Определение самоменеджмента




Практическое занятие №2

Тема занятия: Деловое общение.

Цель занятия: Научить студентов применять приемы делового и управленского общения в профессиональной деятельности на примере практических ситуаций.

Норма времени: 2 часа

Техника безопасности:

1. Вводный инструктаж.

2. Соблюдение дисциплины на рабочем месте.

3. Соблюдать правила личной гигиены.

Средства обучения:

Тетрадь, методические указания для выполнения практических занятий по дисциплине «Менеджмент», лекции.

 

I. Порядок выполнения задания:

1. Повторить темы «Деловое общение».

2. Внимательно прочитайте практические ситуации с помощью учебника, конспекта, интернет ресурсов ответьте на поставленные вопросы. Оформить отчет о выполнении практических заданий.

 

II. Методические указания по выполнению работы:

По предложенным ситуациям выстроить схему делового общения менеджера. В предложенных ситуациях модно воспользоваться любыми вариантами подсказок либо предложить собственный.

Ситуация 1. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными.

Выберите наиболее приемлемый вариант решения.

А. Строго придерживаться субординации, не оспаривая решения начальника предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы.

Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник.

Г. В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу.

 

Ситуация 2. Сотрудник вашего отдела допустил халатность: не внес информацию, направленную в вышестоящий орган уточненные данные.

Действия руководителя:

А. Посочувствовать работнику, пустив на разрешения ситуации на самотек.

Б. вынести факт на обсуждение коллектива, предлагая принять коллективное решение.

В. Потребовать письменного объяснения, провести жесткий разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного.

Г. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя.

 

Ситуация 3. При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой.

Что вы ответите.

А. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствии с приказом.

Б. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат.

В. Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический или профсоюзный орган.

Практическая ситуация

Деловое общение является многогранным процессом взаимодействия между сотрудниками в организационной структуре. Оно затрагивает не только обмен профессиональной информацией, связанной с конкретным характером деятельности компании. Важной составной частью делового общения является соблюдение норм и правил деловой этики и этикета, которые в определенной степени формируют деловой имидж компании. Существенное значение, в частности, имеет внешний вид менеджера и сотрудников. В деловом мире приняты негласные стандарты одежды, которые предполагают одежду классического фасона и спокойных расцветок костюма: темно-серого или темно-синего. Мужская сорочка или женская блузка могут быть белыми или цветными светлых тонов. В практике работы западных компаний требования определенного стиля в одежде распрост­раняются даже на фирмы, где поощряется свобода самовыражения, например рекламные агентства, если их персонал работает непосредственно с клиентами. Сотрудники ряда подразделений некоторых компаний обязаны носить униформу. Это правило распространяется, в частности, на служащих, которые встречают клиентов авиакомпаний, отелей, предприятий торговли и др. Вводя униформу, менеджер компании не должен забывать о единстве стиля. На экстравагантные прически, яркий педикюр, татуировки на открытых частях тела должен быть наложен запрет.

На стиль одежды может влиять и национальность человека. Иногда работник стремится через этническую одежду выразить свое национальное своеобразие. Если в фирме приняты определенные нормы, касающиеся внешнего облика персонала в рабочей обстановке, сотрудникам позволительны лишь минимальные проявления своих этнических предпочтений. Это могут быть едва обозначенные намеки на национальную принадлежность, например, фрагмент вышивки на блузке, характерный орнамент ювелирного изделия, небольшая деталь в рисунке галстука.

Устанавливая правила корпоративного стиля в одежде, менеджеру важно не переусердствовать. За изменением стиля деловой одежды иногда следует «упорядочение» иерархических отношений, усиление требований к режиму работы и отчетности, что в конечном итоге, ведет к глубокой перестройке всей работы компании. Любые изменения в отлаженном ритме работы организации обычно не проходят бесследно. Реакция сотрудников может не заставить себя ждать. Нарушение работниками установленных менеджером новых правил будет являться индикатором несогласия с директивами руководства. В коллективе может даже появиться неформальный лидер, вокруг которого будут группироваться недовольные и обиженные. Все это может быть признаком низкой мотивации сотрудников.

За нарушением формальных запретов, особенно в женском коллективе, часто скрываются глубинные личностные конфликты. Так, недовольство консервативных женщин среднего и пожилого возраста может вызвать облик молодой сотрудницы, которая, по их мнению, одевается слишком вызывающе. Чтобы не возбуждать зависти, эксперты не рекомендуют носить на работе костюм более престижной марки, чем у начальника или старших по званию сослуживцев. Дорогие одежда, обувь и аксессуары могут вызвать негативную реакцию также у клиентов. Для менеджера это сигналы для осуществления необходимых действий по стабилизации деловой обстановки.

Ответьте на вопросы:

1. Согласны ли вы с тем, что одежда и внешний вид сотрудников должны соответствовать установленным в компании правилам делового общения?

2. Чего достигают путем введения униформы в практику работы отдельных компаний?

3. Действительно ли современный дизайн и высокая стоимость одежды отдельных сотрудников может создать неблагоприятную психологическую обстановку?

4. В чем состоит основная задача менеджера по нормализации делового общения в коллективе?

 

III. Перечень учебной литературы:

1. Менеджмент: практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 5-е изд.-М: Издательский центр «Академия», 2016-304с.

2. Менеджмент: учебник/ Г.Б. Казначевская. – М.: КНОРУС, 2016- 240с. –(Среднее профессиональное образование).

 


 

Самоменеджмент

 

Самоменеджмент - это одно из важнейших условий достижения успеха. Научившись правильно распределять свое время, вы сможете эффективнее работать на пути достижения поставленных целей.

Определение самоменеджмента

На вопрос о том, какой ресурс в человеческой жизни является самым ограниченным, многие отвечают неправильно. Это не деньги или прочие блага, а именно время. Только научившись правильно распределять его для выполнения тех или иных действий, можно максимально приблизиться к достижению поставленных целей.

Самоменеджмент - это техника, которая подразумевает рациональное использование временных ресурсов (также его называют тайм-менеджмент). Данная методика позволяет достигать лучших результатов при меньших нагрузках. Также речь идет о применении в работе эффективных методов, которые обеспечивают экономию ресурсов.

Если брать во внимание цель самоменеджмента, то она заключается в том, чтобы максимально использовать все имеющиеся ресурсы и сократить затраты времени на выполнение тех или иных операций.

Сущность самоменеджмента может быть выражена в следующих положениях:

· определение целей (они непременно должны быть реалистичными и, желательно, конкретными);

· создание в своем сознании картины успеха (включите сюда свое материальное положение, окружение и прочие моменты);

· использование методики "больших скачков", которая подразумевает быстрый переход к конкретным действиям;

· безусловная вера в собственные силы и достижение успеха;

· сосредоточение на основных целях и отсеивание второстепенных;

· умение держать себя в руках и начинать действия заново в случае неудачного опыта.

Можно сказать, что на данный момент самоменеджмент - это объективная необходимость не только для руководителей предприятий, но также и для любого другого человека, который хочет эффективно использовать свое время и успевать сделать как можно больше работы. Он должен стать своего рода привычкой, что достигается путем длительной работы над собой, выработкой усидчивости, а также умением мыслить рационально.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: