Необходимое количество автомобилей для перевозки заданного объема груза




ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Теория транспортных процессов и систем» является подготовка специалистов по организации перевозок и управлению автомобильным транспортом широкого профиля, способных самостоятельно применять полученные знания и умения в практической и исследовательской деятельности по разработке и реализации транспортных процессов и систем.

Задачами курса являются:

- формирование знаний в области эффективного использования подвижного состава автомобильного транспорта;

- изучение особенностей организации различных технологических процессов на грузовом и пассажирском автотранспорте;

- изучение методов повышения производительности различного подвижного состава;

- изучение методов и критериев оценки качества автомобильных перевозок.

Общие положения по выполнению и оформлению работ

В процессе выполнения лабораторных работ студенты должны приобрести практические навыки, необходимые инженеру по организации перевозок и управлению на транспорте, научиться анализировать конкретные ситуации на автомобильном транспорте, обосновывать и принимать решения, направленные на улучшение работы автомобильного транспорта.

Работы выполняются студентами самостоятельно. После выполнения работы студенты должны составить отчет на листах формата А4, содержащий необходимые рисунки и таблицы, формулы и пояснения к ним, объяснения результатов, выводы и предложения.

Лабораторная работа № 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ) ГРУЗА

 

Цель работы: определить технологический процесс погрузки груза с описанием элементов технологических операций; определить время цикла погрузочно-разгрузочных механизмов расчетным путем; определить время простоя автомобиля под погрузкой.

Продолжительность работы: 4 часа

 

Общие положения

Технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ устанавливает рациональные способы погрузки и выгрузки грузов с максимальной их механизацией, наиболее эффективной расстановкой механизмов и рабочей силы, позволяющие соблюдать нормативы времени на погрузку или выгрузку, соответствующие типовому циклу обработки автомобилей. Технологические карты погрузки и выгрузки разрабатываются для всех видов грузов.

Технологическая карта, разрабатываемая для определенного груза и типа автотранспортного средства должна содержать: описание состава и способы производства работ, перечень операций и места их выполнения; сведения о применяемых средствах механизации; данные о составе бригады рабочих, их расстановка к выполняемой работе; сведения о затратах времени на оперативную и подготовительно-заключительную работы, на обслуживание рабочего места; указания по технике безопасности; тип обрабатываемого транспортного средства и его краткая техническая характеристика; род груза и сведения о его упаковке.

Технологические карты служат руководящим документом для начальников грузовых участков, их сменных помощников, мастеров, бригадиров и других лиц, участвующих в организации погрузочно-разгрузочных работ.

Порядок выполнения работы

2.1. Рассчитать продолжительность элементов и время цикла погрузочно-разгрузочной машины (ПРМ), используя исходные данные, приведенные в табл. 2.1- 2.4.

Все рассматриваемые в работе погрузочно-разгрузочные машины относятся к ПРМ цикличного действия. Производительность ПРМ цикличного действия зависит от продолжительности одного цикла. Рабочий цикл ПРМ представляет собой совокупность операций по погрузке (выгрузке) груза, начиная от момента захвата груза и заканчивая приведением рабочего в исходное положение. Время цикла работы ПРМ

tц=tз+tпер.гр+tосв+tпер.х, (2.1)

где tз – время захвата, взятие груза, с; tпер.гр – время перемещения рабочего органа с грузом, с; tосв – время освобождения рабочего органа от груза, с; tпер.х – время обратного холостого перемещения рабочего органа, с.

Время на выполнение отдельных операций обычно берут из данных хронометражных наблюдений, приведенных в прил. 1. Однако продолжительность многих операций можно рассчитать. Время на горизонтальное перемещение груза

, (2.2)

где l – длина пути перемещения груза, м; v1 и v2 – скорости перемещения рабочего органа или машины с грузом и без груза, м/с.

Время на вертикальное перемещение

, (2.3)

где Нп-о – высота подъема (опускания) рабочего органа ПРМ с грузом (без груза), м; vп-о – скорость подъема (опускания) рабочего органа ПРМ с грузом (без груза), м/с.

Таблица 2.1

 

Исходные данные к лабораторной работе №1

 

№ вари­анта Тип и марка ПРМ Модель автомобиля Вид груза Расстояние от склада до а/м, м
  Автопогрузчик 4023 УРАЛ-43202-01 Поддоны плоские, масса брутто 3,3 т  
  Автопогрузчик 4020 ЗИЛ-431410 Поддоны ящичные, масса брутто 0,5 т  
  Автопогрузчик 4022 ЗИЛ-133ГЯ Поддоны плоские, масса брутто 2 т  
  Автопогрузчик 4045 КамАЗ-5320 Поддоны плоские, масса брутто 2 т  
  Автопогрузчик 4020 ГАЗ-66-11 Поддоны стоечные, масса брутто 1 т  
  Автопогрузчик 4045 МАЗ-53371 Поддоны ящичные, масса брутто 1,5 т  
  Автопогрузчик 4022 КамАЗ-43106 Поддоны плоские, масса брутто 1 т  
  Автопогрузчик 4008 КамАЗ-5320 Поддоны плоские, масса брутто 3,3 т  
  Автопогрузчик 4023 КрАЗ-255Б1 Поддоны плоские, масса брутто 2 т  
  Автопогрузчик 4046 КамАЗ-53212 Поддоны плоские, масса брутто 3,3 т  
  Автопогрузчик 4020 ГАЗ-66-11 Поддоны плоские, масса брутто 2 т  
  Автопогрузчик 4045 ЗИЛ-431510 Поддоны ящичные, масса брутто 1,5 т  
  Автопогрузчик 4022 ГАЗ-53-12 Поддоны ящичные, масса брутто 1,5 т  
  Автопогрузчик 4008 МАЗ-53371 Поддоны плоские, масса брутто 2 т  
  Автопогрузчик 4008 КамАЗ-53212 Поддоны плоские, масса брутто 3,3 т  

 

Таблица 2.2

Краткая характеристика автопогрузчиков

 

Показатели     Автопогрузчик
           
Грузоподъемность на вилах, т     3,2      
Наибольшая высота подъема груза на вилах, мм 2 850 4 500 4 500 4 000 4 200 4 500
Скорость передвижения с грузом, км/ч Скорость передвижения без груза, км/ч 16 21 21 24 17 18      
Скорость подъема груза, м/с 0,29 0,27 0,27 0,166 0,166 0,105

 

Таблица 2.3

Параметры поддонов

 

Тип поддона     Номинальная грузоподъемность, т     Габаритные размеры, м
ширина длина
Ящичные и стоечные 0,5 0,835 1,24
Ящичные и стоечные 1,0 0,835 1,24
Ящичные и стоечные 1,5 0,835 1,24
Плоские 1,0 0,8 1,2
Плоские 2,0 1,2 1,6
Плоские 3,3 1,2 1,8

 

Таблица 2.4

Параметры грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

 

Модель подвижного. состава Грузоподъем-ность, т     Внутренние размеры кузова, м Погрузочная высота, м
длина ширина
Грузовые бортовые автомобили '■--'■■■"- - ■•:
ГАЗ-66-11 2,0 3,31 2,05 1,11
ГАЗ-53-12 4,5 3,74 2,17 1,37
ЗИЛ-157КД 5,0 3,57 2,09 1,37
ЗИЛ-431410 6,0 3,75 2,32 1,45
ЗИЛ-431510 6,0 4,68 2,32 1,45
ЗИЛ-133ГЯ   6,10 2,32 1,38
МАЗ-53371 8,7 4,97 2,35 1,40
УРАЛ-43202-01 7,0 4,50 2,32 1,53
КрАЗ -255Б1 8,0 4,57 2,56 1,60
КрАЗ -260 9,5 5,00 2,52 1,56
КрАЗ -250 14,5 5,77 2,32 1,06
КамАЗ-43101 6,0 4,80 2,32 1,53
КамАЗ-43106 7,0 5,20 2,32 1,53
КамАЗ -5320 8,0 5,20 2,32 1,35
КамАЗ -53212 10,0 6,10 2,32 1,35
         
Окончание табл. 2.4
Модель подвижного. состава Грузоподъем-ность, т     Внутренние размеры кузова, м Погрузочная высота, м
длина ширина
КамАЗ -5325 11,06 6,10 2,42 1,42
Автомобили-самосвалы  
САЗ -3508 3,7 2,85 2,26 1,30
ГАЗ-САЗ-3507-01 4,25 3,52 2,28 1,26
ЗИЛ-ММЗ-4510 3,0 2,99 2,27 1,89
ЗИЛ-ММЗ -554М 5,7 3,35 2,30 2,14
МАЗ -5551 8,5 3,86 2,26 2,15
УРАЛ-5557   4,5 2,26 1,5
КрАЗ -256Б1 12,5 4,44 2,43 2,34
КамАЗ-55102   5,33 2,32 1,37
КамАЗ-55111   4,6 2,32 2,11
Прицепы  
ГКБ-817 5,5 4,68 2,32 1,3
ГКБ -8350 8,0 6,1 2,31 1,3
ГКБ -8328 6,4 5,2 2,4 1,28
СЗАП-83571 10,5 8,2 2,5 1,3
Полуприцепы (бортовые)
мод.9370-01 14,5 9,1 2,32 1,45
мод.9385 20,5 10,17 2,32 1,48
ОдАЗ -935 11,4 7,8 2,42 1,4
ОдАЗ -93571 11,4 7,8 2,42 1,4
МАЗ -93866 25,2 12,2 2,42 1,45
МАЗ -9380   8,53 2,36 1,45
           

2.2. Изобразить карту технологического процесса погрузки груза на автомобиль, общий вид которой приведен в табл. 2.5.

 

Таблица 2.5

 

Карта технологического процесса погрузки груза на автомобиль

 

Элементы технологической операции Исполнение и кол-во (р - ручная, м – машинная) Продолжительность операций, с (графическое изображение) Продолжи-тельность операций, с (числовое значение) Тип механизации
        tц
…….....                    
………..                    
Общее время цикла tц                    

 

Оформление отчета

В отчете должны быть:

- исходные данные;

- описаниетехнологического процесса погрузки с характеристикой отдельных элементов;

- формулы и расчет отдельных элементов цикла и продолжительность цикла погрузки;

- карту технологического процесса погрузки грузов;

- схему рационального размещения груза на платформе автомобиля;

- определение времени простоя автомобиля под погрузкой;

- выводы;

- предложения по совершенствованию процесса погрузки груза.

 

Лабораторная работа № 2

ПРОВОЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА.

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Цель работы: ознакомление с методами анализа производительности подвижного состава

Продолжительность работы: 4 часа

Общие положения

Под провозными возможностями транспортного комплекса понимается количество груза в тоннах или число пассажиров, которое может перевезти данный транспортный комплекс в единицу времени в конкретных технико-эксплуатационных условиях организации перевозки.

Провозные возможности транспортного комплекса определяются числом транспортных средств и производительностью каждой единицы подвижного состава. Под производительностью понимается количество перевезенного груза или пассажиров за единицу времени. Производительность, отнесенная к 1 часу работы транспортного средства, называется часовой производительностью.

Часовая производительность грузового автомобиля

, (3.1)

где qн – грузоподъемность грузового автомобиля, т; γ – коэффициент использования грузоподъемности; β – коэффициент использования пробега; VТ – среднетехническая скорость, км/ч; lег – длина ездки с грузом, км; tпр – время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.

Часовая производительность автобуса

, (3.2)

где qн – номинальная вместимость автобуса, пас.; γ – коэффициент наполнения; ηсм – коэффициент сменяемости пассажиров; VТ – среднетехническая скорость на маршруте; lм – длина маршрута, км; tок – время простоя автобуса в конечных пунктах, ч.; tоп – суммарное время остановок для посадки и высадки пассажиров, ч.

 

Порядок выполнения работы

Раздел 1. Построить графики зависимости производительности грузового автомобиля от различных технико-эксплуатационных показателей. Исходные данные определить по табл. 3.1 в соответствии с вариантом задания.

Среднетехническую скорость, принять равной 24 км/ч для автомобилей грузоподъемностью до 7 т и 25 км/ч для автомобилей грузоподъемностью свыше 7 т.

Коэффициент использования грузоподъемности определить исходя из класса груза, выписка из номенклатуры грузов, принятых к перевозке, приведена в табл. 3.2.

Нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой определить по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом», приведенным в прил. 2.

Таблица 3.1

Исходные данные к первому разделу лабораторной работы № 2

 

№ вариан-та Грузоподъем-ность грузового автомобиля, т Наименование груза Коэффициент использования пробега Длина ездки с грузом, км
    Игрушки и игры в ящиках 0,75  
    Изделия кондитерские мучные 0,7  
    Изделия хлебобулочные 0,8  
    Комбикорм 0,5  
    Кофе 0,65  
    Макулатура бумажная 0,7  
    Картон 0,6  
    Одежда в ящиках 0,5  
    Стиральные порошки 0,75  
    Сено и солома прессованные 0,5  
    Сыр 0,68  
    Снег свежий, сухой 0,55  
    Кабачки в ящиках и сетках 0,5  
    Изделия мясные в ящиках 0,68  
    Колбасы и колбасные изделия 0,73  

Таблица 3.2

Номенклатура и классификация грузов

Груз Класс груза Груз Класс груза
Гипс формовочный   Дрожжи  
Земля всякая   Изделия каменные  
Игрушки и игры всякие в ящиках   Изделия кондитерские мучные  
Изделия мучные (макароны, лапша, вермишель и др.)   Икра рыб всякая  
Изделия мясные (котлеты, пельмени, полуфабрикаты) в ящиках, коробках   Инвентарь сельскохозяйственный мелкий  
Изделия парфюмерно-косметические   Инструменты музыкальные духовые, гармоники  
Изделия пластмассовые в ящиках   Инструменты музыкальные электрические  
Изделия хлебобулочные (булки, баранки, сухари и пр.)   Инструменты строительные  
Изделия художественные, сувениры из пластмасс   Кабачки в ящиках и сетках  
Картон всякий   Комбикорм  
Кирпич, кроме пористого и пустотелого   Кирпич пористый и пустотелый  
Книги всякие   Кофе разный  
Кожи всякие в ящиках и тюках   Крупа всякая  
Колбасы и колбасные изделия   Лаки всякие в упаковке  
Лестницы металлические   Машины стиральные  
Линолеум   Медикаменты в стеклянной посуде (в ящиках), пачках,  
Макулатура бумажная   Лом металлический бытовой  
Мясо охлажденное в подвешенном состоянии (на крючьях)   Одежда всякая в пачках, ящиках  
Песок всякий (горный, речной и др.)   Подсолнечник (головки)  
Пластмассы   Покрышки автомобильные  
Саженцы всякие   Проволока разная  
Свекла в ящиках и сетках   Стиральные порошки и другие моющие средства  
Сахар   Станки всякие  
Сено и солома прессованные   Сыр всякий  
Спирт всякий в бочках, бутылках (в ящиках)   Телеаппараты и их части    
Снег свежий, сухой   Мешки льняные, джутовые,  
Торф брикетированный   Уголь бурый  
Тросы стальные   Фрукты вяленые и сушеные  
Трубы стеклянные   Холодильники бытовые  
Чай всякий   Щебень всякий  
Чемоданы, баулы разные   Щиты деревянные  
Шерсть непрессованная   Ягоды свежие всякие  
Шелк-сырец   Ядохимикаты всякие  

 

Пример графика зависимости производительности от изменения длины ездки с грузом приведен на рис. 3.1. Первоначальные исходные данные: qн =10, т; γ =0,8; β =0,7; VТ =25, км/ч; lег =20 км; tпр =0,5, ч.

Рис. 3.1. Зависимость производительности от изменения

длины ездки с грузом

 

Раздел 2. Построить графики зависимости производительности автобуса от различных технико-эксплуатационных показателей. Исходные данные определить по табл. 3.3 в соответствии с вариантом задания.

Таблица 3.3

Исходные данные ко второму разделу лабораторной работы № 2

№ вариан-та Номинальная вместимость автобуса, пас. Коэффициент наполнения Коэффициент сменяемости пассажиров Длина маршрута, км Среднетехническая скорость на маршруте, км/ч
    0,7 1,2    
    0,6 1,8    
    0,8 1,4    
    0,6 2,1    
    0,7 2,8    
    0,5      
    0,4 4,2    
    0,3      
    0,6 3,8    
    0,5 3,5    
    0,4      
    0,6 4,4    
    0,5 3,5    
    0,3 3,4    
    0,4      

Время простоя автобуса в конечных пунктах принять равным 5 минутам. Суммарное время остановок для посадки и высадки пассажиров определить исходя из среднего времени простоя автобуса на промежуточных остановках, равного 25 с. и количества промежуточных остановок, рассчитанных исходя из среднего расстояния перегонов (расстояния между соседними промежуточными остановками), равного 500 м.

 

Оформление отчета

Отчет должен содержать:

- расчет времени простоя по нормативам времени;

- расчетные величины производительности транспортных средств при различных значениях изменяемого технико-эксплуатационного показателя;

- графики зависимости производительности грузового автомобиля от грузоподъемности грузового автомобиля; коэффициента использования грузоподъемности;коэффициента использования пробега;среднетехнической скорости;длины ездки с грузом; времени простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой;

- графики зависимости производительности автобуса от вместимости автобуса; коэффициента наполнения; коэффициента сменяемости пассажиров;среднетехнической скорости на маршруте;длины маршрута; времени простоя автобуса в конечных пунктах; времени простоя на промежуточных остановках для посадки и высадки пассажиров.

- определение долей изменения производительности от изменения технико-эксплуатационных показателей;

-выводы и предложения.

 

 

Лабораторная работа № 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Цель работы: приобретение практических навыков выбора типа автомобильного подвижного состава.

Продолжительность работы: 4 часа

 

Общие положения

Равноценное расстояние – это расстояние перевозки, при котором производительность сравниваемых типов автотранспортных средств одинаковая, определение численного значения равноценного расстояния позволяет найти рациональную область применения различных типов подвижного состава при перевозке однородных грузов.

Равноценное расстояние при сравнении бортового автомобиля и автомобиля-самосвала

, (4.1)

где Δq – разница грузоподъемностей автомобилей бортового и самосвала, т; Δt – время, на которое сокращается простой под погрузкой-разгрузкой специализированного автомобиля, ч.; qδ – грузоподъемность бортового автомобиля, т.;; tпр – время простоя бортового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.

Равноценное расстояние при сравнении бортового автомобиля и седельного тягача с полуприцепом (или бортового автомобиля с прицепом)

 

, (4.2)

 

где v, vТТ – технические скорости движения бортового автомобиля и автомобиля тягача (или бортового автомобиля с прицепом) соответственно, км/ч; tпрТ – время простоя седельного тягача с полуприцепом (или бортового автомобиля с прицепом) под погрузкой-разгрузкой, ч.; qδ, qТ – грузоподъемности бортового автомобиля и автомобиля-тягача с полуприцепом (или бортового автомобиля с прицепом) соответственно, т.

Часовая производительность грузового автомобиля определяется по формуле (3.1).

 

Порядок выполнения работы

Раздел 1. Выполнить сравнение автотранспортных средств одного класса грузоподъемности, но имеющего разный тип кузова. Сопоставить производительность бортового автомобиля и автомобиля-самосвала на различных расстояниях перевозки груза.

Процесс формирования исходных параметров осуществляется на базе данных, приведенных в табл. 4.1. Следует принимать однородный груз для бортового автомобиля и самосвала.

Определить величину равноценного расстояния по формуле (4.1).

Построить совмещенные графики зависимости производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала в функции расстояния перемещения груза, используя формулу (3.1).

Определить равноценное расстояние по графику – точка пересечения линии зависимости производительности бортового автомобиля от расстояния перевозки и линии зависимости производительности автомобиля-самосвала от расстояния перевозки.

Сопоставить расчетное значение равноценного расстояния с величиной, полученной графоаналитическим методом, рассчитать погрешность в значениях полученных расстояний.

 

 

Таблица 4.1

 

Исходные данные к первому разделу лабораторной работы № 3

№ вари-анта Подвижной состав Значение показателей
среднетехни-ческая скорость VТ,км/ч коэффициент использования пробега β коэфф. исп. грузоподъем-ности γ
  ГАЗ-53-12 ЗИЛ-ММЗ-4510   0,50 0,91
  ГАЗ-53-12 САЗ-3508   0,52 1,0
  ГАЗ-53-12 ГАЗ-САЗ-3507-01   0,49 0,88
  КамАЗ-5320 + ГКБ-8328 КамАЗ-55111   0,48 0,90
  КамАЗ-53212 КамАЗ-55111   0,51 0,85
  КамАЗ-43101 ЗИЛ-ММЗ-554М   0,53 0,92
  КамАЗ-5320 КамАЗ-55102   0,49 0,87
  КамАЗ-5325 КамАЗ-55102   0,67 0,75
  МАЗ-53371 МАЗ-5551   0,62 0,78
  КрАЗ-250 КрАЗ-256Б1   0,59 0,91
  КрАЗ-250 КамАЗ-55111   0,65 0,88
  КрАЗ-260 МАЗ-5551   0,70 0,86
  ЗИЛ-157КД ЗИЛ-ММЗ-4510   0,68 0,84
  ЗИЛ-431410 ЗИЛ-ММЗ-554М   0,64 0,80
  КрАЗ-255Б1 УРАЛ-5557   0,58 0,96

Раздел 2. Выполнить сравнение автотранспортных средств одного класса грузоподъемности, но имеющего разный тип кузова – бортовой автомобиль и седельный тягач с полуприцепом (или бортовой автомобиль с прицепом).

Исходные данные принимаются на основании табл. 4.2. Величину равноценного расстояния определить по формуле (4.2).

Построить совмещенные графики зависимости производительности бортового автомобиля и седельного автомобиля-тягача с полуприцепом (или бортового автомобиля с прицепом). Определить равноценное расстояние по графику и сопоставить его с расчетным значением равноценного расстояния.

При расчете нормативного времени на погрузку и разгрузку для автомобиля-тягача с полуприцепом следует принимать суммарное время на отцепку и прицепку полуприцепов (прицепов).

 

Таблица 4.2

 

Исходные данные ко второму разделу лабораторной работы № 3

 

№ вари-анта     Подвижной состав     Значение показателей
среднетехническая скорость VТ, км/ч коэффициент использования пробега β Наименование груза
  ЗИЛ-133ГЯ ЗИЛ-441510+ОдАЗ-935   0,71 Земля всякая
  Урал-43202-01 +ГКБ-8328 Урал-44202-01 + ОдАЗ-935   0,60 Изделия каменные
  КамАЗ-5325 КамАЗ-5410 + мод.9370-01   0,56 Изделия пластмассовые в ящиках
  ЗИЛ-431510 ЗИЛ-441510+ ОдАЗ-935   0,70 Инструменты строительные
  Урал-43202-01 Урал-44202-01 + ОдАЗ-935   0,72 Кабачки в ящиках
  КамАЗ-53212 + СЗАП-83571 КамАЗ-54112 + мод.9385   0,58 Комбикорм
  ЗИЛ-431510+ КГБ-817 ЗИЛ-441510+ ОдАЗ-935   0,61 Кирпич пустотелый
  КамАЗ-5320 + КГБ-8350 КамАЗ-5410 + мод.9370-01   0,67 Песок
  МАЗ-53371 + КГБ-817 МАЗ-54331 + ОдАЗ-93571   0,62 Покрышки автомобильные
  КрАЗ-250 КамАЗ-5410 + мод.9370-01   0,59 Уголь бурый
  КрАЗ-250+ СЗАП-83571 МАЗ-5432 + МАЗ-93866   0,65 Свекла в ящиках
  МАЗ-53371 + КГБ-817 МАЗ-5429 + МАЗ-9380   0,70 Щебень
  КрАЗ-250 КрАЗ-258Б1+ОдАЗ-935   0,68 Тросы стальные
  КамАЗ-53212 + КГБ-8350 КамАЗ-54112 + мод.9385   0,64 Торф в брикетах
  КрАЗ-260 КрАЗ-260В+МАЗ-9380   0,58 Щиты деревянные

 

Оформление отчета

Отчет должен содержать:

- расчет времени простоя по нормативам времени;

- расчетные величины производительности транспортных средств;

- графики зависимости производительности автомобилей от длины ездки с грузом;

- расчет и графическое определение численных значений равноценных расстояний перевозки грузов;

- выводы относительно целесообразности применения различных автомобилей на разных расстояниях перевозки грузов.

Лабораторная работа № 4

СОКРАЩЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОСТОЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОД ПОГРУЗКОЙ-РАЗГРУЗКОЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

И ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Цель работы: приобретение практических навыков определения оптимального количества транспортных и погрузочно-разгрузочных средств.

Продолжительность работы: 4 часа

 

Общие положения

Необходимое количество автомобилей для перевозки заданного объема груза

, (5.1)

где Qч – исходный объем перевозимого груза, т/ч; Рч б – часовая производительность бортового автомобиля, т/ч.

Часовая производительность грузового автомобиля определяется по формуле (3.1).

Среднетехническая скорость, принимается равной 24 км/ч для автомобилей грузоподъемностью до 7 т и 25 км/ч для автомобилей грузоподъемностью свыше 7 т.

Нормы времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой определить по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом», приведенным в прил. 2.

Время оборота автомобиля на маршруте

, (5.2)

где β – коэффициент использования пробега; VТ – среднетехническая скорость, км/ч; lег – длина ездки с грузом, км; tпр – время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.

Интервал движения автомобилей

. (5.3)

Количество постов на погрузочном пункте

, (5.4)

где tn время на погрузку груза в автомобиль; ηн – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей в пункт погрузки.

Количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах

, (5.5)

где tp время на разгрузку груза из автомобиля; ηн – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей в пункт разгрузки.

 

Порядок выполнения работы

Определить необходимое количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах и количество бортовых автомобилей общего назначениядля освоения заданного объема перевозок. Необходимо избежать простоев в ожидании.

Исходные данные определить по табл. 5.1 в соответствии с вариантом задания.

 

Раздел 1. Бортовой автомобиль перевозит пакеты. Погрузка и разгрузка осуществляются механизированным способом.

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Так как нормы времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, учитывают время и на погрузку, и на разгрузку, то норма времени на погрузку (или разгрузку) отдельно определяется в половинном размере от нормы времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом (минут на 1 т груза).

Для определения времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени, установленную на 1 т, умножить на грузоподъемность автомобиля.

Время простоя автомобиля определяется суммой времени под погрузкой и под разгрузкой автомобиля.

 

 

Таблица 5.1

Исходные данные к лабораторной работе № 4

№ вари-анта Объем перево-зок, т/ч Длина ездки с грузом, км Коэф. нерав-номер-ности ηн Исходные данные для первого раздела Исходные данные для второго раздела
Модель автомобиля Масса пакета, т ПРМ в пункте погрузки ПРМ в пункте разгрузки Модель автомоби-ля Масса контей-нера, т
      1,2 ГАЗ-53-12 0,7 Автокран Авто-погрузчик Урал-43202-01 1,25
      1,15 ЗИЛ-431410 1,5 Автокран Авто-погрузчик КрАЗ-255Б1  
      1,2 ЗИЛ-431510 0,7 Авто-погрузчик Автокран МАЗ-53371  
      1,1 ЗИЛ-157КД 1,5 Авто-погрузчик Автокран ЗИЛ-431410 0,625
      1,2 ЗИЛ-133ГЯ 1,8 Козловой кран Автокран ЗИЛ-157КД 1,25
      1,15 ГАЗ-66-11 0,7 Автокран Авто-погрузчик КамАЗ-5325  
      1,2 КамАЗ-43101 1,5 Козловой кран Авто-погрузчик ЗИЛ-133ГЯ  
      1,1 КамАЗ-43106 1,8 Козловой кран Авто-погрузчик ГАЗ-66-11 0,625
      1,2 КрАЗ-250 3,3 Авто-погрузчик Козловой кран МАЗ-53371 1,25
      1,15 Урал-43202-01 0,7 Автокран Авто-погрузчик КамАЗ-53212  
      1,2 ГАЗ-53-12 1,5 Авто-погрузчик Автокран КамАЗ-5320  
      1,1 ЗИЛ-431510 1,8 Козловой кран Авто-погрузчик КамАЗ-43106 0,625
      1,2 КамАЗ-5325 3,3 Авто-погрузчик Козловой кран ЗИЛ-431510 1,25
      1,15 МАЗ-53371 0,7 Авто-погрузчик Автокран КрАЗ-250  
      1,2 ГАЗ-66-11 1,5 Авто-погрузчик Автокран КамАЗ-5325  
      1,1 КрАЗ-260 1,8 Козловой кран Автокран ЗИЛ-157КД 0,625

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: