МОУ гимназия №7 г. Балтийска





 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Данные правила составлены на основании Закона «Об образовании», ООП гимназии, Устава гимназии.

2. Настоящие правила регулируют отношения между учениками, родителями учащихся (законными представителями) и преподавателями, а также распределяют их общие обязанности по отношению друг к другу.

3. Целью настоящих правил является:

· обеспечение общих подходов к организации образовательного процесса, рабочей дисциплины;

· правильная и рациональная организация занятий,

· предоставление информации об организации учебы для вновь прибывших учащихся.

4. Настоящие правила действительны для всех без исключения учащихся, родителей (законных представителей), преподавателей гимназии.

5. Правила внутреннего распорядка состоят из 4 глав:

Глава 1 описывает общий распорядок, касающийся режима работы, общих требований к культуре поведения, единых прав всех участников образовательного процесса

Глава 2 описывает правила для учащихся гимназии

Глава 3 обозначает правила для родителей учеников гимназии

Глава 4 содержит правила, регламентирующие деятельность педагогического коллектива гимназии

Приложения содержат разработанные и утвержденные положения гимназии, регламентирующие деятельность отдельных направлений учебно-воспитательного процесса

• Приложение 1. Положение о дежурстве

• Приложение 2. Положение об Управляющем Совете МОУ гимназия №7 г. Балтийска

• Приложение 3. Положение о Совете старшеклассников школьной республики «Радуга» МОУ гимназия №7 г. Балтийска

• Приложение 4. Положение о дополнительном образовании детей

• Приложение 5. Положение о применении поощрений к учащимся МОУ гимназия №7 г. Балтийска

• Приложение 6. Положение о порядке распределения фонда оплаты труда (ФОТ) и стимулирования работников МОУ гимназия №7

• Приложение 7. Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся МОУ гимназия №7

6. Все недоразумения; связанные с введением и изложением данных правил, а также спорные вопросы разрешает с учеником, учителем или родителями директор лично или решение принимается на педагогическом совете.

7. Настоящие правила доводятся до учащихся и родителей через классные часы и родительские собрания. Правила хранятся в канцелярии, публикуются на сайте гимназии и доступны для всех учащихся, родителей, учителей.

 

ГЛАВА 1

РЕЖИМ РАБОТЫ. ОБЩИЙ РАСПОРЯДОК, ПРАВА.

 

I. РЕЖИМ РАБОТЫ

1. МОУ гимназия №7 г. Балтийска работает 6 дней в неделю.

2. В рабочие дни гимназия открыта с 7-30 до 22-00.

3. Пребывание в школе учащихся и учителей позднее времени, указанного в п.2, возможно только по предварительной договоренности с администрацией гимназии. Приемная, психолог, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник, технические службы работают согласно их графику работы.

4. Обязательным графиком работы для всех сотрудников и учащихся гимназии является утвержденное приказом директора расписание уроков, составляемое завучами до начала учебного периода. Внеклассные мероприятия проводят вне учебного времени.

Продолжительность внеклассных мероприятий для учащихся 1-4-х классов до 19-00 час; 5-9-х классов - до 20-00 час; 10-11-х классов -до 21 час. Предпочтительным для проведения общешкольных мероприятий является последний или предпоследний день четверти.

5. Предельно допустимая нагрузка составляет: 1класс-735часов, 2класс-782часа,3класс-782часа,4класс-782часа,5класс-1120часов,6класс-

1155часов,7класс-1225часов,8класс-1260часов,9класс-1260часов, 10-11класс-2590часов в год. Гимназия работает в две смены. Учащиеся 5-11 классов обучаются по шестидневной учебной неделе, учащиеся 1-4 классов - по пятидневной учебной неделе. Начало занятий в первой смене в 8 часов 10 минут, во второй смене - в 14 часов 10 минут. Учебный год в гимназии начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2-4 классах - 34 недели. В 5-8,10 классах - 35 недель, 9,11 классах – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Продолжительность уроков - 45 минут, в первом классе используется «ступенчатый» режим обучения: сентябрь, октябрь - по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый) с ежедневным проведением в середине дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. Продолжительность перемен после каждого урока 10 минут; две большие перемены по 20 минут. Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка в неделю составляет в 1-ых классах - 21 час, во 2-ых -4-ых классах - 23 часа, 5-ых классах - 32 часа, в 6-ых классах - 33 часа, в 7-ых классах - 35 часов в 8-9-х классах - 36 часов, в 10-11-х классах - 37 часов. Внеурочная деятельность осуществляется следующим образом:

• занятия начинаются через один час после окончания уроков;

• продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в зависимости от направленности дополнительной образовательной программы и возраста составляет от 30 до 45 минут;

• для учащихся 5-8 классов работает «Школа развития».

• в 1-4 классах по запросам родителей может работать группа продленного дня (платная услуга).

6. В школе работают бесплатные и платные кружки. Время проведения занятий определяется отдельным графиком, который составляется в первой декаде учебного года

7. На школьном сайте публикуется информация, регулирующая деятельность гимназии: условия и порядок приёма в школу, правила внутреннего распорядка, расписание уроков, контактные данные гимназии т.д.

 

II. ОБЩИЙ РАСПОРЯДОК

1. Гимназию открывает дежурный администратор в 7.30, принимая дежурство от ночного сторожа. Ответственный дежурный учитель и дежурные учащиеся приходят в гимназию за 30 минут до начала первого урока. Организация дежурства осуществляется исходя из «Положения о дежурстве в гимназии» (см. приложение 1).

2. Учащиеся и учителя приходят в школу не позднее чем за 10 минут до начала занятий.

3. Все учащиеся и учителя верхнюю одежду и уличную обувь оставляют в гардеробе, сменная обувь обязательна (легкие ботинки, туфли, сандалии).

4. За обеспечение доступа учащихся к своим вещам отвечает гардеробщик. Во время перемены, после уроков учащиеся могут получить вещи только в сопровождении учителя или дежурного администратора.

5. Во избежание краж в раздевалке не оставляются деньги и ценные вещи. В случае пропажи личных вещей об этом незамедлительно сообщается классному руководителю и администрации.

6. Перемены во время учебного процесса используются учащимися и учителями для отдыха, приема пищи, подготовки к следующему уроку и т.д. Во время перемен дежурные учителя и учащиеся обеспечивают порядок и чистоту на своих постах.

7. Получить питание учащиеся и учителя могут в столовой и буфете с 8.45 до 16.00

8. В столовую учащиеся приходят в сопровождении учителя, ведут себя вежливо, не шумят. Запрещено портить и разбрасывать еду, а также выносить ее из столовой.

9. Помощь в организации питания, контроль поведения учащихся в столовой осуществляет дежурный учитель по столовой, выводящий в столовую учащихся учитель, если у него нет в это время дежурства на этаже.

10.В течение учебного процесса в гимназии не разрешается находиться посторонним лицам, в т.ч. родителям, без согласования своего пребывания с администрацией. Обеспечение и поддержание правопорядка пропускного контроля в здание и на территорию гимназии осуществляет вахтер. О приглашенных лицах, родителях вахтер заранее информирует дежурного администратора.

11.По окончании последнего урока учитель сопровождает учащихся в гардероб. Перед уходом из гимназии учитель проверяет, закрыты ли окна, краны, выключено ли освещение в кабинете и лаборантской.

12.Учащиеся, которые остаются в гимназии после уроков на мероприятия, консультации, обязаны взять свои вещи из гардероба вместе с учащимися своего класса. Администрация не несет ответственности за вещи ученика в случае невыполнения данного пункта.

13.Организацию ухода учащихся из здания гимназии осуществляют дежурный учитель, администратор и вахтер.

14.Внеурочные мероприятия проводятся по плану. Организаторы мероприятий информируют дежурного администратора и вахтера о месте и времени проведения данного мероприятия, согласовывают работу гардероба. Во время проведения уроков и в выходные дни, организаторы мероприятий встречают учащихся в фойе гимназии и сопровождают в помещения, где проводится мероприятие.

15.Прием посетителей. В целях упорядочения встреч с родителями, учащимися, учителями и другими заинтересованными лицами директор утверждает график приема посетителей членами администрации. График вывешивается на доску объявлений, фиксируется на сайте гимназии и в дневниках учащихся.

16.Родительские собрания в гимназии проводятся по согласованному с администрацией графику. О незапланированных мероприятиях классный руководитель или учитель-предметник обязан проинформировать дежурного администратора не позже, чем за день.

17.С 20.00ч. до 7.30 часов здание гимназии, его территория находится под охраной сторожей, осуществляющих дежурство согласно должностной инструкции.

 

III. ЕДИНЫЕ НОРМЫКУЛЬТУРЫПОВЕДЕНИЯ

1. Школа обеспечивает учащемуся и работникам во время пребывания их в гимназии психологическую и физическую безопасность, охрану здоровья.

2. В отношениях между собой ученики, работники школы и родители (законные представители) ведут себя вежливо, придерживаясь общепринятых правил поведения.

3. Использование физического или морального насилия между собой строго запрещено и наказуемо. У потерпевшего ученика есть право получить защиту от любого работника гимназии, у потерпевшего учителя - от администрации гимназии.

4. Ученик, который видит насилие по отношению к другому ученику, сам не вмешиваясь, должен незамедлительно сообщить о происшествии работникам гимназии. Учитель обязан отреагировать, приняв соответствующие ситуации меры.

5. В гимназии учителям, учащимся и родителям ЗАПРЕЩЕНО:

5.1. Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.2. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.

5.3. Приносить, передавать или использовать все виды холодного и огнестрельного оружия, шприцы, пиротехнику, алкогольные напитки, токсичные и наркотические вещества.

5.4. Выражаться нецензурными словами.

5.5. Курить внутри помещений, на территории гимназии и перед воротами гимназии.

5.6. Использовать мобильные телефоны, другую электронику в урочное время. Данные предметы (телефон, плейер и т.д.) во время урока не должны находиться на парте.

5.7. Производить на уроке в гимназии аудио и видеосъемки без разрешения учителя, учащихся.

5.8. Играть в азартные игры, карты.

5.9. Без экстренной необходимости открывать двери и находиться на эвакуационной лестнице.

5.10. Покидать территорию гимназии во время перемен и учебных занятий.

6. В случае невыполнения требований п. 5.6 учитель/администрация имеет право забрать на сохранение вышеназванные предметы (в т.ч. мобильный телефон и плейер). Взятые на хранение предметы возвращаются родителям или опекуну.

7. Во время проведения в гимназии внеурочных мероприятий недопустимо входить и выходить из зала, мешать их проведению разговорами, замечаниями, перемещениями.

8. Каждый ученик и работник гимназии строго выполняет требования по безопасности на территории образовательного учреждения, правила дорожного движения при проведении плановых внешкольных мероприятий.

9. Для предупреждения ситуации, угрожающей безопасности учащихся и работников школы на своей территории, администрация может использовать системы наблюдения, предусмотренные законом и с учетом требований закона о защите личных данных.

 

Основные требования к внешнему виду

10.Внешний вид учителей и учащихся должен соответствовать целям образовательного процесса. Ученики и учителя придерживаются делового стиля в одежде. Повседневный деловой стиль - это одежда классического стиля или современного строгого покроя, что предполагает:

 

· для девушек костюм, жилет, юбку, брюки, классические брюки темных тонов, блузку, водолазку, платье в классическом сочетании;

· для юношей - гражданский костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, классические брюки темных тонов, рубашку, галстук в различном сочетании.

11.Деловой стиль исключает:

· майки, спортивные футболки, короткие топы, блузы с глубокими вырезами;

· джинсы, брюки и юбки с заниженной талией, короткие юбки, прозрачную и яркую одежду.

12.Аксессуары: для учащихся допускается ношение скромной бижутерии, минимальное использование косметики пастельных тонов, маникюр предполагает аккуратные ногти с применением лаков пастельных тонов.

13.На уроках физкультуры и во время проведения внеклассных спортивных мероприятий школьники обязаны переодеваться в спортивную одежду: футболку, шорты/ спортивный костюм и спортивную обувь, которая должна иметь подошву, не оставляющую на поверхности напольных покрытий темные пятна и полоски.

14. Во время проведения развлекательных внеурочных мероприятий учащимся разрешается выбирать стиль одежды по своему усмотрению.

 

IV. ЕДИНЫЕ ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Все участники образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) имеют право:

1. на доступ к информации, касающейся учебно-воспитательной процесса (УВП) гимназии, своевременное информирование обо всех изменениях.

Информация размещается на сайте гимназии, учащимся сообщается на уроках и классных часах; родителям - на родительских собраниях; учителям - на совещаниях и через электронную почту;

2. на дополнительную помощь в случае необходимости.

Учащиеся для усвоения материала, предусмотренного учебной программой, могут получить ее на консультациях учителей по утвержденному графику; родители и учителя на утвержденных часах приема администрации;

3. на объективную и обоснованную оценку деятельности.

Учащиеся и родители получают обратную связь посредством системы оценивания гимназии, развивающих бесед с учителем;

4. на защиту от насилия, вежливое обращение со стороны учеников, родителей и работников школы;

5. на защиту здоровья: соблюдение санитарных норм в учебных помещениях и безопасные условия; соблюдение норм рабочей нагрузки;

6. на освобождение от учебы/работы по обоснованной уважительной причине, при условии своевременного информирования об этом.

Учащиеся/родители оповещают об этом классного руководителя и учителей, учителя оповещают администратора, ответственного за замену;

7. на свободное распоряжение своим внеурочным временем; на отдых во время перемен между уроками, если нет обязанностей по дежурству и нет урока, следующего после перемены;

8. на участие в работе органов самоуправления гимназии, общественных организаций.

Учащиеся могут через своих представителей в Ученическом совете, родители – в Управляющем совете, учителя – в Педагогическом совете обсуждать и принимать решения, касающиеся учебно-воспитательного процесса, высказывать пожелания по его улучшению;

9. на высказывание собственного мнения, в т.ч. при ежегодном анкетировании учащихся и родителей гимназии, при составлении аналитической отчетности.

ГЛАВА 2

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

I. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Учащийся гимназии обязан выполнять законодательные акты РФ, Устав гимназии, Правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены, требования, предусмотренные локальными актами гимназии, а также:

1. Регулярно посещает занятия, в силу своих способностей учится, развивается. В случае отсутствия на занятиях имеет соответствующее письменное обоснование, подтверждающее правомочность отсутствия.

2. В случае отсутствия на занятиях ученик самостоятельно изучает учебный материал, готовится к урокам. Ученик имеет право обратиться к учителю за помощью на консультации, проводимой в соответствии с утвержденным графиком.

3. На уроке в классе ученик сидит на том месте, которое определил учитель. О невыполненном домашнем задании, веской причине неготовности к урочной работе ученик сообщает учителю до начала урока. Ученик обязан записывать в дневник домашнее задание, данное учителем на уроке. Подавать дневник на выставление текущих оценок по предметам, на проверку классному руководителю, еженедельную подпись родителям.

4. Не опаздывает на уроки и другие мероприятия, проводимые в гимназии. После предварительного звонка ученик входит в класс и готовится к уроку, со вторым звонком он уже обязан быть готов к уроку в классном или другом помещении. В случае опоздания ученик объясняет причину и занимает свое место после разрешения учителя.

5. Выполняет требования учителя-предметника на уроке. Соблюдает учебную дисциплину, имеет все необходимые к уроку учебные принадлежности. Учащемуся строго запрещено заниматься посторонними вещами, мешать одноклассникам, без разрешения учителя пересаживаться, покидать рабочее место, класс.

6. Получает разрешение классного руководителя, а в его отсутствие дежурного администратора на уход из школы до окончания уроков. Основанием для ухода может служить болезнь, справка от родителей, вызов в государственное учреждение и др.

7. Бережно относится к оборудованию, учебникам, учебным пособиям и помещениям гимназии. В случае причинения вреда ученик/родитель обязан возместить имущественный ущерб в установленном порядке.

8. Возвращает взятые учебники или другие средства обучения, принадлежащие гимназии, не позднее конца учебного года или при уходе из образовательного учреждения.

9. Соблюдает порядок и чистоту в гимназии и на ее территории. Прилежно исполняет обязанности дежурного по классу, гимназии.

10.Участвует в соответствующем его возрасту внутришкольном труде, коллективных делах класса и гимназии.

11.Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

12.Хранит выданный ему ученический билет как документ, подтверждающий обучение ученика в гимназии. В случае утери своевременно сообщает об этом классному руководителю, представляет директору гимназии письменное заявление о выдаче дубликата ученического билета.

13.Уважительно относится к личности, независимо от национальности, религиозности, статуса, соблюдая общепринятые обществом моральные и этические нормы.

14.Уважительно относится к государству, обществу, семье, гимназии, своему городу.

15.Уважительно относится к другим учащимся, педагогам, работникам гимназии, другим людям.

 

II. ПООЩРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И МЕРЫВЛИЯНИЯ НА НИХ

 

Данная глава регулирует применение к учащимся гимназии мер поддержки и влияния, поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

1. Нижеописанные меры воздействия призваны:

· обеспечить в гимназии благоприятную обстановку для совместной продуктивной деятельности;

· способствовать развитию активности учащихся;

· поддерживать в гимназии порядок, основанный на сознательной дисциплине и выполнении правил внутреннего распорядка

· предупредить возникновение в гимназии ситуаций, представляющих угрозу безопасности

2. За отличные успехи в учебе, призовые места в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, учебных и творческих конкурсах, активную общественную деятельность в гимназии применяются следующие виды поощрений:

· освобождение учителем от написания итоговых контрольных работ, сдачи зачета;

· объявление благодарности приказом по гимназии с доведением его до сведения всего коллектива, учащихся, родителей (законных представителей);

· награждение Почетной грамотой, Похвальной грамотой, грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов, благодарственным письмом;

· награждение родителей (законных представителей) благодарственным письмом.

3. При необходимости в отношении учащегося в гимназии применяются следующие меры поддержки:

· проведение индивидуальных консультаций;

· проведение развивающих бесед;

· примирение сторон конфликта третьим лицом с целью достижения соглашений в дальнейшей деятельности;

· разработка индивидуального плана работы на четверть;

· применение индивидуальной программы обучения;

· прием учащегося в группу продлённого дня (при ее наличии);

· обеспечение занятий в школьных кружках;

· оказание услуг специалистами, назначение учащемуся лица поддержки.

4. За дисциплинарные нарушения, невыполнение требований, описанных в главе I и главе II, по отношению к ученику в логической последовательности применяются следующие меры воздействия:

· индивидуальное устное замечание ученику;

· письменное замечание в дневник/электронный журнал;

· обсуждение поведения учащегося классным руководителем, учителем-предметником с его родителями (законными представителями);

· обязанность оставаться в гимназии после окончания уроков на утвержденную по графику консультацию или для выполнения назначенной деятельности;

· проведение администрацией индивидуальной беседы с учащимся (при необходимости в присутствии родителей), достижение соглашений под личную подпись учащегося;

· созыв педагогического консилиума для коллективного обсуждения проблемы и поиска эффективных мер ее устранения;

· письменное предупреждение учащегося о возможных дальнейших мерах воздействия, письменный выговор в приказе директора;

· обсуждение поведения учащегося в присутствии его на педсовете или Управляющем совете;

· временный запрет на участие во внеклассных мероприятиях и поездках;

5. Если указанные меры воздействия не приносят результата или их невозможно применить из-за отсутствия контакта с учеником или родителями, то социальная служба гимназии обращается к Учредителю (Управление образования администрации Балтийского муниципального района).

 

 

ГЛАВА 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: