ОБЗОР ПРЕССЫ 12 сентября 2022 г.




 

· Падение грузооборота северо-западных портов России по итогам текущего года может составить 65-70%... 3

· Новак предложил рассмотреть создание сквозного сервиса по перевозкам на МТК "Север - Юг" 3

· Новак: развитие железной дороги в Иране позволит увеличить грузопоток до 15 млн тонн 4

· Власти Заполярья намерены задействовать порт Лавна для экспорта грузов в Белоруссию 4

· Результаты участия Группы компаний «Дело» в Восточном экономическом форуме-2022 5

· «Восточная Стивидорная Компания» планирует приобрести девять специализированных козловых контейнерных кранов у корпорации ZPMC.. 6

· Сергей Ларионов о Северном морском пути. 6

· США вместе с союзниками из G7 и Евросоюза введут запрет на морские перевозки российской нефти 5 декабря. 7

· «Владивостокский рыбный терминал» и «Полярная звезда» подписали меморандум о сотрудничестве. 7

· Зерновой порт мощностью в 1 млн т в год построит в Приморье «ЛегендАгро Логистика» 8

· «Крымская первая страховая компания» выиграла конкурс ФГБУ «Морская спасательная служба» по страхованию судов, внесённых в санкционный список OFAC.. 8

· Моряки, работающие в СКФ, будут получать больше. - Компания повысила зарплаты всем флотским специалистам.. 9

· Волжское пароходство приняло участие в работе торжественного пленума ПРВТ.. 9

· Изменение сведений о морском порте Большой порт Санкт-Петербург в Реестре морских портов Российской Федерации. 10

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 9 сентября вырос на 3% до 1213 пунктов 10

· Калининградские власти рассказали, какие грузы перевозят на паромах. 10

· Махачкалинский торговый порт намерен возобновить паромное сообщение со странами Каспийского региона. 11

· Красноярский речной порт приобрел взамен устаревшего более мощный тепловоз отечественного производства. 11

· В Обском бассейне успешно завершены дноуглубительные работы, за навигацию-2022 извлечено 4,66 млн м3. 12

· Капитальный ремонт нескольких судов – в самом разгаре в филиалах ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть». 12

· Названа дата прекращения регулярного морского сообщения между Сочи и Новороссийском 13

· Новейшее научно-исследовательское судно "Пионер-М", в пятницу прибыло в Севастополь 13

· Перевозки контейнеров на СКЖД выросли на 3,2% в январе – августе текущего года 13

· «РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд с погранперехода Гродеково-Суйфэньхэ в соответствии с новой технологией документооборота. 14

· В Санкт-Петербурге пройдет всероссийская конференция по вопросам подготовки и дипломирования моряков. 14

· Севмаш открыл инженерные судостроительные классы.. 15

· Задержанное рыболовное судно загорелось прямо в порту. - На борту находились три десятка человек. 15

· У берегов Дании после столкновения затонуло судно из Нидерландов. 15

· Корабль ВМФ Румынии подорвался на дрейфующей мине в Чёрном море. 16

· Литва намерена смягчить требованию по гражданству к экипажам морских судов. 16

· КТЖ принимает активное участие в наращивании грузопотока по коридору ТМТМ 16

· Заместитель премьер-министра: Грузоперевалка Бакинского порта составит 25 млн тонн 17

· Паром «Нахчыван», принадлежащий морскому транспортному флоту ASCO прошел капитальный ремонт. 17

· Эксперт: ставки на плече «Европа-Турция» начнут расти со второй половины сентября 17

· Внешнеторговый оборот Китая за 8 месяцев 2022 года составил 4,19 трлн долларов 18

· Новый суточный рекорд по контейнерному грузообороту установлен в морском глубоководном порту Шанхая Яншань. 18

· Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси Восток-Запад продолжают динамично снижаться – Drewry. 18

· Вопросы развития инфраструктуры морских портов, подходов к ним и судостроительных проектов – в центре ключевых событий и решений Восточного экономического форума-2022 19

· Компания «Восточный Порт» приняла участие в работе ВЭФ-2022 на острове Русском (статья) 20

· Север требует комплексного подхода (статья) 21

· Глава ОСК Рахманов: вынашиваем идею построить большой круизный лайнер в Питере (интервью) 22

 

· Падение грузооборота северо-западных портов России по итогам текущего года может составить 65-70%

 

Об этом сообщил ТАСС генеральный директор группы компаний "Дело" Дмитрий Паньков в ходе брифинга на Восточном экономическом форуме.

"Здесь правда нужно говорить по бассейнам, потому что Северо-Запад действительно отличается от Востока. Если говорить по Северо-Западу, нарастающим итогом, если сейчас минус 45% за семь месяцев, то я думаю, что в районе 65-70% [произойдет снижение - прим. ТАСС]", - сказал он.

Паньков также отметил, что грузооборот Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейна по итогам текущего года сохранится на уровне 2021 года.

По данным Росморречфлота, грузооборот морских портов России за январь - июль текущего года снизился на 0,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 482 млн тонн.

ТАСС 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новак предложил рассмотреть создание сквозного сервиса по перевозкам на МТК "Север - Юг"

 

БАКУ, 9 сентября. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Александр Новак предложил рассмотреть возможность создания сквозного логистического сервиса по перевозкам на международном транспортном коридоре (МТК) "Север - Юг".

"Среди основных задач в рамках деятельности рабочей группы предлагаем рассмотреть <...> создание сквозного логистического сервиса по перевозкам на МТК, а также механизма согласования тарифных ставок, предоставление полного комплекса мультимодальных логистических услуг", - сказал он в пятницу в Баку на первой трехсторонней встрече по развитию МТК "Север - Юг".

Новак добавил, что планируется обсудить развитие логистических центров и сервисов для перевалки российских грузов в портах Энзели и Бендер-Аббас, а также использование терминала в Бендер-Аббасе для перевалки грузов, следующих в страны Персидского залива и из этих государств в Южную Азию.

По его словам, МТК "Север - Юг" обеспечит бесшовную транспортировку грузов из РФ в порты Ирана. "Это позволит обеспечить бесшовную транспортировку грузов из России до иранских портов в Персидском заливе. <...> Считаем, что полноформатное использование транспортно-логистического потенциала окажет позитивное влияние на уровень нашей торговли, транзита грузов, экономической активности участников внешнеэкономической деятельности наших стран", - сказал он.

Он добавил, что создание МТК "Север - Юг" является очень важным направлением трехстороннего сотрудничества России, Ирана и Азербайджана, и Москва готова плодотворно сотрудничать с Баку и Тегераном по реализации проекта. "Уверен, что наши переговоры сегодня будут продуктивными, поскольку и для России, и для Азербайджана, и для Ирана развитие международного транспортного коридора является очень важным направлением нашего трехстороннего сотрудничества. <…> Россия готова к плодотворному взаимодействию в трехстороннем формате по его выполнению", - добавил Новак.

Вице-премьер также предложил рассмотреть возможность создания сквозного логистического сервиса по перевозкам на МТК. "Среди основных задач в рамках деятельности рабочей группы предлагаем рассмотреть <...> создание сквозного логистического сервиса по перевозкам на МТК, а также механизма согласования тарифных ставок, предоставление полного комплекса мультимодальных логистических услуг", - уточнил он.

Новак отметил важность сотрудничества таможенных служб РФ, Ирана и Азербайджана. "Хотел бы с удовлетворением отметить подписание трехстороннего меморандума по взаимопониманию между таможенными службами России, Ирана и Азербайджана об упрощении транзитных перевозок. Считаем важным продолжить также взаимодействие между таможенными ведомствами России, Ирана и Азербайджана, в том числе в рамках договоренностей о реализации взаимного признания статуса уполномоченного экономического оператора, а также пилотных двусторонних проектов России с Ираном и с Азербайджаном в рамках механизма "Упрощенный таможенный коридор", - сказал он.

РФ подготовила предложения по нормативно-правовой базе для реализации проекта МТК. "В целях обеспечения бесшовной эффективной работы коридора российская сторона в настоящее время разработала перечень мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры для реализации проекта, <...> а также предложения по наполнению нормативно-правовой базы для реализации этого важного маршрута", - сказал он. Новак пояснил, что речь идет о перечне мероприятий на российской территории.

Он отметил, что трехсторонней рабочей группе следует в ближайшие два-три месяца подготовить конкретные предложения в рамках проекта создания МТК, а следующим этапом должна стать подготовка полноформатного межправсоглашения.

"Считаю важным, что мы должны двигаться конкретно по выполнению поручений наших лидеров, президентов наших стран, и в рамках рабочей группы в ближайшее время, возможно, в течение двух-трех месяцев разработать перечень конкретных мероприятий по расширке узких мест, разработать и определить в предварительной оценке объемы необходимых к привлечению инвестиций для финансирования этих объектов, подготовить предложения по управлению и операторству, а также предложения по источникам финансирования. На следующем этапе необходимо подготовить полноформатное межправительственное трехстороннее соглашение для реализации проекта, который позволит значительно расширить торгово-экономическое сотрудничество между нашими странами", - отметил Новак.

ТАСС 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новак: развитие железной дороги в Иране позволит увеличить грузопоток до 15 млн тонн

 

БАКУ, 9 сентября. /ТАСС/. Строительство отрезка железной дороги Решт - Астара в Иране, согласно оценкам экспертов, позволит увеличить грузопоток по западному коридору до 15 млн тонн. Об этом заявил в пятницу на трехсторонней встрече в Баку, посвященной развитию международного транспортного коридора "Север - Юг", вице-премьер России Александр Новак.

"Среди основных задач в рамках деятельности рабочей группы предлагаем рассмотреть <...> строительство отрезка железной дороги Решт - Астара. По оценкам специалистов, строительство железной дороги на указанном участке позволит увеличить грузопоток по западному коридору до 15 млн тонн в ближайшей перспективе", - сказал он.

Создание коридора "Север - Юг" предполагает строительство линии Решт - Астара протяженностью 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков данного МТК, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара (Иран) будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долларов, часть этой суммы пошла на строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

ТАСС 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти Заполярья намерены задействовать порт Лавна для экспорта грузов в Белоруссию

 

МИНСК, 9 сентября. /ТАСС/. Власти Мурманской области планируют задействовать строящийся на западном берегу Кольского залива порт Лавна для доставки экспортных грузов в Белоруссию через Мурманск. Об этом сообщил губернатор Заполярья Андрей Чибис в ходе Международного форума экономического сотрудничества в рамках празднования 955-летия Минска.

Порт Лавна - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ), комплексное развитие которого предполагает строительство на западном берегу Кольского залива угольного терминала, а также организацию ближних и дальних железнодорожных подходов к нему.

"Мы используем возможности в полной мере. С президентом Александром Лукашенко мы обсудили основные направления сотрудничества. Так, через Мурманск пойдут экспортные грузы в Республику Беларусь. Все это станет возможным благодаря строительству нового порта Лавна", - цитирует Чибиса Министерство информационной политики Мурманской области.

Еще одним направлением сотрудничества с Белоруссией губернатор Заполярья назвал туризм. "Туризм - одна из самых быстрорастущих отраслей в Мурманской области. Мы уже вернулись к допандемийным показателям по туристическому потоку. Напомню, что мы запустили прямой поезд Мурманск-Минск. Он пользуется большим спросом. Также вчера с премьер-министром Романом Головченко мы обсудили организацию прямого авиасообщения. Это кратно увеличит поток гостей к нам и даст северянам возможность посетить прекрасный город Минск", - приводится цитата.

8 сентября делегация Мурманской области начала рабочую поездку в Минск, где провела совещание с президентом Белоруссии Александром Лукашенко и договорилась о сотрудничестве в сферах животноводства, строительства, образования и культуры. Заполярье также намерено закупать у Белоруссии автобусы, троллейбусы, технику для горнодобычи и коммунального хозяйства. Агентство БелТА сообщало, что президент Лукашенко в ходе встречи с губернатором Чибисом назвал стратегической задачей переориентацию в условиях санкций части белорусского экспорта, прежде всего калийных удобрений, в том числе на порты Мурманской области с последующей отправкой в Китай и Индию по Северному морскому пути.

ТАСС 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Результаты участия Группы компаний «Дело» в Восточном экономическом форуме-2022

 

Группа компаний «Дело» (далее – Группа) с 5 по 8 сентября приняла участие в Восточном экономическом форуме (далее – ВЭФ, Форум), впервые выступив в качестве его официального партнера.

За время проведения Форума председатель Совета директоров Группы Сергей Шишкарёв выступил на двух сессиях:

  • «БАМ и Транссиб: как построить быстрее», где он предложил создать Совет потребителей инфраструктуры Восточного полигона для открытого и эффективного обсуждения вопросов его расширения и эксплуатации.
  • «Спорт на Дальнем Востоке: формируя новые возможности», на которой Сергей Шишкарёв призвал объединить усилия российских коммерческих компаний, которые активно участвуют в развитии спорта в нашей стране, чтобы не распылять и не дублировать осуществляемую ими в этом направлении деятельность. В качестве президента Федерации гандбола России Сергей Шишкарёв поделился опытом воплощения в спортивную жизнь новых форматов международных соревнований в условиях санкционных ограничений.

Генеральный директор головной компании Группы УК «Дело» Дмитрий Паньков выступил на сессии «СМП: быстрее, надежнее, эффективнее», где поделился своим видением коммерческих перспектив Северного морского пути в современных реалиях.

Первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков в качестве спикера участвовал в сессии «Инструменты для глобальной конкурентоспособности Дальнего Востока», в ходе которой высказался за необходимость синхронизировать государственные инвестиции в развитие всех видов железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке с частными.

Группой компаний «Дело» во время ВЭФ-2022 подписан целый ряд соглашений:

  • соглашение Группы компаний «Дело», Газпромбанка и Группы компаний «БТС-МОСТ» о намерениях реализовать проект по строительству транзитной автодороги «Поселок Цемдолина – улица Портовая» в г. Новороссийске с примыканием к участку автомобильной дороги М-4 «Дон»;
  • соглашение УК «Дело» с правительством Сахалинской области, где стороны согласились взаимодействовать в вопросах развития транспортно-логистической инфраструктуры в морских портах Холмск и Корсаков, грузоперевозок на паромной переправе Ванино-Холмск, каботажных перевозок и в целом транспортно-логистических услуг, в том числе через реализацию проектов цифровой трансформации;
  • соглашение между ПАО «ТрансКонтейнер» и Агентством инвестиционного развития Пермского края (ГБУ ПК «АИР»), в котором стороны договорились о сотрудничестве при реконструкции и расширении контейнерного терминала на станции Блочная (г. Пермь);
  • соглашение между ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «СВЛОГРУС» (ранее CEVA Logistics, логистическая компания, входит в группу CMA CGM) о сотрудничестве при организации мультимодальных контейнерных перевозок из Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию через порты Дальнего Востока;
  • соглашение между ПАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД» о сотрудничестве при интеграции онлайн-сервиса iSales и маркетплейса «РЖД Маркет», которая позволит упросить для грузовладельцев доступ к железнодорожным логистическим решениям и повысить уровень цифровизации железнодорожной логистики;
  • соглашение между ПАО «ТрансКонтейнер», ОАО «РЖД», Министерством транспорта России и правительством Приморья о сотрудничестве при создании транспортно-логистического центра на станции Угловая в Приморском крае;
  • соглашение между Global Ports и АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», в котором стороны договорились о сотрудничестве в реализации проекта по расширению морского контейнерного терминала «Восточная стивидорная компания» на территории порта Восточный Приморского края.

Представители Группы провели переговоры с рядом регионов ДФО и договорились активизировать сотрудничество для эффективной реализации инвестиционных проектов на территории округа в транспортно-логистической сфере.

Группа компаний «Дело» 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Восточная Стивидорная Компания» планирует приобрести девять специализированных козловых контейнерных кранов у корпорации ZPMC

 

«Восточная Стивидорная Компания» (морской контейнерный терминал ВСК, входит в группу Global Ports, расположен в порту Восточный в Приморском крае) планирует приобрести девять специализированных козловых контейнерных кранов у корпорации ZPMC (АООО «Шанхайская компания тяжелой промышленности Чженьхуа», Китай).

Стороны заключили договор на поставку четырех перегружателей на рельсовом ходу (RMG) – двух складских и двух для железнодорожного фронта – летом 2022 года. Срок поставки – до конца 2023 года.

Дополнительно ВСК и ZPMC заключили соглашение о намерениях в рамках Восточного экономического форума-2022. В соответствии с договоренностями, предполагается, что ZPMC изготовит для терминала еще два крана RMG и три RTG – на пневматическом ходу. Поставка на терминал запланирована на первый квартал 2024 года.

Краны имеют грузоподъемность под спредером 50 тонн, систему стабилизации спредера, высокую точность остановки, энергоэффективны, устойчивы при работе на малых скоростях и оснащены современными системами безопасности.

Расширение парка перегрузочного оборудования позволит ускорить обработку контейнеров, нарастить ёмкость склада и более эффективно использовать площадки для хранения контейнеров за счет большего количества ярусов в штабеле.

«ВСК начала работать с ZPMC с 2018 года и с 2020 года эксплуатирует технику производителя. Мы довольны сотрудничеством с китайским партнером. Инвестиции в девять новых технологичных кранов являются логичным шагом последовательного технического развития ВСК, цель которого – обрабатывать грузы наших клиентов максимально эффективно», – сказал Альберт Лихолёт, генеральный директор группы Global Ports.

«Шанхайская компания тяжелого машиностроения Чженьхуа, рассматривая российские стивидорные компании в качестве ключевых стратегических партнеров, планирует расширение своего присутствия на российском рынке грузоподъёмного оборудования. Пятилетняя история успешного сотрудничества с компаниями группы Global Ports позволила заложить крепкий фундамент для будущего развития и укрепления наших деловых отношений. Надеемся, что техника ZPMC позволит терминалам Global Ports успешно справляться с текущими и перспективными производственными задачами и послужит надежной опорой для уверенного развития бизнеса», – отметил генеральный директор ZPMC-Russia Сюй Бо.

Текущий парк козловых контейнерных перегружателей ВСК включает десять RMG и пять RTG различных производителей. Таким образом, с поступлением техники в 2023–2024 годах парк расширится вдвое.

Global Ports 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сергей Ларионов о Северном морском пути

 

Во Владивостоке завершился VII Восточный экономический форум (ВЭФ), где состоялось первое заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути (СМП).

Совет участников судоходства по СМП был создан в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации. В ходе работы Совета прозвучали предложения по повышению эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского пути, и Госкорпорацией «Росатом» как инфраструктурным оператором СМП. Председателем Совета участников судоходства по СМП является председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

В заседании принял участие генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов. «Ленское объединенное речное пароходство» осуществляет стабильные объемы перевозок жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего севера в рамках программы «Северного завоза» грузов. В настоящее время ведутся работы по созданию полноценного транспортного узла на базе ООО «Грузовой Терминал Нижний Бестях». Это позволит включить Нижний Бестях в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, соединяющее Транссибирскую железнодорожную магистраль с Северным морским путем, тем самым решит проблему по срокам доставки, удешевит перевозки и создаст условия для организации международного транспортного коридора «Восток-Запад», - сообщил Сергей Ларионов.

Арктическое судоходство в последние 5 лет демонстрирует устойчивую динамику. Круглогодичная навигация в западном секторе уже факт, сегодня основной акцент на готовности к увеличению навигационного времени в восточном направлении СМП.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и компания по добыче природного газа ПАО «Новатэк» представили проекты по развитию СМП до 2035 года.

На заседании показан план грузопотока по СМП. На основании плана разработана схема по развитию грузовой базы с перспективными минерально-сырьевыми кластерами.

Представлено развитие транспортной инфраструктуры, судостроения ледокольного и грузового флота. В ближайшее время ледокольный флот пополнит серийный атомный ледокол «Якутия», который был заложен на Балтийском заводе в 2020 году. Принято постановление о строительстве головного атомного ледокола пр. 10510 «Лидер» (2027г). Задачей «Лидера» станет обеспечение круглогодичной навигации на СМП. Появление нового тяжелого атомного ледокола позволит ускорить перевозки по Севморпути и оптимизировать их экономическую составляющую. В конечном итоге это положительно скажется на общем грузообороте.

Для обеспечения круглогодичного вывоза сжиженного газа по СМП в восточном направлении, компанией «Новатэк» представлены проекты судов-газовозов ледового класса «Арк-7».

Большое внимание уделено безопасности судоходства: арктической спутниковой группировке - улучшению связи и интернет сети, оснащению станции росгидромета, мед.обеспечению судов по трассе СМП и строительству центров МЧС.

ЛОРП 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· США вместе с союзниками из G7 и Евросоюза введут запрет на морские перевозки российской нефти 5 декабря

 

ВАШИНГТОН, 10 сен — РИА Новости. США вместе с союзниками из G7 и Евросоюза введут запрет на морские перевозки российской нефти 5 декабря, нефтепродуктов — 5 февраля, подтвердило американское министерство финансов.

"Запрет в отношении транспортировки сырой нефти морским путем вступает в силу 5 декабря 2022 года, в отношении морской транспортировки нефтепродуктов — 5 февраля 2023 года", — сказано в сообщении.

Коалиция намерена сделать исключения из запрета для поставок, укладывающиеся в ценовые ограничения, которые определят союзники.

РИА Новости 10 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Владивостокский рыбный терминал» и «Полярная звезда» подписали меморандум о сотрудничестве

 

Оператор рыбного терминала Владморрыбпорта ООО «Владивостокский рыбный терминал» и транспортная компания ООО «Полярная звезда» подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития сервиса мультимодальных рефрижераторных перевозок.

6 сентября в рамках Восточного экономического форума меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор ООО «Полярная звезда» Ковальчук Павел Викторович и генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Бузанов Владимир Владимирович.

В рамках меморандума стороны намерены развивать долгосрочное сотрудничество в области организации хранения и мультимодальных перевозок скоропортящихся и термочувствительных грузов, а также в области развития международных и внутрироссийских рефрижераторных перевозок.

Общей целью «Владивостокского рыбного терминала» и «Полярной звезды» является обеспечение соблюдения непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в РФ на всех этапах транспортировки грузов. Для реализации данной цели ООО «Полярная звезда» планирует инвестировать в совершенствование и расширение парка контейнеров и энергооборудования, а также в развитие маршрутов рефрижераторных перевозок через Дальний Восток. В планах ООО «Владивостокский рыбный терминал» – развитие портовой терминальной инфраструктуры для улучшения условий осуществления мультимодальных перевозок и увеличения грузооборота. «Полярная звезда» и Владморрыбпорт являются членами «Ассоциации организаций продуктового сектора» (АСОРПС) и принимают активное участие в разработке законопроекта «О непрерывной холодильной цепи оборота пищевой продукции в РФ».

«Мы уверены, что укрепление взаимоотношений с Полярной звездой – это новая ступень на пути повышения качества сервиса в области мультимодальных перевозок» - отметил генеральный директор Владивостокского рыбного терминала Владимир Бузанов.

Владморрыбпорт 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Зерновой порт мощностью в 1 млн т в год построит в Приморье «ЛегендАгро Логистика»

 

В Шкотовском районе Приморья создадут производственно-логистический комплекс. Соответствующее соглашение было подписано в рамках VII Восточного экономического форума между Правительством Приморского края, Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, Инвестиционным агентством Приморья и ООО «ЛегендАгро Логистика». Об этом сообщила пресс-служба краевой администрации.

Как сообщили в Инвестиционном агентстве Приморского края, «ЛегендАгро Логистика» планирует к 2025 году ввести в эксплуатацию зерновой порт по перевалке зерновых масличных и других навалочных грузов, а также завод по глубокой переработке сои.

Мощность порта составит до 1 миллиона тонн в год. Завод в Уссурийске сможет перерабатывать до 240 тысяч тонн соевых бобов и выпускать до 220 тысяч тонн продукции в год. Продукция будет идти преимущественно на экспорт.

«В Приморье растет производство сельскохозяйственной продукции, в частности, зерна. Регион очень интересен нашим иностранным партнерам из Азиатско-Тихоокеанского региона своей натуральной продукцией. Компания “ЛегендАрго Логистика” инвестирует в замкнутый цикл производства и продажи зерна. Помимо создания рабочих мест и повышения собираемости налогов, ключевым в проекте является то, что он дополнительно усиливает конкурентные преимущества региона на международной арене», – подчеркнул заместитель председателя Правительства Николай Стецко.

Отмечено, что общий объем инвестиций в производственно-логистический комплекс составит 6 миллиардов рублей. Предполагается создание до 400 новых рабочих мест.

«Данный проект находится на стыке двух ключевых отраслей региона – транспортно-логистической и сельскохозяйственной. Он будет способствовать экспорту российской продукции за рубеж, создаст новые рабочие места и обеспечит стабильные налоговые поступления в региональный бюджет», – отметил директор Инвестагентства края Игорь Трофимов.

В этом году компания «ЛегендАгро Логистика» организовала логистическое предприятие для выполнения комплекса услуг по транспортировке и портовой перевалке зерновых и масленичных культур, парк которого располагает 30 автопоездами-зерновозами, 100 железнодорожными вагонами и двумя судопогрузочными машинами, способными перевозить около 380 тысяч тонн груза в год. Поддержать развитие новых производств намерена Корпорация развития Дальнего Востока.

«Одним из важных направлений работы Корпорации является привлечение на Дальний Восток и в Арктику иностранных инвесторов. Для этого при поддержке Миностокразвития России совершенствуется законодательство, развиваются преференциальные режимы, создаются комфортные условия ведения бизнеса, проводятся мероприятия с участием зарубежного бизнеса. Новый завод, безусловно, важен для развития Приморского края. Корпорация развития Дальнего Востока окажет содействие “ЛегендАгро” в развитии проектов», – подчеркнула заместитель гендиректора по экономическому развитию КРДВ Дарья Кирьянова.

Отметим, компания «ЛегендАгро Логистика» входит в группу компаний «ЛегендАгро» – российско-китайский вертикально интегрированный агрохолдинг на Дальнем Востоке, включающий растениеводство, глубокую переработку масличных, трейдинг и логистику. Основным акционером является китайский холдинг Joyvio Beidahuang Agricultural Holdings (JBA).

Интерфакс 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Крымская первая страховая компания» выиграла конкурс ФГБУ «Морская спасательная служба» по страхованию судов, внесённых в санкционный список OFAC

 

Цена контракта составила 20,4 млн р. Помимо победителя в тендере участвовал «Росгосстрах» (страховая премия после переторжки — 25 млн р.), следует из протокола подведения итогов закупки.

Страховой защитой будут обеспечены МФАСС «Бахтемир», МАСС «Финвал», МАСС «Умка», МФАСС «Спасатель Карев», МФАСС «Нарвал», МФАСС «Артемис Оффшор», МБС «Капитан Беклемишев», МАСС «Сивуч», МАСС «Балтийский исследователь» и МАСС «Мурман». Страхование судов производится на условии «с ответственностью за гибель и повреждения, в том числе взносы по общей аварии». Договор будет заключен сроком на год.

Морская спасательная служба входит в состав Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и имеет в своём подчинении Главный морской спасательно-координационных центр (ГМСКЦ), решающий задачи организации и координации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации, а также 12 филиалов, организованных на базе бассейновых аварийно-спасательных управлений.

Агентство страховых новостей 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Моряки, работающие в СКФ, будут получать больше. - Компания повысила зарплаты всем флотским специалистам

 

Увеличение оплаты труда моряков в группе компаний «Совкомфлот» произошло с 1 сентября. Об этом сообщил руководитель отдела по работе с плавсоставом подразделения в Новороссийске Вадим Тульчинский. «По офицерским должностям зарплата выросла на 2-6%, по рядовым – на 8-13%», – отметил он.

В компании также рассказали, что в ближайшее время планируют увеличить затраты на питание экипажей. Это станет дополнительным инструментом для привлечения кадров на флот в текущих непростых условиях работы. Так, из-за риска заражения коронавирусом моряки все еще лишены возможности сходить на берег в иностранных портах, а смены экипажей организуются преимущественно через крупные порты России.

С проблемой нехватки морских кадров сталкиваются судоходные компании по всему миру. Но если за рубежом не хватает офицеров – по оценкам специалистов, около 26 тысяч человек, то в России наиболее остро дефицит ощущается среди специалистов рядового состава.

Для решения кадрового вопроса российский судовладелец планирует запустить собственный проект по подготовке фиттеров (токарь-сварщик). Желающим получить рабочую специальность компания оплатит не только обучение, но и проживание, а также будет выплачивать стипендию.

– Такие должности сейчас действительно в большом дефиците, – констатировал В. Тульчинский. – Поэтому мы постоянно проводим набор специалистов, которые обладают практическими навыками и стремятся к стабильной и достойно оплачиваемой работе на современном флоте.

Добавим, группа компаний «Совкомфлот» является лидирующим отечественным морским перевозчиком и входит в число крупнейших танкерных компаний мира. В ней трудятся более шести тысяч российских моряков. В условиях западных санкций флот был переориентирован на перевозку российского сырья в порты Юго-Восточной Азии, Индии и ОАЭ.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что «Совкомфлот» является давним социальным партнером РПСМ. «Стабильная работа компании – залог того, что морякам-членам профсоюза в ближайшем будущем не грозит потеря работы с достойными зарплатами и условиями труда», – отметили в профсоюзе.

РПСМ 9 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Волжское пароходство приняло участие в работе торжественного пленума ПРВТ

 

8 сентября 2022 года в Нижнем Новгороде состоялось торжественное пленарное заседание Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации, посвященное 105-летию отраслевого профсоюзного движения. В работе пленума общероссийской отраслевой общественной организации приняла участие директор по управлению персоналом Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство» Татьяна Ефремова.

На празднование юбилея Профсоюза работников водного транспорта РФ (ПРВТ) собрались профсоюзные лидеры структурных подразделений ПРВТ, представляющие практически все регионы России, ветераны профсоюзного движения, социальные партнеры и представители отраслевых органов власти. Всего в торжественных мероприятиях приняло участие порядка 150 человек.

С приветственным словом и поздравлением от Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта выступил заместитель руководителя агентства Константин Анисимов. Пожелав профсоюзному движению и его социальным партнерам успехов в работе и процветания, в своем выступлении он отметил:

«Сегодня водный транспорт получает большое развитие в Нижнем Новгороде благодаря сильному судостроительному и судоходному бизнесу, который сосредоточен в столице Поволжья, и в этом большая заслуга судоходной компании Волжское пароходство».

Анисимов Константин Олегович, заместитель руководителя Росморречфлота

От коллектива Волжского пароходства на пленарном заседании выступила директор по управлению персоналом Татьяна Ефремова. Она передала слова <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: