Введение
Идея о введении данных правил пришла ко мне после просмотра фильма «Успех Рона Кларка». Это наш современник. Прославился тем, что стал преподавать в самом неблагополучном районе Нью-Йорка у класса, от которого все отказались. В итоге в конце года этот класс сдал экзамены на отлично. В последствие открыл свою школу. Подход его довольно известен, информация о нём есть в интернете. Выпустил книгу «55 правил для учащихся».
На основе этих правил я и сделала свои.
Их получилось много, но суть одна – вежливое, корректное отношение друг к другу, уважение к старшим, грамотная речь, письмо и т.д.
Эта идея у меня в голове давно и я неоднократно о ней говорила, но оформить это в какую-то систему пока не получается.
Я не могу дать своим ученикам успеха в профессиональном спорте. Я могу лишь научить их бережному отношению к лошади и базовой верховой езде. Чтобы после обучения у меня они могли стать, как уверенными любителями, так и профессиональными спортсменами, продолжив обучение где-то ещё.
Но этого мало.
Я бы хотела, чтобы мои ученики приобретали нечто большее. Я называю это «развитием» или «духовным развитием». Но это понятие довольно размытое и не все его понимают правильно.
До истинного духовного развития слишком далеко. Но заложить основу, базу мы можем.
Я хочу, чтобы мои ученики общались определённым образом, смотрели на жизнь по-другому, умели вести себя в обществе. Чтобы они унесли от меня не просто навыки верховой езды, а определённые качества души, которые помогут им по жизни. Чтобы они научились видеть хорошее в жизни, а в окружающих людях искали только хорошее. Чтобы они научились аккуратности и бережному отношению к вещам, людям и животным. Чтобы они научились работе в коллективе. Хочу научить их трудолюбию и желанию улучшать всё вокруг. Научить их мыслить.
|
Правил, написанных мною очень много и они кажутся очень строгими, но на деле – это банальный этикет. Разговаривайте со всеми вежливо, ведите себя скромно, уважайте старших, будьте приветливы и т.д. Ничего нового. И от этого особенно печально – обычное человеческое воспитание уже является чем-то необычным и требует выведение в особый свод правил..
Я хочу, чтобы мои ученики (и я тоже!) перестали сплетничать, жаловаться на жизнь, завидовать, искать в других недостатки и обсуждать их за спиной. Понятно, что я не смогу это искоренить полностью и во всех – это дело воспитания, всё идёт от семьи и конюшня – это всего лишь маленький кусочек их жизни… Впрочем, не такой уж и маленький =)
Я не могу перевоспитать их, но я могу «посеять зёрнышки», которые, возможно, когда-нибудь прорастут. Пусть хотя бы на территории Конного Двора царит совершенно другая атмосфера, нежели царит везде. Пусть это будет островок совершенно иной жизни. Той жизни, которая должна быть нормой для Человека.
Я хочу, чтобы нас везде узнавали. Клиенты и так отмечают вежливость наших девочек и что у нас комфортно, но хотелось бы это закрепить. Хотелось бы, чтобы нас знали и в других клубах: по умению аккуратно одеваться, вести себя скромно, по приветливости и умению правильно держать себя в обществе. Я хочу, чтобы мы разительно отличались от стандартных конюшенных коллективов. Хочу, чтобы Конный Двор Лощинино стал синонимом благородства, искренности, вежливости, скромности, опрятности и аккуратности.
|
Идеи, конечно, грандиозные. Но без них вся дальнейшая работа не имеет смысла. Теряется мотивация. Мы должны делать что-то для людей, для воспитания и… развития (опять я за своё))
Правила есть.
Однако я совершенно не представляю, как их вводить. А как их контролировать?
С теми, кто постоянно с нами – всё ясно. Собираю их на собрание, выдаю копии правил, всё рассказываю – и приступаем. Впрочем, как показывает практика, это не так уж хорошо работает..
Да и с остальными как быть? Я подумала, просто постепенно ненавязчиво приучать их, корректируя их поведение. Постепенно они привыкнут. Плюс будут смотреть на наших старших.
Но картинка всё равно не складывается.
И контроль. Допустим, человек что-то не выполняет. Продолжает, например, грубить другим ученикам – что с этим делать? Просто поправлять словестно? Будет ли этого достаточно?
Озвучивать ли данные идеи и правила родителям? Чтобы они были в курсе? Или это их «испугает»?
Возможно, помимо правил, нужна какая-то дополнительная система организации работы на конюшне, которая поможет всё это притворить в жизнь.
Правила поведения на Конном Дворе
Общение друг с другом:
1. Мы одна команда. Одна семья.
2. Разговаривать друг с другом только уважительно и вежливо.
3. Запрещается ругаться, ссориться, кричать друг на друга. Учитесь проявлять уважение и терпимость друг к другу.
4. Не допускается проявления раздражения по отношению друг к другу. Если человек не расслышал тебя – спокойно и вежливо повтори то же самое громче. Если человек сделал что-то не так – спокойно и вежливо укажи ему на его ошибку и помоги исправить.
|
5. Обращаясь к кому-либо с просьбой, обязательно говори «Пожалуйста».
6. Если человек ответил на твой вопрос, выполнил твою просьбу или чем-то тебе помог, обязательно скажи ему «Спасибо».
7. При встрече обязательно здоровайся со всеми, а при расставании - прощайся.
8. Если к тебе обращаются – обязательно ответь.
9. Когда кто-то говорит, смотри на него всё время и внимательно слушай.
10. Веди полезные, наполненные беседы с товарищами. Не надо слишком много болтать и пустословить. Ты теряешь энергию и тратишь своё и чужое время. Каждая твоя история должна иметь смысл.
11. Запрещается использование грубых слов или слов-паразитов, вроде «блин», «фигня», «хрень» и т.д.
12. Если ты случайно (по старой привычке) употребил грубое слово или слово-паразит, обязательно извинись перед всеми и постарайся впредь этого не допускать.
13. Если твои товарищи указывают на твою ошибку или неправильное действие, поблагодари их за помощь и прислушайся к их советам. Если ты не уверен в том, что твои товарищи правы, поблагодари их за помощь и вместе обратись с этим вопросом к Тренеру, чтобы знать, как поступать в таких ситуациях.
14. Запрещается обсуждать чьи-либо ошибки в работе или езде за спиной человека или высказывать ему это в грубой форме.
15. Никогда ни о ком не говори плохо. Если ты не можешь сказать о человеке хорошо – промолчи.
16. Все сплетни и обсуждения кого-либо являются недостойным занятием и указывают на ненадёжность человека, как друга и товарища.
17. Если кто-то из учеников Конного двора побеждает в соревнованиях или делает что-то хорошо, мы поздравляем его и радуемся его успеху, как своему. Мы одна семья и команда!
18. Если вы победили или сделали что-то хорошо – не хвастайтесь. Если вы проиграли – не показывайте гнев. Вместо этого скажите что-то вроде: «Мне понравилось выступать, я с нетерпением буду ждать следующих соревнований». Или просто ничего не говорите. Когда вы демонстрируете гнев или сарказм в адрес победителя – вы показываете свою слабость.
19. Если в разговоре тебе задают вопрос, ты должен тоже задать подобный вопрос в ответ:
- Как провёл выходные?
- Здорово! Ездили с родителями по магазинам. Чем вы занимались на выходных?
Это вежливый способ показать собеседнику, что он интересен тебе не меньше, чем ты ему.
20. Не чмокайте губами, не закатывайте глаза и не демонстрируйте неуважение жестами.
21. Удивляйте окружающих какими-то неожиданными поступками доброты. Совершайте их хотя бы раз в месяц.
22. Во время соревнований оказывайте друг другу максимальную поддержку. Найдите доброе слово и приободрите своих товарищей. Скажите, что верите в них.
23. По окончании соревнований обязательно поблагодарите хозяина конного клуба, куда мы приезжали, судей и организаторов. А так же водителя коневоза и хозяина лошади, на которой вы стартовали. Отдельно поблагодарите своего четвероного партнёра, а так же друг друга за поддержку.
Самодисциплина:
24. Вы приложите все усилия для того, чтобы быть настолько организованными, насколько это возможно.
25. Отвечать взрослым следует вежливо, обращаться на «Вы».
26. Все вещи всегда необходимо класть на место сразу после использования. В крайнем случае, сразу после выполнения работы.
27. Ходить по конюшне и сидеть только с выправкой и осанкой. Спина должна быть всегда прямая.
28. Говорить спокойно, тихо, смеяться сдержанно.
29. Если ты видишь, что кто-то из товарищей или Тренер сутулят спину – вежливо напомни ему о необходимости держать спину ровно. За исключением случаев, когда это совсем не уместно.
30. Если тебе указали на твою сутулость, ты обязан немедленно выпрямить спину и стараться помнить об осанке впредь.
31. Всегда думайте о последствиях своих действий. Постарайтесь просчитывать свои действия наперёд, чтобы всё было сделано вовремя и с минимальными затратами времени и сил. Учитесь рассчитывать своё и чужое время.
32. Запрещается носить шорты, майки, юбки выше колена, верх от купальника и ходить в купальнике на территории Конного Двора. Если вам жарко, вы можете одеть лёгкие штаны чуть ниже колена («капри»), юбку ниже колена, футбоку и т.д.
33. Если вы идёте на речку, то поверх купальника обязательно одевает порео, пляжные платья или полотенце. Ходить в купальнике разрешается только на берегу речки.
34. Запрещается ходить с распущенными волосами. Это небезопасно и небрежно. Более того, волосы должны быть аккуратно убраны, пусть даже просто в «хвостик». Но причёска должна быть аккуратной.
35. Одежда должна быть максимально чистой (насколько это возможно) и опрятной.
36. Запрещается приезжать на конюшню в отсутствие Тренера, если только он лично не разрешил приезд.
37. Запрещается чему-либо обучать лошадь или работать с ней без разрешения Тренера. Если у тебя есть хорошие идеи, и ты хочешь заниматься с лошадью, обсуди это с Тренером. Обучение лошадей новому и практика учеников всегда приветствуется!
38. В любых обстоятельствах нужно быть честным. Даже если ты сделал что-то неправильное, лучше всего сообщить об этом мне, потому что я отнесусь к этому с уважением, и обычно я забываю все дисциплинарные меры в ответ на вашу честность.
39. Запрещается бить лошадь, кричать на неё и избивать хлыстом. Запрещаются так же грубые высказывания в адрес лошадей.
40. Всё касается всех. Видите грязный проход – подметите. Не убраны вещи – уберите. Чистота и порядок на конюшне характеризует вас, как успешных всадников.
41. Если вы видите, что к конюшне подошли гости, обязательно подойдите и после вежливого приветствия поинтересуйтесь, не нужна ли им ваша помощь (показать, как покормить или покатать).
42. После приёма пищи в доме или амуничнике, мы убираем за собой. На столе в доме не должно оставаться ни посуды, ни мусора. Так же стол должен быть чистым, а на полу не должно быть крошек после вашего ухода.
43. Не приносите на конюшню еду быстрого приготовления, чипсы, сухарики, «Колу» и другую вредную еду. Употребление вышеперечисленного на территории конного двора запрещено.
Правила общения с Тренером:
44. Никогда не отвлекай Тренера во время работы или Берейтора, который работает с лошадью (едет верхом, работает на корде или в руках).
45. Разговаривать с Тренером на манеже или с Берейтором допускается, только если он сам к тебе обратился.
46. Если у тебя срочный вопрос – подойди ко мне и встань рядом. Жди, пока я сама обращусь к тебе. Только после этого задавай свой вопрос.
47. Вопрос всаднику можно задавать только тогда, когда он свободно шагает. Исключением могут стать только экстренные случаи.
48. Прежде чем обращаться к Тренеру с вопросом, оцени ситуацию и представь, что бы ты делал, если бы Тренер на конюшне отсутствовал, и поступи так, как поступаешь обычно. Если проблема тебе не знакома, и ты всё равно не знаешь, как поступить (экстренная или новая ситуация) – обратись ко мне по вышеизложенным правилам.
49. Запрещается задавать вопросы вроде «А что мы будем делать сегодня на тренировке?», «А мы будем прыгать?», «А галоп будет?». Эти вопросы указывают на ваше поверхностное отношение к тренировкам и верховой езде, а так же говорит о вашем нетерпении и недоверии к Тренеру. Задавший подобные вопросы не будет галопировать и прыгать в течение месяца.
50. Запрещается неуважительно высказываться в адрес любого старшего, в том числе Тренера, хозяев конюшни и родителей. По отношению ко взрослым может быть только уважение и послушание.
51. Запрещается обижаться, гневаться на Тренера, хозяев конюшни или родителей, критиковать их действия и поступки. Всё это будет расцениваться, как неуважение к старшему.
52. Всё, что говорит Тренер или вышестоящие, необходимо выполнять беспрекословно. Запрещается высказывать (или показывать!) недовольство их поручениями или просьбами. Если у вас есть веская причина, почему вы не можете выполнить поручения, необходимо извиниться и озвучить данную причину (например, вы боитесь что-то делать. Или плохо себя чувствуете).
53. Когда я говорю – вы смотрите на меня. Если я что-то объясняю на манеже, нужно стараться шагать недалеко от меня, чтобы меня было слышно и видно.
54. Если вам плохо слышно меня – нужно сразу же сказать мне об этом, я стану говорить громче.
Общение с Тренером в соц.сетях и по телефону:
55. Звонить, писать в ЛС или СМС Тренеру можно только по организационным вопросам, таким как: время тренировки, перенос тренировки, запись на занятия. Все другие вопросы обсуждаются с Тренером только лично при встрече.
56. Если Тренер звонит вам или пишет, вы обязаны ответить. Можно это сделать позже, если в данный момент вы заняты.
57. При написании сообщения Тренеру, необходимо соблюдать следующие правила:
· Начинать сообщение с приветствия;
· Писать без ошибок!
· Расставлять все знаки препинания;
· Своевременно говорить «Спасибо» и «Пожалуйста»;
· Запрещается использование сокращений вроде «фотка», «треня», «ща» и прочее;
· Запрещается фамильярное обращение к Тренеру, вроде «Кать» или «Машка».
· Чётко формулируйте свой вопрос или предложение.
58. При несоблюдении вышеописанных правил, Тренер имеет право не отвечать на ваше сообщение, пока оно не будет переписано правильно.
59. Сообщение Тренеру должно сразу содержать причину вашего обращения. На сообщение вроде «Привет», я имею право не отвечать. Желательно так же избегать вопросов вроде «Можно спросить?». Если вы хотите получить ответ быстро – сразу пишите по существу.
60. Отвечать на письменные вопросы нужно полно. Например, «Нет, я не смогу прийти в это время. Могут быть ещё какие-то варианты для меня?». Краткие ответы вроде «Да» или «Нет» звучат грубо и невежливо.
Напутствия:
61. Всем перечисленным выше правилам необходимо следовать везде, по отношению ко всем старшим и ко всем товарищам. Даже если это не просто.
62. Отстаивайте то, во что вы верите. Вы не должны принимать никаких готовых решений, если ваше сердце и разум ведут вас в другом направлении, которое кажется вам верным.
63. Живите так, чтобы ни о чём не пришлось сожалеть. Если вы хотите сделать что-то – сделайте! Никогда не позволяйте страху, сомнению или другим препятствиям встать на вашем пути. Если вы в чём-то нуждаетесь – сражайтесь за это всей своей страстью. Если вы что-то хотите сделать – делайте это и не останавливайтесь, пока не добьётесь своего. Делайте всё необходимое, чтобы реализовать свою мечту.
64. Смиритесь с тем, что вы будете совершать ошибки. Учитесь на них и продолжайте двигаться вперёд.
65. Не завидуй никому. Ты и представить себе не можешь, какая у человека жизнь. Наличие денег, лошади, тренера или других благ – не гарантируют счастливую жизнь. Построй счастливую семью, занимайся саморазвитием и делай добрые дела – сосредоточься на действительно важном.
66. Лови момент. Вы живёте сегодня только один раз, поэтому не стоит впустую тратить это время. Жизнь состоит из особых моментов, многие из которых происходят, когда осторожность выбрасывается на ветер, люди начинают действовать и жить настоящим моментом.
67. Будь лучшим человеком, каким ты можешь быть.