Тема: «Друзья рублика. Деньги разных стран»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Формы организации: коллективная деятельность
Цель: Знакомство детей с иностранными денежными средствами, с понятием «валюта».
Задачи:
1. Познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере доллара, евро, марки, франка);
2. Расширять активный и пассивный словарь, закреплять понятия «деньги», «купюра», «монета»;
3. Развивать устную речь, наблюдательность, наглядно- образное мышление;
4. Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: коробка с купюрами (рубли и валюта); изображения валюты: доллар, марка, франк, евро; листочки бумаги формы купюры по количеству детей, цветные карандаши; мольберт, доска.
Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Буратино», стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», Просмотр мультфильма «Утиные истории».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, давайте сядем все красиво. Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного.
Дети, разгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
- Верно, молодцы!
(Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, ему передают коробку)
Воспитатель. Дети, нам кто- то прислал коробку.
Читает: «Детям детского сада «Лучик»
из страны дураков от Буратино».
Ой, как интересно! Посмотрим что в ней? (да!)
(Воспитатель достает только рубли, а валюта пока остается в коробке)
Воспитатель. Ребята, смотрите, что же это такое? (показывает купюры)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это деньги. Как называются российские деньги? (ответы)
Верно, посмотрите, здесь купюры достоинством 50, 100, 500 и 1000 рублей
(показывает поочередно)
Скажите, зачем людям нужны деньги? Мы можем без них обойтись?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а как называются бумажные деньги? (ответы)
А какие еще бывают деньги, кроме бумажных и как они называются? (ответы детей)
Воспитатель. Верно, молодцы!
(Работа с пословицами)
Воспитатель. Ребята, послушайте пословицу про деньги:
Деньги - не грибы и зимой не растут.
Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу (воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).
Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:
1. Копейка рубль бережет.
2. Всех денег не заработаешь.
3. Деньги приходят и уходят.
4. Когда кошелек легок - на душе тяжело.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел-
Кошелек он свой нашел,
Деньги все пересчитал,
По дорожке зашагал!
Воспитатель: Дети, давайте аккуратно сложим деньги, которые прислал Буратино, обратно в коробку на хранение (воспитатель хочет убрать деньги обратно и как- будто замечает, что коробка еще не пуста)
Ой, ребята, а тут еще что- то лежит! (достает валюту).
Что это, дети, кто- нибудь знает? (ответы детей)
Да, это тоже деньги, только деньги не российские. Это деньги других стан называются они «валюта». Давайте повторим это слово (повторяют хором и по отдельности)
Давайте рассмотрим валюту (вывешивает купюры на мольберт поочередно)
Это- доллар, денежная единица США.
Таня, повтори, как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)
В какой стране их используют? (ответы детей)
(По аналогии рассматривается марка (Германия) и франк (Франция))
Воспитатель. А то евро. Евро, дети, необычная валюта, так как она используется не в одной стране, а во многих сразу. Например, в Испании, Италии, Австрии, Бельгии, Финляндии, Эстонии.
Саша, как называется эта валюта? (ответ)
Света, чем она необычна? (ответ)
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы детей)
Воспитатель. Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.
Игра «Разбери купюры»
Воспитатель. Сейчас поиграем в игру «Разбери купюры». Я перемешаю все купюры, которые нам прислал Буратино, а вам нужно будет разложить их на две стопки: в одну - рубли, а в другую – валюту (для игры вызываются двое детей, дети разбирают купюры. Игра повторяется 2 – 3 раза).
Какие вы молодцы! Все справились с заданием!
Игра «Придумайте валюту»
Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить придумать для нашей группы свои собственные деньги и нарисовать их. А назвать мы их можем так же, как нашу группу – «Капелька». Нравится вам название? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте подумаем, что можно нарисовать на нашей купюре? (дети говорят, воспитатель зарисовывает на доске).
А теперь каждый из вас может нарисовать купюру достоинством в 1 капельку, как мы с вами придумали - показывает на рисунок на доске (раздаются листочки размером с купюру и карандаши – дети приступают к работе).
Воспитатель. Здорово у вас получилось! Теперь у нас есть свои собственные деньги, их мы положим в наш «Магазин» и будем с ними играть.
Воспитатель. Итак, ребята, сегодня мы познакомились с денежными единицами других стан. Каким словом их называют? (ответы детей).
- С какой валютой мы познакомились? (ответы)
- Маша, покажи, где у нас на мольберте доллар…(марка, франк, евро).
- В какой стране используется доллар? Марка? Франк? Евро?
- А какая валюта теперь будет использоваться в нашей группе?
- Молодцы, ребята!
- Вы сегодня подтвердили звание ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
- Наше занятие подошло к концу.