1) Расчет и сравнение значений выбранных критериев для каждой альтернативы с учетом различной значимости.
Таблица для перевода показателя 1 в баллы Выручка
Диапазон изменения показателя 1 (от «худших» к «лучшим») | Качественная оценка | Балльная оценка |
До 20 000 | плохо | |
От 20001 до 25000 | удовлетворительно | |
От 25001 до 35000 | хорошо | |
От 35001 до 40000 | очень хорошо | |
40001 и более | отлично |
Таблица для перевода показателя 2 в баллы Себестоимость
Диапазон изменения показателя 2 (от «худших» к «лучшим») | Качественная оценка | Балльная оценка |
Св 38000 | плохо | |
От 38001 до 36000 | удовлетворительно | |
От 36001 до 34000 | хорошо | |
От 34001 до 33000 | очень хорошо | |
33001 и менее | отлично |
Таблица для перевода показателя 3 в баллы
Прибыль
Диапазон изменения показателя 3 (от «худших» к «лучшим») | Качественная оценка | Балльная оценка |
До 1000 | плохо | |
От 1001 до 2000 | удовлетворительно | |
От 2001 до 4000 | хорошо | |
От 4001 до 6000 | очень хорошо | |
От 6001 руб. и более | отлично |
Таблица для перевода показателя 4 в баллы
Рентабельность продукции
Диапазон изменения показателя 4 (от «худших» к «лучшим») | Качественная оценка | Балльная оценка |
До 6% | плохо | |
От 6% до 8% | удовлетворительно | |
От 9% до 12% | хорошо | |
От 13 % до 15% | очень хорошо | |
От 15% и более | отлично |
Таблица для перевода показателя 5 в баллы
Рентабельность продаж
Диапазон изменения показателя 5 (от «худших» к «лучшим») | Качественная оценка | Балльная оценка |
До 6% | плохо | |
От 6% до 9% | удовлетворительно | |
От 10% до 15% | хорошо | |
От 16 % до 18% | очень хорошо | |
От 19% и более | отлично |
Получение интегральной оценки альтернативы на основе суммирования с учетом весов
|
Альтернативы | Показатель | ∑Bijqi | ||||
Альтернатива 1 | 8,74 | |||||
Альтернатива 2 | 10,00 | |||||
Альтернатива 4 Альтернатива 7 | 5,86 4,65 | |||||
Вес показателя (qi) | 18,6% | 18,6% | 18% | 22% | 22% |
2) Обоснование выбора наилучшей альтернативы.
Лучшей признается альтернатива, набравшая максимальное количество суммарных баллов – это альтернатива №2:
Увеличение выручки организации за счет предоставления услуг по установки окон.
Организация и контроль выполнения решения
Утверждение решения у руководства и согласование решения с исполнителями и руководителями других служб и подразделений:
1. Форма утверждения решения у руководства: Приказ об утверждении нового вида оказания услуг.
2. Субъекты, с которыми необходимо согласовать решение (управления, отделы, службы).
Разработка плана реализации решения:
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Уведомление жильцов о замене входной двери. | В течении года 2017 | Административно- Хозяйственный отдел |
2. | Разработка проектно – сметной документации по каждому заказу | В течении года 2017 | Административно- Хозяйственный отдел |
Заключение
Таким образом, управленческое решение – это основа управления организацией. Решение используется в качестве организационного инструмента проектирования деятельности организации по использованию ее собственного потенциала, обеспечивающего оптимальное функционирование, совершенствование, развитие в соответствии с потенциальными возможностями и потенциальными угрозами внешней среды. Решение обеспечивает целостностность организации, регулирует ее поведение во внешней среде в соответствии с целями развития.
|
К сожалению, управленческие решения редко принимаются в состоянии подобной уверенности. Компании руководствуются предположениями о том, какие условия, известные как «состояния экономики» будут иметь место. Основной вид деятельности ООО «Артель» - строительство и монтаж санитарно- технических конструкций и оборудования, любой сложности, на объектах гражданского и промышленного назначения. Главное проблемой организации является увеличение рентабельности продаж, поэтому мною был разработан план избавления от данной проблемы.
1. Востребование дебиторской задолженности
2.Предложение дополнительных услуг
3.Увеличить тарифы
4.Поиск поставщиков с более низкими ценами
5.Сократить транспортные расходы
6.Сократить ФОТ (оплату труда), за счет сокращения рабочей недели
7.Оптимизация налога на прибыль за счет создания резервов
8.Оптимизация налога на прибыль за счет изменения исчисления норм амортизации
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ ИСТОЧКИКОВ
1. Гринюк К.С. Разработка управленческих решений. – учебное пособие, 2012.
2. Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений: Учеб. пособие для вузов. – М.: Кудиц – Образ, 2014.
3. Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2013.
4. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия. Анализ, оценка и управление в рыночной экономике. – М.: Дело и сервис, 2016.
|
5. Кардашьян Н.Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Юнити-Дана, Единство, 2013.
6. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга. – М.: Феникс, 2013.
7. Левицкий О. И. Теория и методы принятия решений; М: Логос, 2016.
8. Спивакова Б.В. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015.
9. Фатихов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Триада, Лтд, 2003.
11. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
12. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом.— М.: «Финансы и статистика», 2012.
Глоссарий
Амортизация – процесс переноса по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции.
Дебиторская задолженность – это те финансовые средства и инвестиции, которые должны нашей организации другие фирмы, организации или физические лица и работники.
Оптимизация – процесс максимизации выгодных характеристик, соотношений (например, оптимизация производственных процессов и производства), и минимизации расходов.
Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Рентабельность продаж – отношение чистой прибыли к чистому объему продаж.
Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии.
Факторинг – это комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.