Вопросы к экзамену по дисциплине «Социально-педагогическая деятельность»
1. Сущность и специфика профессиональной деятельности социального педагога.
2. Квалификационная характеристика социального педагога.
3. Виды помощи, оказываемые социальным педагогом ребёнку.
4. Этические принципы социально-педагогической работы.
5. Права и обязанности социального педагога.
6. Функции социального педагога.
7. Школьный социальный педагог.
8. Роли социального педагога в ежедневной практической деятельности.
9. Социальная защита детства.
10. Основные направления деятельности социального педагога.
11. Документирование в работе социального педагога. Виды документов, необходимых социальному педагогу.
12. Планирование работы социального педагога, виды планов, требования к планированию.
13. Сферы профессиональной деятельности социального педагога.
14. Взаимодействие социального педагога с различными субъектами социально-педагогической деятельности.
15. Проектирование и программирование социально-педагогической деятельности.
16. Контроль социально-педагогической деятельности и отчётность.
17. Критерии эффективности социально-педагогической деятельности.
18. Истоки социально-педагогической деятельности в России.
19. Общее и особенное в социально-педагогической деятельности, деятельности педагога, социального работника.
20. Сущность педагогической деятельности, её характеристика.
21. Цели и задачи социально-педагогической деятельности.
22. Социально-педагогическая служба школы.
23. Объекты и субъекты социально-педагогической деятельности. Особенности взаимодействия объекта и субъекта в процессе социально-педагогической деятельности.
|
24. Структура и содержание деятельности социального педагога.
25. Личностно-значимые качества и профессиональная компетентность социального педагога.
26. Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога.
27. Категории детей и семей, особо нуждающихся в социально-педагогической поддержке.
28. Профессиональная культура, мастерство социального педагога. Профессиональное самовоспитание и самообразование студентов.
29. Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание
30. Специализации социального педагога.
Практические задания по дисциплине
«Социально-педагогическая деятельность»
- Составьте план социального педагога на месяц по работе с семьями группы риска.
- Составьте план социального педагога на месяц по работе с детьми группы риска.
- Составьте план социального педагога на месяц по формированию потребности в здоровом образе жизни.
- Охарактеризуйте основные составляющие в реализации аналитико-диагностической функции социального педагога в работе с одаренными детьми.
- Охарактеризуйте основные составляющие в реализации прогностической функции социального педагога в работе с педагогически запущенными детьми.
- Охарактеризуйте основные составляющие в реализации организационно-коммуникативной функции социального педагога в работе с неблагополучной семьей.
- Охарактеризуйте основные составляющие в реализации коррекционной функции социального педагога в работе с девиантными детьми.
- Охарактеризуйте основные составляющие в реализации социально-профилактической функции социального педагога в работе с детьми группы риска.
- Охарактеризуйте основные составляющие в реализации реабилитационной функции социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- Охарактеризуйте основные составляющие в реализации координационно-организационной функции социального педагога в работе по организации досуга учащихся.
- Охарактеризуйте основные составляющие в реализации охранно-защитной функции социального педагога в работе с детьми-сиротами.
- Охарактеризуйте основные составляющие в реализации посреднической функции социального педагога в работе по улаживанию конфликтной ситуации между ребенком и родителями.
- Охарактеризуйте ситуации в жизни детей, которые требуют вмешательства социального педагога.
- Охарактеризуйте ситуации, когда необходимо взаимодействие социального педагога и других социальных институтов, учреждений.
- Охарактеризуйте проблемы, решение которых требует взаимодействия социального педагога и учителей.
- Приведите примеры специализаций социального педагога, которые наиболее актуальны в современной школе. Обоснуйте.
- Раскройте содержание социально-информационной помощи социального педагога семье, воспитывающей ребенка-инвалида.
- Охарактеризуйте роль рефлексивных умений социального педагога в совершенствовании его профессиональной деятельности.
- Охарактеризуйте деятельность социального педагога по повышению своей квалификации и профессионального мастерства.
- Охарактеризуйте качества социального педагога, имеющие важное значение при взаимодействие с детьми и родителями.
- Охарактеризуйте качества социального педагога, имеющие важное значение при разрешении конфликтных ситуаций.
- Охарактеризуйте качества социального педагога, имеющие важное значение при организации досуга учащихся.
- Охарактеризуйте как может проявить позитивное восприятие личности социальной педагог по отношению к учащимся.
- Охарактеризуйте как может проявить гуманное отношение социальной педагог по отношению к учащимся.
- Приведите примеры ситуаций, где социальный педагог может проявить себя в роли адвоката.
- Приведите примеры ситуаций, где социальный педагог может проявить себя в роли эксперта.
- Приведите примеры ситуаций, где социальный педагог может проявить себя в роли психотерапевта.
- Приведите примеры ситуаций, где социальный педагог может проявить себя в роли наставника и помощника.
- Приведите примеры социально-ценной деятельности, которую может организовать социальный педагог с учащимися (на примере вашей школы, города, села).
- Охарактеризуйте, в чем будет заключаться деятельность социального педагога по созданию благоприятных условий для развития учащихся.
|