Этап 1. Предварительная настройка ПИ-регулятора РХХ.




ФОРУМ

· Главная

· ПАК "Инжектор Онлайн"

· Прошивка "TRS"

· Партнеры

· Статьи

· Контакты

·

Главная / Статьи / Настройка Холостого Хода

Настройка Холостого Хода

04.04.2013

Речь пойдет именно про настройку работы двигателя на ХХ, что является весьма актуальным для моторов отличных от стандартных. Метод вполне работоспособный, как выяснилось и на неисправных двигателях, на которых удается добиться вменяемого ХХ даже при серьезных неисправностях в ЦПГ для любых существующих прошивок, в которых есть РХХ.

Для начала несколько слов о самом процессе регулирования ХХ в контроллере. Существуют ДВА регулятора холостого хода в стандартных и приближенных к ним прошивках. Оба регулятора начинают работать когда обороты опускаются ниже оборотов Первого переходного режима, когда выбрасывается флаг ХХ.

Работа П-Регулятора

Первый это П-регулятор, который управляет углом зажигания и предназначен для тонкого регулирования, те регулирования при малых отклонениях оборотов. Если разница оборотов заданных и текущих превышает величину Зона нечувствительности то происходит изменение угла зажигания на ХХ:

UOZ = UOZXX + KUOZ * EFREQ, где:

UOZXX - УОЗ на ХХ минус Коррекция УОЗ на ХХ

EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании.

MINEFR - Зона нечувствительности.

KUOZ - Коэффициент коррекции УОЗ, принимается равным Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ 1 (высокие RPM), если ошибка положительна (EFREQ > 0) или Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ 2 (низкие RPM), если ошибка отрицательная (EFREQ < 0).

Величина приращения УОЗ: (KUOZ * FREQ) ограничивается величинами UDMIN и UDMAX взятыми из соответствующих таблиц Минимальное и Максимальное смещение УОЗ.

Фактический смысл этого регулирования заключается в том, что чем больше м отдалились от заданных оборотов, тем больше изменится УОЗ в сторону для обеспечения возврата к ним. Причем Коэфф 1 валит обороты сверху, а Коэфф 2 поднимает снизу.

Работа ПИ-регулятора

Другой регулятор это регулятор по воздуху, который отвечает за работу РХХ. Его механизм регулирования сложнее П-регулятора, тк у РХХ нет четко заданной уставки для ХХ. Те РХХ приходится регулировать от того положения в котором он находится в момент наступления ХХ. Поэтому очень важно чтобы когда этот момент наступает, РХХ находился как можно ближе к тому положению в котором будет осуществляться регулирование. Для этого надо настроить Принудительный ХХ, о чем написано выше.

Итак, работа ПИ-регулятора описывается формулой:

SSM = SSM + TMFR * (KFR * EFREQ + KFRI * (EFREQ - EFRET)), где:

SSM - положение РХХ, шаг.

TMFR - Жесткость регулятора частоты вращения - Коэффициент задающий силу изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных.

KFR - Пропорциональный коэффициент РХХ - как и в случае с УОЗ регулированием, определяет отклонение РХХ в зависимости от разницы оборотов. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего.

KFRI - Интегральный коэффициент РХХ - Временной коэффициент, изменяет шаги РХХ, в зависимсти от времени непопадания в заданные обороты. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ.

EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании

EFRET - Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования

Если разница оборотов заданных и текущих превысила Ограничение оборотов для интегратора, то она принимается равной этой величине.

Физический смыл регулятора сводится к тому, что чем больше отклонились обороты от заданных и чем больше по времени они были отклонены, тем больше будет разница в положении РХХ между текущим и следующим. Те в отличие от П-регулятора УОЗ, регулирование осуществляется ступеньками, РХХ будет приближаться к положению регулирования не мгновенно, а значит возможно перерегулирование и вхождение системы в резонансный расколбас.

Выбор оборотов ХХ

Для начала надо выбрать обороты, на которых будет происходить регулирование ХХ. Лучше не жадничать и выбрать обороты на 50 больше гарантированных, тк в процессе движения, они будут опускаться ниже ХХ и надо чтобы мотор не заглох.

Настройка регуляторов

Если до сих пор не стало понятно, то скажу, что мы никак не можем повлиять на положение УОЗ или РХХ на ХХ. Поэтому единственное чем мы можем оперировать, это коэффициентами. Причем нам надо это делать так, чтобы во время настройки УОЗ, нам не мешал РХХ и наоборот. Поэтому нам понадобится инженерный блок (ОЛТ - Он Лайн Тюнер), в котором можно зафиксировать положение как и УОЗ, так и РХХ.

Настройку будем проводить в три этапа: настраиваем ПИ-регулятор РХХ до вменяемых ХХ, затем П-регулятор УОЗ, и затем точно настраиваем ПИ-регулятора, тк после установки УОЗ он уйдет. В принципе можно сразу начать с УОЗ регулятора, если ХХ все-таки есть и держится, но в запущенных случаях все же лучше начать с РХХ.

Процесс займет какое-то время, поэтому во врем трахтения на ХХ будет включаться вентилятор, и РХХ будет скакать на Смещение РХХ при включении вентилятора поэтому на время работы делаем его 0 шагов. Не забудьте по завершению вернуть обратно!

 

Этап 1. Предварительная настройка ПИ-регулятора РХХ.

 

Выставляем Ограничение оборотов для интегратора в две трети значения разности между заданными оборотами ХХ и первым Переходным режимом. Например ХХ = 1100, обороты первого режима = 1400, тогда Ограничитель будет как (1400 - 1100) * 2/3 = 200. Это необходимо, чтобы подхватывалось регулирование в момент входа в ХХ и при этом не было бы перерегулирования и резкого провала по оборотам. Значение 2/3 эмпирическое, мной придуманное, может кого-то не устроить. В любом случае, делать Ограничение больше разницы ХХ и ХХ1 нет смысла.

Итак, открываем в Окно диагностики в ОЛТ и в Прямом управлении фиксируем УОЗ, например на 15 градусах. Далее лезем в коэфф ПИ-регулятора и ставим Интегральный в 0 для того чтобы не мешалось изменении РХХ, от того что обороты долго висят вне заданных. Те на текущем этапе настраиваем только Пропорциональный коэфф. Попробуйте поставить его в 0, а затем в максимальное положение, просто понаблюдайте, что происходит с оборотами, не удивляйтесь если мотор заглохнет. J Задача поймать такой пропорциональный коэфф, чтобы РХХ вставал навстречу изменяющися оборотам. Это хорошо видно на графиках. Обороты как бы должны перестать быть волнообразными, если они будут рваными, но примерно придерживаться заданных, это то что нам нужно для настройки П-регулятора УОЗ!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: