Плод и семя как генеративные органы растения




 

1. Какой орган семени фасоли при прорастании выполняет функцию листьев?

1) зародышевый корешок

2) эндосперм

3) зародышевый стебелёк

4) семядоля

 

  2. Какой орган растения является генеративным?  
 
  1) плод
  2) корень
  3) лист
  4) стебель
 
  3. Какой фактор не влияет на прорастание семян?  
 
  1) вода
  2) тепло
  3) почва
  4) воздух
 
  4. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

 

5. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, –
  1) орех
  2) стручок
    3) боб
  4) семянка

 

 

6. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

 
 
  1)
  2)
  3)
  4)
 
  7. Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?  
 
  1) ветром
  2) водой
  3) млекопитающими
  4) насекомыми
 
Начало формы К нец формы

 

   
8. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют
  1) клубнем
  2) корневой шишкой
  3) корнеплодом
  4) ягодой
         

 

9. При проращивании семян необходимо
  1) в сосуд с водой положить семена и поставить в тёмное холодное место
  2) сем на завернуть во влажную марлю и поместить в тёплое место
  3) в пустой сосуд насыпать сухие семена и оставить на свету при комнатной температуре
  4) семена завернуть во влажную марлю и убрать в освещённое холодное место
Начало формы Конец формы
Начало формы Конец формы
     

 

   
10. Какое из перечисленных условий является необязательным для прорастания семян?  
  1) вода
  2) кислород
  3) почва
  4) живой зародыш
 
Начало формы Конец формы
  11. Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.  
 
  1) клён остролистный
  2) берёза бородавчатая
  3) ландыш обыкновенный
  4) бешеный огурец
 
  12. Какое из перечисленных условий является необязательным для прорастания семян?  
 
  1) наличие воды
  2) доступ кислорода
  3) наличие почвы
  4) живой зародыш
 
  13. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это  
 
  1) кожура
  2) шишка
  3) плод
  4) семяпочка
 
             

 

Начало формы Конец формы
Начало формы

14. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества

 

Конец формы

15. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из
  1) зародышевого корешка
  2) почвы
  3) семядоли
  4) эндосперма

 

 

 

Начало формы Конец формы
16. Какое из перечисленных условий является необязательным для прорастания семян?
  1) наличие воды
  2) определённая температура
  3) наличие света
  4) живой зародыш
Начало формы Конец формы
17. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из
  1) почвы
  2) семядоли
  3) эндосперма
  4) зародышевого корешка

 

     

 

18. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.
  1)
  2)
  3)
  4)
Начало формы Конец формы
19. При проращивании семян необходимо
  1) завернуть семена во влажную марлю и поместить в тёплое место
  2) положить семена в сосуд с водой и поставить в тёмное холодное место
  3) насыпать сухие семена в пустой сосуд и оставить на свету при комнатной температуре
  4) завернуть семена во влажную марлю и убрать в освещённое холодное место
20. Какой орган растения относят к генеративным органам?  
  1) лист
  2) побег
  3) цветок
  4) корень
 
     

 

 

21. При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из
  1) зародышевого корешка
  2) почвы
  3) семядолей
  4) эндосперма
22. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это
  1) завязь пестика
  2) плод
  3) семязачаток
  4) пыльники тычинок
23. Плоды рябины приспособлены к распространению
  1) ветром
  2) птицами
  3) насекомыми
  4) водой
     

 

    24. Запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в
  1) зародыше
  2) эндосперме
  3) семенной кожуре
  4) плёнчатом околоплоднике
Начало формы Конец формы  
25. При прорастании семени ландыша проросток первое время получает питательные вещества из
  1) зародышевого корешка
  2) почвы
  3) семядолей
  4) эндосперма
26. Условия прорастания семян:
  1) тепло, свет и воздух
  2) живой зародыш, вода и почва
  3) вода, почва и воздух
  4) живой зародыш, тепло, вода и воздух
27. Рассмотрите рисунки 1–4. Под каким номером на них изображён плод костянка?
  1)
  2)
  3)
  4)
           

 

28. Однодомными называются растения, у которых на одной особи расположены

 
  1) только тычиночные цветки
  2) только пестичные цветки
  3) и тычиночные, и пестичные цветки
  4) цветки и плоды

29. На рисунке изображен плод

 

1) боб

2) коробочка

3) семянка

4) стручок

 
30. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.  
Целое Часть
Семя
Корень Боковой корень

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) плод
  2) соцветие
  3) цветок
  4) плодовое тело
  31. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.  
Объект Пример объекта
Соцветие Зонтик
Плод

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) стебель
  2) боб
  3) заросток
  4) околоцветник
32. Между позициями первого и второго столбца приведённой ниже таблицы имеется определённая связь.  
Общее Частное
Соцветие Метёлка
Плод

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1) цветок
  2) костянка
  3) заросток
  4) щиток
33. Какие растения имеют яркие одиночные цветки? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1) мак полевой
  2) клевер красный
  3) ландыш майский
  4) нарцисс обыкновенный
  5) одуванчик обыкновенный
  6) тюльпан жёлтый

 

Начало формы Конец формы
Начало формы Конец формы
34. Установите правильную последовательность прорастания семян у цветковых растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

 
1) семена набухают за счёт поступления в них воды
2) лопается семенная кожура
3) появляются первые зелёные листья
4) появляется зародышевый корешок, который быстро растёт
5) появляется зародышевый стебелёк, выносящий семядоли и почку на поверхность

35. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Начало формы Конец формы
.
       

 

 
1) добавьте немного воды на дно банки
2) внесите зажжённую свечу в банку
3) накройте банку пластмассовой крышкой
4) положите в стеклянную банку семена
5) оставьте банку в таком состоянии на 24 часа
 
      36. Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
       

 

 
1) появление семядолей
2) появление зелёных листочков
3) разрушение семенной кожуры
4) набухание семени
5) появление корешка
 
      37. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего цветкового растения, начиная с момента попадания семени в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
       

 

 
1) плодоношение и созревание семян
2) цветение и опыление
3) образование зиготы и формирование зародыша
4) рост и развитие вегетативных органов
5) прорастание семени
 
 
  38. Установите соответствие между растением и способом распространения его плодов и семян: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 
РАСТЕНИЕ   СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛОДОВ И СЕМЯН
А) берёза
Б) яблоня
В) роза
Г) тополь
Д) подсолнечник
Е) лопух
 
1) ветром
2) животными

 

А Б В Г Д Е
           

 

39. Вставьте в текст «Семя фасоли» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

СЕМЯ ФАСОЛИ

В сформированном зародыше фасоли хорошо различаются первые настоящие листья, корешок и верхушка побега – __________ (А). В состав зародыша входят __________ (Б) толстые семядоли, в которых отложены __________ (В) вещества, необходимые для прорастания семени. Семядоли – это первые __________ (Г) растения.

 

   
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) три
2) цветок
3) почечка
4) минеральное
5) плоды
6) две
7) органическое
8) листья
 
Начало формы Конец формы

 

  40. Вставьте в текст «Строение зерновки пшеницы» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.   СТРОЕНИЕ ЗЕРНОВКИ ПШЕНИЦЫ Снаружи семя пшеницы покрыто __________ (А), которая плотно срослась со стенкой плода. Если сделать продольный разрез зерновки, то мы увидим, что зародыш расположен у основания семени. Основную часть зерновки составляет __________ (Б). На препарате продольного разреза зерновки под микроскопом видны органы зародыша, зародышевый корешок, стебелёк и __________ (В). Семядоля расположена сбоку зародыша и её называют __________ (Г).  
         

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) щиток
2) кожура
3) пластинка
4) эндосперм
5) камбий
6) цветок
7) кора
8) почечка

 

А Б В Г
       

 

Начало формы Конец формы
 
41. Вставьте в текст «Плоды и их образование» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ПЛОДЫИ ИХ ОБРАЗОВАНИЕ В результате двойного оплодотворения образуется семя, которое состоит из __________ (А), эндосперма и семенной кожуры. Из стенки завязи образуется стенка плода, называемая __________ (Б), который может быть как сочным, так и сухим. Количество семян зависит от количества __________ (В) внутри завязи. Если в завязи он один, то в результате получится односемянный плод, например __________ (Г), а если много, то плод будет многосемянный, как у тыквы или помидора.
     

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) прицветник
2) зерновка
3) околоплодник
4) зигота
5) семязачаток
6) семядоля
7) зародыш
8) яблоко

 

    42. Восстановите текст «Развитие растений», выбрав из списка слова для вставки. Буквы, соответствующие выбранным словам, запишите в таблицу. Ответ запишите в виде порядка букв, соответствующих вставленным словам. РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ Ранней весной, ещё в марте, на голых ветвях орешника распускаются длинные сережки __________(А) цветков. Ветер колышет свисающие сережки, сдувая с них лёгкую сухую __________(Б); она летит и оседает на цветочные — плодниковые почки, между чешуйками которых виднеются красные пушистые пестики. Орешник — __________(В) растение, имеющее на разных ветках тычиночные и пестичные цветки. Только после цветения начинают распускаться __________(Г) на кустах орешника. Из __________(Д) опыленных цветков образуются орехи, а окружающие завязь прицветники разрастаются в зелёную плюску, прикрывающую орех.

 

 
Перечень терминов
1) однодомное
2) двудомное
3) пыльца
4) завязь
5) листья
6) тычиночный
7) пестичный
8) опыление    
   
43. Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий последовательность действий по выращиванию растений. Какой способ размножения растений проиллюстрирован на рисунке? В чём преимущество этого способа размножения растений по сравнению с вегетативным размножением.

Конец формы

         

Это ПОЛОВОЙ способ размножения (семенами, которые образуются после двойного оплодотворения у цветковых растений). Преимущество полового размножения в том, что оно обеспечивает появление пусть и небольшого числа потомков, но они имеют новые комбинации генов и признаков родителей, позволяющие им лучше приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь