1. Родители (законные представители) обязаны дать ребёнку, подлежащему обучению, возможность учиться и способствовать его развитию через создание ему благоприятных условий для учёбы дома и в школе.
2. Родители (законные представители) представляют гимназии свои контактные данные и своевременно извещает об их изменении.
3. Родители (законные представители) сами знакомятся с основными документами, регулирующими образовательный процесс, настоящими Правилами внутреннего распорядка гимназии, направляя затем свои воспитательные усилия на выполнение данных правил своим ребенком.
4. Родители (законные представители) обязаны осуществлять сотрудничество с гимназией через:
· посещение родительских собраний;
· регулярный ежедневный контроль учебной деятельности ученика в электронном журнале \дневнике ребенка;
· своевременное реагирование на письменные замечания учителей;
· встречу с классным руководителем или учителем-предметником по их приглашению;
· следование договоренностям, достигнутым в ходе совместных индивидуальных бесед;
5. Родители (законные представители) обязаны сообщить об отсутствии ребенка на занятиях в первый же день через письменное предупреждение, электронный журнал, указав там причину и временной промежуток (не более 3-х дней) отсутствия учащегося на занятиях. При плановых отсутствиях, например, важный для здоровья прием у врача, можно написать сообщение заблаговременно, указав точную дату и причину предстоящего пропуска уроков.
6. Причины отсутствия в учебном процессе могут быть следующими:
· болезнь учащегося
· особые погодные условия (основание: решение Учредителя)
· участие учеников гимназии в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, проектах
|
· важные/чрезвычайные семейные обстоятельства
III. ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) И МЕРЫВЛИЯНИЯ НА НИХ
1. У родителей (законных представителей) есть право получать от учителей дополнительную информацию и разъяснения о выставленных оценках, успехах и затруднениях ребенка через индивидуальную консультацию, присутствие на развивающей беседе и другие информационные каналы, принятые в гимназии.
2. Если родитель не выполняет обязанности, указанные в части 1, гимназия принимает меры для защиты прав ребёнка.
3. В случае сомнений в достоверности указанных объяснений причин отсутствия учащегося, при большом количестве пропусков у гимназии есть право требовать от родителей дополнительных пояснений или обращаться к Учредителю.
4. Если родитель не сообщил в гимназию об отсутствии учащегося и не удаётся выяснить причину отсутствия, гимназия не позднее следующего учебного дня сообщает об этом Учредителю.
5. Данные об ученике, который отсутствовал в школе без уважительной причины в течение четверти более 50% от общего количества учебных часов, передаются Учредителю.
ГЛАВА 4
РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
I. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
1. Все учителя обязаны проходить медицинскую проверку один раз в два года и предоставлять медицинскую книжку.
2. Соответствовать требованиям квалификационных характеристик,выполнять Устав гимназии, правила трудового распорядка, трудового законодательства. Выполнять требования трудового договора.
|
3. Учитель создает условия для успешного обучения и успеваемости по своему предмету в соответствии со способностями и физическими возможностями ученика.
4. Учитель работает в соответствии с действующим расписанием, об отсутствии по личным причинам и обо всех изменениях расписания необходимо лично незамедлительно сообщить курирующему завучу или директору.
5. Об открытии больничного листа освобождения от работы необходимо сообщить заместителю директора до начала рабочего дня, о закрытии - накануне выхода на работу.
6. Замена уроков осуществляется учителем того же предмета, в случае невозможности - учителем другого предмета. Информация о замене вывешивается на информационном стенде.
7. Учитель обязан начать урок сразу со вторым школьным звонком. В течение урока учитель по списку контролирует отсутствующих и опоздавших, готовность учеников к уроку.
8. Во время урока учитель обеспечивает соблюдение учениками дисциплины и сохранения школьного имущества. При пропаже или порче школьного имущества учитель незамедлительно сообщает об этом классному руководителю и в письменном виде руководству гимназии.
9. Учитель максимально использует время урока для учебно-воспитательной работы. Он не имеет права удалять ученика из класса во время урока, разрешать покидать класс для телефонных разговоров. Разрешение на выход ученика из класса во время урока дается в случае крайней необходимости (резкое ухудшение самочувствия).
10.Сообщение об оценивании учащихся осуществляется через дневник учащегося \ электронный журнал. Учитель обосновывает оценки учеников, в течение дня заносит в электронный журнал всю информацию по уроку (содержание урока, оценки, замечания, домашнее задание).
|
11.Учитель заканчивает урок сразу после звонка, разрешая ученикам покинуть кабинет.
12.Во время перемены все учителя требуют от учеников корректного поведения. Дежурство учителей осуществляется согласно утверждённому директором графику и Положению о дежурстве.
13.В обеденную перемену учитель-предметник после окончания урока выводит учеников в столовую и следит за порядком или возвращается на этаж для дежурства.
14. Учитель, ведущий последний урок в классе, сопровождает учащихся в раздевалку.
15.По необходимости учитель во внеурочное время проводит консультации и дополнительные работы.
16.По необходимости учитель-предметник принимает участие в общешкольных и классных родительских собраниях.
17.Весь педагогический коллектив обязан в рабочие дни до начала уроков и после рабочего дня знакомиться с распоряжениями администрации через электронную почту/другую информационную систему гимназии. Он принимает участие во всех производственных совещаниях, работе педагогического совета.
18.Учителям запрещено сообщать ученикам, посторонним лицам конфиденциальную информацию, обсуждаемую на совещаниях и педсоветах.
19.Рабочий день учителя базируется на его графике работы. В рабочее время учителя входит:
· ознакомление с правовыми актами, корректное оформление школьной документации (электронный журнал классный журнал, аналитическая отчетность и т д);
· составление рабочих программ, учебных материалов;
· своевременное составление рабочего планирования, графика контрольных, лабораторных работ и представление его завучу гимназии (срок определяет завуч);
· подготовка к урокам;
· проверка тетрадей;
· составление, проверка и анализ контрольных работ;
· организация консультаций (по утвержденному графику), в т.ч. по подготовке к экзаменам, приём экзаменов;
· дежурство;
· внеклассная деятельность (экскурсии, походы, школьные мероприятия, родительские собрания и т.д.);
· участие в педсоветах, рабочих собраниях, методических объединениях;
· самообразование (в том числе курсы повышения квалификации);
· заполнение электронного журнала в течение дня после проведения уроков.
IV. МЕРЫВЛИЯНИЯ НА УЧИТЕЛЕЙ И ИХ ПОДДЕРЖКИ
Настоящие меры вводятся в целях стимулирования учителей гимназии для повышения эффективности их работы, улучшения исполнительской дисциплины, внутришкольной культуры, общей деятельности гимназии.
Поощрение работников
1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, достижение высоких результатов труда, продолжительную и безупречную работу, выполнение сверх-урочной работы, введение инновации в работу гимназии и другие достижения в работе применяются следующие виды поощрений:
1.1. публичная похвала на представительном собрании учителей, родительских собраниях, торжественном приеме у директора;
1.2. благодарность в приказе;
1.3. награждение грамотой, дипломом;
1.4. содействие на выдвижение в престижный городской, всероссийский и другой конкурс;
1.5. представительство от гимназии на ответственных мероприятиях районного, городского, всероссийского уровня с согласия учителя;
1.6. содействие в обобщении опыта и подготовке собственных публикаций или дидактических пособий в печати;
1.7. содействие в разработке и утверждении авторской программы с согласия учителя;
1.8. ходатайство о присвоении звания «Заслуженный учитель РФ», «Почетный работник образования»;
1.9. направление на престижные курсы повышения квалификации. Поддержка запроса учителя на курсы по развитию;
1.10. ценный подарок;
1.11. дополнительные дни отдыха в каникулярное время.
2. Фонд материального поощрения и выбор вида поощрения определяет администрация или комиссия при директоре в составе представителей членов администрации, Трудового коллектива, Управляющего совета.
3. Материальное поощрение выплачивается учителям на основании Положения о моральном и материальном стимулировании.
4. Администрация вправе использовать дополнительные виды стимулирования учителей, членов администрации для мотивации работы в приоритетных направлениях гимназии.
Дисциплинарная ответственность работников
5. За нарушения должностных инструкций, приказов директора, исполнительской дисциплины и другие проступки в работе применяются следующие виды дисциплинарного влияния:
5.1. Требование письменного объяснения проступка.
5.2. Письменная фиксация нарушений в справках внутришкольного контроля.
5.3. Беседа с председателем трудового коллектива, фиксация договоренностей в протоколе беседы.
5.4. Письменное предупреждение в приказе директора.
5.5. Вызов на заседание совета трудового коллектива.
5.6. Увольнение.
6. Грубым нарушением трудовых обязательств является:
6.1. Пребывание на работе в состоянии алкогольного опьянения или под
воздействием наркотических веществ.
6.2. Утрата доверия в связи с совершением проступка, противоречащего этическим нормам.
6.3. Опоздание на работу без уважительной причины, преждевременный уход с работы без предварительного получения разрешения работодателя.
6.4. Самовольное отсутствие на работе.
6.5. Причинение материального вреда работодателю, коллегам, ученикам.
6.6. Игнорирование требований положений о безопасности и Правил внутреннего
трудового распорядка.
6.7. Умышленное невыполнение согласованных трудовых обязательств, должностных инструкций.
6.8. Оставление объекта (класс, пост дежурства и т.д.) без надзора или отсутствие, если это входит в трудовые обязательства работника.
7. За грубые нарушения трудовых обязательств в работе применяются следующие виды дисциплинарного наказания.
7.1. Выговор.
7.2. Отстранение от работы не более чем на 10 рабочих дней подряд без оплаты.
7.3. Прекращение трудового договора.