Животные холодных стран.




СОДЕРЖАНИЕ

Игрушки.  
Детский сад.  
Семья.  
Части тела и лица.  
Осень.  
Овощи.  
Фрукты.  
Грибы.  
Ягоды.  
Деревья.  
Продукты питания.  
Посуда.  
Домашние животные.  
Домашние птицы.  
Одежда.  
Обувь.  
Зима. Зимние забавы.  
Новый год.  
Зимние виды спорта.  
Времена года.  
Дни недели.  
Дикие животные.  
Птицы.  
Животные холодных стран.  
Транспорт.  
Наша армия. День Победы.  
Профессии.  
Мамин праздник.  
Весна.  
Мой город. Дом.  
Мамины помощники.  
Мебель.  
Космос.  
Электроприборы.  
Инструменты.  
Комнатные растения.  
Цветы.  
Насекомые.  
Рыбы. Водоёмы.  
Лето.  
Школа. Школьные принадлежности.  
Использованная литература  
Интернет-ресурсы  

Игрушки.

 

«Игрушки».

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.
Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Загибают поочередно все пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.
***  
Есть игрушки у меня Хлопаем в ладоши
Паровоз и два коня Здесь и далее загибаем поочерёдно пальчики
Серебристый самолёт  
Три ракеты, вездеход,  
Самосвал, подъёмный кран.  

 
 


***

Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!

 

 

***
У Антошки есть игрушки: Поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
Вот весёлая игрушка.  
Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрёшка И с хвостом пушистым кошка.  

 

 


Детский сад.

«Рисунок».

Киса кисточку взяла. Что рисует нам она? Поднимают к плечу согнутую в локте руку, пальцы сжаты в кулак. «Рисуют», поднимая и опуская руку.
Это дом с высокой крышей. На крыльцо котёнок вышел. Соединяют руки над головой, показывая«крышу». Вытягивают ладони перед собой.
Побежит он по дорожке К полосатой маме-кошке. «Пробегают» пальчиками по бёдрам.
Вот зелёная трава. Шевелят пальцами.
Вот скамейка у пруда. Кладут ладони друг на друга («скамейка»).
В небе – круглая луна. Поднимают руки вверх, соединив указательные и большие пальцы («луна»).
Видно, Киске спать пора. Кладут ладошки под щёчку.

«Дружба».

Дружат в нашей группе Соединять пальцы в «замок».
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Касание кончиков пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

«Мои вещи».

 

Вот это - мой зонтик, Я в дождь хожу с ним. Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).
Пусть дождь барабанит -Останусь сухим. «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику).
А вот моя книжка, Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.
Могу почитать, Раскрываем ладони «книжечкой».
Могу вам картиночки В ней показать. Руки вытягиваем, ладони открыты.
Вот это - мой мяч, Очень ловкий, смешной. Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.
Его я бросаю Над головой. «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).
А вот мой котёнок, Я глажу его, Мурлычет он так Для меня одного. Поочерёдно гладим одну руку другой.

 

 


«Этот пальчик хочет спать».

 

Этот пальчик хочет спать. (Оттопырить указательный пальчик левой руки.)
Этот пальчик — прыг в кровать. (Оттопырить средний пальчик левой руки.)
Этот пальчик прикорнул. (Оттопырить безымянный пальчик левой руки.)
Этот пальчик уж заснул. (Оттопырить мизинчик левой руки.)
Встали пальчики: «Ура!» (Соединить все прямые пальцы.)
В детский сад идти пора. (Помахать всеми пальцами левой руки в воздухе.)

 

Семья.

 

«Моя семья».

Этот пальчик – дедушка, Руки сжимают в кулак, поочередно разгибают пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!

 

 

***

На горе мы видим дом, Много зелени кругом, Вот деревья, вот кусты, Вот душистые цветы. Окружает всё забор, За забором — чистый двор. Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем, В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!» Кто –то к нам идёт на стук. В гости к другу мы пришли И подарки принесли. Кистями рук изобразить домик. Волнообразные движения кистями рук. Руками «показать» деревья, кусты. Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор. Погладить ладонями стол. «Открываем» кистями ворота. Пальцами пробежаться по столу. Постучать кулаком по столу. Ладонь приложить к правому уху, прислушаться. Вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что – то.

«Как у нас семья большая».

 

Как у нас семья большая Да весёлая. (ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются. (загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)

«Кто приехал?»

 

Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да. Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.

 

«Гости».

 

Стала Маша гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка - ну, пожалуйста. Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.  

«Моя семья».

Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет. Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

«Я слепил пять караваев».

Я слепил пять караваев И несу домой. (Растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью.)
Этот — папе, (Указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)
Этот — маме, (Указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке.)
Этот — деду, (Указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке.)
Это — бабе, (Указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке.)
Ну а этот — мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)

Части тела и лица.

«Весёлый человечек».

Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

 

«Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Осень.

«Дождик».

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца
Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук
Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? Шагают средним и указательным пальцами обеих рук по столу
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу
Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши
- Ох! Один хлопок
И ушел. Газон засох. Ритмичные удары по столу

 

 

«Осень».

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый, Вот кленовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

«Осень, осень».

Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Приходи! Зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень Трём ладошки друг о друга
Погляди! Ладони на щёки
Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами то одной, то другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем. Топаем ногами
Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

 

«Осенние листочки».

 

1, 2, 3, 4, 5, Дети загибают пальцы, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают пальцы.
Листья берёзы, листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листья дуба мы соберём. Загибают пальцы, начиная с большого
Маме осенний букет принесём. «Идут» средним и указательным пальцами

 

***

Снова осень наступает.   И доследующей весны   В птичьих стаях улетают   Ласточки, скворцы, грачи, Лебеди и журавли. Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого. Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого. Касаться стола подушечками пальцев обеих рук, начиная с большого. Загибать пальцы на обеих руках по одному.
Если листья пожелтели,   Дождь холодный моросит, Птицы к югу полетели, Значит, осень к нам спешит. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев. Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.   Круговые движения кистями, «солнце». «Домик».

«Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле-еле; Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцы обеих рук (на каждую примету).
Перелётные птицы на юг улетели;  
Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля.  
Река покрывается льдом в ноябре – Руки сжимают в замок.
Поздняя осень стоит на дворе. Разводят руками перед собой.

Овощи.

«Овощи».

 


У Лариски –

Две редиски.

У Алёшки –

Две картошки.

У Серёжки сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да ещё у Петьки –

Две хвостатых редьки.


 

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу. Ох! Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка? И свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох. «Шагаем» пальчиками. На каждое название загибаем пальчик. Хлопок в ладоши. Сжимаем в кулаки и разжимают пальцы на обеих руках. На каждое название загибаем пальчик. Хлопок в ладоши. Раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки На каждое название загибаем пальчик. Хлопок в ладоши. Накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняют руки На каждое название загибаем пальчик. Хлопок в ладоши. Гладим себя ладошкой по животу.

«Огород».

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца

Вырос у нас чеснок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. Указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг – огород! Большой палец правой руки

Фрукты.

«Апельсин».

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

 

«Друзья – садоводы».

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)

«На базаре».

На базар ходили мы,     Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз – Это самый вкусный груз!     Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не соприкасаются. -мизинцы -безымянные -средние -указательные -большие -пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

«Компот».

Будем мы варить компот,   Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Левую ладошку держат «ковшиком», пальцем правой руки мешают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять варят и мешают.

«Фрукты».

На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз – Это самый вкусный груз! Мизинцы Безымянные Средние Указательные Большие Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

«Фруктовая ладошка».

Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.  
Он, конечно, не один, Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

«Яблонька».

 

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь, Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

«Яблочко» (русская народная потешка).

 

Катилось яблочко по огороду Сложите руку в кулак и покрутите кулаком.
И упало прямо в воду – Бульк!   Уроните руку вниз.

Грибы.

«Грибы».

Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке - мизинец

Мелкие грибочки: - безымянный

Грузди и горькушки, - средний

Рыжики, волнушки. - указательный

Даже маленький пенек - большой

Удивленья скрыть не мог. - большой

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки - безымянный

Встали на полянке. - мизинец

***

 

Топ – топ – пять шагов, Дети «шагают» пальчиками по столу.  
В туесочке пять грибов. Переплести пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки.  
Мухомор красный – Гриб опасный. А второй – лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Ешь его смело!     ***   На каждое двустишие дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.  
     
  Я корзину в лес беру, Указывают на себя, делают ладошки «корзинкой»
  Там грибы я соберу. Разводят ладошки в стороны и снова соединяют.
  Удивляется мой друг: Показывают удивление, поднимая плечи вверх.
  «Сколько здесь грибов вокруг!» Разводят руки в стороны.
  Подосиновик, маслёнок, Подберёзовик, опёнок, Поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.
  Боровик, лисичка, груздь – Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке, Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой.  
  А мухомор не понесу, Пусть останется в лесу! Большой палец левой руки оставляют, грозят им.
       

ЯГОДЫ.

 

«За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. (загибают пальчики, начиная с большого)
«Ягоды».  
Ягоды – это крыжовник, Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке.  
Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника.    
Запомнил ягоды я наконец. Поднимают плечи, удивляются.  
Что это значит?    
Я – молодец! Большой палец вытягивают вперёд.  

 

 

***

 

Здравствуй, полянка большая! Здравствуй, трава – мурава! Здравствуй, ягодка лесная! Ты поспела и вкусна. Мы корзиночку несём – Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Деревья.

«Листья».

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Плавные, волнообразные движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

Продукты питания.

***

Бублик Баранку, Батон И буханку Пекарь из теста Испёк спозаранку. Большой и указательный пальцы образуют круг. Большой и средний пальцы образуют круг. Большой и безымянный пальцы образуют круг. Большой и мизинец образуют круг. Имитация лепки хлеба.

«Буренушка».

 

Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем дает здоровье Снова «доят».
Молоко коровье.

***

В сахарницу сахар насыпаем, Сгибать одновременно большие пальцы обеих рук.
Хлеб и булку в хлебницу кладем. Сгибать одновременно указательные и средние пальцы рук.
Молоко в молочник наливаем, Сгибать одновременно безымянные пальцы рук.
А в солонку соли наберем. Сгибать одновременно мизинцы

«Засолка капусты».

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмём, жмём. Сжимать и разжимать пальцы.

 

 

«Каша».

Каша в поле росла, (дети подняли руки, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («идут пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, По тарелке дадим. (в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)
Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрёшке, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Всем дадим по ложке! (разжимают кулачки)

 


«Машина каша».

 

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу. (сгибают и разгибают кулачки)
Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. (загибают по одному пальчику)
Всю посуду заняла, Всё до крошки раздала. (сгибают и разгибают кулачки)

 

 

«Месим тесто».

Тесто мнем, мнем, мнем! руками имитируем процесс вымешивания теста
Тесто жмем, жмем, жмем! очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. руками совершаем движения, как будто лепим снежки

«Пельмени».

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку.

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю.

«Отличные пшеничные» (из шведской народной поэзии).

 

Мы печём пшеничные Пироги отличные. Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки.
Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные? Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками.
Мама, папа, брат, сестра, Пёс лохматый со двора. По очереди загибаем пальцы, начиная с большого.
И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости.
Тесто замесили мы, Изображаем руками, как месят тесто.
Сахар не забыли мы, Сыпем «сахар» щепоткой.
Пироги пшеничные В печку посадили мы. Воображаемый пирог обхватили рукам и ставим в печку – движение вперёд.
Печка весело горит, Наша мама говорит: - Крошки, что останутся, Воробью достанутся. Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки.

«Пирог».

 

Падал снег на пирог. (дети два раза медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пёк, (прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог)
Ручейком пирог утёк. («бегут» пальчиками обеих рук по столу)
Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. (опять показывают, как пекут пирог)

«Пироги».

Пеку, пеку пироги Пекут «пироги», поочерёдно прихлопывая сверху одной ладонью по другой.
Оладушки румяные, С маслицем, сметаною Круговые растирающие движения одной ладони по другой.

 

 

«Салат».

Мы морковку чистим- чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трём-трём, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад.
Сахарком её посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.
И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

***

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или зайке снесть?

Я и сам укушу,

Да и заиньке снесу.

«Хлеб».

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают кулачки.
А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца.
Сдобные ватрушки, Булочки и калачи –  
Всё мы испечём в печи. Обе ладошки разворачивают вверх
Очень вкусно! Гладят живот.

Посуда.

***

 

1, 2, 3, 4, Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника разбился, Ложку мы чуть-чуть сломали - Так мы няне помогали. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

 

 

«Горшок».

 

Под крышкой - Сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз.
Маленький горшок, Прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри.
Открыли крышку - Поворачиваем «крышку» ладонью вверх.
Мышка - скок! Резко поднимаем большой палец.
***  
Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Иринка кукле говорила:  
«Салфетки должны быть в салфетнице,  
Масло должно быть в маслёнке, Хлебушек должен быть в хлебнице,  
А соль? Ну, конечно, в солонке!  

«Посуда».

Из тарелок, как один, Ладони вместе перед собой «тарелка»
Суп мы ложками едим. Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой
Вилкой кушаем котлеты, Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».
Ножик режет нам омлеты. «Режем» прямой ладонью взад-вперёд.

***

 

Мы в новом магазине посуду покупали: Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки На полках выбирали. Красивую кастрюлю, молочник и Поднимать поочередно пальцы правой руки
Солонку, Набор ножей и вилок, Шумовку и масленку. Поднимать поочередно пальцы левой руки.

 

«Чайник».

 

Привет, я – чайник (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка, (руку вбок)

А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть (изображаем свист)

С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)

Домашние животные.

«Барашки».

Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням.
Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки

«Два козлика».

 

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово «бух» - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.

 

 

***

 

Довольна корова своими телятами, Показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших
Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна ко


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: