Введение.
Целью ознакомительной практики является изучение деятельности фабрики «Большевичка».
Задачами ознакомительной практики являются:
- ознакомление с организационной структурой фабрики.
- ознакомления с современным швейным производством.
История фабрики
1929 год — образование треста "Москвошвей" решением конференции Всероссийской партии большевиков. Передача в распоряжение треста здания Каланчевской биржи (до революции — чаеразвесочной фабрики Перлова) губернским управлением строительного контроля. 16 ноября 1929 г. — открытие фабрики с тремя цехами - пиджачным, брючным и цехом по пошиву пальто. Число работающих — 250 человек.
30-е годы — расширение фабрики. Организация собственного покроя. Увеличение числа работающих на фабрике до 2074 человек. Начало регулярного выпуска фабричной многотиражной газеты. Открытие собственного учебного заведения по подготовке специалистов. Государственный заказ на пошив униформы для персонала первого в стране метрополитена. Переход на восьмичасовой рабочий день. Выпуск первых летних пальто из светлого габардина.
40-е годы — пошив обмундирования для Советской армии. Эвакуация фабрики в Омск. Пошив парадной униформы для участников парада Победы на Красной площади. Переоснащение московских цехов после окончания войны. Открытие собственного конструкторского бюро. Переход на производство гражданской продукции.
50-е годы — модернизация и расширение цехов фабрики. Реконструкция фабрики. Открытие экспериментального цеха. Сотрудничество с институтом швейной промышленности. Создание первых модных коллекций.
60-е годы — на "Большевичке" впервые в стране апробирован эксперимент по внедрению элементов хозрасчета в рамках осуществления «косыгинской реформы». По результатам эксперимента предприятие было награждено Орденом Трудового Красного знамени, группе рабочих вручена Государственная премия СССР. Налаживание первых прямых связей с предприятиями России и западными компаниями. Внедрение новых технологий.
|
70-е годы — участие в выставках и ярмарках. Внедрение нового поточного производства совместно со специалистами из Восточной Германии. Открытие новых фирменных салонов и секций в крупных универмагах. Разработка экипировки и униформы для участников московской Олимпиады-80.
80-е годы — реализация пилотного проекта: внедрение лицензии французской фирмы "Вестра Юнион СА", после чего было принято Постановление ЦК КПСС о техническом переоснащении легкой
промышленности в СССР.
90-е годы — приватизация, преобразование объединения в акционерное общество. Арбитражные процессы по итогам приватизации с английской компанией "Иллингуорт Моррис". Создание фирменной сети магазинов. Внедрение системы автоматического проектирования и раскроя. Работа по техническому перевооружению фабрики.
2000-е — совершенствование и диверсификация ассортимента с привлечением к работе квалифицированных итальянских специалистов, создание новых брендов: премиального Нестор Меланье и молодежного Clubber. Разработка и внедрение информационной системы управления производством и товарными запасами на центральном складе и в магазинах фирменной розничной сети. Установление кооперативных связей с предприятиями КНР. Создание фирменного сайта. Появление информационной службы для клиентов. Создание и успешное продвижение услуги "«пошив мужского костюма на заказ".
|
Краткая характеристика предприятия.
- "Большевичка" — крупнейшее швейное производство в центре столицы с почти вековой историей
- Квалифицированные кадры — главная ценность компании. В настоящее время на "Большевичке" трудится более 800 человек
- Прежде чем начать пошив изделия, все ткани и фурнитура, в том числе известных европейских производителей, таких как Ermenegildo Zegna, Loro piana, Guabello, Cerruti, проходят многоступенчатую систему контроля качества. (ОТК ткани, если возможно)
- Поставщики — крупнейшие мировые производители тканей и фурнитуры
- Департамент дизайна "Большевички" совместно с итальянскими специалистами разрабатывает коллекции костюмов в соответствии с мировыми тенденциями моды, создаются авторские коллекции классической мужской одежды
- Специалисты конструкторского бюро каждый сезон корректируют лекала и дорабатывают размерную сетку, чтобы обеспечить идеальную посадку по любой фигуре. Костюм в "Большевичке" можно подобрать не только по росту и размеру, как предлагают все производители, а еще и по полнотной группе.
- "Большевичка" постоянно внедряет инновационные технологии, а система последовательного взаимодействия всех швейных операций – уникальное ноу-хау фабрики
- Предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием GERBER TECHNOLOGY
- "Большевичка" гарантирует высокое качество своих костюмов и дорожит своей репутацией проверенного производителя, поэтому без положительной оценки Отдела технического контроля ни один костюм не дойдет до покупателя
- Собственная розничная сеть магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре.
|
Организация предприятия.
Количество рабочих.
Швейная фабрика — традиционно женское предприятие. Тем не менее мужчины в цехах "Большевички" попадаются. Один стоит у длинного стола с гигантскими ножницами — не каждая женщина их поднимет. А у гладильного пресса молодой человек в шортах (в цеху жарковато) утюжит только что отшитые детали пиджака. Конструкторов-модельеров на фабрике раньше было 12, теперь — двое. Скорее всего, в большем их количестве фабрика не нуждается — классический мужской костюм за всю свою четырехвековую историю претерпел немного изменений.
Сейчас на фабрике работает около 800 человек, а в 70-е годы число сотрудников производственного объединения (вместе с филиалами) достигало трех тысяч. Раньше фабрика работала в две смены, теперь — в одну.
Магазин и склад.
При фабрике есть фирменный магазин, где можно приобрести любую модель костюма. Если понравившаяся модель в магазине не обнаружилась, покупателя отведут на склад. Это огромное помещение с рядами стоек, на которых в полиэтилене и строго по размерам висят костюмы — в поражающем воображение количестве. Здесь же отпускают товар мелким оптовикам.
Материалы.
На некоторых ценниках можно заметить зеленые или красные ярлыки. Красные прикрепляют на новые модели костюмов либо на костюмы из новых тканей. Это — сигнал для продавца-консультанта: если покупатель выбрал костюм с таким ярлыком, продавец незамедлительно связывается со специалистом-конструктором из экспериментального цеха. Конструктор будет присутствовать на примерке с тем, чтобы понять, требует ли модель доработки — мнение покупателя тоже важно.
Зеленый цвет означает, что костюм — из отечественной ткани. При таком выборе продавец никого вызывать не будет.
Надо сказать, что перед тем, как попасть в производство, ткань проходит через цех подготовки и приема. Там оценивают ее потребительские свойства, проводят испытания по физико-механическим показателям, например на износостойкость и сминаемость. Вполне приличную, по западным меркам, продукцию "Большевичка" начала выпускать еще в 80-е годы. В частности, используя зарубежный опыт, наладила пошив костюмов пяти полнот. Именно за счет этого пиджак проще подобрать по фигуре. Говорят, что такого диапазона полнот не имеют даже костюмы от Cerutti. Определяется полнота так: разницу между объемом груди и объемом талии делим пополам. Обладателей фигур с нулевой полнотой (объем груди равен объему талии) профессионалы ласково называют слониками — соответствующий пузатый манекен мне показала одна из работниц фабрики.
Ассортимент.
Сейчас "Большевичка" выпускает четыре линии мужских костюмов — Basic, Gepar, Senio Gepar и Bacard. Каждая рассчитана на определенного покупателя. Стоимость костюмов Basic — от 2 до 3,5 тыс. рублей, их шьют из недорогих отечественных полушерстяных тканей. Для Gepar используются полиэфирные и недорогие импортные ткани, такой костюм обойдется в сумму от 3 до 4 тыс. рублей. Надпись Senio Gepar указывает, что костюм пошит из дорогого полушерстяного или чистошерстяного импортного материала. За такой придется отдать от 3,5 до 5 тыс. рублей.
Особая гордость "Большевички" — марка Bacard, здесь используются самые качественные и дорогие итальянские, английские и немецкие чистошерстяные ткани. Пуговицы, нитки, подкладочная ткань — только импортного производства.
О высоком качестве ткани говорит ярлык на внутренней стороне борта пиджака. Надпись "Super 100" означает, что для производства ткани из 1 кг шерсти была вытянута нить длиной 100 км! А еще бывает Super 120 и Super 180, когда толщина нити не превышает 16 микрон. Модели линии Bacard стоят в среднем от 5 до 7 тыс. рублей, бывают и дороже. Костюмы из таких тканей не следует использовать ежедневно, они требуют отдыха, по крайней мере через день. Кстати, это золотое правило эксплуатации любого костюма.
Производство.
В составе швейного предприятия несколько цехов:
-экспериментальный;
-подготовительный;
-раскройный;
- швейный.
Цех является основной структурой единицей любого предприятия. Он наделяется определенной производственной и хозяйственной самостоятельностью, является обособленной в организационном, техническом и административном отношении производственной единицей и выполняет закрепленные за ним производственные функции.
В экспериментальном цехе выполняются следующие виды работ:
- создание новых моделей швейных изделий, отвечающих современному направлению моды и пользующихся спросом у потребителя;
- разработка базовых и модельных конструкций для создания моделей изделий;
- разработка рациональных для проектируемого предприятия технологических режимов обработки и сборки изделий;
- нормирование расхода всех материалов, используемых для изготовления изделий;
- определение свойств новых материалов;
- подготовка конструкторско-технологической документации на модель изделия.
Основной функцией подготовительного цеха швейного предприятия является ритмичное обеспечение раскройного цеха материалами.
Основная задача раскройного цеха заключается в бесперебойном снабжении швейных цехов кроем швейных изделий в ассортименте и количеству согласно плану предприятия. Раскрой — основа основ. Автоматизированная система раскроя американской фирмы Gerber вместе с системой автоматизированного проектирования лекал позволяет оптимально расходовать ткань. При раскрое нож повторяет все изгибы компьютерных лекал. Число слоев ткани может достигать 60.
К швейному оборудованию на «Большевичке» предъявляют достаточно жесткие требования: здесь стоят машины уважаемой немецкой фирмы Pfaff.
Выводы.
Предприятие «Большевичка» – это самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся производителем товаров и услуг, основным рыночным агентом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения определенной цели, т.е. это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, реально использует производственный потенциал для изготовления продукции.