управляющую часть Л, пневматическое реле В и кронштейн Б.




МДК 01.02 «Автотормоза» группа № 36

Тема занятия 1.5.33. «Авторежимы усл.№ 605,606.Схема установки.»

Цель занятия: Изучить назначение, размещение на вагоне автоматического регулятора режима торможения (авторежима) усл.№ 605(,606) его устройство,регулировку и работу

Задачи занятия:

Обучающая – познакомить студентов с новыми определениями, научить работать с источниками, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроке

Развивающа я – способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к изучаемому предмету

Рекомендуемая литература:Г.С. Афонин стр 147-148; Автоматические тормоза Часть 111 Курс лекций по по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.2019г

Домашнее ЗАДАНИЕ: Просмотреть видеоматериал по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OVDu2WK8qyc «Устройство авторежима усл.№ 265 А» Изучить материал, в конспект записать основные понятия, выучить устройство и работуОтветить на вопросы. Просмотреть по ссылкеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/09/avtotormoza_-_chast_iii.pdf «Курс лекций по тормозам по профессии 23.01.09» с.26-28

Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937

 

Теоретический материал для изучения

Авторежимы усл. № 605 и усл. № 606 предназначены для автома­тического изменения давления в ТЦ, а авторежим усл. № 606, кро­ме того, и для изменения тормозного тока при электрическом тор­можении и пускового тока в тяговом режиме в зависимости от за­грузки вагона. (Авторежим усл. № 606 выпускается с электрической частью. Он содержит контакты, включенные в цепи управления тяговыми двигателями — шесть неподвижных и один подвижный.) Авторежимы используют на мотор-вагонном подвижном составе.

При зарядном давлении в ТМ 5,3... 5,5 кгс/см2 пределы регули­рования давления в ТЦ составляют: на порожнем режиме — (2,8+0>2) кгс/см2; на груженом режиме — (4,1+03) кгс/см2.

Авторежим (рис. 5.11) включает в себя

управляющую часть Л, пневматическое реле В и кронштейн Б.

Управляющая часть состоит из корпуса 7, в котором переме­щается поршень 4 с наконечником 40, шток 5, стакан 7, ползун 75 с толкателем 72 и подвижным контактом 14 (для авторежима усл. № 606). Контактная группа авторежима усл. № 606 закрыта крыш­кой 16. В корпус ввернут сальник 73 с уплотнительным кольцом 20 и манжетой 7 7. Ползун 75, рычаг 22 и сухарь 24 жестко соединены друг с другом.

Пружина 18 одним концом упирается в крышку 19, а другим отжимает в нижнее положение ползун с толкателем и рычаг с сухарем.

Пружина 6, опираясь на шайбу 23, поднимает стакан 7 в верх­нее положение до упора пальца 21 в шток 5.


Пружины 2 и 3 отжимают поршень 4 со штоком в верхнее по­ложение до упора в толкатель 72.

Поршень 9 под действием своей пружины находится в крайнем правом положении, зажимая стакан 7 (а у авторежима усл. № 606 и электрическую часть с подвижным контактом 74). Для предо­хранения от проворачивания в поршень запрессован штифт 8.

Корпус управляющей части имеет прилив для подключения отвода от питательной магистрали ПМ.

В корпусе пневматического реле расположены нижний 38 и верхний 26 поршни. Нижний поршень нагружен пружиной 35 и при отпущенном тормозе находится в крайнем левом положении. Верхний поршень имеет полый шток с осевым каналом и атмо­сферным отверстием. Подпружиненный атмосферный клапан 31 расположен в гильзе 29 и имеет два седла — 28 (запрессовано в осевой канал полого штока) и 30.

Полость между верхним поршнем и гильзой постоянно сооб­щена с ТЦ через отверстия в стенке поршня и канал, ведущий к нижнему приливу кронштейна. Полость справа от гильзы посто­янно сообщена с воздухораспределителем.

Хвостовики поршней опираются на рычаг 39, а осью поворота рычага является сухарь. Кронштейн имеет два прилива для под­ключения воздухораспределителя и тормозного цилиндра.

Перефиксация авторежима в зависимости от загрузки вагона происходит при открывании наружных дверей. При закрытых наружных дверях наконечник авторежима нахо­дится от не подрессоренной части тележки вагона на расстоянии, исключающем динамическое воздействие на него. Давление в тормозных цилиндрах при торможении устанавливается управляющей частью авторежима в зависимости от прогиба рессорного подвешивания, который зависит от загрузки вагона.

При порожнем вагоне воздух в процессе торможения поступа­ет от воздухораспределителя (из запасного резервуара ЗР) в по­лость справа от диска нижнего поршня пневматического реле и к атмосферному клапану. Нижний поршень воздействует на ниж­ний конец рычага 39, верхний конец которого будет при этом удерживать верхний поршень в крайнем правом положении, при котором атмосферный клапан открыт. Воздух из ЗР начинает про­ходить в ТЦ. Наполнение ТЦ происходит до тех пор, пока давле­ние ТЦ на верхний поршень, действуя через рычаг, не уравнове­сит давление ЗР на нижний поршень. При достижении равнове­сия рычаг поворачивается против часовой стрелки, и атмосфер­ный клапан закрывается. При положении сухаря, соответствующем порожнему режиму, отношение плеч рычага обеспечивает давление в ТЦ, равное (2,8+02) кгс/см2.

При срабатывании воздухораспределителя на отпуск понижа­ется давление в полости справа от нижнего поршня, и, следова­тельно, равновесное состояние поршней нарушается. Под избы­точным давлением со стороны ТЦ верхний поршень перемещает­ся влево. При этом открывается осевой атмосферный канал по его штоку, через который воздух из ТЦ выходит в атмосферу.

 

 

Рис. 5.11. Авторежим усл. № 605 (606):

 

1 — корпус; 2, 3, 6, 10, 18, 32, 35 — пружины; 4, 9, 26, 38 — поршни; 5 — шток;
7 — стакан; 8 — штифт; 11, 17, 27, 36, 37 — уплотнения (манжеты); 12 —
толкатель; 13 — сальник; 14 — подвижный контакт (в авторежиме усл. № 606); 15 —
ползун; 16, 19 — крышки; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — палец; 22, 39 —
рычаги; 23 — шайба; 24 — сухарь; 25 — корпус пневматического реле; 28 — седло
атмосферного клапана; 29 — гильза; 30 — втулка (седло атмосферного клапана);
31 — атмосферный клапан; 33 — стопорное кольцо; 34 — тарелка; 40— наконеч-
ник; А — управляющая часть; Б — кронштейн; В — пневматическое реле

 

При открывании наружных дверей концевой выключатель, за­мыкающийся в начале перемещения двери в сторону открыва­ния, создает цепь, по которой подается питание на включающий электропневматический вентиль, обеспечивающий питание уп­равляющей части авторежима из ПМ.

Воздух из ПМ поступает в полость над поршнем 4 и одновре­менно в полость справа от поршня 9. Последний перемещается влево, таким образом происходит разблокирование стакана 7, т. е. появляется возможность его перемещения. Поршень 4 со штоком, сжимая пружины, перемещается вниз:

на головных и прицепных вагонах — до соприкосновения на­конечника авторежима с рычагом фиксатора при груженом ваго­не (или до крайнего нижнего положения на порожнем вагоне);

на моторных вагонах — до соприкосновения упора с плитой на груженом вагоне (или до крайнего нижнего положения на порож­нем вагоне).

При этом положение поршня 4 и, следовательно, стакана бу­дет соответствовать данной загрузке вагона.

При закрывании наружных дверей автоматически снимается питание с электропневматического вентиля, который обеспечи­вает выпуск воздуха в атмосферу из управляющей части авторежима.

 

 
 
 
 
       
   

Поршень 9 под действием своей пружины зафиксирует ста­кан в положении, соответствующем данной загрузке вагона, а поршень 4 со штоком под действием пружин будет перемещаться вверх до упора в палец 21, поднимая толкатель, а через него — ползун и, следовательно, рычаг 22 с сухарем. Последний в соответ­ствии с изменившейся загрузкой вагона изменяет соотношение плеч рычага 39. Одновременно с ползуном перемещается вверх и соединенный с ним контакт 14. После перемещения поршня 4 вверх между упором и плитой обеспечивается зазор, исключающий тре­ние и износ этих деталей при движении подвижного состава.

Таким образом, перефиксация загрузки производится в пери­од открывания наружных дверей вагона. Полной загрузке вагона (груженый режим) соответствует наибольшее перемещение пол­зуна вверх (крайнее верхнее положение сухаря). Схема установки авторежима на вагоне приведенанарис.5.12

Ответить на вопросы:

1.Где используются авторежимы усл.№ 605 и усл.№606?

2.Чем отличается авторежим усл.№606 от авторежима усл.№ 605?

3.Назовите три основные части авторежима?

4.Когда происходит перефиксация авторежима?

5.Какому режиму соответствует крайнее верхнее положение сухаря?

 

Рефлексия (выводы) Уважаемые.студенты!Удалось ли достичь поставленных целей занятия, какие возникли при этом трудности: при изучении нового материала, при ответах на вопросы? Сделайте вывод!_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


               
   
 
 
   
 
 
   
 
 
 
 
       
   



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: