Причины возникновения расхождений между фактическими и учетными данными




План

1. Понятие и необходимость проведения инвентаризации.

2.Периодичность и сроки проведения инвентаризации. Задачи инвентаризации.

3. Классификация инвентаризаций.

4. Порядок проведения инвентаризации.

5. Оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете.

 

Нормативные документы, регламентирующие проведение инвентаризации.

1) Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ.

2) «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34-н.

3) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49.

 

Понятие и необходимость проведения инвентаризации. Задачи инвентаризации.

 

В самой природе бухгалтерского учета как системы формирования информации для целей ее пользователей заложена возможность отражения ошибочных сведений о фактах хозяйственной жизни организации.

 

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка, т.е. проводиться проверка соответствия учетных данных фактическому наличию имущества и обязательств организации.

 

Таким образом, инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета выступает в качестве необходимого дополнения к документированию хозяйственных операций.

Инвентаризация представляет собой способ контроля за сохранностью средств и обязательств организации и правильностью отражения их в бухгалтерском учете.

 

Объекты инвентаризации:

 

- имущество организации (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, другие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, дебиторская задолженность);

- финансовые обязательства организации (кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы);

- имущество, числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах, т.е.находящееся на ответственном хранении, арендованное, полученное для переработки и т.п.

 

Причины возникновения расхождений между фактическими и учетными данными

 

Расхождения между фактическими данными и данными учета могут быть вызваны следующими причинами:

 

1) Естественными потерями (естественной убылью), возникающими под влиянием биологических, физических и химических воздействий внешней среды, например усушка материалов.

2) Вследствие ошибок в документах и неправильного отражения в учете товарно-материальных ценностей, которые возникают в результате неисправности измерительных приборов, пересортицы взаимозаменяемых материалов или изделий, несоблюдения норм вложения сырья в изготовляемую продукцию.

3) В результате прямых злоупотреблений материально ответственных лиц.

4) В результате расхождений в расчетах организации с другими организациями, которые могут быть следствием возникновения разногласий и споров по поводу отдельных требований и обязательств, а также непреднамеренных ошибок в записях.

Основными задачами инвентаризации являются:

 

1) выявление фактического наличия имущества организации (учтенного и неучтенного);

2) проверка реальности сумм учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, дебиторской и кредиторской задолженностей;

3) контроль за сохранностью имущества организации путем сопоставления фактического их наличия с данными бухгалтерского учета;

4) выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свои первоначальные качества, товарный вид, не отвечающих стандартам качества, залежавшихся и испорченных;

5) выявление сверхнормативных и неиспользуемых длительное время товарно-материальных ценностей с целью их последующей реализации;

6) проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, правил содержания и эксплуатации объектов основных средств;

7) проверка соблюдения правил организации материальной ответственности за имущество организации.

 

Т.о. из перечня задач проведения инвентаризации видно, что кроме количественного контрольного значения инвентаризация имеет и качественную составляющую контроля.

 

Например, в ходе инвентаризации не только подсчитываются наличные запасы, но и проверяются условия их хранения. При этом обращается особое внимание на состояние складских помещений и устанавливается, соблюдаются ли условия, обеспечивающие сохранность товарно-материальных ценностей, а также санитарные нормы и правила их хранения.

 

Такой аспект инвентаризации служит средством не только вскрытия и выявления недостач и злоупотреблений, но и предупреждения их в дальнейшем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: