МДК 01.02 «Автотормоза» группа № 36
Тема занятия 1.5.33. «Авторежимы усл.№ 605,606.Схема установки.»
Цель занятия: Изучить назначение, размещение на вагоне автоматического регулятора режима торможения (авторежима) усл.№ 605(,606) его устройство,регулировку и работу
Задачи занятия:
Обучающая – познакомить студентов с новыми определениями, научить работать с источниками, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроке
Развивающа я – способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к изучаемому предмету
Рекомендуемая литература:Г.С. Афонин стр 147-148; Автоматические тормоза Часть 111 Курс лекций по по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.2019г
Домашнее ЗАДАНИЕ: Просмотреть видеоматериал по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=OVDu2WK8qyc «Устройство авторежима усл.№ 265 А» Изучить материал, в конспект записать основные понятия, выучить устройство и работуОтветить на вопросы. Просмотреть по ссылкеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/09/avtotormoza_-_chast_iii.pdf «Курс лекций по тормозам по профессии 23.01.09» с.26-28
Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937
Теоретический материал для изучения
Авторежимы усл. № 605 и усл. № 606 предназначены для автоматического изменения давления в ТЦ, а авторежим усл. № 606, кроме того, и для изменения тормозного тока при электрическом торможении и пускового тока в тяговом режиме в зависимости от загрузки вагона. (Авторежим усл. № 606 выпускается с электрической частью. Он содержит контакты, включенные в цепи управления тяговыми двигателями — шесть неподвижных и один подвижный.) Авторежимы используют на мотор-вагонном подвижном составе.
При зарядном давлении в ТМ 5,3... 5,5 кгс/см2 пределы регулирования давления в ТЦ составляют: на порожнем режиме — (2,8+0>2) кгс/см2; на груженом режиме — (4,1+0’3) кгс/см2.
Авторежим (рис. 5.11) включает в себя
управляющую часть Л, пневматическое реле В и кронштейн Б.
Управляющая часть состоит из корпуса 7, в котором перемещается поршень 4 с наконечником 40, шток 5, стакан 7, ползун 75 с толкателем 72 и подвижным контактом 14 (для авторежима усл. № 606). Контактная группа авторежима усл. № 606 закрыта крышкой 16. В корпус ввернут сальник 73 с уплотнительным кольцом 20 и манжетой 7 7. Ползун 75, рычаг 22 и сухарь 24 жестко соединены друг с другом.
Пружина 18 одним концом упирается в крышку 19, а другим отжимает в нижнее положение ползун с толкателем и рычаг с сухарем.
Пружина 6, опираясь на шайбу 23, поднимает стакан 7 в верхнее положение до упора пальца 21 в шток 5.
Пружины 2 и 3 отжимают поршень 4 со штоком в верхнее положение до упора в толкатель 72.
Поршень 9 под действием своей пружины находится в крайнем правом положении, зажимая стакан 7 (а у авторежима усл. № 606 и электрическую часть с подвижным контактом 74). Для предохранения от проворачивания в поршень запрессован штифт 8.
Корпус управляющей части имеет прилив для подключения отвода от питательной магистрали ПМ.
В корпусе пневматического реле расположены нижний 38 и верхний 26 поршни. Нижний поршень нагружен пружиной 35 и при отпущенном тормозе находится в крайнем левом положении. Верхний поршень имеет полый шток с осевым каналом и атмосферным отверстием. Подпружиненный атмосферный клапан 31 расположен в гильзе 29 и имеет два седла — 28 (запрессовано в осевой канал полого штока) и 30.
Полость между верхним поршнем и гильзой постоянно сообщена с ТЦ через отверстия в стенке поршня и канал, ведущий к нижнему приливу кронштейна. Полость справа от гильзы постоянно сообщена с воздухораспределителем.
Хвостовики поршней опираются на рычаг 39, а осью поворота рычага является сухарь. Кронштейн имеет два прилива для подключения воздухораспределителя и тормозного цилиндра.
Перефиксация авторежима в зависимости от загрузки вагона происходит при открывании наружных дверей. При закрытых наружных дверях наконечник авторежима находится от не подрессоренной части тележки вагона на расстоянии, исключающем динамическое воздействие на него. Давление в тормозных цилиндрах при торможении устанавливается управляющей частью авторежима в зависимости от прогиба рессорного подвешивания, который зависит от загрузки вагона.
При порожнем вагоне воздух в процессе торможения поступает от воздухораспределителя (из запасного резервуара ЗР) в полость справа от диска нижнего поршня пневматического реле и к атмосферному клапану. Нижний поршень воздействует на нижний конец рычага 39, верхний конец которого будет при этом удерживать верхний поршень в крайнем правом положении, при котором атмосферный клапан открыт. Воздух из ЗР начинает проходить в ТЦ. Наполнение ТЦ происходит до тех пор, пока давление ТЦ на верхний поршень, действуя через рычаг, не уравновесит давление ЗР на нижний поршень. При достижении равновесия рычаг поворачивается против часовой стрелки, и атмосферный клапан закрывается. При положении сухаря, соответствующем порожнему режиму, отношение плеч рычага обеспечивает давление в ТЦ, равное (2,8+0’2) кгс/см2.
При срабатывании воздухораспределителя на отпуск понижается давление в полости справа от нижнего поршня, и, следовательно, равновесное состояние поршней нарушается. Под избыточным давлением со стороны ТЦ верхний поршень перемещается влево. При этом открывается осевой атмосферный канал по его штоку, через который воздух из ТЦ выходит в атмосферу.
Рис. 5.11. Авторежим усл. № 605 (606):
1 — корпус; 2, 3, 6, 10, 18, 32, 35 — пружины; 4, 9, 26, 38 — поршни; 5 — шток;
7 — стакан; 8 — штифт; 11, 17, 27, 36, 37 — уплотнения (манжеты); 12 —
толкатель; 13 — сальник; 14 — подвижный контакт (в авторежиме усл. № 606); 15 —
ползун; 16, 19 — крышки; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — палец; 22, 39 —
рычаги; 23 — шайба; 24 — сухарь; 25 — корпус пневматического реле; 28 — седло
атмосферного клапана; 29 — гильза; 30 — втулка (седло атмосферного клапана);
31 — атмосферный клапан; 33 — стопорное кольцо; 34 — тарелка; 40— наконеч-
ник; А — управляющая часть; Б — кронштейн; В — пневматическое реле
При открывании наружных дверей концевой выключатель, замыкающийся в начале перемещения двери в сторону открывания, создает цепь, по которой подается питание на включающий электропневматический вентиль, обеспечивающий питание управляющей части авторежима из ПМ.
Воздух из ПМ поступает в полость над поршнем 4 и одновременно в полость справа от поршня 9. Последний перемещается влево, таким образом происходит разблокирование стакана 7, т. е. появляется возможность его перемещения. Поршень 4 со штоком, сжимая пружины, перемещается вниз:
на головных и прицепных вагонах — до соприкосновения наконечника авторежима с рычагом фиксатора при груженом вагоне (или до крайнего нижнего положения на порожнем вагоне);
на моторных вагонах — до соприкосновения упора с плитой на груженом вагоне (или до крайнего нижнего положения на порожнем вагоне).
При этом положение поршня 4 и, следовательно, стакана будет соответствовать данной загрузке вагона.
При закрывании наружных дверей автоматически снимается питание с электропневматического вентиля, который обеспечивает выпуск воздуха в атмосферу из управляющей части авторежима.
Поршень 9 под действием своей пружины зафиксирует стакан в положении, соответствующем данной загрузке вагона, а поршень 4 со штоком под действием пружин будет перемещаться вверх до упора в палец 21, поднимая толкатель, а через него — ползун и, следовательно, рычаг 22 с сухарем. Последний в соответствии с изменившейся загрузкой вагона изменяет соотношение плеч рычага 39. Одновременно с ползуном перемещается вверх и соединенный с ним контакт 14. После перемещения поршня 4 вверх между упором и плитой обеспечивается зазор, исключающий трение и износ этих деталей при движении подвижного состава.
Таким образом, перефиксация загрузки производится в период открывания наружных дверей вагона. Полной загрузке вагона (груженый режим) соответствует наибольшее перемещение ползуна вверх (крайнее верхнее положение сухаря). Схема установки авторежима на вагоне приведенанарис.5.12
Ответить на вопросы:
1.Где используются авторежимы усл.№ 605 и усл.№606?
2.Чем отличается авторежим усл.№606 от авторежима усл.№ 605?
3.Назовите три основные части авторежима?
4.Когда происходит перефиксация авторежима?
5.Какому режиму соответствует крайнее верхнее положение сухаря?
Рефлексия (выводы) Уважаемые.студенты!Удалось ли достичь поставленных целей занятия, какие возникли при этом трудности: при изучении нового материала, при ответах на вопросы? Сделайте вывод!_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________