Система конституционного права»
План:
1. Повторение основных вопросов темы.
2. Работа над заданием.
3. Анализ практической работы.
4. Работа по исправлению ошибок, недочетов.
Цель занятия:
Закрепление лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам правоохранительных и судебных органов, развитие у студентов навыков логического мышления в данной области знаний; развитие умения работать с учебной и научной литературой, нормативными материалами. Практическое занятие способствует более глубокому изучению содержания правоохранительных и судебных органов, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятия обрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.
Методические рекомендации:
Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, внесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой. Особое внимание нужно уделить первоисточникам (монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, средствам массовой информации).
Студент должен не только воспроизводить сумму полученных знаний, по заданной теме, но и творчески переосмыслять существующие в современности подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
Основные вопросы темы:
|
Вариант 1
Дайте понятие термину «конституционное право».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет конституционного права – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соотнесите главы Конституции РФ с названиями:
I | Федеративное устройство |
II | Местное самоуправление |
III | Правительство Российской Федерации |
IV | Права и свободы человека и гражданина |
V | Федеральное Собрание |
4. Классификация конституционно-правовой нормы:
1. По объекту:
· _________________________________________________________________
· _________________________________________________________________
· _________________________________________________________________
· _________________________________________________________________
2. По территории:
· _________________________________________________________________
· _________________________________________________________________
3. По степени предписания:
· _________________________________________________________________
· _________________________________________________________________
Что вы знаете о развитии советского конституционного законодательства?
(дать развернутый ответ)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Вариант 2
Дайте понятие термину «государственное право».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Виды Конституций:
1. ______________________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
3. Соотнесите главы Конституции РФ с названиями:
V | Федеральное Собрание |
VI | Конституционные поправки и пересмотр Конституции |
VII | Основы конституционного строя |
VIII | Судебная власть |
IX | Президент Российской Федерации |
4.Классификация конституционно-правовой нормы:
1. По характеру предписаний:
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
2.По кругу лиц:
· ______________________________________________________________________
|
· ______________________________________________________________________
3.По назначению:
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
Что вы знаете о сущности и функциях Конституции?
(дать развернутый ответ)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие№2
Тема: «Понятие основ конституционного строя России»
( Решение предложенных заданий )
План:
1.Повторение основных вопросов темы.
2.Работа над заданием.
3.Анализ практической работы.
4.Работа по исправлению ошибок, недочетов.
Цель занятия:
Закрепление лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам правоохранительных и судебных органов, развитие у студентов навыков логического мышления в данной области знаний; развитие умения работать с учебной и научной литературой, нормативными материалами. Практическое занятие способствует более глубокому изучению содержания правоохранительных и судебных органов, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятия обрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.
Методические рекомендации:
Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, внесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой. Особое внимание нужно уделить первоисточникам (монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, средствам массовой информации).
Студент должен не только воспроизводить сумму полученных знаний, по заданной теме, но и творчески переосмыслять существующие в современности подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
Основные вопросы темы:
Вариант 1