Понятие, принципы и организация профилактической работы в Госавтоинспекции




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ В.В. ЛУКЬЯНОВА

Кафедра организации деятельности ГИБДД

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация деятельности подразделений по обеспечению

безопасности дорожного движения»

Тема:

«Основные принципы профилактической работы. Формы и средства профилактической работы. Устная пропаганда, наглядная агитация, подготовка публикаций и методических рекомендаций»

Выполнил:

Давыдова М.Г.,

факультет подготовки

специалистов ГИБДД, 4 курс,

405 учебная группа

 

 

Научный руководитель:

Доктор социологических наук

Профессор кафедры ОД ГИБДД

Пашин Л.А.

 

Дата защиты: «__» ___________ 20__ г.

Оценка: __________________________

Орел

 

Содержание:

Введение

Актуальность темы. Проблема аварийности и дорожно-транспортного травматизма с каждым годом приобретает особую остроту. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: крайне низкая дисциплина участников дорожного движения, снижение уровня доверия населения к Госавтоинспекции, а также недостаточная информативность безопасности дорожного движения.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек и 50 миллионов получают травмы разной степени тяжести. В результате ДТП и сопутствующего им травматизма экономические потери, в среднем, в Европе оцениваются как 2% от ВВП. Уровень смертности на дорогах по прогнозам исследователей̆ к 2030 году переместится с 9-го места на 5-е в списке причин смерти, сокращения жизни и увеличения числа нетрудоспособных, обогнав туберкулез и ВИЧ инфекции[1].

Сегодня для России проблема снижения аварийности дорожного движения особенно актуальна, поскольку уровень смертности на дорогах существенно отличается от других стран, и далеко не в лучшую сторону[2]. Так, за первый квартал 2018 года на дорогах Российской Федерации 20803 произошло дорожно-транспортных происшествия, 2139 человек погибло, 26744 человек получили ранения[3].

Несмотря на это, профилактическая работа с водителями и пешеходами была, есть и будет одной из наиболее эффективных мер по предупреждению аварийности на дорогах России, детского дорожно-транспортного травматизма, а также пресечения нарушений Правил дорожного движения.

Пропаганда безопасности дорожного движения относится к наиболее перспективным и сложнейшим направлениям деятельности Госавтоинспекции, требует от ее организаторов и исполнителей тщательной подготовки по широкому спектру вопросов и проблем, связанных с осуществлением транспортного процесса. Тем не менее, в нашей стране, несмотря на принимаемые меры по профилактике автодорожного травматизма, число жертв продолжает оставаться высоким, а тенденция к его снижению все-таки незначительна. Первейшая задача пропаганды безопасности дорожного движения - это формирование привычки правильного поведения на дорогах, донесение до сознания всех участников дорожного движения целесообразности и необходимости соблюдения правил дорожного движения.

В свою очередь состояние дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы, как на федеральном, так и на региональном уровне. Наиболее востребованными в процессе воспитания, образования и информирования населения в настоящее время остаются методы работы, основанные на проведении бесед и лекций по пропаганде безопасности дорожного движения.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе профилактики дорожно-транспортного травматизма и пропаганды безопасности дорожного движения.

Предмет курсовой работы - закономерности, действующие в сфере правового регулирования и организационных основ построения и совершенствования системы профилактики дорожно-транспортного травматизма и пропаганды безопасности дорожного движения.

Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования организационно-правовых основ пропаганды безопасности дорожного движения.

Достижению указанной цели будет служить решение следующих задач:

-исследование нормативно-правовых актов, определяющих пропаганду безопасности дорожного движения;

-анализ и построение системы пропаганды безопасности дорожного движения;

-характеристика организационно-правовых основ и форм участия государственных и общественных организаций в проведении пропаганды безопасности дорожного движения;

-определение правовых и неправовых форм работы по пропаганде безопасности дорожного движения;

-разработка предложений по исследованию и повышению эффективности организации деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать явления в динамике их развития и во взаимосвязи элементов, их составляющих, в рамках которого осуществляются и иные методы изучения социальных явлений и процессов: системного анализа, логический, исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, научного прогнозирования.

Теоретической основой курсовой работы послужили труды ученых, принадлежащих к различным научным направлениям и школам. Изучением вопросов пропаганды в 70-е годы занимались И.К. Шахриманьян, М.И.Еропкин, Л.Л. Попов; в 80-90 годы этому вопросу посвящены работы Л. Войтасика, Т.А. Ворошиловой, В.Т. Потемкина, Г.А. Расчетина, В.И. Жулева, Е.А. Козловской, В.Ф. Казаченко, Х.Х. Лойта, В.В. Луцкина, В.И. Скоробогатых, Э.В. Суслина, А.Н. Томашева, А.В. Савельева. В настоящее время исследованием этого направления деятельности в той или иной степени занимаются Ю,Е. Аврутин, К.С. Вельский, Ф.А. Газизов, В.В. Головко, С.Н. Дмитриев, В.В. Кафидов, В.И. Коноплянко, В.А.Мельников, Б.В. Российский, В.М. Севастьянов, Ю.П. Соловей, Н.В. Якубенко и др.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составляют Конституция РФ, законы Российской Федерации, нормативные акты Президента РФ, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, законодательные акты субъектов РФ, другие нормативные акты.

Структура курсовой работы включает в себя введение, три вопроса, заключение, список использованных нормативных правовых актов и литературы. Объем курсовой составляет – 34 листа, количество использованных источников – 30.

 

Понятие, принципы и организация профилактической работы в Госавтоинспекции

 

Состояние безопасности дорожного движения в нашей стране в настоящее время представляет самостоятельную государственную проблему. Вместе с тем, повышение безопасности субъектов дорожного движения возможно лишь в комплексе с другими мероприятиями, в частности профилактической и пропагандистской деятельностью, которая, по нашему мнению, является одним из важнейших направлений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях человечество несет громадные потери, сравнимые по своим масштабам с людскими жертвами и материальным ущербом в результате кровопролитных войн. Слишком дорогой ценой приходится оплачивать цивилизации блага и преимущества автомобилизации общества. Гибель в дорожной аварии, согласно статистических данных, является наиболее вероятной из всех возможных причин смерти здоровых людей. В связи с этим все мировое сообщество большое внимание уделяет обеспечению безопасности дорожного движения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: