Вышивка сорочки на куклу в технике глади.
Перед работой повторяем правила безапасности работы с иглой и ножницами.
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Для вышивки сорочки нам необходимо Батист.Шелковые нитки трех цветов. Простые белые нитки. Капировальная бумага, карандаш при необходимости. На бумаге нарисуем рисунок, который будем вышивать, потом только когда вы выбрали рисунок прои помощи кальки переводки наносите рисунок на ткань.
© https://www.livemaster.ru/topic/704993-odezhda-dlya-kukol-shem-nochnuyu-sorochku
Вспоминаем
Гладь — это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми и косыми стежками. Существует много техник выполнения глади.
Выполняется вручную и на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.
|
Гладь свободная без настила двусторонняя
Мелкие листики вышивают косой гладью, плоды — прямой (а, б).
В крупных деталях узора стежки глади располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру узора, в листьях — от края к середине, по направлению прожилок (в)
Иногда контур листьев зашивают не полностью (г)
Подбор рисунка
Задание на помощь вышивки сорочки для куклы познакомтесь с материадом и к своему ресунку вышивка в помощь.
https://www.livemaster.ru/topic/704993-odezhda-dlya-kukol-shem-nochnuyu-sorochku
Вопросы Что такое гладь? Какие нитки используются для вышивки гладь?
Подготовка программы полевых исследований. Определение темы, маршрута.
Задание Проработать мтериал, законспектировать.
Подготовка этнографической экспедиции
Подготовка экспедиции складывается из двух различных по своему характеру процессов. Первый - научная подготовка экспедиции, второй - материальное обеспечение экспедиционных работ. Научная подготовка экспедиции состоит главным образом в том, что будущие участники экспедиции определяют, чтоже известно по намеченной теме (или темам) экспедиции и исходя из этого определяют объем и задачи предстоящих полевых исследований. Для этого в первую очередь изучается по возможности вся относящаяся к делу этнографическая литература, откуда тщательно извлекаются все конкретные данные (описания, рисунки, фотографии и прочие материалы) о культуре, и быте исследуемой группы населения. Помимо выборки фактических данных из литературных источников, важной частью научной подготовки экспедиции является изучение музейных коллекций и графических материалов, характеризующих культуру данного народа. Никакое описание не может дать этнографу того, что он получает, знакомясь с вещами, рисунками, фотографиями. Изучая их, этнограф как бы заглядывает вперед, предварительно знакомится с тем, что может встретиться ему в поле. Немалое значение для успеха будущей экспедиции имеет и знакомство с историей и историей культуры изучаемого народа, а также с литературой по смежным с этнографией разделам науки. Особое место в научной подготовке экспедиции уделяется изучению географии района, где предстоит работать этнографам. Здесь важно всё: климат, ландшафт, гидрография, пути сообщения. Нельзязабывать и того, что географические условия оказывают значительное влияние на развитие различных сторон культуры народа. С климатическими и другими природными условиями нужно считаться и при выборе района работ, времени года для проведения работ, при расчете времени на передвижение и т. д. Особое внимание нужно обратить на изучение демографии района, в первую очередь этнической демографии, сведения по которой можно извлечь как из материалов переписей населения, так и из этнографических, карт.
|
1 Научная подготовка экспедиции завершается составлением программы экспедиции. Программа экспедиции содержит научную проблематику экспедиции, темы (разделы), по материалам которых эта проблематика будет решаться, а также определяет конкретные пути и формы такого решения. В соответствии с этим в программе указываются:
|
1) общая проблематика экспедиции, чему посвящается вводная часть программы;
2) перечень тем экспедиции, т. е. тех сторон культуры народа, по которым будут собираться полевые материалы, необходимые для решения главной проблемы (или проблем);
3) район работы экспедиции и ее маршрут;
4) сроки работы экспедиции и расчет времени, работы на отдельных отрезках маршрута;
5) состав участников экспедиции и закрепленная за каждым из Них отдельная тема или часть темы (раздел). Если предполагается работа несколькими отрядами, то конкретная задача каждого отряда и районы его работы;
6), краткие методические разработки, где перечисляются основные особенности культуры, на которые следует обратить особое внимание, и основные приемы исследования (опрос, анкеты и т. п.).
В дополнение к программе и одновременно с ней подготавливаются и утверждаются различные подсобные документы экспедиции: анкеты, анкеты-бланки и т. п. Полезно также, особенно для этнографов, не имеющих достаточного опыта полевой работы, составить специальные вопросники с подробным перечислением явлений, подлежащих изучению во время полевой работы.
По вопроснику легко проверить, какие темы были выяснены подробно, какие нет; легко составить план полевой работы на следующий день и т. д. На основе подробных вопросников можно составить и более краткие вопросники (содержащие 20-30 пунктов), в которые выносятся узловые, главные вопросы, подлежащие Выяснению. Такого рода краткий вопросник начинающие полевые работники могут использовать при опросах населения как "шпаргалку". Материальное обеспечение этнографической экспедиции; Если археологов образно называют историками, вооруженными лопатой, то этнографа можно назвать историком, вооруженным фотоаппаратом и блокнотом. С каждым годом оснащение этнографических экспедиций расширяется за счет применения все большего количества различных технических средств. Но и до сих пор главными рабочими орудиями этнографа в поле являются тетрадь и карандаш.
Для записи собираемых сведений этнографы запасаются толстыми ("общими") тетрадями, желательно с прочным картонным переплетом. Такие тетради удобны для работы в любых условиях, а этнографам редко приходится в поле записывать сидя за столом. Для письма пользуются авторучками или графитными ("простыми") карандашами. Нельзя писать шариковыми ручками или химическими карандашами, так как при повышенной влажности (а в экспедициях всякое бывает) записи, сделанные шариковой ручкой или химическим карандашом, расползаются, становятся неразборчивыми.
2 Нередко именно эти вопросники в этнографической литературе называют программами, что не совсем точно. Разработано немало подобных программ-вопросников как по культуре отдельных этнических групп, так и тематических. Почти каждая экспедиция проводит большую работу по сбору и фиксации данных об одежде, жилище и тому подобных материальных сторонах культуры. При этом приходится делать зарисовки, планы, чертежи и т. п., что требует заблаговременного обеспечения экспедиции необходимыми материалами. Для рисования берут обычную рисовальную бумагу хорошего качества (ватман, полуватман и др.). Такая бумага не обязательно должна быть переплетена в альбоме, но лучше, если она будет закреплена в планшете: это позволит без труда вынимать и хранить готовые рисунки отдельно. Для выполнения планов построек, чертежей орудий труда и различных приспособлений, для снятия выкроек одежды и т. п. очень удобна бумага-"миллиметровка" в планшетах. Если "миллиметровка" есть только в рулонах, необходимо нарезать ее стандартными листами и уложить их в планшеты. Планшет наиболее удобен и для хранения чертежей и рисунков, и для работы в полевых, условиях. Имея твердую обложку из картона или фанеры, такой планшет заменит стол в любых условиях работы. Для копирования рисунков и некоторых других видов полевой работы употребляется бумажная калька. Калька выпускается двух видов - для туши (глянцованная) и для карандаша. Глянцованная калька хороша для работы красками, но мало пригодна для работы карандашами, неглянцованная - наоборот, удобнее для работы карандашами. Калька выпускается листами или в рулонах. Рулоны не обязательно резать на листы, так как нередко приходится пере; носить на кальку очертания крупных предметов или выполнять другие рисунки больших размеров. Для зарисовок и копирования пользуются графитными (простыми) карандашами средней мягкости или мягкими (от ТМ до М4). Для черчения планов я тому подобных работ не следует применять слишком мягкие карандаши, так как графит легко осыпается с листа и смазывается, если его не закрепить. Лучше брать, карандаш ТМ. Для рисования в цвете удобны наборы цветных карандашей с наибольшим количеством цветов (не менее 18, лучше 24-48): с помощью карандашей трудно подбирать тона путем смешивания различных цветов, лучше если будет достаточный набор готовых цветов. В экспедиционных условиях более удобны для рисования, и главное для копирования рисунков, краски. Применяются краски, растворяющиеся в воде (акварель, гуашь, темпера). Они хорошо ложатся на бумагу, для них всегда есть под рукой "растворитель", а приемами работы с такими красками в необходимых для этнографа пределах нетрудно овладеть.
Вопросы Какое место уделяется изучению географии района? Какие методические разработки, где перечисляются основные особенности культуры?
Фотографии выполненного задания переслать на вайбер
Спасибо за активность.