Практическое занятие
Разработка моделей одежды на полные фигуры.
Задание: на формате А4 в технике цветной графики выполнить три модели одежды на полные женские фигуры с разными особенностями фигуры (на формате А4 выполняем один эскиз модели).
Важным средством корректировки полных фигур являются формоустойчивые каркасные элементы (плечевые накладки и т.п.) и корсетные изделия.
Первым этапом формирования гардероба должен быть правильный выбор корсетных изделий и белья. Корсетные изделия придадут подтянутый вид фигурам с большой грудью, выступающим животом и развитыми ягодицами
Затем продумываются объем и форма одежды, общее композиционное решение. Форма одежды является наиболее активным средством, позволяющим изменить конфигурацию отдельных частей тела и фигуры в целом.
Формой можно уменьшить продольные и поперечные размеры тела, смягчить рельеф поверхности фигуры или сделать его более четким. Разработка эскиза модели на конкретную фигуру начинается с упорядочения элементов формы, создания системы горизонтальных и вертикальных членений, обусловленных геометрическими пропорциями.
В простых отношениях взаимосвязь частей и целого выражена повторением единого заданного размера, являющегося модулем. Такие отношения выражаются дробным числом: в числителе – количество взятых частей, в знаменателе – число, на которое делят целое.
За целое принимают длину фигуры человека (рост), длину одежды (пальто, костюма, платья), частей одежды (лиф, рукав). Например, рукав 3/4 означает, что укороченный рукав составляет 3/4 длины обычного – до запястья. Длина костюма 7/8 значит, что видимая часть юбки равна 1/8 длины всего костюма.
|
В моделировании одежды наиболее гармоничными отношениями являются такие, при которых ясно видна соразмерность. Отношения больше восьми применяются редко: они трудно воспринимаются зрением.
Посредством организации пропорциональных отношений между частями формы, между формой в целом и ее деталями возникает соподчиненность целого и фрагментов. Пропорции в этом смысле являются главным, определяющим все остальное, средством композиции при проектировании костюма. Разные размерные соотношения по длине и ширине приводят к различному выражению формы, к разному ее эстетическому восприятию. Изменения в моде всегда несут новые пропорциональные отношения длин, горизонтальных членений, положений карманов, застежек. Для фигур, имеющих отклонения от типовых, пропорции одежды следует выбирать индивидуально с учетом роста и особенностей телосложения.
Выбор силуэта в одежде для полных определяется особенностями фигуры. Полная фигура может быть: пропорциональной с равномерным развитием жироотложений; верхнего типа – с концентрацией жироотложений в верхней части тела; нижнего типа – с концентрацией жироотложений в нижней части тела. Разница в зрительном восприятии этих фигур требует различного подхода к выбору композиционных решений в одежде и дополнениях.
Примеры силуэтов полных фигур с разными особенностями фигуры.