Наша армия. День победы.




«На параде».


Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз, Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

«Наша армия».  
Аты - баты, аты - баты! Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.
На парад идут солдаты!  
Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой.  

***

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца!   Два сметливых молодца!   Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных!   Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.

«Пограничник».

Пограничником я буду, Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.
Чтоб границы защищать, Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.
И страна могла спокойно Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.
Крепким сном ночами спать. Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.

***

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

Профессии.

 

«Капитан».

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.

 

Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.
Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.
Стайку золотистых рыб. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. Показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.

 

 

«Повар».

 

Повар готовил обед, А тут отключили свет. (ребром ладони стучат по столу)
Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьёт поварёшкой. Сахар сыплет в бульон. (загибают пальчики, начиная с большого)
И очень доволен он! (разводят руками)

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету, В бандероли – две кассеты И письмо от тёти Вали, Чтоб её приезда ждали. (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)

 

Мамин праздник.

 

«Ладушки».

Ладошки, ладошки, где были? У бабушки! Хлопаем в ладоши
А у бабушки ладони добрые предобрые. Поглаживают ладони друг о друга
Все работали ладони долгими годами Постукивают кулачком о ладони
Пахнут добрые ладони щами с пирогами. Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются
По кудрям тебя погладят добрые ладони. Имитируют поглаживание
И с любой печалью сладят теплые ладони. Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Хлопают в ладоши

 

 

***

 

Мамочка, мамочка, Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, Как я люблю тебя. Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить.
«Наши мамы».
Много мам на белом свете, Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети!  
Журналист и инженер, Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер,  
Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель –  
Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Весна.

«Весна идет».

Раз – весна, Два – капель, Три – сосульки тают. Март прошел, идет апрель, Птицы прилетают. На каждую строчку сгибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев. Ладони скрестить. Пальцы широко раздвинуть – «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички.

«Весна».

Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь. Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, Движения повторяются.
А из под старой травки Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
Уже глядит цветок... Ладони сомкнуты «ковшом».
А из под старой травки Уже глядит цветок Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик Движения повторяются.
В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько, Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, пришла весна. Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».

«Весна пришла».

Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим.
Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим.
И подснежник первый распускается, Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.
С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».

«Весёлые льдинки».

 

Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)

По сосульками слезинки…

И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)

Весёлые льдинки.

Мой город. Дом.

***

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Город».

Город – это улицы, Проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Площади, музеи, парков тишина, Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Блеск огромных стекол, Праздничных витрин, Разводить пальцы в стороны и соединять.
Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

«Дом».

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

«Дом и ворота».

На поляне дом стоит, Дети пальцами обеих рук делают «крышу»
Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди средние пальцы соприкасаются, большие - вверх«ворота».
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются
Вэтот домик приглашаем. Показывают «крышу»

***

Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть,

Люблю считать (на каждое название достопримечательности

Космонавтов - раз, Ленина - два, загибают по одному пальчики)

Улица Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Белую схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив и огромен

И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр Октябрь.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!

***

 

Стук, стук, постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, Строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, Покрутили, Постучали, И – открыли! (расцепили ручки)
  «Новый дом»  
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!  
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,  
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

 

 

Мамины Помощники.

«Алёнка-Малёнка».

Алёнка-маленка Шустра, быстра:  
Воды наносила, Складываем ладошки ковшиком
Сарафан дошила, Указательным пальцем «шьём» иголкой
Носок довязала, Пальчики сжимаем в кулачки, указательные пальцы вращаем друг о друга
Ягод насобирала, Делаем широкое движение руками от боков к центру
Везде поспела. В охотку ей дело Хлопаем в ладоши

 

 

«Ладушки ладошки».

 


Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!


«Помощники».

Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. 1-2-3-4. потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. Встают, слегка наклонившись вперёд, и двигают руками вправо-влево. Тянутся, вытирая рукой «пот» со лба. Продолжают «полоскать бельё». Вытирают руку о руку.

«За работу».

Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать»-энергично шевелить ими.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Мы по суду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.   Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Удары кулачками др. о друга.

***

Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: имитировать укачивание куклы
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, загибать поочередно пальцы
В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, Постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все просушу. Утюгом туда-сюда Белье быстро глажу я. имитировать движения, описанные в стихотворении
Поработали вдвоем, А теперь и отдохнем. положить ладони на стол или на колени

 


МЕБЕЛЬ.

«В комнате».

Наша-то Катюша умная была: В комнате работу всем зверям дала. Чашечки собачка моет язычком, Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение «от себя» тыльной стороной пальцев.
Мышка подбирает крошки под столом. Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.
Кошка коготками лавочку скребёт, Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.
Курочка рябая пол крылом метёт. Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.
Катя варит кашу для зверят своих Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.
Кашки наварила, с ложки кормит их. «Зачерпываем кашку из кастрюльки» левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

«Домик».

 

Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят - Угощенье для ребят.  

***

Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали На кровати мы лежали. А потом мы скотом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

«Мебель».

В нашей комнате – столовой –

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

(На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику)

***

Мебель я начну считать: Показывают ладошки обеих рук.
Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,  
Шкаф, комод и табурет.  
Много мебели назвали, Разжимают кулачки и показывают ладошки.
Десять пальчиков зажали! Сжимают кулачки и поднимают их вверх.

«Часы».

Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом!”, Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.
Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком. Руки «скатываются» на пол.

«Стол».

 

У стола 4 ножки Сверху крышка, как ладошка     (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)

«Стул».

Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье. (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)

Космос.

***

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.  

 

 

Электроприборы.

«Магнитофон».

Магнитофон! Магнитофон! Что слышит, то и пишет он. Сжимаем – разжимаем кулачки обеих рук.
Пищат мышата из норы, Пищат над ухом комары. Кузнечики и птицы Поют без репетиций. Загибаем по одному пальчику на обеих руках.
Ну а потом – среди зимы : Распрямляем по одному пальчику на обеих руках
Всех в лето приглашаем мы Соединяем одноименные пальчики обеих рук, начиная с больших.
Услышать каждый хочет, Как летний гром грохочет. Ладони от себя, разводим и соединяем пальчики.

«Пылесос».

Пылесос, пылесос,   Ты куда суёшь свой нос? Я жужжу, я жужжу, Я порядок навожу. Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд) то же, но ладони обращены друг к другу. Соприкосновение кончиков пальцев.

Инструменты.

 

«Гвозди».

Бом, бом, бом, бом, По гвоздям бьём молотком. Гвозди не вбиваются, Только загибаются. Одна рука – «молоток» (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. «Молоток» стучит по «гвоздям» - по очереди по каждому пальцу.
Значит, клещи надо взять, Будем гвозди вырывать. Я тянул, тянул, тянул, Все я гвозди разогнул. Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и «вырывают гвозди» - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

***

Молоток, рубанок, шило, Последовательно соединять большие, указательные и средние пальцы обеих рук
Пассатижы и пилу - Соединить безымянные пальцы и мизинцы.
Вот бы мама мне купила… Разъединять пальцы, начиная с мизинцев.
Все я в доме починю. Постучать кулачком правой руки о кулачок левой и наоборот

 

«Напёрсток»

Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка.
Пальцу больно, Пальцу колко. Иголка «шьет» и задевает кончик указательно­го пальца на левой руке.)
А наперсток В тот же миг К девочке на пальчик Прыг! (Дети делают правой рукой такое дви­жение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток
Говорит иголке: -Шей, «Шьют».
А колоться ты не смей! Грозят указательным пальчиком ле­вой руки.)

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

«Комнатные растения».

В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, Удары в ладоши и кулачками попеременно.
В расписных горшочках Сложить ладони чашечкой.
Подросли цветочки. Медленно поднять руки вверх, шевеля пальцами.
Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. На каждое название растения загибают по одному пальчику.
Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья. Удары в ладоши и кулачками попеременно.

«Кактус».

На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу (Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком)

***

На окно скорее глянь: Показывают обе ладошки
Здесь у нас цветёт герань. Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония –  
Мы все названья помним! Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польём, Пошевеливают опущенными вниз пальцами.
Пусть подрастают день за днём! Обе ладошки соединяют «бутончиком, поднимают над головой и раскрывают «цветком».

Цветы.

 

***

Наши алые цветы Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.

«Цветок».

 

Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

 

 

«Подсолнух».

Посадили зернышко,

(щепотка)

Вырастили солнышко.

(растопырить ладони)

Это солнышко сорвем,

(ладоши раскрыть)

Много зерен соберем.

(собирать с другой ладони зерна)


Насекомые.

«Божьи коровки».

Божья коровка - (дети машут руками)

Черная головка. (за голову хватаются)

Улети на небо, (руки поднимают высоко)

Принеси нам хлеба. (руки вперед)

Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)

Только не горелого. (пальчиком грозят)

***
Дружно пальчики считаем – Сжимают и разжимают пальцы.
Насекомых называем.  
Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это жук с зелёным брюхом.  
Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.
Ой, сюда комар летит!  
Прячьтесь! Прячут руки за спину.

«Насекомые».

Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.
Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.
Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса, Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.

«Гусеница».

 

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.
Бабочкина дочка, «Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
Ам! Ам! Ам! Ам! При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
Спать захотела. Одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони – крылья бабочки.
Полетела, Полетела, Полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены). Постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

«Паучок».

 

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

 

 

«Пчёлки».

Домик маленький на ёлке, Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке"
Дом для пчёл, а где же пчёлки? Дети заглядывают в "улей".
Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Разводим руками
Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! Растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

«Пчела».

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. Машут ладошками. На каждое название насекомого загибают пальчик. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам. Роняют ладони на стол.

«Муха строит дом»усская народная потешка).

 

Ох, ох, что за гром? Ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.
Муха строит новый дом. Изображаем ладонями крышу.
Молоток: стук – стук, Изображаем рукой движения молотком.
Помогать идёт петух. Двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух – важно, вразвалочку.

«Жук, жук» (русская народная потешка).

 

Жук, жук не жужжи! Изображаем жука с длинными усиками.
Где ты прячешься, скажи! Разводим руками в стороны и пожимаем плечами.
Мой дом под кустом, Изображаем ладонями крышу.
Под берёзовым листом! Опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залетает жук.

«Тараканы».

 

За буфетом под пакетом Десять тараканов. (2 раза) Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук («тараканы») растопырены, шевелим ими.
Самый храбрый таракан Побежал к тебе в карман. Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание «за шиворот».
За буфетом под пакетом Девять тараканов. (2 раза) Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.
И т.д. Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.
  И так далее.

 

 

Рыбы. Водоёмы.

«Акула»

Приплывали две севрюги, (Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.)
У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх.)
Налетали с двух сторон. (Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.)
Ты, акула, выйди вон. (Делают толчок ладонями от груди.)

***

Жил да был один налим, Ладони складывают вместе и выполняют волнообразные движения, вращая запястьем вправо – влево, как рыбка хвостиком.
Два ерша дружили с ним. Ладони раздвигают, движения выполняют двумя ладонями.
Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки Руки складывают накрест, делают взмахи ладонями.
И учили их считать: Сжимают – разжимают кулаки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальцы поочередно.

 

 

«Рыбки».

 

Пять маленьких рыбок Играли в реке, Лежало большое Бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите скорей, Чтобы не проглотил!» Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее » движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). Быстро качаем ладонями (дрожь). Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
«Какие бывают рыбы?»  
Мы в подводном мире, друг, Вып. движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук.
Рыбы плавают вокруг: Делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.
Рыба-меч, рыба-пила, Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца.
Рыба-удильщик и рыба-игла.  
«Лягушки».
Две весёлые лягушки Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз.
Ни минуты не сидят. Резко распрямляют пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом).
Ловко прыгают подружки. Кладут ладони на стол.
Только брызги вверх летят. Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

«Медузы».

 

Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (Дети соединяют ладони, разд


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: