Аудит расчетов по оплате труда




 

3.1 Цели и задачи аудита расчетов по оплате труда (с учетом особенностей организации оплаты труда в ООО «Вельское горпо»)

 

Аудит расчетов по оплате труда проводится в организации ООО «Вельское горпо» с целью контроля соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат социального характера.

При аудиторской проверке расчетов с работниками по заработной плате определяются сильные стороны контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Аудит расчетов с работниками по заработной плате проверяет соблюдение нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Источниками информации являются документы:

- штатное расписание;

- положение об оплате труда;

- положение о премировании;

- по зачислению – приказ о приеме на работу;

- увольнению – приказ (распоряжение) об увольнении и переводу работников;

- первичные документы – табель учета использования рабочего времени, наряд на сдельные работы, приказы, распоряжения по организации ООО «Вельское горпо» на оплату сверхурочных и других работ;

- регистры бухгалтерского учета расчетов – расчетно-платежные ведомости, оборотно-сальдовые ведомости по счетам;

- налоговая отчетность.

К задачам аудита расчетов по оплате труда также относятся:

- соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

- учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим –сдельщикам;

- учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

- расчет удержаний из заработной платы физических лиц;

- аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

- сводные расчеты по заработной плате;

- расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ;

- расчеты по депонированной заработной плате.

Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить

- наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

- соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.

При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить:

-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников организации;

-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции, если это оговорено в коллективном договоре;

-утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

-правильность выплаты премий работникам организации (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действием руководителя).

 

3.2 Планирование аудита расчетов по оплате труда

 

Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это даст аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом.

На стадии планирования аудитор собирает, систематизирует и оценивает информацию о клиенте с целью разработки общей стратегии аудиторской проверки.

Предварительное планирование включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей и составление письменного обязательства - Приложение 35.

После подписания письменного обязательства с ООО «Вельское горпо», аудиторская фирма начинает собирать сведения об этой организации и документально оформляет все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих мнение аудитора. Документация о планировании проверки годовой бухгалтерской отчетности составляется таким образом, чтобы обосновать мнение аудитора по составу, объему и характеру проводимых аудиторских процедур.

В планировании аудиторской проверки можно выделить три этапа:

1. Сбор информации об аудируемом лице;

2. Оценка полученной информации;

3. Разработка плана и программы аудита.

Каждый из указанных этапов требует оформления подробных рабочих документов, обосновывающих решения аудиторов по тому или иному вопросу. К рабочим документам относятся все документы, которые являются основанием для проведения аудиторской проверки: документы о полученной от аудируемого лица информации, по оценке риска, границ существенности, разработке стратегии проверки, определению проверочных процедур по виду и объему.

Полученные материалы систематизируются, из них формируются аудиторские файлы. К постоянным аудиторским файлам относится информация, не подверженная постоянным изменениям по своему характеру, которая дополняется или обновляется по мере поступления новой информации. Текущие аудиторские файлы систематизируют информацию по хозяйственным операциям проверяемого периода.

На первом этапе аудитор собирает необходимую информацию о деятельности клиента. Так как аудиторская проверка в организации ООО «Вельское горпо» осуществляется впервые, аудитор получает основную информацию о проверяемой организации посредством заполнения рабочего документа "Запрос информации о клиенте" - Приложение 36 на основании представленных аудируемым лицом документов.

Часть документов может быть предоставлена в факсимильном или электронном виде с дальнейшим документальным подтверждением. В графе 2 "Запроса информации о клиенте" аудитор делает пометку "оригинал", "ксерокопия", "факсимильная копия" или "электронный файл". Срок представления информации устанавливается аудиторской организацией самостоятельно на основании ее внутренних стандартов.

Также источниками информации будут являться беседы с руководством и персоналом бухгалтерии клиента, документы, представленные клиентом по запросу аудиторской организации, отраслевые методики и инструкции.

Полученная на первом этапе информация обобщается в документах предварительного обзора в виде выводов аудитора, таблиц и блок-схемах Таблица 10.

 

Таблица 10.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛИЕНТЕ

Персонал
Численность персонала, чел. Численность управленческого персонала, чел. Численность бухгалтерской службы, чел.  
Филиалы, представительства, дочерние предприятия
Наименование Местонахождение Объем выручки, руб.
ООО "Вельское горпо" г. Вельск  
Виды деятельности
Наименование Объем Численность
Хлебопечение 12537,2  
Копчение, соление рыбы 3298,7  
Изготовление швейных изделий 263,7  

 

На основании беседы с управленческим персоналом ООО «Вельское горпо» аудитор формирует себе представление о документообороте, связанном с движением работников в организации и учетом выполненных ими работ и составляет блок-схему Рис.6.


 

 

 

 


Рис 6. Оборот документов связанных с расчетами по оплате труда.

 

В ходе аудиторской проверки аудитор разбирается в системе бухгалтерского учета ООО «Вельское горпо», при этом изучает и оценивает средства контроля.

Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность организации. Особенности системы внутреннего контроля могут способствовать формированию такой убежденности.

Аудитор оценивает характер и качество системы учета ООО «Вельского горпо» на основании "Запроса о предоставлении финансовой, налоговой и управленческой документации клиента"-Приложение 53 и подтверждающих документов.

Для изучения системы бухгалтерского учета конкретного участка учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Вельское горпо» проведем тестирование Таблица 11.

 

Таблица 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: