Й удар: Крепить Патриотизм Русской Цивилизации




«В этом году, как это не раз бывало в судьбоносные моменты истории, наш народ ярко продемонстрировал и национальный подъем, и жизненную стойкость, и патриотизм. А сложности, с которыми мы сталкиваемся, создают для нас и новые возможности. Мы готовы принять любой вызов времени и победить. Мы добьемся успеха, если сами заработаем свое благополучие и процветание, а не будем уповать на удачное стечение обстоятельств или внешнюю конъюнктуру».

(Из Послания Федеральному Собранию. В.В. Путин)

Уникальность русского народа в том, что родство у него определяется не по крови, как сейчас делается на Украине и в некоторых странах Европы, а по душе. Для русского человека главным культом является Родина – мать. Отсюда и державность народа. Русский народ создан, чтобы сплачивать другие народы Евразии в одну семью. Соединительная, созидательная сила русского народа – патриота доказала себя при строительстве истинного, а не декларируемого социализма.

Однако история повторяется.

И сейчас В. В. Путину приходится решать подобные проблемы и бороться против нового фашизма. Исторический опыт нашей Родины, особенно, эпоха строительства социализма характерна именно духовными сдвигами в пространстве и времени, которые привели к коренным сдвигам в народном хозяйстве и настоящему прорыву в экономике.

С помощью посылаемых Сталиным в народ смыслов-лозунгов, он сумел воздействовать на четвертое измерение – историческое время. Время обретает свойство возвращаться из прошлого, чтобы строить будущее. А будущее привлекается, чтобы воздействовать на настоящее. В переводе на научный язык, был определён Вектор целей (Vц) построения нового общества. А что для этого было и надо было выявить (что имеем) - Вектор состояния (Vс). Сумма двух векторов и даёт результат – Вектор ошибок (Vо). Или эти ошибки велеки, или малы, или их нет вообще.

Как решал эти задачи И.Сталин? Он знал разрушенное экономическое состояние и в промышленности, и в сельском хозяйстве, но он знал так же и душу народа и, особенно, как наполнить его жизнь патриотическим и созидательным смыслом. Ярким примером для этого явились кинофильмы «Александр Невский», «Петр Первый», «Иван Грозный», «Чапаев», подготавливавшие народ к отражению внешней агрессии и к борьбе с изменниками. А так же фильмы «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Джульбарс», которые призывали к самоотверженному героическому труду и дружбе народов. Сталин говорил писателям: «Книги должны заряжать, а не развинчивать. Надо писать так, что бы каждая глава имела центр удара». Таким смысловым зарядом была книга Николая Островского «Как закалялась сталь», произведения других писателей, поэтов, художников и музыкантов. Их призывы: «Время вперед!», «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», «Страна мечтателей – страна героев» усиливали созидательную компоненту исторического времени, ускоряли развитие страны, укрепляли физическое здоровье и дух. «Сила СССР в дружбе народов» - говорил Сталин в беседе с послом СССР в Швеции А.М. Коллонтай (ноябрь 1939г.). А в 1945 году поднял победный тост за величие русского народа. Сталин понимал духовную мощь такой братской семьи и её способность покорять пространство и время.

Сегодня (Vц) для будущей России является воспитание молодежи, её заметной социальной дифференциацией общества, изменением системы духовных ценностей и ориентиров. За последние годы наблюдается тенденция ослабления традиционного для российского общества патриотического сознания, в молодежной среде продолжает распространяться равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, чему сегодня в немалой степени способствуют наши зарубежные оппоненты и отдельные доморощенные «идеологи».

Для этого необходимо (Vс) - усилить консолидацию общественных и государственных структур экспертов, с целью выработки единых подходов в работе по патриотическому воспитанию, единого толкования терминологического аппарата в данной области, создания общедоступной методологической базы для тиражирования успешного опыта работы в этой сфере; в патриотической работе с молодежью необходимо ориентироваться на формирование исторической памяти как на одну из главных ценностных основ патриотизма, уважения к истории своей страны, подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы, всемерно бороться с фальсификацией исторической правды о минувшей войне.

А для снижения (Vо) необходимо рассмотреть возможность создания на базе Центрального музея Великой Отечественной войны дискуссионной переговорной площадки для государственных структур, некоммерческих общественных организаций и экспертного сообщества в интересах обсуждения вопросов патриотического воспитания молодежи, формирования и трансляции гуманитарного посыла в общественно – политическую среду с целью укрепления государственности в России; обратиться в Минобрнауки Росси и региональные органы образования с просьбой уделить должное внимание патриотическому воспитанию в школах и созданию на их основе действенных воспитательных патриотических центров (клубов); выйти с ходатайством о создании на базе Центрального музея Великой отечественной войны Общероссийского Центра национальной воинской славы с включением в него военно – исторических музеев, Полей русской ратной славы и т.д.

«Государственно – образующей нацией должен быть русский народ (его 80% из общего количества). «Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ», сказано в Конституции РФ. В системе формирования морально – нравственной готовности граждан России к службе в Вооруженных Силах важное значение имеет военно-патриотическое воспитание молодежи. Патриот – это человек, который соединил свою судьбу с судьбой своего народа, его вековыми традициями, верит в России, и её Вооруженные Силы, поклоняется её героям и святыням, питается исторической памятью, культурой, связан с ними национальными корнями, свято выполняют заветы предков: беречь и защищать Русь – Россию, не жалея живота своего.

В этой связи несомненный интерес представляет выступление Президента В.В. Путина в Международном дискуссионном Клубе «Валдай» 19.09.2013г.: «Граждане России должны ощутить себя ответственными хозяевами своей страны, своего края, своей малой Родины, своего имущества, собственности и своей жизни. Гражданин тот, кто способен самостоятельно управляться собственными делами, свободно сотрудничая с равными себе. А лучшая школа гражданственности- это местное самоуправление и самодеятельные организации граждан. Конечно, имею в виду, в данном случае, НКО. Кстати, одна из лучших политических традиций, земская традиция, также строилась на принципах самоуправления. Только из эффективных механизмов самоуправления может вырасти настоящее гражданское общество и настоящая национально – ориентированная элита, включая, разумеется и оппозицию с собственной идеологией, ценностями, мерилами хорошего и плохого, собственными, а не навязанными средствами массовой информации или тем более из-за рубежа. Государство готово и будет доверять самодеятельным и самоуправляющимся структурам».

Восточная мудрость гласит: «Плох тот учитель, которого бы не превзошли ученики» (Аристотель). Сегодня наш бывший ученик Китай, который и не скрывает, что строит сегодня социализм с китайским лицом. В 90-х годах XX века он, в отличие от КПСС, проявил твердость и дал жесткий отпор прозападным демократам в своей стране. В уставе КПК четко записано, что её идеология является руководящим ядром в деле построения социализма с китайской спецификой (по оглашению Марксизм, а по умолчанию Конфуцианство) - «… необходимо воспевать национальный дух, ядро которого составляет патриотизм, а также дух времени». Это типично бывший сталинский подход. Китай как и СССР при Сталине, сейчас стал Супердержавой №1 - увеличил свой ВВП почти в 3 раза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: