Определение частоты, глубины, ритма дыхания




Консультация к проведению квалификационного экзамена по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Уважаемые студенты 312 группы!

Завтра – 16.04.2020 года Вам предстоит пройти промежуточную аттестацию в виде квалификационного экзамена, который будет проводиться в дистанционном режиме. Вопросы и практические навыки для подготовки размещены на сайте ГПОУ «ГМК» в разделе дистанционное обучение (https://gmedkoledg.wixsite.com/website).

Состав экзаменационной комиссии Вашей группы:

1. Безгинова Е.В. – 1 бригада;

2. Кучеренко Е.И. – 2 бригада;

3. Ковальчук И.П. – 3 бригада.

В соответствии с номером бригады Вам будут отправлены экзаменационные билеты вышеуказанными преподавателями. Просим Вас вступить в сообщество «312 Квалификационный экзамен» в социальной сети VK.

1. Время экзаменов указано в расписании проведения промежуточной аттестации – 08:00.

2. В день проведения экзамена за 15 минут до его начала Вы должны быть онлайн.

3. Вам будет отправлен билет в социальной сети VK (сообщество «312 Квалификационный экзамен»), время на выполнение задания указано в билете (смотреть инструкцию в билете).

4. Ответ написать на листе формата А4, лист подписать (ФИО, группа, № билета).

5. Писать понятно, четко и аккуратно, не мажущим стержнем. Отвечать на вопросы в строго заданной последовательности (пример экзаменационного билета с эталоном ответа прилагается).

6. Ответ сфотографировать и отправить преподавателю.

7. Результаты проведения промежуточной аттестации будут опубликованы на странице Wixsite.

8. По вопросам организации и проведения промежуточной аттестации обращаться к экзаменаторам (мобильная связь, социальные сети).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Экзамен (квалификационный) по специальности 34.02.01 Сестринское дело ПМ 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии ПМ.02 и ПМ.03 «___»___________201__ г., протокол №___ Председатель ЦК ___________Е.В. Безгинова Подпись   Экзаменационный билет №     Семестр 6 Курс 3 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГПОУ «ГМК» по учебной работе   ___________ В.В. Семенова Подпись   «____»___________201__ г.

Коды проверяемых компетенций: ОК1-ОК9,ОК11, ОК12, ПК2.1-ПК2.8

ОК 10, ОК 13 – проверяются по портфолио.

Инструкция

Задания выполняются в учебной аудитории дисциплин профессионального цикла №24 ГПОУ «ГМК».

Внимательно прочитайте задания. Вы можете воспользоваться справочной литературой, бланками медицинской документации, фантомами, муляжами, медицинским инструментарием, медикаментами. Время выполнения заданий – 20 минут.

 

Пациент И., 1986 г. р., газоэлектросварщик КЖБИ, находится на стационарном лечении с диагнозом: острый бронхит. При сестринском обследовании установлены жалобы на: затрудненное дыхание, одышку, кашель с вязкой, трудно отделяемой мокротой слизистого характера, чувство заложенности в груди, повышение температуры тела, головную боль, общую слабость, потливость, плохой сон. Заболел 2 дня назад.

Объективно: общее состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные. Зев слегка гиперемирован. Грудная клетка правильной формы, обе половины равномерно участвуют в акте дыхания. ЧДД 26 в минуту Дыхание ослаблено, единичные рассеянные сухие хрипы. Пульс 88 уд. в минуту, удовлетворительных качеств. АД 120/70 мм рт. ст. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, безболезненный.

Задания:

1. Определите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулировать проблемы пациента. Поставить цели и составить план сестринских вмешательств с мотивацией.

Проверяемые компетенции: ПК.2.1; ПК.2.2; ПК. 2.6; ПК. 2.7; ПК. 2.8; ОК.1 – ОК.4; ОК.9; ОК.11

2. Определите частоту, глубину, ритм дыхания.

Проверяемые компетенции: ПК.2.1; ПК. 2.3., ПК.2.4; ПК.2.5; ПК. 2.6; ОК.1 – ОК. 4; ОК.6; ОК. 7; ОК. 9; ОК.11; ОК.12

3. Выпишите направление для общего исследования мокроты.

Проверяемые компетенции: ПК.2.1; ПК.2.2; ПК.2.3; ПК.2.4; ПК. 2.5; ПК. 2.8; ОК.1 – ОК.4; ОК.6; ОК.7; ОК.9; ОК.11

4. По содержанию описанной ситуации перечислить реабилитационные мероприятия для данного пациента.

Проверяемые компетенции: ПК. 2.7; ОК.1 – ОК. 4; ОК 6; ОК. 7; ОК. 9; ОК.11; ОК.12, ПК 2.8.

 

Эталон ответа:

1 Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, работать, общаться, поддерживать в норме температуру тела. Проблемы настоящие: кашель с трудно отделяемой мокротой, одышка, лихорадка, потливость, нарушение сна, беспокойство по поводу исхода заболевания. Проблемы потенциальные: высокий риск частых приступов удушья. Приоритетная проблема: кашель с трудно отделяемой мокротой.

2. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение кашля и улучшение отхождения мокроты к концу недели лечения. Долгосрочная цель: пациент отметит отсутствие кашля к моменту выписки. Сестринские вмешательства
План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение назначенного двигательного режима, режима питания с обильным щелочным питьем. Для уменьшения вязкости мокроты и улучшения отделения, облегчения дыхания.
2. Разъяснить правила приема лекарственных препаратов (по отношению к времени приема пищи). Для активного участия в процессе лечения
3. Создать дренажное положение и обучить его выполнять Для профилактики застойных явлений в легких.
4. Обучить пациента правильному поведению при кашле. Для инфекционной безопасности
5. Провести лечебный массаж грудной клетки в сочетании с вибрационным по 10 мин. 2 раза в день. Для улучшения дыхательной функции и кровообращения.
6. Обучение дыхательной гимнастике. Для улучшения вентиляции легких.
7. Провести беседы: об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов и микроэлементов Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
8. Вести наблюдение за внешним видом и состоянием. Для своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
9. Своевременно и правильно выполнять назначения врача. Для эффективного лечения.
10. Провести беседы: о значении переохлаждения организма; вреде курения; рациональном питании; о значении дыхательных и общеукрепляющих упражнений для укрепления здоровья Для вторичной профилактики.
11. Обеспечить подготовку к дополнительным исследованиям.   Для правильного выполнения исследований.

Оценка: пациент отмечает значительное облегчение дыхания и уменьшение кашля. Цель достигнута.

Определение частоты, глубины, ритма дыхания

Оснащение:

Часы или секундомер, фонендоскоп, температурный лист/другая медицинская документация, ручка, антисептик.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре 1. Предупредить пациента, что будет проведено исследование пульса   Исключается возможность управления дыханием
2. Получить согласие пациента на проведение процедуры Соблюдаются права пациента
3. Провести гигиеническую обработку рук Обеспечивается инфекционная безопасность
II. Выполнение процедуры 1. Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, наблюдать за экскурсией грудной клетки пациента и считать дыхательные движения за 30 с, результат умножить на 2   Определяется число дыхательных движений
2. Если не удается наблюдать экскурсию грудной клетки, продолжая держать руку пациента за запястье, положить руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или надчревную участок(у мужчин) Имитация определения пульса. Исключается возможность управления дыханием
III. Окончание процедуры 1. Сообщить пациенту результат   Обеспечивается право пациента на информацию
2. Провести гигиеническую обработку рук Соблюдается инфекционная безопасность
3. Записать результаты в температурный лист (форма 004/у) или другую медицинскую документацию Обеспечивается документирование результатов исследования

 

3. Сбор мокроты для общего клинического анализа

Оснащение:

Чистая сухая прозрачная емкость с крышкой, бланки направлений, 2% раствор натрия гидрокарбоната, контейнер для транспортировки материала, дезинфицирующий раствор в промаркированной ёмкости, антисептик

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре (осуществляется накануне вечером) 1. Объяснить суть и порядок проведения исследования.   Обеспечивается психологическая подготовка пациента к процедуре
2. Получить согласие пациента. Соблюдаются права пациента на информацию
3. Подготовить чистую сухую прозрачную емкость с крышкой. Обеспечивается инфекционная безопасность
4. Оформить направление, прикрепить его к емкости и принести пациенту. Обеспечивается условие выполнения процедуры
II. Выполнение процедуры 1. Порекомендовать пациенту перед сбором мокроты почистить зубы мягкой зубной щеткой, прополоскать рот теплой водой, потом одним из дезинфицирующих средств (например, 2% раствором натрия гидрокарбоната).   Обеспечивается достоверность результата
2. Порекомендовать пациенту провести сбор мокроты в следующем порядке: - сбор мокроты проводить утром натощак; - снять крышку с емкости; - сделать несколько кашлевых движений и откашлять мокроту в емкость; - закрыть крышку. Обеспечивается условие выполнения процедуры
III.Окончание процедуры 1. Отправить свежевыделенную мокроту в специально предназначенном контейнере не позднее 2-х часов в клиническую лабораторию.     Обеспечивается правильность проведения клинического исследования
2. Сделать запись о выполнении процедуры в медицинскую документацию. Обеспечивается документирование результатов исследования.
3. Продезинфицировать контейнер после использования двукратным протиранием ветошью, смоченной в дезрастворе. Обеспечивается инфекционная безопасность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: