учащиеся разных групп.

2. «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность, чтобы от помощи друг другу зависел успех совместно организуемого дела.

3. «Акцент на лучшее». Преподаватель в разговоре с учащимися старается подчеркнуть лучшие черты каждого, при этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.

4. «Обмен ролями» - учащиеся обмениваются ролями или функциями, которые получили при выполнении заданий.

5. «Коррекция позиций». Тактичное изменение мнений учащихся, принятых ролей, образов, повышающих продуктивность общения с другими детьми и препятствующих возникновению агрессивного поведения (напоминание аналогичных ситуаций, возврат к исходным мыслям, вопрос-подсказка, и т.п.)

6. «Общаться по правилам». На период выполнения того или иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся: в каком порядке, с учетом каких требований можно вносить свои предложения, дополнять, критиковать опровергать мнение своих товарищей.

Релаксация. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Позитивно влияет на развитие интеллекта.

Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Снятие напряжения, нагрузки.



Учебно-тематический план

По физкультуре

Часов – 2 часа в неделю

Для 3 класса

 

№ п/п Раздел Кол-часов Тема Примерное содержание Характеристика видов деятельности
  Теоретический   Техника безопасности на уроках физической культуры.Действия и поведение учащихся во время занятий физическими упражнениями,исключающие получение травм.Правила поведения во время занятий в зале и бассейне   На уроках физкультуры запрещается: жевать, кричать, мешать товарищам выполнять упражнения; брать инвентарь без разрешения учителя. .При плавании уметь пользоваться душем, не входить в воду без разрешения учителя .Учатся следить за своим самочуствием, выполнять указания учителя, соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены.  
  Плавание   Лежание на груди и спине «звездочка» с помощью доски и без. Плавание кроль на груди Изучение движений рук и ног, упражнения на суше и воде. Упражнения в воде дл я изучения согласованного движения рук и дыхания. Упражнения в воде для изучения движений рук и ног. Плавание при помощи одних рук (ног) при использовании поддерживающих средств и без. Простые прыжки в воду: соскок вниз ногами с бортика бассейна; спад вниз ногами с бортика бассейна.   . Выполнение корригирующих упражнений в воде и на суше при заболевании дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата: при сколиозе, плоскостопии. Демонстрируют технику выполнения в воде  
  Оздоровительная и корригирующая гимнастика . На каждом уроке Ознакомление с разновидностями типов дыхания. Упражнения с малыми, массажными мячами, гимнастической палкой, обручами. Передвижение по залу, по кругу, по диагонали. Ходьба по линии с чередованием на пятках на носках, по «следам». Ходьба с препятствием. Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами, тоже на носках Хождение с мешочком на голове. Пальчиковая гимнастика. Использование м. «Тиса» .ОРУ. на гибкость, упражнения в равновесии. Упражнения для развития различных типов дыхания, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки без предметов и с предметами.Использование модуля «Тиса» Уметь выполнять ОРУ с предметами и без. Правильно выполнять дыхательные упражнения.
  ИТОГО   68 часов    



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: