Проиллюстрируйте приведенные определения двумя примерами.




СРС. Тема: Учебный процесс как часть

Целостного педагогического процесса

 

1. Изучите приведенные ниже определения понятия «обучение» и сделайте вывод, какие признаки в этих определениях являются отличительными и схожими.

 

а) Обучение - способ приобретения систематического образования, процесс познания, который управляется педагогом. Основой обучения следует считать учение, объектом обучения является ученик.

б) Обучение - сложный и многосторонний процесс отражения в сознании ребенка реальной действительности на основе специально организованной обучающей деятельности, общения и отношения.

в)Обучение - это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии

с поставленными целями. Основу обучения составляют знания, умения, навыки.

г)Обучение - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение - вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

д) Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение - процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение).

Общее ___________________________________________________________________

Отличительное ____________________________________________________________

 

Заполните пропуски.

Процесс обучения – это __________________, последовательно изменяющееся взаимодействие _______________и ________________, в ходе которого решаются задачи ____________, _________________ и _____________________.

3. Охарактеризуйте функции обучения:

1) образовательная функция заключается в ___________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2) воспитывающая функция заключается __________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3) развивающая функция заключается _________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

4.Раскройте содержание отдельных компонентов процесса.

Целевой компонент обучения  
Стимулирующе-мотивационный компонент  
Содержание обучения  
Операционно-деятельностный компонент  
Операционно-деятельностный компонент  
Контрольно-регулировочный компонент  
Оценочно-результативный компонент  

5.Определите содержание противоречий процесса обучения и заполните пропуски:

1)противоречия между постоянно возрастающими потребностями ______________ и процесса_____________;

2) между достигнутым ______________________и теми ________________________, которые предъявляются;

3) между фронтальным изложением материала и________________________________;

4) между пониманием учебного материала_______________ и пониманием его _________________;

5) между теоретическими знаниями и на практике___________________________________________.

 

Запишите признаки обучения.

В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:

1) двусторонний характер;

2) ____________________________________________________________;

3)_____________________________________________________________;

4) _____________________________________________________________;

5) целостность и единство;

6) соответствие закономерностям_______________________________________;

7) управление развитием и_____________________________________________.

 

7. Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Перечислите элементы структуры урока изучения нового материала: ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проиллюстрируйте приведенные определения двумя примерами.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки. Знания - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности.

1)Умение-это способность выполнять некие операции (действия), опираясь на правила; умение - это владение способами применения знаний на практике;Умения - это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Умения образуются в результате упражнений.

Примеры:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Навык - это автоматизированный компонент сознательной деятельности. Другими словами, это умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства.Для выработки навыков необходимы многократные повторения.Навыки - компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем.

Примеры:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Закончите предложения:

Общеучебные умения - это умения, которые ___________________________________

__________________________________________________________________________

Например, ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

и т.д.

 

Специальные умения - специфические для соответствующего ________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Например,_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

10. Прочитайте характеристику приведенных в таблице концепций обучения. Определите авторов этих концепций и впишите их Ф.И.О. в правую колонку таблицы.

Название концепции Автор(ы)
Разработали теорию поэтапного формирования умственных действий.  
Обосновал совокупность принципов развития мышления в процессе обучения: увеличение удельного веса теоретического материала, обучение в быстром темпе и на высоком уровне трудности, обеспечение осознания учащимися своих учебных действий.  
Разработали основы проблемного обучения. И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин предложили систему развивающих методов обучения.  
Концепция содержательного обобщения в обучении.  
Способы активизации познавательной деятельности обучающихся.  
Разработали методическую систему, способствующую развитию эмоциональной сферы, богатства чувств, переживаний от восприятия природы и искусства, окружающих людей.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: