ОБЗОР ПРЕССЫ 23 сентября 2022 г.




 

· С начала года по Северному морскому пути перевезли более 24 миллионов тонн грузов 2

· «Совкомфлот» и «Газпром нефть» осуществили первую в России бункеровку судна СПГ-топливом.. 2

· В этом сезоне отгрузки зерновых и масличных культур через основные российские порты значительно сократились. 3

· АО «Мурманский морской рыбный порт» приступило к реконструкции железнодорожного пути №7 3

· В средствах малой механизации Мурманского рыбного порта – пополнение! 4

· Строительство порта в Пионерском подорожало до 7 млрд. Подрядчику перечисляют почти все деньги. 4

· Мониторинг качества атмосферного воздуха подтверждает эффективность экозащиты «Восточного Порта». 4

· Первый в России VR-тренажер для обучения управлению портальным краном установили в Заполярном транспортном филиале «Норникеля». 5

· Пути решения проблемных вопросов морской медицины в Арктике выработаны за круглым столом на Международной конференции «Offshore Marintec Russia». 5

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятнице 23 сентября вырос на 5,6% до 1816 пунктов 6

· На линию до Калининграда с начала октября встанут два новых судна с севера. - Курсировать будут судна "Капитан Миронов" и "Северодвинск". 6

· Законопроект о северном завозе внесут в правительство РФ 30 октября, на данный момент он разработан. 7

· К работе на трассах Северного морского пути приступило новое судно Гидрографического предприятия Росатома «Александр Парфенов». 7

· Проведено регулярное межведомственное обследование Волховского шлюза на безопасность 8

· Министерство энергетики разработает восьмилетний план строительства судов для перевозки угля 8

· Состоялась торжественная церемония закладки киля несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов». 8

· ФГУП «Росморпорт» заключит контракт на ремонт электромеханической части обстановочного судна «Вега». 9

· Абрамченко заявила об отсутствии условий для отмены в РФ экспортной пошлины на зерно 9

· Объем перевозок "Трансконтейнера" за первое полугодие 2022 года увеличился на 2,9% 9

· РЖД снизили тарифы на перевозку контейнеров и стальных заготовок в некоторых направлениях. 10

· «РЖД Логистика» участвует в подготовке логистов-маркетологов. 10

· Изменение ставок в октябре 2022г. по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке. 11

· На Камчатке судовладельцу не удалось избежать штрафа за слив сточных вод в бухту 11

· В Афганистан прибыла первая партия груза из Китая по новому маршруту через Среднюю Азию 11

· Южнокорейская судостроительная компания DSME получила заказ на строительство двух СПГ-газовозов. 12

· Флоту прописали судоремонтные базы (статья) 12

· От вагона до судна. - Как в Таманском порту проходит перевалка грузов (статья) 14

· РЖД вывезли Транссиб. «Остались только формальности» (статья) 15

· «Пираты» под российским флагом: Судовладельцы перестали обновлять флот на фоне санкций (статья) 16

 

 

· С начала года по Северному морскому пути перевезли более 24 миллионов тонн грузов

 

С начала года по Северному морскому пути перевезли более 24 миллионов тонн грузов. В целом грузопоток по трассе может вырасти до 90 миллионов тонн. Такие цифры прописаны в утвержденной недавно стратегии развития СМП и достижимы в современных условиях, считают специалисты. В 2030 году грузопоток должен вырасти до 216 миллионов тонн, в 2035 году – до 238 миллионов тонн.

Кроме того, грузооборот Севморпути формируется за счет перевозок продукции и грузов компании «Норникель», а также социальных грузов и строительных материалов для реализуемых в настоящий момент крупных проектов.

«В прошлом году по СМП провезли 34 миллиона тонн грузов. В этом году ожидаем примерно тот же уровень грузопотока. В настоящий момент уже транспортировано более 24 миллионов тонн. Из них около 60 процентов приходится на продукцию «Ямал СПГ» и 20 процентов – на углеводороды с проекта «Новый порт». Своевременная и безопасная доставка грузов открывает широкие возможности для комплексного, ускоренного развития арктических и дальневосточных территорий России», – сказал глава Востокгосплана Михаил Кузнецов.

Правительство утвердило финансирование СМП до 2035 года в объеме 1,8 триллиона рублей. В Арктике предусмотрено строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей» на Таймыре.

Российская газета 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Совкомфлот» и «Газпром нефть» осуществили первую в России бункеровку судна СПГ-топливом

 

ПАО «Совкомфлот» и ПАО «Газпром нефть» успешно осуществили первую в истории российской транспортной отрасли бункеровку морского судна газомоторным топливом. Операция по бункеровке танкера зеленой серии «Совкомфлота» «Проспект Королева» судном «Газпром нефти» «Дмитрий Мендеелев» прошла в порту Усть-Луга. Танкер принял на борт 1432 куб. м СПГ-топлива, продолжительность бункеровки составила 4 часа.

Ранее, в сентябре 2021 года, «Совкомфлот» и «Газпром нефть» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.

«Совкомфлот» начал работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году. В 2018 году «Совкомфлот» начал эксплуатацию первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс» на СПГ-топливе (зеленая серия). Эти суда неоднократно принимали участие в открытии новых точек СПГ-бункеровки в значимых для морской торговли регионах. В настоящий момент по заказу «Совкомфлота» на ССК «Звезда» ведется строительство пяти нефтеналивных и нефтепродуктовых танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива.

Опыт эксплуатации зеленых танкеров «Совкомфлота» свидетельствует, что по сравнению с аналогичными судами на традиционном топливе применение СПГ позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксидов азота, а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы.

«Дмитрий Менделеев» – первое в России специализированное судно для СПГ-бункеровки. Его грузовместимость – 5800 куб. м СПГ. Судно спроектировано с учетом особенностей акватории Финского залива и способно выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра.

Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот», сказал:

«Мы приветствуем усилия «Газпром нефти» по развитию в России инфраструктуры для бункеровки судов низкоуглеродным топливом. «Совкомфлот» последовательно работает над снижением уровня выбросов при эксплуатации своих судов. Компания одной из первых в мире начала использовать СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. Мы рады видеть в лице «Газпром нефти» партнера, сотрудничество с которым способствует сокращению углеродного следа от морских грузоперевозок и, как следствие, снижению антропогенного воздействия на экосистемы морских акваторий и прибрежных регионов».

Анатолий Чернер, заместитель председателя Правления ПАО «Газпром нефть», сказал:

«В долгосрочной стратегии развития бункерного бизнеса «Газпром нефть» делает ставку на судовые топлива с низким углеродным следом. Сжиженный природный газ имеет высокий рыночный потенциал благодаря своим экологическим и эксплуатационным характеристикам. Произведенная нами первая в России заправка «борт в борт» сжиженным природным газом фактически дает старт развитию нового топливного сегмента в отечественном судоходстве».

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В этом сезоне отгрузки зерновых и масличных культур через основные российские порты значительно сократились

 

В этом сельскохозяйственном сезоне отгрузки зерновых и масличных культур через основные российские порты значительно сократились. В частности, через Новороссийск отгрузки снизились на 35%. Аналогичная ситуация с портами Азов и Туапсе. Об этом на деловом семинаре «Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений», организованном журналом РЖД-Партнер, сообщила директор департамента информационно-аналитического обеспечения Российского зернового союза Елена Тюрина.

«Суммарно морские отгрузки сократились по всем портам в среднем на 20%. В прошлом сезоне через морские порты было отгружено около 15 млн т продукции, в этом сезоне – лишь 12%. В натуральном выражении это 2 млн 78 тыс. т. Такой объем обусловлен влиянием санкций и запретом на вход и фрахтование крупнотоннажных судов, которые используются для поставки зерна в страны Африки. Это panamax грузоподъемностью до 60 тыс. т», – рассказывает эксперт.

По ее словам, на сегодня обсуждается программа по финансированию строительства и приобретению крупнотоннажных судов для экспорта крупными российскими компаниями.

Что касается отгрузок железнодорожным транспортом, то за период с 1 июля по 16 сентября в прошлом сезоне через железную дорогу объем поставок на мировой рынок составил 683 т. В этом сезоне, по оценке РЗС, отгрузки на экспорт железнодорожным транспортом не проводились.

«Мы грузили в прошлом сезоне в Латвию 170 тыс. т, в Финляндию – 74 тыс. т, в Китай – 40 тыс. т. Хотя железнодорожный коридор на Китай – развивающееся направление сегодня. Но здесь более актуальны контейнерные перевозки. В Швейцарию, Латвию, Данию, Бельгию мы не поставляем зерно по железной дороге», – отмечает Е. Тюрина.

Она напоминает, что власти Турции планируют пятикратно увеличить стоимость прохода торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы с 7 октября 2022 года. Это скажется на стоимости зерна при поставке его непосредственно в страну получения.

Как отмечает Е. Тюрина, в этих условиях целесообразно отказаться от экспортной пошлины на пшеницу из РФ. Это поможет повысить конкурентоспособность РФ. На сегодня экспортная пошлина – серьезный сдерживающий фактор для развития экспорта из РФ.

РЖД-Партнер 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «Мурманский морской рыбный порт» приступило к реконструкции железнодорожного пути №7

 

С 2016 года в Мурманском морском рыбном порту ведутся активные работы по восстановлению давно утраченных мощностей. Новое руководство уделяет огромное вниманию процессам развития данного направления.

К слову, на днях, работы начались на железнодорожном пути №7, ведущем до здания административно-бытового комплекса Южного грузового района. Заметим, что данный участок не функционировал более 30 лет, и вот пришло время дать ему новую жизнь.

В настоящее время специалистами уже восстановлены 180 метров дорожного полотна, которое, после завершения всех необходимых работ, позволит увеличить вагонооборот до 45 единиц подвижного состава вместо 28.

АО «ММРП» 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В средствах малой механизации Мурманского рыбного порта – пополнение!

 

Мал, да удал. Этой фразой можно смело охарактеризовать новинку в малой механизации Мурманского морского рыбного порта. Свежеприобретенный штабелер, или как его называют, укладчик, уже прибыл в столицу Заполярья для того, чтобы приступить к работе по предназначению.

Главное отличие новинки и от привычных нам электропогрузчиков заключается в его меньших размерах, что позволяет эффективнее проводить работы в стесненных пространствах, которой характеризуются рыбопромышленная отрасль.

«Использование штабелера положительным образом скажется как на условиях труда наших докеров-механизаторов, так и на скорости обработки судов. В настоящий момент проходит процедура приемки нового средства механизации, а уже в скором времени он займет свое почетное место в строю», - комментирует заместитель главного инженера рыбного порта Алексей Масленсков.

АО «ММРП» 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Строительство порта в Пионерском подорожало до 7 млрд. Подрядчику перечисляют почти все деньги

 

Стоимость строительства глубоководного круизного порта в Пионерском подорожала на 1,3 млрд руб. При этом решено значительно увеличить размер предоставляемого генеральному подрядчику аванса. Соответствующий документ был размещен 19 сентября на портале госзакупок.

Как следует из подписанного между заказчиком и подрядчиком дополнительного соглашения, стоимость контракта выросла с 5,6 млрд руб. до 6,9. Размер аванса должен составить 80% от цены договора — 5,5 млрд руб.

Пока подрядчику перечислено 3 млн руб. При этом стоимость исполненных работ составляет 146 млн руб.

Осенью 2021 года для продолжения строительства порта был выбран очередной генподрядчик. Им стало госучреждение «Морская спасательная служба. Оно получило несколько претензий за нарушения условий контракта, в том числе за срыв сроков его исполнения. Стройку курируют федеральные власти.

Значительную часть средств должен освоить субподрядчик. Часть контракта на достройку порта уже отдали питерской компании «Геоизол». Фирме достался отдельный контракт на 2,2 млрд руб. на строительство пассажирского терминала.

Новый Калининград.Ru 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мониторинг качества атмосферного воздуха подтверждает эффективность экозащиты «Восточного Порта»

 

Специалисты Санитарно-экологической лаборатории АО «Восточный Порт» (СЭЛ) подвели итоги контроля качества атмосферного воздуха в зонах хозяйственной деятельности предприятия. Проведенный анализ за 8 месяцев 2022 года показал результативность работы систем пылеподавления на производственных комплексах, подтвердив соответствие качества воздуха требованиям природоохранного и санитарного законодательства РФ.

С января по август включительно экологи «Восточного Порта» произвели плановый отбор 1822 проб воздуха на физическое и химическое исследование на границе собственных санитарно-защитных зон:

- 203 – в рабочей зоне рядом со стационарными источниками

- 870 – в местах погрузочно-разгрузочных работ

Результаты мониторинга атмосферного воздуха в 2022-м и в предыдущие годы показывают отсутствие превышения предельно допустимых нормативов. Вместе с тем, эффективность очистки воздуха на предприятии по итогам контрольных замеров близка к 100-процентному показателю.

АО «Восточный Порт» 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Первый в России VR-тренажер для обучения управлению портальным краном установили в Заполярном транспортном филиале «Норникеля»

 

Устройство позволяет отработать навыки управления различными типами грузозахватных приспособлений в любых погодных условиях.

#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Первый в России VR-тренажер для обучения управлению портальным краном установили в Заполярном транспортном филиале «Норникеля». Новинка обеспечивает полное погружение в реальный рабочий процесс.

Уникальный тренажер-симулятор на основе технологий виртуальной реальности SenSey ЗТФ предоставила компания «Интехком». Устройство создает реалистичные условия работы оператора портального крана с помощью очков виртуальной реальности и имеет настраиваемые характеристики кранов разных производителей.

«Тренажер нам нужен для обучения молодых машинистов работе на кране. Чтобы сотрудники, обучавшиеся в режиме виртуальной реальности, чувствовали себя увереннее, когда приступят к работе на реальном кране», – рассказал Максим Чепелев, главный энергетик – начальник управления главного энергетика ЗТФ «Норникеля».

Место ученика – точная копия кресла с органами управления, которые устанавливаются на портальных кранах. Оно укомплектовано VR-очками, базовыми станциями и системным блоком с программно-аппаратным комплексом. Управлять процессом можно как при помощи рычагов, расположенных рядом с креслом, так и специальными кнопками, которые совмещают движение рук ученика с виртуальной средой. Встроенные датчики контроля движений позволяют оператору взаимодействовать с объектами максимально точно.

Тренажер предназначен для отработки навыков управления различными типами грузозахватных приспособлений (спредер и грейфер) в любых погодных и световых условиях. Так, для работы можно выбрать дневной или ночной режим, включить дождь, туман, снег или сильный ветер. В процессе обучения тренируется координация рук при одновременном выполнении нескольких операций. Панель оператора отображает виртуальные данные о работе механизмов, благодаря чему ученик может контролировать состояние крана.

Устройство оснащено встроенной системой для оценки выполнения заданий и ведения базы пользователей. Кроме того, тренажер укомплектован оборудованием для преподавателя, который может выбирать типы заданий и контролировать их выполнение на дополнительном мониторе. В процессе обучения собираются данные на каждого пользователя: количество наработанного времени, объем грузов за установленное время и другие.

VR-тренажер также можно использовать для мониторинга знаний уже работающих сотрудников.

Северный город 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Пути решения проблемных вопросов морской медицины в Арктике выработаны за круглым столом на Международной конференции «Offshore Marintec Russia»

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Круглый стол «Арктическая и морская медицина» прошел в Санкт-Петербургском выставочном центре «Экспофорум» в рамках Международной конференции «Offshore Marintec Russia». В качестве сопредседателя круглого стола и в обсуждении важных вопросов секции «Медицинский кадровый резерв» принял участие главный врач по водолазной медицине Морской спасательной службы Иван Лепетинский.

На круглом столе, посвящённом проблемам кадрового потенциала арктической и морской медицины в Арктическом регионе присутствовали представители комитета охраны здоровья Государственной Думы Российской Федерации, Института лидерства и управления здравоохранением Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, Санкт -Петербургского НИИ промышленной и морской медицины, Архангельской международной школы общественного здоровья Северного государственного медицинского университета, Центра профессиональной патологии Дальневосточного окружного медицинского центра ФМБА России, административного департамента Министерства транспорта России, медицинской службы Главного командования Военно-Морского Флота РФ. Участники мероприятия обсудили вопросы арктической и морской медицины, как элемента медицинского обеспечения и медицинского реагирования в сфере освоения нефтегазовых ресурсов Арктики. Особое внимание было уделено деятельности российских медицинских организаций, работающих в арктических широтах.

Главный врач по водолазной медицине Морской спасательной службы Иван Лепетинский, представляя интересы ФГБУ «Морспасслужба» в части обсуждения проблемных вопросов медицинского реагирования, соблюдения законодательства и усиления медицинского кадрового потенциала, принял участие в Пленарном заседании Международного конгресса, где по поручению Минздрава России зачитал приветственные слова министра Михаила Мурашко участникам форума.

Круглый стол «Арктическая и Морская медицина» является флагманом единственной в России гибридной Международной платформы «Offshore Marintec Russia». В рамках секции «Медицинский кадровый резерв» организован конкурс в формате Всероссийского соревнования по решению междисциплинарного кейс-задания для молодых ученых, студентов-медиков. Целью выработки решений по проблемам медицинского обеспечения на морских судах, по аспектам развития медицинского реагирования в районах Северного морского пути – стала миссией условного кейс-задания. Команда победителей приняла награждение в виде переходящего Кубка от заместителя министра здравоохранения Андрея Плутницкого.

В ходе заседания круглого стола его участники также заслушали несколько докладов по иным актуальным темам медицинского обеспечения морской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации. Особый интерес вызвали обстоятельные информативные сообщения, представленные Международной Ассоциацией морского здравоохранения, Центром корпоративной медицины (ССМ), медицинскими службами ПАО «Газпром», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», профильными медицинскими университетами и Федеральным медико-биологическим агентством.

По итогам работы круглого стола «Арктическая и морская медицина» принята резолюция, в которой содержатся предложения по усовершенствованию подготовки членов экипажей судов по оказанию медицинской помощи на борту судна, опыту внедрения телемедицины в Арктической зоне, по микробиологическому мониторингу в Арктике. Особое внимание уделено направлению морской и водолазной медицины для коммерческих проектов в области удаленного здравоохранения в морских и водолазных проектах.

Ранее руководством Министерства здравоохранения РФ принято решение о всесторонней поддержке направления арктической и морской медицины в части уникальности специальности «водолазная медицина».

Представителями Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения России и комитета охраны здоровья Государственной Думы Российской Федерации в ходе работы форума дана высокая оценка участию ФГБУ «Морспасслужба» в Международном развитии медицинского направления. Вручены поощрительные дипломы и грамоты.

Участники встречи выразили готовность к участию в очередном Международном Конгрессе, посвященном вопросам медико-биологического обеспечения морской деятельности в Арктике, а также к вступлению в ряды учрежденной на форуме Ассоциации «Арктическая, морская и водолазная медицина».

ФГБУ «Морспасслужба» 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятнице 23 сентября вырос на 5,6% до 1816 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, вырос в пятницу на 5,6% до 1816 пунктов, что является самым высоким показателем более чем за полтора месяца, после снижения на 1,5% на предыдущей сессии.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, вырос на 14,4% до 2206 пунктов; а индекс supramax вырос восьмую сессию подряд, прибавив 15 пунктов до 1652 пунктов.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижается третий день, снизившись на 0,2% до 1 995 пунктов.

За неделю сухой индекс Балтийской биржи вырос на 16,8%, зафиксировав четвертый недельный прирост подряд.

Балтийская Биржа 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На линию до Калининграда с начала октября встанут два новых судна с севера. - Курсировать будут судна "Капитан Миронов" и "Северодвинск"

 

КАЛИНИНГРАД, 23 сентября. /ТАСС/. Группировку флота, обеспечивающую связь Калининградской области с другими регионами России по морю, с начала октября пополнят два судна Северного морского пароходства, сообщается в пятницу в официальном Telegram-канале по организации паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск.

Рассмотреть возможность направить суда из других бассейнов в России на линию до Калининграда, чтобы закрыть потребности в судовых мощностях из-за ограничений на сухопутный транзит со стороны Литвы и Евросоюза, губернатор области Антон Алиханов попросил президента России Владимира Путина в ходе его рабочей поездки в регион. Президент на встрече с губернатором отмечал, что власти России будут стремиться к тому, чтобы перевозки между Калининградом и остальной частью России были удобны и экономически целесообразны.

"В период с 2 по 4 октября на линию Бронка [порт в Санкт-Петербурге] - Калининград встает судно "Капитан Миронов" Северного морского пароходства. <…> А в период с 6 по 8 октября СМП "Северодвинск", - говорится в сообщении. Вместимость судна "Капитан Миронов" составляет 173 TEU [20-футовых контейнеров], вместимость "Северодвинска" - 256 TEU.

Паром "Генерал Черняховский" в ночь на 23 сентября вышел из Турции и следует в морской порт Калининград. "Прибытие в Калининград, по данным информационной системы Marinetraffic, ожидается 6 октября. Постановка на линию нового парома расширит провозные способности линии ориентировочно на 50 тыс. тонн грузов в месяц (600 тыс. тонн грузов в год)", - отмечается в сообщении.

С 23-24 сентября на линию Усть-Луга - Балтийск также планируется постановка универсального сухогруза "Спарта", сходного по своим техническим характеристикам с судном Ursa Major, работающем на этой линии. "Спарта" - второй сухогруз группы "Оборонлогистики" способен перевозить до 641 TEU.

"Таким образом, с октября 2022 года между Калининградской областью и портами Ленинградской области на постоянной основе будут курсировать 12 судов четырех операторов", - отмечается в сообщении.

ТАСС 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Законопроект о северном завозе внесут в правительство РФ 30 октября, на данный момент он разработан

 

ЯКУТСК, 23 сентября. /ТАСС/. Законопроект о северном завозе внесут в правительство РФ 30 октября, на данный момент он разработан. Об этом сообщил в пятницу журналистам первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

"По поручению председателя правительства законопроект должен быть внесен в установленном порядке в правительство 30 октября текущего года. Законопроект разработан. В разработке законопроекта участвуют представители и Совета Федерации, и Государственной думы. По приказу министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Олеговича Чекункова создана экспертная группа", - сказал Гусейнов.

Он отметил, что в разработке законопроекта принимают активное участие регионы. "Неслучайно, что сегодняшнее заседание экспертной группы прошло - первое выездное заседание - именно в Якутске. Поскольку на 50% объем северного завоза реализуется в Республике Саха (Якутия)", - добавил первый заместитель министра.

"Дальше мы до конца следующей недели уже финишную редакцию закона направляем в федеральные органы исполнительной власти", - добавил Гусейнов.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству к марту 2023 года разработать и внести в Госдуму законопроект о едином координаторе северного завоза. Кабмин также должен представить предложения по поводу определения единого морского оператора, обеспечивающего северный завоз с использованием судов ледокольного флота на трассах Северного морского пути. Кроме того, глава государства поручил продумать субсидирование кредитов, привлекаемых для северного завоза.

ТАСС 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· К работе на трассах Северного морского пути приступило новое судно Гидрографического предприятия Росатома «Александр Парфенов»

23 сентября из порта Мурманск в первый рейс вышло новое лоцмейстерское судно «Александр Парфенов» ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация ​ Госкорпорации «Росатом»).

Новое судно ледового класса Ice 3 проекта BLV03 предназначено для перевозки, установки и обслуживая средств навигационного обеспечения. При необходимости на судно можно установить эхолот для выполнения гидрографических работ.

«В навигацию 2022 года судно «Александр Парфенов» будет работать в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Основные работы, которые судно будет выполнять — это установка на береговых навигационных знаках автономных источников питания и съёмка плавучих предостерегательных знаков», — сказал начальник отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексей Евсеев.

Водоизмещение судна проекта BLV03 составляет 576 тонн. Длина судна — 35 метров, ширина — 10,6 метра. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов на тихой воде. Автономность судна по запасам топлива и провизии — 15 суток. Численность экипажа 10 человек, спецперсонала — 4 человека. Площадь грузовой палубы — 105 кв. метров, вместимость грузового трюма —159 кубометров.

Судно «Александр Парфенов» построено на Зеленодольском заводе имени Горького в Республике Татарстан, в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». По той же программе завод достраивает второе судно проекта BLV03​ «Всеволод Пересыпкин». Кроме того, Балаковский судостроительно-судоремонтный завод достраивает для предприятия два гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г «Юрий Бабаев» и «Юрий Осокин». Сдача новых судов ожидается в 2022 году.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Проведено регулярное межведомственное обследование Волховского шлюза на безопасность

 

ВОЛХОВ (Ленинградская обл.). В соответствии с распоряжением Росморречфлота от 14.09.2022 проведено регулярное обследование Волховского шлюза ФБУ «Администрация «Волго-Балт», расположенного в городе Волхов.

Межведомственная комиссия в составе представителей Росморречфлота, ФБУ «Администрация «Волго-Балт», Свирского линейного отдела Северо-Западного УГМРН Ространснадзора, Главного управления МЧС России по Ленинградской области, ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени С.О. Макарова» и ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта» провела регулярное обследование Волховского шлюза, проверку наличия и ведения технической документации на СГТС.

В соответствии с действующей деклараций безопасности уровень безопасности шлюза – неудовлетворительный. Для повышения уровня безопасности СГТС комиссией рекомендованы соответствующие мероприятия, предусмотренные к выполнению заключенным в сентябре 2022 года государственным контрактом на выполнение работ по строительству объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути». Этап. Комплекс работ по реконструкции Волховского шлюза. II пусковой комплекс». Окончание работ по государственному контракту в декабре 2024года.

Досье:

Волховский шлюз расположен в городе Волхов Ленинградской области.

Введен в эксплуатацию в 1926 году.

Класс СГТС – III.

Шлюз предназначен для пропуска судов и составов, поддержания подпорного уровня воды.

Протяжённость напорного фронта Волховского шлюза – 198,15 м.

Росморречфлот 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Министерство энергетики разработает восьмилетний план строительства судов для перевозки угля

Министерство энергетики заявило о необходимости разработки отдельной программы по развитию балкерного флота до 2030 года, затраты на реализацию проекта составят 180-200 млрд рублей. Решение было продиктовано проблемами с балкерными судами, использующимися для перевозки насыпных грузов.

Мера коснется в первую очередь создания новых судов для поставок российского угля на экспорт. Представители аналитического центра РЭА Минэнерго оценили потребность в кораблях балкерного флота до 2030 года в 79 единиц класса Panamax, чья мощность составляет до 52 тыс. тонн.

Кроме того, в ближайшие восемь лет отрасли морских перевозок понадобится 13 единиц класса Capesize грузоподъемностью 170 тыс. тонн. При этом в Минпромторге уточнили, что основой для программы должен стать средний уровень потребности заказчиков.

Минэнерго представило два варианта развития по объемам угольного экспорта к 2030 году. Негативный сценарий предполагает сокращение размеров вывоза сырья на 30% к уровню 2021-го — на 64 млн тонн. Целевой вариант подразумевает снижение угольного экспорта всего на 1,8% или на 4 млн тонн.

22 сентября аналитики консалтинговой компании Coalmint спрогнозировали падение экспорта российского угля в Индию к концу текущего месяца на 30% до 1,4 млн тонн. Эксперты также предположили, что эта тенденция сохранится в ближайшие месяцы. Спад будет обусловлен логистическими трудностями.

Ведомости 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Состоялась торжественная церемония закладки киля несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов»

В Астрахани при участии председателя Правительства Астраханской области Олега Князева и Министра промышленности и природных ресурсов Астраханской области Ильи Волынского состоялась торжественная церемония закладки киля несамоходного фрезерного земснаряда «Николай Русанов». Судно строится для Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт».

С приветственной речью выступил директор Астраханского филиала Александр Ким. Он рассказал о важности развития отечественного судостроения в настоящее время, укрепления транспортной и логистической инфраструктуры в стране, а также о преимуществах нового земснаряда.

Судно «Николай Русанов» станет седьмым по счету земснарядом в составе дноуглубительного флота Астраханского филиала. Оно будет использоваться для поддержания заданных глубин в морской части Волго-Каспийского морского судоходного канала, на акваториях и подходах к морским портам.

Поддержание необходимых глубин внутренних водных путей крайне важно для обеспечения безопасности судоходства и увеличения грузоперевозок морским транспортом. Так, весной текущего года ФГУП «Росморпорт» начало ремонтное дноуглубление на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Работы на лимитирующих участках канала выполняют шесть земснарядов Астраханского филиала предприятия. Ожидается, что судно «Николай Русанов» приступит к работе уже зимой 2024 года.

ФГУП «Росморпорт» 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» заключит контракт на ремонт электромеханической части обстановочного судна «Вега»

ФГУП «Росморпорт» заключит контракт на ремонт электромеханической части обстановочного судна «Вега», сообщает RosTender.info.

Подрядчик определится по итогам электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Прием заявок на участие открыт до четвертого октября, начальная цена контракта – 7,1 млн рублей.

Согласно документации, обновить предстоит главный двигатель, дизель-генератор, насосы общесудовых систем и распределительные щиты. Работы пройдут в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». Ожидается, что они завершатся не позднее 18 ноября текущего года.

Судно «Вега» было построено на судостроительном заводе «Пелла» в 2012 году. Его наибольшая длина составляет 17,86 метров, высота борта – 2,25 метров.

Rostender.info 26 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Абрамченко заявила об отсутствии условий для отмены в РФ экспортной пошлины на зерно

 

Условий для того, чтобы отменить экспортную пошлину на зерно, в РФ пока нет, считает вице-премьер Виктория Абрамченко, опираясь на позиции Минэкономразвития и Минсельхоза..

«На сегодняшний день Минэкономразвития вместе с Минсельхозом постоянно анализируют ситуацию на мировом продовольственном рынке и в РФ. И принимают взвешенные, сбалансированные решения. Вот пока, по оценкам наших профильных ведомств, нет условий, чтобы пошлину отменять», – заявила Абрамченко, отвечая на вопрос, нужно ли отменять пошлину для активизации экспорта зерна.

По ее словам, решение о введении плавающей пошлины на зерно «принимали взвешенно, на всех уровнях согласовывая, для того чтобы не импортировать инфляцию мировую, продовольственную в том числе, в РФ». «Вы помните, как было непросто сдерживать цены на сахар, на подсолнечное масл<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: