Рассмотрение понятий редактирования и форматирования




Урок на тему:«Технология обработки текстовой информации»

 

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».

Древнекитайская мудрость:

Текстовой редактор – это очень простая программа для работы с текстом. Текстовой редактор удобен для создания небольших сообщений и текстов. Текст состоит из букв, цифр, знаков препинания специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры и компьютера. Поэтому считать символ (знакомство). Фотографии, чертежи, рисунки, схемы и таблицы текстовой редактор обрабатывать не может. Текстовые файлы могут иметь расширение TXT,RTF, DOC и т.д. Документы Word имеют расширение DOC.

Текстовый процессор – это более мощная программа для работы с текстами. В текстовом процессоре можно писать письма, рассказы, стихи, доклады, стихи для школьной газеты, наконец, книги. Многие текстовые процессоры позволяют изменять начертание и размер шрифта, включать в документ таблицы, рисунки, схемы, звуковые фрагменты.

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, а также включенные в него нетекстовые материалы (графика, звуковые фрагменты или видеоклипы) называют документом. Документ может быть статьей, докладом, рассказом, стихотворение, приглашением, объявлением или поздравительной открыткой. При работе в сети части одного сложного документа могут храниться на разных компьютерах, расположенных далеко друг от друга. Гипертекст - это способ организации документа, позволяющий быстро находить нужную информацию. Он часто используется при построении систем оперативной подсказки и компьютерных версий больших справочников и энциклопедий. Переход с одного места в гипертексте на другое осуществляется с помощью ссылок.

Основными объектами текстового документа являются: символом, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Символ – минимальная единица текстовой информации. Каждый символ имеет свой код. Соответствие между кодами и символами устанавливается специальными кодировочными таблицами, причем в разных кодировочных таблицах одному и тому же коду ставятся в соответствии разные символы.

Слово-произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символом (пробел, запятая, скобки и др.).

Строка - произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Абзац – произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.

Фрагмент – это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагмент может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст

Рассмотрение понятий редактирования и форматирования

· Какие основные операции можно (требуется) совершать с любыми текстовыми документами?

Редактирование - процесс изменения содержания текстового документа.

· (учебник стр. 21 сформулировать определение форматирования)

Форматирование - процесс оформления документа в соответствии с требованиями.

· Какие требования, предъявляемые к оформлению документа вы знаете? (Правила оформления текстовых учебных документов (ТУД)

Текстовой учебный документ (ТУД) оформляется в соответствии с «Общими требованиями к текстовым документам» ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 3.1127-93, ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 6.30-2003 или СТ СЭВ 2667-79.

ТУД должен быть отпечатан на принтере (на одной стороне листа) на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210X297 мм) шрифтом 14 (12). В печатном варианте отчет должен быть отпечатан через один (допускается полтора) межстрочных интервала. По всем четырем сторонам листа следует оставить поля: размер левого поля 30 мм, правого 15 мм, верхнего и нижнего полей не менее 20 мм. Текстовые документы оформляют в виде сброшюрованной пояснительной записки. В сквозную нумерацию страниц включаются приложения и список литературы, а также исполненные на отдельных листах рисунки, графики, диаграммы, таблицы и компьютерные распечатки формата А4.)

Задание 1 Сохранить работу в документе под именем фамилия, имя, группа и отправить https://vk.com/id76162316

Учащиеся получают карточки и выполняют задание:

Какой процесс был применен к тексту: редактирование (Р) или форматирование (Ф)?

Задание 1.

№ п/п Исходный текст Текст после изменения Процесс В этой колонке написать редактирование или форматирование
  информатика Информатика  
  информатика форма  
  Иванов И. И. Иванов И.И.  
  Процентная ставка составляет 12% Процентная ставка составляет 12%.  
  Точки не ставятся в следующих общепринятых сокращениях обозначения системы мер (га, мм, см, кг, км, кВт и т.д.); условные сокращенные обозначения (б/у, х/б). Точки не ставятся в следующих общепринятых сокращениях: ü обозначения системы мер (га, мм, см, кг, км, кВт и т.д.); ü условные сокращенные обозначения (б/у, х/б).  
           

Задание 2.

№ п/п Исходный текст Текст после изменения Процесс
  информация информатика  
  Бит - наименьшая единица измерения информации. Бит - наименьшая единица измерения информации.  
  Петров И.И. Петров И.И.  
  Задача №5. Задача № 5.  
  Точки не используются: в колонтитулах; в заголовках; в строках таблиц; в подписях под рисунками, схемами и диаграммами. Точки не используются: ·в колонтитулах; ·в заголовках; ·в строках таблиц; ·в подписях под рисунками, схемами и диаграммами.  
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: