Сценарии дидактических игр




Физическое воспитание

Игра "Кошки-мышки"

Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги.

Игровая задача. Поиграть в "кошки-мышки".

Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить (или, если требуется, разбудить) кошку.

Ход игры

Воспитатель выпускает детей-"мышек" погулять, пока кошка (игрушка) спит. Мышки "выходят гулять" (бегают под музыку). Воспитатель советует мышкам бежать легко, чтобы их не услышала кошка.

Если кошка просыпается (звучат грозные аккорды), то им надо убежать в норку (на стульчики).

Вот появляется новая мышка (игрушка). Воспитатель предлагает детям показать новой мышке, как надо идти крадучись, чтобы не разбудить кошку. Ребята показывают – все вместе крадутся, тихо ступая.

Вскоре мышки решают разбудить кошку. Они идут, высоко поднимая ноги и топая. Кошка просыпается и "ловит" мышек.

Игра "Мы солдаты"

Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Игровая задача. Играть в солдат.

Игровое правило. Действовать по приказу командира, не ошибаться в направлении движения.

Ход игры

Воспитатель приносит барабан и говорит, что под звуки барабана состоится парад, все солдаты пойдут на парад и покажут, какие они сильные и смелые. Воспитатель дает барабаном сигнал (дробь), звучит марш (аудиозапись) и дети шагают. Парад принимает командир (игрушечный мишка). Он дает команды ("стой", "шагом марш") и машет флажком. Дети идут по направлению к командиру, потом по направлению к барабану по команде командира.

Воспитатель исполняет песню "Мы – солдаты" (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова):

Как солдаты наши, мы идем

И флажками машем и поем.

Раз, два, три! Мы идем,

Раз, два, три! Мы поем.

Игра "Достань морковку"

Дидактическая задача. Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением, на месте.

Игровая задача. Угостить белочку орешком.

Игровое правило. "Сорвать" орешек можно, дотронувшись до него.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу белку (игрушка). Белочка просит детей поиграть с ней. Под веселую музыку дети прыгают, как белки, стараясь прыгать легко, на носочках.

Воспитатель предлагает детям угостить белочку орешками, которые висят на ветках. Дети подпрыгивают, стараясь сорвать орешек (прыжки вверх с места), потом подходят к белочке и отдают ей воображаемые орешки.

Ребенок и окружающий мир

Игра "Подбери одежду"

Дидактическая задача. Учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

Игровая задача. Подобрать одежду для кукол.

Игровое правило. Подобрать одежду правильно, не перепутать.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу кукол Варю и Борю. Говорит детям: "Кулы не могут найти свою одежду. После прогулки Варя и Боря бросили одежду на диванчик и забыли про нее". Просит детей помочь куклам.

Проводится игра "Подбери пару". Дети должны отобрать одежду для каждой куклы и сложить в отдельный шкафчик (коробку). У Вари на голове шапочка в полоску из шерсти, У Бори – синяя кепка из ткани. Дети отбирают одежду (шарф, пальто, брюки, платье, кофту): из шерсти в полоску – для Вари, из гладкой синей ткани – для Бори и укладывают в шкафчики.

Куклы благодарят детей и поют песенку:

Мы сегодня очень рады -

Все в шкафу висит, как надо:

Там и платье, и пальто.

Не ругает нас никто.

Воспитатель (показывает).

Отобрали мы для Вари

Шарф из полосатой ткани.

У Бори шарф красивый,

Темно-темно-синий.

Игра "Кто за елкой"

Дидактическая задача. Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.

Игровая задача. Угадать, какие звери пришли встречать Новый год.

Игровое правило. Звери не покажутся, если их назвали неверно.

Ход игры

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, волка. Сообщает, что звери пришли к елке встречать Новый год и стали обсуждать, какие подарки приготовил для них Дед Мороз. Звери спрятались за елкой и громко спорят, какие у них будут подарки. Воспитатель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой.

Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей. На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные приметы: у кого короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т. д. Дети отгадывают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали правильно, то он "выходит" из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми.

Игра "Что растет на огороде"

Дидактическая задача. Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

Игровая задача. Угадать, какие овощи ежик положил в суп.

Игровое правило. Доставать овощи и определять их по вкусу, рассмотрев их внешний вид и наощупь.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу ежика и говорит: "Ежик вырастил на своем огороде урожай овощей. Ежик хороший повар. Он решил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом пошел звонить по телефону. Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа".

Воспитатель дает детям попробовать порезанные овощи: морковь, капусту, репу. Овощи можно сложить в глубокую кастрюлю, чтобы дети брали овощ, не видя его, наощупь и определяли на вкус.

Игра "На нашем участке"

Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Игровая задача. Познакомить ежика с участком детского сада.

Игровое правило. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).

Ход игры

Игра проводится на прогулке.

Воспитатель "замечает" возле веранды ежика (игрушка) и сообщает об этом детям. Ребята обступают ежика, рассматривают его.

Педагог просит детей познакомить ежика с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут ежика и показывают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, спортивные сооружения, качели и т. д. Ежик, чтобы "запомнить быстрее", дает детям поручения: перенести ведерко из песочницы на веранду; покачать на качелях куклу; потренировать мишку на перекладине; покопать лопаткой песок и сделать куличик. Он просит детей дать и ему поручения. В конце игры ежик дарит детям несколько яблок, которыми воспитатель угощает их в полдник.

Развитие речи

Игра "Лошадка"

Дидактическая задача. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

Игровая задача. Поиграть с лошадкой, показать свои игрушки.

Игровое правило. Не ошибаться, называя игрушки; выполнять поручения.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет.

Воспитатель.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А. Барто

Лошадка поехала в гости. (Звучит веселая музыка, лошадка скачет.) Лошадка приехала к деткам в гости. Приехала к Саше. (Лошадка кивает ребенку.) Приехала к Маше… Угостим лошадку? Чем будем кормить? Саша даст лошадке зерна. (Воспитатель показывает, затем ребенок подражает воспитателю – подставляет ладошки с воображаемым зерном.) Лена и Оля тоже дадут лошадке зерна… Лошадка очень довольна, говорит нам "спасибо". Как она кричит? "И-го-го!"

Дети показывают, как кричит лошадка. Лошадка подходит к детям поочередно, кивает головой.

Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет.

Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, затем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показывают и называют игрушки. Если ребенок ошибается, то лошадка недовольно бьет копытом.

Воспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошадку, Оля. Покачай лошадку, Женя. Все, она спит.

Игра "Зайчик и белка" ("Кто и где?")

Дидактическая задача. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.

Игровая задача. Угадать, где находятся игрушки; правильно определить место, куда надо посадить игрушку.

Игровое правило. Не ошибаться в действиях.

Ход игры

Воспитатель подзывает детей к елочке, под которой сидит зайчик. Проводится дидактическая игра "Кто и где?"

Педагог спрашивает у детей: "Где сидит зайчик? (Под елочкой.) Затем показывает на белку на ветке и спрашивает: "Где сидит белочка?" (На елочке.) Потом сообщает, что белочка поскакала за грибами и спрашивает: "Где она теперь?" (За елочкой.)

Воспитатель. Вдруг зайка увидел волка и убежал. Далеко он от елочки или близко? Почему? Белочка увидела грибок под елкой и сорвала его. Далеко она от елки или близко? Почему?

Воспитатель показывает инсценировку:

Белочка по веткам скачет сверху вниз,

Белочка, за ветки лапками держись.

Зайка, заинька косой, зайка прыгает босой,

Чтобы зайке не дрожать, надо тапочки связать.

Затем педагог вызывает детей по одному и предлагает инсценировать действия с игрушками: птичка прыгнула на ветку, грибок растет под елочкой, матрешка стоит близко от домика, кукла сидит на диване и др. Белка и зайка стоят на столике, и при неверных действиях малышей отворачиваются.

Игра "Лисичка, пляши"

Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов. Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей.

Игровая задача. Пригласить лисичку плясать; узнать, под какой инструмент она пляшет.

Игровое правило. Отчетливо называть инструмент; выразительно подражать его звучанию.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу музыкальные инструменты (дудочку, ложки, колокольчик), называет их и просит детей повторить названия. Затем сообщает, что под игру этих инструментов любит плясать лисичка. Воспитатель играет поочередно на каждом инструменте и приглашает лисичку (игрушку): "Лисичка, спляши!" Лисичка пляшет. Воспитатель упражняет детей в звукоподражании (ду-ду-ду! тук-тук-тук! динь-динь-динь!).

Затем воспитатель убирает инструменты за ширму и просит детей позвать лисичку плясать. Музыкальный инструмент играет, воспитатель помогает детям обратиться к лисичке: "Лисичка, спляши под…". Ребенок продолжает: "Дудочку!" Если инструмент назван неправильно, то лисичка не выходит плясать.

Игра "Коровка, дай молочка"

Дидактическая задача. Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук.

Игровая задача. Попросить молочка.

Игровое правило. Не ошибаться, чтобы не сердить коровку.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая "пасется на лугу". Предлагает ласково позвать корову: "Коровушка, буренушка, дай молочка".

Если дети зовут выразительно, то коровка отвечает: "Му-у-у! Молока кому-у-у!" Ребенок "подставляет горшочек" (ладошки) и выпивает молочко. Если ребенок не достаточно выразительно и ласково просит, то корова отвечает: "Му-у-у! Не пойму-у-у!" Тогда ребенок просит молока еще раз.

Вариант игры. Таким же образом воспитатель может предлагать детям обратиться к барашку за шерстью, к курочке за яичком, к гусю за перышком. Ребята, получив подарок от животного, показывают, что будут с ним делать: вязать носочки (круговые движения руками); катать яичко (ладошка о ладошку); рисовать (движения руки в воздухе).

Формирование элементарных математических представлений

Игра "Овощной магазин"

Дидактическая задача. Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов.

Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.

Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины).

Игра "Строим дом"

Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме; учить соотносить количество (один – много).

Игровая задача. Построить домики для собачки и кошки.

Игровое правило. Выбрать строительный материал, который понравится собачке и кошке.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает детям помочь в строительстве: "Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка – из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара".

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.

В ходе игры воспитатель спрашивает у детей: "Сколько кубиков в машине?" (Много.)

Снова спрашивает, когда кубики выгрузили и остался один кубик: "Сколько теперь стало кубиков?" (Один.)

Дети строят домики самостоятельно. Показывают собачке и кошке их домики. Животные радуются и весело пляшут.

Игра "Разные кружки для зайца и лисы"

Дидактическая задача. Развивать представления о цвете и форме.

Игровая задача. Отобрать коврики для зайца и лисы.

Игровое правило. Правильно отобрать коврики и погрузить на машины соответствующих цветов.

Ход игры

Воспитатель приносит два домика и говорит детям, что один домик для лисы, другой – для зайца. Звери делают в домиках ремонт, купили мебель, а на пол решили постелить новые коврики. Предлагает детям помочь зверятам выбрать коврики – лиса и заяц любят коврики, похожие на кружки. Воспитатель показывает коврики: зеленые и красные (пластины из строительного набора или листочки цветной бумаги). Лисичке сразу понравились коврики красного цвета, зайцу – зеленого. Дети должны отобрать коврики и погрузить их для лисички – на красную машину, для зайки – на зеленую.

Вариант игры. Предложить детям отобрать коврики большие и маленькие одного цвета; разных цветов.

Игра "Большие и маленькие мячики"

Дидактическая задача. Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Игровая задача. Подобрать мячики для кукол.

Игровое правило. Правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Ход игры

Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: "Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом". Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мяч, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, такой, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.

Нравственное воспитание

Игра "Едут машины"

Дидактическая задача. Развивать потребность в общении и взаимодействии, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Игровая задача. Соблюдать правила.

Игровое правило. Столкнувшись с партнером, следует извиниться и уступить дорогу, иначе не появится зеленый сигнал.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям поехать кататься на машине. Дети берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: "Би-би!", и едут, подражая шуму машины: "Ж-ж-ж" – под соответствующую характеру игры музыку. Педагог поднимает красный кружок и громко сообщает: проезд закрыт. Дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый кружок и сообщает: можно ехать. Дети едут дальше.

Затем воспитатель сажает детей на стульчики и показывает с помощью игрушек инсценировку "Упрямцы".

Две машины едут по мосту и неожиданно наталкиваются друг на друга. Один шофер (козлик) просит другого (барашка) уступить ему дорогу, но первый шофер не хочет уступать. Шоферы выходят на мостик, спорят, бодаются и падают в реку.

Воспитатель задает вопросы: "Что случилось с машинами? Кто вел эти машины? Как спорили барашек и козлик? Что случилось с ними потом?"

После инсценировки педагог снова приглашает детей покататься на машинах. Дети-"шоферы" должны не толкаться на дорогах, смотреть на светофор, слушать сигнал: стоять или ехать. Если "машины" сталкиваются, воспитатель показывает желтый кружок ("спор"). Шоферы говорят друг другу: "Извините, проезжайте", и один уступает другому дорогу.

Воспитатель специально останавливает "машины", которые сталкиваются, и дает им возможность разрешить спор. После разрешения каждой спорной ситуации делает вывод: надо жить дружно, уступать друг другу.

Игра "Вежливый медвежонок"

Дидактическая задача. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

Игровая задача. Познакомиться с медвежонком Мишей.

Игровое правило. Внимательно слушать медвежонка и отвечать ему вежливо.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с медвежонком Мишей (показывает игрушку) и рассказывает о нем: "Миша любит встречать гостей. При встрече он говорит гостям "здравствуйте", а когда они уходят, говорит "до свидания". Когда гости хотят сесть, он подвигает им стул и говорит "пожалуйста, садитесь". Когда в комнате становится жарко, он говорит гостю: "Вам не жарко? Открыть окно?" Все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордится. С таким медвежонком все дружат, не ссорятся".

Затем дети подходят к медвежонку и по очереди беседуют с ним: здороваются, справляются о здоровье друг друга, просят садиться, расспрашивают и т. д. В конце игры-знакомства дети говорят медвежонку ласковые слова ("Ты хороший", "Я тебя люблю", "Приходи еще"). Если слова, сказанные ребенком, нравятся медвежонку, он приветливо машет лапой, если не нравятся, наклоняет мордочку вниз (обижается). Затем дети "дарят" медвежонку песенку.

Игра "Обидчивый цветок"

Дидактическая задача. Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность.

Игровая задача. Помочь цветку расти красивым и крепким.

Игровое правило. Говорить цветку вежливые слова.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к цветочному горшку, показывает цветок и сообщает: "Этот цветок такой красивый и большой, потому что его выращивала добрая хозяйка". Воспитатель демонстрирует детям, как действуют на цветок хорошие, ласковые слова: стебли расправляются, головка поднимается. Педагог говорит: "Этот цветок не выносит невнимательного, грубого обращения. Если к нему обращаться без ласковых слов, то он вянет".

Дети при поддержке воспитателя играют с цветком: говорят с ним, употребляя вежливые и ласковые слова. Цветок покачивается, "кивает". Если ребенок про такие слова забывает, то цветок начинает вянуть (вздыхать).

Игра "Мамины помощники"

Дидактическая задача. Учить проявлять заботу и внимание к маме.

Игровая задача. Помочь маме.

Игровое правило. Сказать (ясно и отчетливо), как нужно помогать маме, чтобы она была довольна.

Ход игры

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих мам. Затем спрашивает, кто как помогает маме, и предлагает рассказать об этом.

Проводится игра. На фланелеграфе расположена большая картинка, на которой изображены мама и дети. Воспитатель предлагает детям выбрать из лежащих на столе картинок те, которые показывают, как можно помочь маме: подмести пол, помыть посуду, убрать игрушки. Воспитатель обращается к ребенку: "Андрюша, скажи, как можно помочь маме?" Ребенок приносит картинку и объясняет, как можно помогать маме. (Мыть пол.) Воспитатель и дети рассматривают ее. Дети по очереди подходят к педагогу с выбранными картинками. В конце игры воспитатель показывает картинку: дети дарят маме пирог.

Педагог и дети исполняют песенку "Пирожок" муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой:

Пирожок, пирожок

Испекли мы сами,

Пирожок, пирожок

Мы подарим маме.

Затем воспитатель хвалит детей и приглашает поплясать под веселую музыку.

Трудовое воспитание

Игра "Плакать не надо"

Дидактическая задача. Вызвать желание помочь другому.

Игровая задача. Помочь Филе и Хрюше.

Игровое правило. Не забывать сказать "пожалуйста".

Ход игры

Воспитатель заранее готовит предметную среду и вводит детей в игровую ситуацию: "Филя и Хрюша сидят, отвернувшись друг от друга. Они играли в машинки, возили на них кирпичики. Филина машинка сломалась, а Хрюша не дает ему играть со своей машинкой".

Воспитатель обращается к детям: "Давайте поможем Филе и Хрюше. Вы поможете Филе починить машинку?" Малыши берут молоточки и "чинят машину".

Молоточек застучал,

Застучал, застучал,

Саша Филе помогал,

Помогал, помогал.

Леша гайку подкрутил,

Подкрутил, подкрутил,

И машину починил,

Починил, да.

Воспитатель вовлекает всех детей в починку машины. Филя говорит "спасибо" каждому ребенку. Ребенок отвечает "пожалуйста". Воспитатель предлагает детям спеть песенку "Плакать не надо" (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой):

Плакать не надо,

Слушаться нужно,

Будем играть мы

Дружно, дружно.

Игра "Ухаживаем за обувью"

Дидактическая задача. Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде.

Игровая задача. Помочь кукле и мишке убрать обувь.

Игровое правило. Правильно расставить обувь на полке.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу стоптанный Башмачок, хозяин которого, мальчик Витя, неправильно с ним обращается: не моет, бросает на пол. Башмачок просит воспитателя найти ему нового хозяина. Педагог показывает на детей и говорит, что все они умеют ухаживать за своей обувью. Дети "ведут" Башмачок к своим шкафчикам, открывают их и показывают, как аккуратно расставлена их обувь (воспитатель заранее, специально для этой игры, после прогулки просит детей аккуратно поставить обувь). Башмачок радуется, хвалит детей и просит научить его хозяина, мальчика Витю, ухаживать за обувью.

Проводится игра "Поставим обувь на полку". Воспитатель ставит на один столик мишку, на другой – куклу. Возле каждого из них дощечки ("полки"), на которые дети по одному будут ставить кукольную обувь: сапожки для мишки и туфельки для куклы (игрушечные или нарисованные). Башмачок хвалит детей за правильно выполненное задание.

Игра "Поручения"

Дидактическая задача. Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Игровая задача. Убрать комнату.

Игровое правило. Убрать комнату чисто, аккуратно.

Ход игры

В гости к детям приходит киска (игрушка) и говорит: "Как чисто и уютно у вас в групповой комнате!" Воспитатель просит детей объяснить, как они убирают комнату, и приглашает киску помочь в уборке.

Проводится игра "Убери комнату". Воспитатель говорит: "Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки?" Дети отвечают: "В гараже". Воспитатель называет ребенка по имени и просит его поставить машинки в гараж. Ребенок говорит киске: "Машины в гараже". Киска находит, что еще не убрано в комнате и просит другого ребенка, например, поднять с пола кусочки бумаги и отнести в мусорное ведро.

Воспитатель предлагает дать поручения и киске: просит ее вытереть тряпочкой стол в кукольном уголке. Поручения даются каждому ребенку. Киска громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребенка за выполненное поручение. Киска показывает воспитателю, как чисто стало в комнате, и говорит:

Я поставлю в шкафчик миску,

Вытру крошки со стола,

Я – хозяйственная киска,

Тут порядок навела.

Игра "Две руки"

Дидактическая задача. Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность.

Игровая задача. Помочь киске и куклам правильно обуться.

Игровое правило. Не перепутать обувь.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу картинку, на которой изображен плачущий мальчик, и говорит: "Этот мальчик не хочет обуваться сам". Спрашивает у детей, умеют ли они обуваться самостоятельно. Потом показывает им киску (игрушку), которая обувалась самостоятельно и перепутала левый и правый сапожки. Просит ребят помочь киске переобуться.

Надевает киска сапожки.

На левую ножку,

На правую ножку

Надела киска сапожки.

Ходит киска в сапожках.

Красивы у киски ножки:

На левой ножке,

На правой ножке

Надеты у киски сапожки.

Педагог предлагает детям поиграть в игру "Надень сапожок". Дети надевают куклам обувь. При этом они должны не перепутать и правильно надеть ботинки.

Киска смотрит, как обуты куклы, и хвалит детей. Воспитатель говорит, что у ребят есть два помощника – две руки. Затем педагог инсценирует стихотворение.

Две руки

Два зеленых башмачка,

Два шнурка

И два носка.

И еще – две руки.

Для кого

Две руки?

Для того две руки,

Чтоб надеть носки,

Натянуть башмачки,

Завязать шнурки.

Г. Сатир



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: