Игра «Придумайте валюту»




Тема: «Друзья рублика. Деньги разных стран»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Формы организации: коллективная деятельность

Цель: Знакомство детей с иностранными денежными средствами, с понятием «валюта».

Задачи:

1. Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки, франка);

2. Расширять активный и пассивный словарь, закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»;

3. Развивать устную речь, наблюдательность, наглядно- образное мышление;

4. Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: коробка с купюрами (рубли и валюта); изображения валюты: доллар, марка, франк, евро; листочки бумаги формы купюры по количеству детей, цветные карандаши; мольберт, доска.

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Буратино», стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», Просмотр мультфильма «Утиные истории».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, давайте сядем все красиво. Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного.

Дети, разгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

- Верно, молодцы!

(Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, ему передают коробку)

Воспитатель. Дети, нам кто- то прислал коробку.

Читает: «Детям детского сада «Лучик»

из страны дураков от Буратино».

Ой, как интересно! Посмотрим что в ней? (да!)

(Воспитатель достает только рубли, а валюта пока остается в коробке)

Воспитатель. Ребята, смотрите, что же это такое? (показывает купюры)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это деньги. Как называются российские деньги? (ответы)

Верно, посмотрите, здесь купюры достоинством 50, 100, 500 и 1000 рублей

(показывает поочередно)

Скажите, зачем людям нужны деньги? Мы можем без них обойтись?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а как называются бумажные деньги? (ответы)

А какие еще бывают деньги, кроме бумажных и как они называются? (ответы детей)

Воспитатель. Верно, молодцы!

(Работа с пословицами)

Воспитатель. Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги - не грибы и зимой не растут.

Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу (воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).

Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

1. Копейка рубль бережет.

2. Всех денег не заработаешь.

3. Деньги приходят и уходят.

4. Когда кошелек легок - на душе тяжело.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел-

Кошелек он свой нашел,

Деньги все пересчитал,

По дорожке зашагал!

Воспитатель: Дети, давайте аккуратно сложим деньги, которые прислал Буратино, обратно в коробку на хранение (воспитатель хочет убрать деньги обратно и как- будто замечает, что коробка еще не пуста)

Ой, ребята, а тут еще что- то лежит! (достает валюту).

Что это, дети, кто- нибудь знает? (ответы детей)

Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они «валюта». Давайте повторим это слово (повторяют хором и по отдельности)

Давайте рассмотрим валюту (вывешивает купюры на мольберт поочередно)

Это- доллар, денежная единица США.

Таня, повтори, как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)

В какой стране их используют? (ответы детей)

(По аналогии рассматривается марка (Германия) и франк (Франция))

Воспитатель. А то евро. Евро, дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.

Саша, как называется эта валюта? (ответ)

Света, чем она необычна? (ответ)

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы детей)

Воспитатель. Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.

Игра «Разбери купюры»

Воспитатель. Сейчас поиграем в игру «Разбери купюры». Я перемешаю все купюры, которые нам прислал Буратино, а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну - рубли, а в другую – валюту (для игры вызываются двое детей, дети разбирают купюры. Игра повторяется 2 – 3 раза).

Какие вы молодцы! Все справились с заданием!

Игра «Придумайте валюту»

Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить придумать для нашей группы свои собственные деньги и нарисовать их. А назвать мы их можем так же, как нашу группу – «Капелька». Нравится вам название? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте подумаем, что можно нарисовать на нашей купюре? (дети говорят, воспитатель зарисовывает на доске).

А теперь каждый из вас может нарисовать купюру достоинством в 1 капельку, как мы с вами придумали - показывает на рисунок на доске (раздаются листочки размером с купюру и карандаши – дети приступают к работе).

Воспитатель. Здорово у вас получилось! Теперь у нас есть свои собственные деньги, их мы положим в наш «Магазин» и будем с ними играть.

Воспитатель. Итак, ребята, сегодня мы познакомились с денежными единицами других стан. Каким словом их называют? (ответы детей).

- С какой валютой мы познакомились? (ответы)

- Маша, покажи, где у нас на мольберте доллар…(марка, франк, евро).

- В какой стране используется доллар? Марка? Франк? Евро?

- А какая валюта теперь будет использоваться в нашей группе?

- Молодцы, ребята!

- Вы сегодня подтвердили звание ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

- Наше занятие подошло к концу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: