Технологическая карта экологической оценки территории участка около корпуса




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №13

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ (технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ИПА2

Лимонова Е.М.,

Малинина Я.В.,

Токарская Е.В.

 

.

 

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения школы

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории

Экологическая оценка территории участка 13 корпуса ПГУ»

Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.

Задачи:

- дать экологическую характеристику корпуса №13;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния корпуса №11.

План работы:

1. Составить план-схему корпуса №13 (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса №13.


Ход работы:

 

План расположения корпуса №13 и прилегающей к нему территории.


Технологическая карта экологической оценки территории участка около корпуса

Показатель Норматив Корпус №13 … *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м   Не менее 10 м     Да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м   Да
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м   Не менее 25 м     Да  
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га   0,31   Нет
Интенсивность потока автотранспорта     Не более 200 авт./час С 8:00 до 9:00 – 2100 авт./час   С 13:00 до 14:00 – 1970 авт./час   С 16:00 до 17:00 – 2300 авт./час     Нет
Содержание твердых частиц в воздухе1       Нет
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы   Да   Да   Да
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м       Да
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2     Уд.   Да
Уровень шума вблизи здания школы3 Не более 70 Дб   Да
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4   Не менее 10 Лк     Да
Всего:     Соответствует:8 Не соответствует:3

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрали пункты наблюдения (у здания основной школы, начальной школы, на спортплощадке, у дороги).

2. Собрали по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пунктынаблюдения № образца Количествопылевыхчастиц
>1 мм < 1 мм Всего
    Пункт № 1 (перед зданием учебного корпуса)        
       
       
       
Сред.      
    Пункт № 2 (на границе территории корпуса)        
       
       
       
Сред.      
  Пункт № 3 (у дороги)        
       
       
Сред.      
Пункт №4 (у дороги)        
       
       
       
Сред.      

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.

 

 

2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона «Altimeter»).

4. Данные внесли в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Береза        
Ель обыкновенная        
Клен остролистный        
Яблоня        

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона («Soundmeter»).

2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовали приложение для смартфона («SmartLuxmeter»).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца корпуса    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).

 

 

Заключение:

 

В ходе проведенных нами исследований мы выяснили, что большая часть полученных нами данных соответствует нормам показателей экологической комфортности территории учебного корпуса. Мы составили список рекомендаций, которые могли бы улучшить экологическую комфортность среды:

 

1. Следует расширить зону отдыха – поставить больше лавочек, урн. Это будет способствовать меньшей скученности народа у выхода, что особенно важно в современных условиях. Возможно, это следует сделать по периметру корпуса.

 

2. В воздухе содержится много пыли (твердых веществ) из-за превышения нормы потока транспорта рядом с корпусом. Рекомендуется увеличить количество зеленых насаждений по периметру. Стоит отметить, что многие деревья находятся в плохом состоянии, поэтому целесообразно будет уделить особое внимание некоторым из них - подкормить удобрениями (слива, яблоня) или вырубить сложные в уходе культуры, заменив их на менее прихотливые.

 

3. Показатель освещенности находится на границе нормы, поэтому стоит обратить особое внимание на мощность ламп фонарного освещения или добавить еще несколько единиц уличного

 

 

 

 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: