Кришна есть изначальная Верховная личность,Абсолютная Истина
«Тот,кто пренебрегает слушанием Шри Гиты (не знает что Кришна – верховная личность Бога) вправе быть осмеянным даже ребенком»
Слава Шримад Бхагавад-гиты из «Шри Вайшнавия-тантра сары»
Но Кришна признается изначальной Личностью Бога: "кришнас ту бхагаван свайам" (ШБ.1.3.28).
Также в "Гопала-тапани Упанишад" (1.1) говорится: "кришно вай парамам дайватам" — "Кришна есть Верховная божественная личность".
Таким образом, по Ведам, Кришна есть изначальная Верховная личность, Абсолютная Истина, источник как Параматмы, так и имперсонального Брахмана.
В 10-ой песне "Шримад-Бхагаватам" описан приход Кришны на Землю 5000 лет назад в Индии и Его земные лилы (игры).
БХАГАВАН — ЦЕЛЬ ПОЗНАНИЯ ВСЕХ ВЕД
Вопрос: Как возможно постичь Истину о Боге, Бхагавата-таттву?
Ответ: Она осознается душой как самоочевидная Истина (сватах-сиддхаджнана).
Вопрос: Что значит "самоочевидная Истина"?
Ответ: Знание связано с двумя аспектами: самоочевидным, или самопроявленным (сватах-сиддха), и зависящим от чувственного восприятия (индрийа-паратантра). Самоочевидное знание — это Истина по самому естеству присущая чистой душе. Оно столь же вечно, как вечен Мир Божественного, и именуется оно веда или же амнайа. Вместе с обусловленными душами самоочевидная Истина как чистое знание проявилась в этом мире как Рик, Сама, Йаджух и Атхарва (Веды). А то знание, которое живое существо получает, используя материальные чувства, называется индрийа-паратантра.
Вопрос: Можно ли постичь Бхагавата-таттву силами индрийа-паратантраджнаны?
Ответ: Конечно, нет! Бхагаван, Всевышний Господь, вне досягаемости возможностей чувств мира материи, почему Он и именуется Адхокшаджа. И чувства, и идеи, обретенные в мире материи, вечно далеки от надмирной Бхагавата-таттвы.
|
Вопрос: Если Бог достижим благодаря самопроявленному знанию, значит мы можем придти к Нему силами того самопроявленного знания, которое уже имеем в самой душе... Зачем же нам изучать еще и Ведические Писания?
Ответ: Веда, несомненно, присутствует в чистой душе как сватах-сиддхаджнана, однако, в зависимости от степени обусловленности живого существа невежеством мира материи, в ком-то это знание может до некоторой степени проявиться спонтанно, а в ком-то оно будет оставаться сокрытым. Чтобы пробудить души из тьмы забвения этой самоочевидной Истины, Веда являет Себя в материальном мире как Книга, Которую можно изучать, читать, слушать.
Вопрос: Мы слышали, что Бхагаван постижим лишь преданностью Ему, Бхакти. Если это так, то как же можно утверждать, что Он постижим знанием (джнаной), пусть даже самоочевидным (сватах-сиддха-джнаной)?
Ответ: Но ведь " сватах-сиддха-джнана " — это всего лишь другое название Бхакти. Когда обсуждается Слово, открывающее Высшую Истину (Парататтву), некоторые называют Его знанием (джнаной), а некоторые преданностью (Бхакти).
Вопрос: Тогда почему в Бхакти-шастрах (Писаниях Преданности) джнана осуждается?
Ответ: Бхакти-шастры с великим почтением относятся к сватах-сиддхаджнане, но, вместе с тем, любые другие виды джнаны они описывают как мирское непотребство. Подобная джнана делится на два аспекта: индрийа- паратантра-джнана (знание, основанное на чувственном восприятии) и нирвишеша-джнана (знание о бесформенности и безличии), которое отличается от предыдущего по сути лишь тем, что отвергает его.
|
Вопрос: Все Писания говорят о карме (деятельности ради плодов), джнане (умственном знании) и Бхакти (бескорыстной преданности Богу). Каким из этих путей постигается Бхагавата-таттва?
Ответ: Изучив заключения Вед, обнаруживаем, что все они провозглашают: Нет ничего помимо Бхагавана и нет ничего стоящего изучения помимо Него. Принцип кармы (плодотворной деятельности), описанный Ведами, в высшем своем проявлении устремляет живое существо к Бхагавану. И когда обретшая чистоту джнана приносит свои плоды, душа освобождается от двойственности, приносимой как вишеша-джнаной (знание, основанное на наслаждении материальным разнообразием), так и нирвишеша-джнаной (знание основанное на отвержении материального разнообразия), и устремляется на поиски Бхагавана. Однако жизнь в Бхакти естественно приводит к непосредственному Родству с Бхагаваном. Поэтому мы и говорим: что бы ни описывали Веды, в конечном итоге единственная их Цель — Бхагаван.
Шрила Бхактивинод Тхакур
"Нава-прамейя-сидханта" (Девять неопровержимых истин)