Теоретический раздел. (2 часа)




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 522

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ю.Г. Елизарова Приказ № 60-ОД от 30.08.2018 г.   ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30 августа 2018 г.  

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для 3А класса

 

(Уровень: общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с ЗПР)

 

Составила: Еркова Е.С.

Первая квалификационная категория

 

 

.

 

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, соответствующей Федеральному компоненту ГОС по литературному чтению.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

− Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

− Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов);

− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

− приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

− требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);

− приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2018-2019 учебный год. Программа реализуется третий год из пяти на данной ступени обучения, рассчитана на 170 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ЗПР). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.

Настоящая рабочая программа предназначена для организации занятий по физической культуре на материале плавания с учащимися 3 класса с ОВЗ.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2017-2018 учебный год. Программа реализуется третий год из пяти, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Занятия физической культурой занимают одно из наиболее важных мест в современной школе. Средствами физической культуры решаются задачи государственной важности – формирование физического здоровья и основ здорового образа жизни школьников.

Настоящая рабочая программа имеет физкультурно-адаптационную направленность, то есть, направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни средствами физической культуры, обеспечение знаниями в области культуры здоровья, воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.

Настоящая рабочая программа имеет физкультурно-адаптационную направленность, то есть,направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни средствами физической культуры, обеспечение знаниями в области культуры здоровья, воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.

Актуальность данной программы заключается в том, что состояние здоровья россиян, и особенно школьников, отрицательная динамика уровня здоровья в образовательной среде заставляют пересмотреть педагогические и медицинские подходы к этой проблеме. Обеспокоенность сложившейся ситуацией отражена в решении Госсовета РФ и приказе Минобразования РФ, в которых физическая культура, двигательная активность школьников рассматриваются как один из основных факторов формирования их здоровья. Научные данные последнего десятилетия о роли двигательной активности свидетельствуют о том, что без достаточного объёма двигательной активности достижение высоких интеллектуальных и жизненных целей оказалось невозможным. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Целесообразность применения рабочей программыв том, что подвижные игры, функционально нагружая организм, формируют и совершенствуют его. В отличие от строго регламентированных движений (например, гимнастических) игра всегда связана с инициативным началом, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Развлекательная сторона игр, преимущественное использование в них локомоторных, естественных движений, меньшая жёсткость правил соответствуют функциональным и психологическим особенностям детского организма. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывают комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, скоростных и скоростно – силовых способностей и др.).

Говоря об оздоровительном эффекте плавания, следует подчеркнуть, что разнообразные движения и действия играющих во время игры оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. С помощью игр можно содействовать общему развитию и укреплению мышц, а также повышению обмена веществ. Всё это оказывает комплексное воздействие на организм и способствует укреплению здоровья детей.

Цели учебного курса:

¾ укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды, закаливанию организма;

¾ приобретение жизненно необходимого умения плавать;

¾ развитие координационных и кондиционных способностей;

¾ формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

¾ приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности;

¾ воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

 

Задачи учебного курса:

Учебные задачи

¾ совершенствование жизненно важных навыков и умений;

¾ обучение подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

¾ развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

¾ формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Оздоровительные задачи

¾ снижение негативных последствий учебной перегрузки;

¾ увеличение уровня двигательной активности;

¾ обучение основам знаний и умений по методике самостоятельного проведения занятий физическими упражнениями;

¾ формирование навыков занятий оздоровительной физической культурой и овладение навыками целесообразного использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к учебе, а также индивидуальной деятельности по интересам.

¾ Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью лечебно оздоровительного плавания.

¾ Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

 

Содержание программы для учащихся 3 класса

(68 ч., 2 ч. в неделю)

Теоретический раздел. (2 часа)

Ознакомление с требованиями к спортивной форме, правила поведения во время занятий в зале и бассейне, безопасным использованием спортивного инвентаря и оборудования. Личная гигиена. Значение занятий физическими упражнениями для формирования правильной осанки. Особенности дыхания при выполнении физических упражнений.

Плавание (66часов)

Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.

Воспитательное значение:систематические занятия содействуют воспитанию у учащихся чувство коллективизма, сознательной дисциплины, уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.

Эмоциональное значение заключается в снятии напряженности, создании оптимистического настроения.

Оздоровительно-гигиеническое значение. Благоприятное воздействие воды.

Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствуют повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Лечебное значение: при плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.

В программу входят специальные комплексы упражнений. Упражнения выполняются с применением различных исходных положений: стоя, в полуприседе, лежа, с неподвижной и подвижной опорой, в безопорном положении, с предметами и без них. В занятиях применяются упражнения по обучению плаванию, упражнения локального воздействия на различные группы мышц, прыжки, соскоки, упражнения на растяжение и расслабление, укрепление опорно-двигательного аппарата.

 

Планируемые результаты обучения

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

. Личностные результаты

¾ формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

¾ формирование ценностей многонационального российского общества;

¾ формирование уважительного отношения к культуре других народов.

¾ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

¾ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

¾ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

¾ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

¾ развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций.

¾ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: