1. Какой орган семени фасоли при прорастании выполняет функцию листьев?
1) зародышевый корешок
2) эндосперм
3) зародышевый стебелёк
4) семядоля
|
| 2. Какой орган растения является генеративным?
|
|
|
| |
| 1)
| плод
| |
| 2)
| корень
| |
| 3)
| лист
| |
| 4)
| стебель
| |
|
|
| 3. Какой фактор не влияет на прорастание семян?
|
|
|
| |
| 1)
| вода
| |
| 2)
| тепло
| |
| 3)
| почва
| |
| 4)
| воздух
| |
|
|
| 4. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?
|
| 5. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, –
| |
| 1)
| орех
| |
| 2)
| стручок
| |
| 3)
| боб
| |
| 4)
| семянка
| |
6. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.
|
|
|
| |
|
|
| 7. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?
|
|
|
| |
| 1)
| ветром
| |
| 2)
| водой
| |
| 3)
| млекопитающими
| |
| 4)
| насекомыми
| |
|
|
|
|
| | 8. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют
| |
| 1)
| клубнем
| |
| 2)
| корневой шишкой
| |
| 3)
| корнеплодом
| |
| 4)
| ягодой
| | |
| | | | | |
| 9. При проращивании семян необходимо
|
|
| 1)
| в сосуд с водой положить семена и поставить в тёмное холодное место
| |
| 2)
| сем
на завернуть во влажную марлю и поместить в тёплое место
| |
| 3)
| в пустой сосуд насыпать сухие семена и оставить на свету при комнатной температуре
| |
| 4)
| семена завернуть во влажную марлю и убрать в освещённое холодное место
| |
|
| Начало формы
Конец формы
|
| | | |
| |
|
| 10. Какое из перечисленных условий является необязательным для прорастания семян?
|
|
|
| 1)
| вода
| |
| 2)
| кислород
| |
| 3)
| почва
| |
| 4)
| живой зародыш
| |
|
|
|
| 11. Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.
|
|
|
| |
| 1)
| клён остролистный
| |
| 2)
| берёза бородавчатая
| |
| 3)
| ландыш обыкновенный
| |
| 4)
| бешеный огурец
| |
|
|
| 12. Какое из перечисленных условий является необязательным для прорастания семян?
|
|
|
| |
| 1)
| наличие воды
| |
| 2)
| доступ кислорода
| |
| 3)
| наличие почвы
| |
| 4)
| живой зародыш
| |
|
|
| 13. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это
|
|
|
| |
| 1)
| кожура
| |
| 2)
| шишка
| |
| 3)
| плод
| |
| 4)
| семяпочка
| |
|
| | | | | | | |
|
Начало формы
| 14. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества
| | Конец формы
| | 15. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из
| |
| 1)
| зародышевого корешка
| |
| 2)
| почвы
| |
| 3)
| семядоли
| |
| 4)
| эндосперма
| |
|
|
| 16. Какое из перечисленных условий является необязательным для прорастания семян?
|
|
| 1)
| наличие воды
| |
| 2)
| определённая температура
| |
| 3)
| наличие света
| |
| 4)
| живой зародыш
| |
| Начало формы
Конец формы
| | 17. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из
| |
| 1)
| почвы
| |
| 2)
| семядоли
| |
| 3)
| эндосперма
| |
| 4)
| зародышевого корешка
| |
|
| | | |
| 18. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.
|
|
| Начало формы
Конец формы
| | 19. При проращивании семян необходимо
| |
| 1)
| завернуть семена во влажную марлю и поместить в тёплое место
| |
| 2)
| положить семена в сосуд с водой и поставить в тёмное холодное место
| |
| 3)
| насыпать сухие семена в пустой сосуд и оставить на свету при комнатной температуре
| |
| 4)
| завернуть семена во влажную марлю и убрать в освещённое холодное место
| | | 20. Какой орган растения относят к генеративным органам?
|
| |
| 1)
| лист
| |
| 2)
| побег
| |
| 3)
| цветок
| |
| 4)
| корень
| |
| | | | |
|
| 21. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из
|
|
| 1)
| зародышевого корешка
| |
| 2)
| почвы
| |
| 3)
| семядолей
| |
| 4)
| эндосперма
| |
| 22. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это
|
|
| 1)
| завязь пестика
| |
| 2)
| плод
| |
| 3)
| семязачаток
| |
| 4)
| пыльники тычинок
| |
| 23. Плоды рябины приспособлены к распространению
|
|
| 1)
| ветром
| |
| 2)
| птицами
| |
| 3)
| насекомыми
| |
| 4)
| водой
| |
| | | |
|
24. Запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в
|
|
| 1)
| зародыше
| |
| 2)
| эндосперме
| |
| 3)
| семенной кожуре
| |
| 4)
| плёнчатом околоплоднике
| |
| Начало формы
Конец формы
|
| | 25. При прорастании семени ландыша проросток первое время получает питательные вещества из
| |
| 1)
| зародышевого корешка
| |
| 2)
| почвы
| |
| 3)
| семядолей
| |
| 4)
| эндосперма
| | | 26. Условия прорастания семян:
| |
| 1)
| тепло, свет и воздух
| |
| 2)
| живой зародыш, вода и почва
| |
| 3)
| вода, почва и воздух
| |
| 4)
| живой зародыш, тепло, вода и воздух
| | | 27. Рассмотрите рисунки 1–4. Под каким номером на них изображён плод костянка?
| | | | | | | | |
|
28. Однодомными называются растения, у которых на одной особи расположены
| |
|
| 1)
| только тычиночные цветки
| |
| 2)
| только пестичные цветки
| |
| 3)
| и тычиночные, и пестичные цветки
| |
| 4)
| цветки и плоды
| |
| 29. На рисунке изображен плод
1) боб
2) коробочка
3) семянка
4) стручок
|
| |
30. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
| Целое
| Часть
| | …
| Семя
| | Корень
| Боковой корень
| Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
|
|
| 1)
| плод
| |
| 2)
| соцветие
| |
| 3)
| цветок
| |
| 4)
| плодовое тело
| |
31. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
| Объект
| Пример объекта
| | Соцветие
| Зонтик
| | Плод
| …
| Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
|
|
| 1)
| стебель
| |
| 2)
| боб
| |
| 3)
| заросток
| |
| 4)
| околоцветник
| |
32. Между позициями первого и второго столбца приведённой ниже таблицы имеется определённая связь.
| Общее
| Частное
| | Соцветие
| Метёлка
| | Плод
| …
| Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
|
|
| 1)
| цветок
| |
| 2)
| костянка
| |
| 3)
| заросток
| |
| 4)
| щиток
| |
| 33. Какие растения имеют яркие одиночные цветки? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
|
| 1)
| мак полевой
| |
| 2)
| клевер красный
| |
| 3)
| ландыш майский
| |
| 4)
| нарцисс обыкновенный
| |
| 5)
| одуванчик обыкновенный
| |
| 6)
| тюльпан жёлтый
| |
|
| Начало формы
Конец формы
| | 34. Установите правильную последовательность прорастания семян у цветковых растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
|
|
| | 1)
| семена набухают за счёт поступления в них воды
| | 2)
| лопается семенная кожура
| | 3)
| появляются первые зелёные листья
| | 4)
| появляется зародышевый корешок, который быстро растёт
| | 5)
| появляется зародышевый стебелёк, выносящий семядоли и почку на поверхность
| | 35. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
|
|
| .
|
| | | | |
|
| | 1)
| добавьте немного воды на дно банки
| | 2)
| внесите зажжённую свечу в банку
| | 3)
| накройте банку пластмассовой крышкой
| | 4)
| положите в стеклянную банку семена
| | 5)
| оставьте банку в таком состоянии на 24 часа
| |
|
|
|
36. Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
|
| | | | |
|
| | 1)
| появление семядолей
| | 2)
| появление зелёных листочков
| | 3)
| разрушение семенной кожуры
| | 4)
| набухание семени
| | 5)
| появление корешка
| |
|
|
|
37. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего цветкового растения, начиная с момента попадания семени в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
|
| | | | |
|
| | 1)
| плодоношение и созревание семян
| | 2)
| цветение и опыление
| | 3)
| образование зиготы и формирование зародыша
| | 4)
| рост и развитие вегетативных органов
| | 5)
| прорастание семени
| |
|
|
38. Установите соответствие между растением и способом распространения его плодов и семян: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
|
|
| | РАСТЕНИЕ
|
| СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛОДОВ И СЕМЯН
| | А)
| берёза
| | Б)
| яблоня
| | В)
| роза
| | Г)
| тополь
| | Д)
| подсолнечник
| | Е)
| лопух
| |
| | |
39. Вставьте в текст «Семя фасоли» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. |
СЕМЯ ФАСОЛИ
В сформированном зародыше фасоли хорошо различаются первые настоящие листья, корешок и верхушка побега – __________ (А). В состав зародыша входят __________ (Б) толстые семядоли, в которых отложены __________ (В) вещества, необходимые для прорастания семени. Семядоли – это первые __________ (Г) растения.